Содержание
-
Аспекты компетентностно-ориентированного урока
Милованова Т.П.учитель истории МБОУ СОШ № 10 г. Новоалтайска
-
Компетентностный подход
Это подход, акцентирующий внимание на результате образования, в качестве результата рассматривается не усвоение суммы информации, а способностьчеловека самостоятельно действовать в различных проблемных ситуациях, применяя знания и порождая новые.
-
Приоритетное направление компетентностного подхода:
Формирование в процессе освоения программных знаний комплекса надпредметных, универсальных, общеучебных умений, различных видов деятельности и развития.
-
Цель (в образовании) – конкретный, реальный образовательный продукт.
Целеполагание - это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Оно должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату
-
Цели должны быть:
Диагностируемые. Конкретные. Понятные. Осознанные. Описывающие желаемый результат. Реальные. Побудительные (побуждать к действию). Точные.
-
когнитивные Цели предметные личностные креативные деятельностные
-
Приемы мотивации
Апелляция к жизненному опыту детей Создание проблемной ситуации Разрешение парадоксов Ссылка на важность знания Ролевой подход Деловая игра и др.
-
Деятельностные методы и приемы обучения
учебная дискуссия, диалог, видеообсуждение, деловые и ролевые игры, открытые вопросы, мозговой штурм решение компетентностно- ориентированных задания (КОЗ) или ситуационных заданий
-
Приемы и методы формирования компетенций.
Информационной: поиск и сбор информации: задачи с избытком или недостатком информации задания на упорядочение информации составление планов и вопросов к задания, связанные с интерпретацией, анализом и обобщением информации и др. Коммуникативной: все формы учебного диалога; • доклады и сообщения; • учебные исследования и учебные проекты, требующие проведения опросов, бесед, интервью у разных категорий людей; • обсуждения, дискуссии, диспуты ит.д.
-
Познавательной проекты различной направленности коллективное целеполагание в начале урока или перед решением учебной задачи • коллективное подведение итогов и оценивание • все методы и приемы проблемного обучения и т.д. Межпредметная интеграция учебных предметов различных образовательных областей классно-урочной и внеурочной/ внеклассной деятельности по предмету основного образования по предмету и дополнительного образования и т.д.
-
Рефлексивное пространство урока
Приемы: Рефлексивный тест Рефлексия в цвете Вербальная форма рефлексии Кодированный диктант Рефлексия «Классическая» «Дневник открытий» Рефлексия «Трактат» и др.
-
"Чтобы убедиться, что разработанный урок действительно и в полной мере отражает компетентностный подход, надо спросить себя: На что направлена организуемая мною деятельность учеников? То, что они делают – значимо ли для них лично? А современным социумом востребовано? А где и в чем выразится потом применение учениками их сегодняшнего опыта деятельности? Ну и конечно: сколько времени ученики изучали реальность, а сколько – знания о ней?".А.В.Хуторской
-
Источники
http://www.pptcloud.ru/theme/prezentatsiya-na-temu-obschestvoznanie/9/ http://www.fipi.ru/ Котова О.А. Об основных подходах к разработке инструментария для организации экспертизы качества подготовки выпускников при проведении государственной аккредитации образовательных учреждений. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0&stype=image&lr=65&noreask=1 картинки
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.