Презентация на тему "Бюрократия как общественное явление"

Презентация: Бюрократия как общественное явление
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Данная презентация на тему "Бюрократия как общественное явление" предназначена для учебных занятий. Цель показа - сформировать представление о бюрократии, развивать умение аргументировать свою точку зрения, основываясь на теоретические данные лекций. Материал представляет собой максимально структурированную информацию.

Краткое содержание

  1. Понятие бюрократии
  2. Причины сохранения бюрократизма в стране

Содержание

  • Презентация: Бюрократия как общественное явление
    Слайд 1

    Лекция 11. Бюрократия как общественное явление

  • Слайд 2

    Основные вопросы

    • 1. Понятие бюрократии.
    • 2. Причины сохранения бюрократизма в стране.
  • Слайд 3

    1. Понятие бюрократии

  • Слайд 4

    Понятие бюрократия употребляется в двух смыслах:

    • 1) слой высших чиновников;
    • 2) канцелярщина, волокита, пренебрежение к существу дела ради соблюдения формальностей.
  • Слайд 5
    • Бюрократия служит не только орудием одних социальных групп против других, но и стремится подчинить действительные потребности общества, задачи, нормы и процедуры нормального его функционирования своим своекорыстным целям, целям самосохранения и укрепления собственных позиций.
  • Слайд 6

    Основные черты бюрократии:

    • отчуждение власти от народа;
    • концентрация власти в руках чиновничества, стремящегося ослабить контроль за своей деятельностью или вообще избежать его.
  • Слайд 7

    Бюрократия -

    • это разновидность организации публичной власти, система социального управления, отчужденная от объекта управления и стоящая над ним.
  • Слайд 8

    Бюрократия (по М. Веберу) -

    • наиболее рациональная форма осуществления власти, особенно в государстве, функционирующем на правовых принципах.
  • Слайд 9

    Признаки рациональной бюрократии (по М. Веберу):

    • 1) руководство официальными делами осуществляется неизменными методами;
    • 2) решение опирается на комплекс норм и принципов, которые определяют обязанности каждого функционера в его управленческо-исполнительной должности;
  • Слайд 10
    • 3) властные функции и ответственность каждого функционера, представляющие часть иерархической властной системы, определяются не его индивидуальными качествами, а занимаемым функционером местом в этой системе;
  • Слайд 11
    • 4) средства, обеспечивающие властные функции функционера, являются прерогативой властной системы, а не функционера. Последний несет ответственность лишь за исполнение этих средств при осуществлении порученных ему функций;
  • Слайд 12
    • 5) весь процесс функционирования бюрократической системы (и ее подсистем) представляет собой субпроизводство документов, выражающих властную волю вышестоящей властной системы (а в производстве собственных властных документов – в пределах своих функций).
  • Слайд 13
    • Ряд ученых ввели понятие дисфункции к анализу понятия бюрократии. В частности, была отмечена такая дисфункция бюрократической организации, как перенесение ее функционерами акцента с целей организации на ее средства, в результате чего сами средства (иерархизация власти, строгая дисциплина, неукоснительное следование правилам, инструкциям и т.п.) превращаются в самоцель.
  • Слайд 14

    Гоулднер различает два типа бюрократии:

    • 1) представительная – опирающаяся на знание и умение;
    • 2) авторитарная – применяющая для упрочения своей власти различные санкции.
  • Слайд 15

    2. Причины сохранения бюрократизма в стране

  • Слайд 16

    Причины бюрократизации:

    • 1. Чрезмерная централизация.
    • 2. Неподконтрольность бюрократии со стороны общества.
    • 3. Непрозрачность управленческого процесса.
  • Слайд 17

    Пути дебюрократизации:

    • 1. Повышение управленческой культуры, внедрение грамотного делопроизводства. Упрощение процедур управления, придание им наглядности и доступности для широких слоев населения.
  • Слайд 18
    • 2. Открытость и прозрачность процессов принятия общих решений, сокращение государственного аппарата, свобода доступа к информации, имеющей социальную значимость, повышение роли общественных организаций в управленческом процессе, реализация принципа многопартийности.
  • Слайд 19
    • 3. Развитие самозанятости. Реализация принципа состязательности программ руководителей, делегатов, депутатов, рассекречивание статистики и –другие меры по осуществлению коренных социально-экономических и политических преобразований.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке