Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентационная работа по обществознанию, благодаря которой преподаватель расскажет школьникам, как изменилась жизнь рядового европейца на рубеже ХIХ и ХХ вв. в связи с бурным скачком научно-технического прогресса.
Краткое содержание
Изменения в жизни европейцев в XIX – начале XX века
« Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность»
Слайд 2
Какие изменения произошли в жизни европейцев в XIX – начале XX века4
Как к этим изменениям приспосабливались люди
Сегодня вы узнаете:
Слайд 3
Городской рельсовый путь.
Все новости из газет.
Машина, объединившая женщин всего мира.
Жить стало комфортнее.
Ах, эта мода!
План:
Слайд 4
Первый общественный транспорт появился в Париже уже в начале XIX века. По улицам стали ездить омнибусы – машины для всех. Билет стоил недорого, но поездка в дождливую погоду удовольствия не доставляла.
Городской рельсовый путь
Слайд 5
На земного транспорта становится очень много, старые улицы не справлялись с транспортным потоком. И тогда рельсы ушли под землю. В 1863 году в Лондоне открыли первую в мире подземную железную дорогу, которая именовалась « Metropoliten» ( метро)
Городской рельсовый путь
Слайд 6
Неотъемлемой частью уличного пейзажа XIX – начала XX века становится фигура мальчика – газетчика, выкрикивавшего новости.
Новости из газет
Титульный лист газеты «Relation»,1609
Слайд 7
Бурное развитие политической жизни рождало в обществе потребность в увеличении тиражей газет и журналов, увеличивался спрос на книги.
Новости из газет
Слайд 8
Газета становится частью повседневной жизни. Читали за завтраком, читали в транспорте, читали в кафе. Дешёвую газету можно было купить в автомате, бросив монетку.
Новости из газет
Слайд 9
Американец Зингер сумел наладить производство и продажу машин для шитья одежды. Уже с 1870 года в мире ежегодно производилось 700 тыс. машин.
Машина, объединившая всех женщин
Слайд 10
К XIX веку квартиры становятся удобными: изменяется планировка, комнаты получают своё назначение ( гостиная, спальня, кабинет). Богатые люди имели свои дома, бедные – жили в одной комнате. Жить стало комфортнее.
Стиль ампир
Слайд 11
Жить стало комфортнее.
Во второй половине XIX века появляется новый стиль в мебели – более простой, уютный, без лишних украшений. Многие предметы этой обстановки существуют и по сей день.
Слайд 12
Во второй половине XIX века появляется новый стиль в мебели – более простой, уютный, без лишних украшений. Многие предметы этой обстановки существуют и по сей день.
Слайд 13
Почтовые марки.
Миграция населения увеличила переписку. Англичанин Р. Хилл ввёл единый тариф на оплату почтовых отправлений независимо от расстояния. Так появились первые почтовые марки.
Слайд 14
Музыка в доме.
В квартирах любителей музыки появился граммофон. В 1877 г. Эдисон изобрёл фонограф – аппарат, воспроизводивший речь человека. Так появились пластинки, а потом проигрыватель.
Слайд 15
« Колесо скорости»
Для любителей активного отдыха эпоха подготовила « велосипед. Первое появление относится к 1790 году, хотя по сути это был самокат. Постепенно это изобретение нашёл спрос у почтальонов.
Слайд 16
Фотография
Меняется мир, меняется и интерес к своей семье, своему роду. Портреты стоили очень дорого, и в 1839 году Луи Даггер изобрёл первый способ фотографирования.
Слайд 17
Пишущая машинка
Американец Летэк Шоуэлс в 18678 году оформил патент на изобретённую им пишущую машинку. Затем он продал своё изобретение владельцу машиностроительной фабрики Ремингтону.
Слайд 18
Ах, эта непостоянная мода!
Стр. 36 - 37
Слайд 19
Подведём итог урока
Вопросы на стр. 37
Слайд 20
Параграф 4, вопросы, записи
Домашнее задание:
Слайд 21
В работе использованы:
Антоненкова Анжелика Викторовна Учитель истории МОУ Будинской ООШ
Тверской области
Посмотреть все слайды
Конспект
�PAGE �
�PAGE �1�
Конспект урока по истории Нового времени в 8 классе по теме: « Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность»
Материал разработан учителем истории
МОУ Будинской ООШ
Антоненковой Анжеликой Викторовной
Цели: - познакомить учащихся с изменениями, произошедшими в повседневной жизни людей 19 века;
- выяснить, как люди смогли приспособиться к изменяющимся условиям;
- развивать умение работать с учебником, находить нужную информацию, конспектировать.
