Содержание
-
Человек, природа, общество
-
Подготовила учитель МОУ «СОШ № 84» г.Саратова Кулакова Е.Е.
-
Мы все умрем, людей бессмертных нет.И это все известно и не ново.Но мы живём, чтобы оставить след:Дом иль тропинку, дерево иль слово.Не все пересыхают ручейки,Не все напевы время уничтожит,И ручейки умножат мощь реки, И нашу славу песня приумножит. Р.Гамзатов
-
Проверка домашнего задания:
Что вы знаете о процессе глобализации? Дайте определение этого понятия. Каково ваше отношение к процессу глобализации, происходящему в наше время?
-
План урока:
1. Понятие «природа». 2. Состояние природы в мире, в нашей стране. 3. Экологическая проблема: а) сущность проблемы; б) способы разрешения.
-
1. Понятие «природа»
Работа со схемой на с.18 В узком смысле природа – совокупность естественных условий существования человеческого общества. В широком смысле природа – всё сущее, весь мир в многообразии его форм и проявлений.
-
Задание классу:
Охарактеризуйте состояние природной среды в мире, в частности в нашей стране.
-
Проблемное задание:
Согласны ли вы с высказыванием Гёте: «Природа не признаёт шуток, она всегда серьёзна, всегда правдива, всегда строга; она всегда права; ошибки же и заблуждения исходят от людей»?
-
Долгое время воздействие человека на природу практически не имело для неё негативных последствий. Природа совершенно справедливо оценивалась как сила, неизмеримо более значительная и совершенная. Естественная гармония природы вызывала у людей восхищение и желание ей подражать. Но с переходом к машинному производству нарушилось природное равновесие, человечество получило в свои руки такие средства воздействия на природу, которые сравнимы по мощи с космическими факторами. Это привело к появлению экологических проблем.
-
2. Виды экологических проблем:
Климатические изменения, вызванные деятельностью человека; Исчезновение биологических видов; Продолжающийся рост народонаселения и уровня потребления.
-
-
-
-
-
Как вы думаете, может ли решить экологическую проблему одна страна в мире?
Экологическая проблема – одна из глобальных проблем современности. Глобальные проблемы – условия, которые ставят под угрозу существования всё человечество и могут быть изменены в процессе международного сотрудничества стран.
-
Задание классу:
Работая с текстом учебника на с.23 – 24, определите, какие меры предпринимает человечество по защите окружающей среды и как общественность борется за её спасение?
-
Меры по защите и охране природы
1. Создание безотходных технологий, очистных сооружений; 2. сокращение производства ядохимикатов; 3. рекультивация земель; 4. создание охраняемых территорий, центров по разведению редких и исчезающих видов растений и животных; 5. составление мировой и национальных Красных книг.
-
Природоохранные организации
1948 г. Международный союз охраны природы (МСОП); в 1971 г. активистами из Канады и США создана организация «Гринпис»; Всемирный фонд дикой природы; Всероссийское общество охраны природы (ВООП).
-
Выводы:
Итак, человек, природа, общество – это взаимосвязанные и взаимообусловлевнные понятия. В отличие от стихийных природных сил, в центре общественного развития стоит человек, обладающий сознанием и волей. Природа существует и развивается по своим, независимым от человека и общества законам. Человек не является властелином природы. Бездумно-варварское отношение к природе вызвало тяжелый экологический кризис. По этой причине человек, общество столкнулись сегодня с проблемой выживания самого человека. Человек, общество тесно связаны с природой.
-
Домашнее задание:
Учебник А.И.Кравченко «Обществознание», 8 класс, § 2. Творческое задание: объявляется конкурс на рисунок, плакат, посвященный экологической проблеме человечества. ТПО к учебнику А.И.Кравченко, с.7 – 10, № 1, 2, 3, 5.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.