Содержание
-
Компетентностно-ориентированные задания на уроках обществознания
Милованова Т.П.учитель истории МБОУ СОШ № 10 г. Новоалтайска
-
Компетентностный подход
Это подход, акцентирующий внимание на результате образования, в качестве результата рассматривается не усвоение суммы информации, а способность человека самостоятельно действовать в различных проблемных ситуациях, применяя знания и порождая новые.
-
Приоритетное направление компетентностного подхода:
Формирование в процессе освоения программных знаний комплекса надпредметных, универсальных, общеучебных умений, различных видов деятельности и развития.
-
Компетенция формируется от цели до результата в деятельности, в деятельности она и проявляется.
-
Две основы компетентностно-ориентированного подхода в обучении
I. Компетентностно-ориентированные задания (КОЗы) II. Современные образовательные технологии
-
Цель компетентностно-ориентированных заданий
Организация деятельности обучающегося, а не воспроизведение им информации или отдельных действий
-
Система компетентностно-ориентированных заданий
работа с документами,текстами задания на анализ и синтез фактического и теоретического материала поисковые задания задания на соответствия задания по сбору информации задания в смысловом прогнозировании и др.
-
Структура компетентностно-ориентированного задания
стимул, задачная формулировка, источник информации, бланк для выполнения задания, инструмент проверки.
-
Рекомендации по разработке компетентностно-ориентированных заданий
Определить, что именно проверяется данным заданием: знания или компетентности . Задание должно быть ориентировано на проверку конкретного знания или конкретной компетентности. Компетентностно-ориентированное задание начинается со стимула. Стимул моделирует практическую реальную ситуацию.
-
В задачной формулировке : Точно указать деятельность, которую следует осуществить, Использовать личностное обращение. Задачная формулировка должна соотноситься с инструментом оценивания.
-
Источник информации и инструмент оценивания
Источник информации должен быть включён в состав задания. На одном источнике можно формулировать несколько заданий. Инструмент оценивания должен быть подобран в соответствии с типом задания. Инструмент оценивания должен проверять всё, что предписано выполнить в задачной формулировке.
-
К тестовым заданиям
Если тестовое задание предполагает компьютерную проверку, то наиболее подходящие типы заданий: задание с выбором одного или нескольких вариантов ответа; задание, предполагающее ответ «да\нет»; задание с кратким открытым ответом (однозначным); установление последовательности шагов (объектов); установление соответствия между элементами множеств.
-
Правила для учителя
-
«Научиться познавать, научиться жить вместе, научиться делать, научиться быть». Жак Делор
-
Источники
http://www.pptcloud.ru/theme/prezentatsiya-na-temu-obschestvoznanie/9/ http://www.fipi.ru/ Котова О.А. Об основных подходах к разработке инструментария для организации экспертизы качества подготовки выпускников при проведении государственной аккредитации образовательных учреждений. http://www.zavuch.info/methodlib/166/ Методические рекомендации "Алгоритм работы с заданиями типа А по обществознанию« http://www.zavuch.info/methodlib/166/ Методические рекомендации "Алгоритм работы с заданием В5 по обществознанию" http://www.zavuch.info/methodlib/166/ Методические рекомендации "Алгоритм работы с заданием С8 по обществознанию" http://www.zavuch.info/methodlib/166/ Гаврилова М.Ю. Составление плана развернутого ответе в ЕГЭ по обществознанию http://klub-drug.ru/blog/smajliki/kartinki-shkola-animacii-knigi-shkolnye.html картинки
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.