Презентация на тему "Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность"

Презентация: Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
18 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию, благодаря которой преподаватель расскажет школьникам, как изменилась жизнь рядового европейца на рубеже ХIХ и ХХ вв. в связи с бурным скачком научно-технического прогресса.

Краткое содержание

  • Изменения в жизни европейцев в XIX – начале XX века
  • Адаптация людей
  • Городской рельсовый путь
  • Новости из газет
  • Швейная машина «Зингер»
  • Бытовой комфорт
  • Почтовые марки
  • Граммофон
  • Велосипед
  • Фотография
  • Пишущая машинка
  • Мода

Содержание

  • Презентация: Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность
    Слайд 1

    Тема урока

    « Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность»

  • Слайд 2
    • Какие изменения произошли в жизни европейцев в XIX – начале XX века4
    • Как к этим изменениям приспосабливались люди

    Сегодня вы узнаете:

  • Слайд 3
    • Городской рельсовый путь.
    • Все новости из газет.
    • Машина, объединившая женщин всего мира.
    • Жить стало комфортнее.
    • Ах, эта мода!

    План:

  • Слайд 4

    Первый общественный транспорт появился в Париже уже в начале XIX века. По улицам стали ездить омнибусы – машины для всех. Билет стоил недорого, но поездка в дождливую погоду удовольствия не доставляла.

    Городской рельсовый путь

  • Слайд 5

    На земного транспорта становится очень много, старые улицы не справлялись с транспортным потоком. И тогда рельсы ушли под землю. В 1863 году в Лондоне открыли первую в мире подземную железную дорогу, которая именовалась « Metropoliten» ( метро)

    Городской рельсовый путь

  • Слайд 6

    Неотъемлемой частью уличного пейзажа XIX – начала XX века становится фигура мальчика – газетчика, выкрикивавшего новости.

    Новости из газет

    Титульный лист газеты «Relation»,1609

  • Слайд 7

    Бурное развитие политической жизни рождало в обществе потребность в увеличении тиражей газет и журналов, увеличивался спрос на книги.

    Новости из газет

  • Слайд 8

    Газета становится частью повседневной жизни. Читали за завтраком, читали в транспорте, читали в кафе. Дешёвую газету можно было купить в автомате, бросив монетку.

    Новости из газет

  • Слайд 9

    Американец Зингер сумел наладить производство и продажу машин для шитья одежды. Уже с 1870 года в мире ежегодно производилось 700 тыс. машин.

    Машина, объединившая всех женщин

  • Слайд 10

    К XIX веку квартиры становятся удобными: изменяется планировка, комнаты получают своё назначение ( гостиная, спальня, кабинет). Богатые люди имели свои дома, бедные – жили в одной комнате. Жить стало комфортнее.

    Стиль ампир

  • Слайд 11

    Жить стало комфортнее.

    Во второй половине XIX века появляется новый стиль в мебели – более простой, уютный, без лишних украшений. Многие предметы этой обстановки существуют и по сей день.

  • Слайд 12

    Во второй половине XIX века появляется новый стиль в мебели – более простой, уютный, без лишних украшений. Многие предметы этой обстановки существуют и по сей день.

  • Слайд 13

    Почтовые марки.

    Миграция населения увеличила переписку. Англичанин Р. Хилл ввёл единый тариф на оплату почтовых отправлений независимо от расстояния. Так появились первые почтовые марки.

  • Слайд 14

    Музыка в доме.

    В квартирах любителей музыки появился граммофон. В 1877 г. Эдисон изобрёл фонограф – аппарат, воспроизводивший речь человека. Так появились пластинки, а потом проигрыватель.

  • Слайд 15

    « Колесо скорости»

    Для любителей активного отдыха эпоха подготовила « велосипед. Первое появление относится к 1790 году, хотя по сути это был самокат. Постепенно это изобретение нашёл спрос у почтальонов.

  • Слайд 16

    Фотография

    Меняется мир, меняется и интерес к своей семье, своему роду. Портреты стоили очень дорого, и в 1839 году Луи Даггер изобрёл первый способ фотографирования.

  • Слайд 17

    Пишущая машинка

    Американец Летэк Шоуэлс в 18678 году оформил патент на изобретённую им пишущую машинку. Затем он продал своё изобретение владельцу машиностроительной фабрики Ремингтону.

  • Слайд 18

    Ах, эта непостоянная мода!