Оборудование: компьютер, презентация
Ход урока.
1. Организационное начало.
2. Проверка домашнего задания.
Устный ответ
3. Сообщение темы и целей урока.
( сл. 3)
1. Городской рельсовый путь.
2. Все новости из газет.
3. Машина, объединившая женщин всего мира.
4. Жить стало комфортнее.
5. Ах, эта мода!
4. Изучение нового материала.
1) рассказ учителя
( сл. 4) Превращение городов в промышленные центры поставило острую проблему – как добраться домой и вернуться назад. Первый общественный транспорт появился в Париже уже в начале XIX века. По улицам стали ездить омнибусы – машины для всех. Билет стоил недорого, но поездка в дождливую погоду удовольствия не доставляла. Так появилась идея городского рельсового пути. Теперь лошади тянули омнибусы по рельсам. Новый вид транспорта в России назывался конкой, а в США – трамваем. В 80-е годы появились трамваи на электрической тяге.
( сл. 5) Трамвайные рельсы тянулись из города в пригороды, где стали появляться новые кварталы. На земного транспорта становится очень много, старые улицы не справлялись с транспортным потоком. И тогда рельсы ушли под землю. В 1863 году в Лондоне открыли первую в мире подземную железную дорогу, которая именовалась по названию строившей её компании « Metropoliten» ( метро)
( сл. 6) Неотъемлемой частью уличного пейзажа XIX – начала XX века становится фигура мальчика – газетчика, выкрикивавшего новости.
( сл. 7) Бурное развитие политической жизни рождало в обществе потребность в увеличении тиражей газет и журналов, а растущая потребность населения создавала спрос на книги.
Печатное дело совершенствовалось, на смену ручному печатному станку пришёл станок механический. Из дерева стали изготавливать дешёвую бумагу.
( сл. 8) Газета становится повседневной жизнью. Читали везде: и за завтраком, и в трамвае, и в кафе.
( сл. 9) Американец Зингер сумел наладить производство и продажу машин для шитья одежды. Уже с 1870 года в мире ежегодно производилось 700 тыс. машин.
( сл. 10) К XIX веку квартиры становятся удобными: изменяется планировка, комнаты получают своё назначение ( гостиная, спальня, кабинет). Богатые люди имели свои дома, бедные – жили в одной комнате. Мебель была массивной, роскошной, ножки столов и кресел делались в виде колонн, звериных лап. Все предметы снабжались украшениями из бронзы в форме лавровых венков, львов, сфинксов.
( сл. 11) Во второй половине XIX века появляется новый стиль в мебели – более простой, уютный, без лишних украшений. Многие предметы этой обстановки существуют и по сей день.
( сл. 12) До середины 19 века комнаты согревались при помощи печей и каминов, а топливом служили дрова и уголь. С 70-х годов стало распространяться центральное отопление – паровое и водяное.
Во второй половине XIX века появляется новый стиль в мебели – более простой, уютный, без лишних украшений. Многие предметы этой обстановки существуют и по сей день.
( сл. 13) Миграция населения увеличила переписку. Англичанин Р. Хилл ввёл единый тариф на оплату почтовых отправлений независимо от расстояния. Так появились первые почтовые марки, которые приклеивал сам отправитель. Это облегчило работу почтальонов.
( сл. 14) В квартирах любителей музыки появился граммофон. В 1877 г. Эдисон изобрёл фонограф – аппарат, воспроизводивший речь человека. Так появились пластинки, а потом проигрыватель.
( сл. 15) Для любителей активного отдыха эпоха « подготовила » велосипед. Первое появление относится к 1790 году, хотя по сути это был самокат. Постепенно это изобретение нашёл спрос у почтальонов.
( сл. 16) Меняется мир, меняется и интерес к своей семье, своему роду. Портреты стоили очень дорого, и в 1839 году Луи Даггер изобрёл первый способ фотографирования
( сл. 17) Американец Летэк Шоуэлс в 18678 году оформил патент на изобретённую им пишущую машинку. Затем он продал своё изобретение владельцу машиностроительной фабрики Ремингтону.
2) работа по учебнику:
Стр. 36-37 – прочитать и выписать изменения, произошедшие в моде
5. Подведение итога урока.
Вопросы на стр.37
Работа в рабочих тетрадях
6. Домашнее задание:
Параграф 4, вопросы, записи.
�PAGE �
�PAGE �1�
Конспект урока по истории Нового времени в 8 классе по теме: « Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность»
Материал разработан учителем истории
МОУ Будинской ООШ
Антоненковой Анжеликой Викторовной
Цели: - познакомить учащихся с изменениями, произошедшими в повседневной жизни людей 19 века;
- выяснить, как люди смогли приспособиться к изменяющимся условиям;
- развивать умение работать с учебником, находить нужную информацию, конспектировать.
Оборудование: компьютер, презентация
Ход урока.
1. Организационное начало.
2. Проверка домашнего задания.
Устный ответ
3. Сообщение темы и целей урока.
( сл. 3)
1. Городской рельсовый путь.
2. Все новости из газет.
3. Машина, объединившая женщин всего мира.
4. Жить стало комфортнее.
5. Ах, эта мода!
4. Изучение нового материала.
1) рассказ учителя
( сл. 4) Превращение городов в промышленные центры поставило острую проблему – как добраться домой и вернуться назад. Первый общественный транспорт появился в Париже уже в начале XIX века. По улицам стали ездить омнибусы – машины для всех. Билет стоил недорого, но поездка в дождливую погоду удовольствия не доставляла. Так появилась идея городского рельсового пути. Теперь лошади тянули омнибусы по рельсам. Новый вид транспорта в России назывался конкой, а в США – трамваем. В 80-е годы появились трамваи на электрической тяге.
( сл. 5) Трамвайные рельсы тянулись из города в пригороды, где стали появляться новые кварталы. На земного транспорта становится очень много, старые улицы не справлялись с транспортным потоком. И тогда рельсы ушли под землю. В 1863 году в Лондоне открыли первую в мире подземную железную дорогу, которая именовалась по названию строившей её компании « Metropoliten» ( метро)
( сл. 6) Неотъемлемой частью уличного пейзажа XIX – начала XX века становится фигура мальчика – газетчика, выкрикивавшего новости.
( сл. 7) Бурное развитие политической жизни рождало в обществе потребность в увеличении тиражей газет и журналов, а растущая потребность населения создавала спрос на книги.
Печатное дело совершенствовалось, на смену ручному печатному станку пришёл станок механический. Из дерева стали изготавливать дешёвую бумагу.
( сл. 8) Газета становится повседневной жизнью. Читали везде: и за завтраком, и в трамвае, и в кафе.
( сл. 9) Американец Зингер сумел наладить производство и продажу машин для шитья одежды. Уже с 1870 года в мире ежегодно производилось 700 тыс. машин.
( сл. 10) К XIX веку квартиры становятся удобными: изменяется планировка, комнаты получают своё назначение ( гостиная, спальня, кабинет). Богатые люди имели свои дома, бедные – жили в одной комнате. Мебель была массивной, роскошной, ножки столов и кресел делались в виде колонн, звериных лап. Все предметы снабжались украшениями из бронзы в форме лавровых венков, львов, сфинксов.
( сл. 11) Во второй половине XIX века появляется новый стиль в мебели – более простой, уютный, без лишних украшений. Многие предметы этой обстановки существуют и по сей день.
( сл. 12) До середины 19 века комнаты согревались при помощи печей и каминов, а топливом служили дрова и уголь. С 70-х годов стало распространяться центральное отопление – паровое и водяное.
Во второй половине XIX века появляется новый стиль в мебели – более простой, уютный, без лишних украшений. Многие предметы этой обстановки существуют и по сей день.
( сл. 13) Миграция населения увеличила переписку. Англичанин Р. Хилл ввёл единый тариф на оплату почтовых отправлений независимо от расстояния. Так появились первые почтовые марки, которые приклеивал сам отправитель. Это облегчило работу почтальонов.
( сл. 14) В квартирах любителей музыки появился граммофон. В 1877 г. Эдисон изобрёл фонограф – аппарат, воспроизводивший речь человека. Так появились пластинки, а потом проигрыватель.
( сл. 15) Для любителей активного отдыха эпоха « подготовила » велосипед. Первое появление относится к 1790 году, хотя по сути это был самокат. Постепенно это изобретение нашёл спрос у почтальонов.
( сл. 16) Меняется мир, меняется и интерес к своей семье, своему роду. Портреты стоили очень дорого, и в 1839 году Луи Даггер изобрёл первый способ фотографирования
( сл. 17) Американец Летэк Шоуэлс в 18678 году оформил патент на изобретённую им пишущую машинку. Затем он продал своё изобретение владельцу машиностроительной фабрики Ремингтону.
2) работа по учебнику:
Стр. 36-37 – прочитать и выписать изменения, произошедшие в моде
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.