    Стр. 36 - 37

  • Слайд 19

    Подведём итог урока

    Вопросы на стр. 37

  • Слайд 20

    Параграф 4, вопросы, записи

    Домашнее задание:

  • Слайд 21

    В работе использованы:

    Антоненкова Анжелика Викторовна Учитель истории МОУ Будинской ООШ

    Тверской области

Посмотреть все слайды

Конспект

�PAGE � �PAGE �1�

Конспект урока по истории Нового времени в 8 классе по теме: « Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность»

Материал разработан учителем истории

МОУ Будинской ООШ

Антоненковой Анжеликой Викторовной

Цели: - познакомить учащихся с изменениями, произошедшими в повседневной жизни людей 19 века;

- выяснить, как люди смогли приспособиться к изменяющимся условиям;

- развивать умение работать с учебником, находить нужную информацию, конспектировать.

Оборудование: компьютер, презентация

Ход урока.

1. Организационное начало.

2. Проверка домашнего задания.

Устный ответ

3. Сообщение темы и целей урока.

( сл. 3)

1. Городской рельсовый путь.

2. Все новости из газет.

3. Машина, объединившая женщин всего мира.

4. Жить стало комфортнее.

5. Ах, эта мода!

4. Изучение нового материала.

1) рассказ учителя

( сл. 4) Превращение городов в промышленные центры поставило острую проблему – как добраться домой и вернуться назад. Первый общественный транспорт появился в Париже уже в начале XIX века. По улицам стали ездить омнибусы – машины для всех. Билет стоил недорого, но поездка в дождливую погоду удовольствия не доставляла. Так появилась идея городского рельсового пути. Теперь лошади тянули омнибусы по рельсам. Новый вид транспорта в России назывался конкой, а в США – трамваем. В 80-е годы появились трамваи на электрической тяге.

( сл. 5) Трамвайные рельсы тянулись из города в пригороды, где стали появляться новые кварталы. На земного транспорта становится очень много, старые улицы не справлялись с транспортным потоком. И тогда рельсы ушли под землю. В 1863 году в Лондоне открыли первую в мире подземную железную дорогу, которая именовалась по названию строившей её компании « Metropoliten» ( метро)

( сл. 6) Неотъемлемой частью уличного пейзажа XIX – начала XX века становится фигура мальчика – газетчика, выкрикивавшего новости.

( сл. 7) Бурное развитие политической жизни рождало в обществе потребность в увеличении тиражей газет и журналов, а растущая потребность населения создавала спрос на книги.

Печатное дело совершенствовалось, на смену ручному печатному станку пришёл станок механический. Из дерева стали изготавливать дешёвую бумагу.

( сл. 8) Газета становится повседневной жизнью. Читали везде: и за завтраком, и в трамвае, и в кафе.

( сл. 9) Американец Зингер сумел наладить производство и продажу машин для шитья одежды. Уже с 1870 года в мире ежегодно производилось 700 тыс. машин.

( сл. 10) К XIX веку квартиры становятся удобными: изменяется планировка, комнаты получают своё назначение ( гостиная, спальня, кабинет). Богатые люди имели свои дома, бедные – жили в одной комнате. Мебель была массивной, роскошной, ножки столов и кресел делались в виде колонн, звериных лап. Все предметы снабжались украшениями из бронзы в форме лавровых венков, львов, сфинксов.

( сл. 11) Во второй половине XIX века появляется новый стиль в мебели – более простой, уютный, без лишних украшений. Многие предметы этой обстановки существуют и по сей день.

( сл. 12) До середины 19 века комнаты согревались при помощи печей и каминов, а топливом служили дрова и уголь. С 70-х годов стало распространяться центральное отопление – паровое и водяное.

Во второй половине XIX века появляется новый стиль в мебели – более простой, уютный, без лишних украшений. Многие предметы этой обстановки существуют и по сей день.

( сл. 13) Миграция населения увеличила переписку. Англичанин Р. Хилл ввёл единый тариф на оплату почтовых отправлений независимо от расстояния. Так появились первые почтовые марки, которые приклеивал сам отправитель. Это облегчило работу почтальонов.

( сл. 14) В квартирах любителей музыки появился граммофон. В 1877 г. Эдисон изобрёл фонограф – аппарат, воспроизводивший речь человека. Так появились пластинки, а потом проигрыватель.

( сл. 15) Для любителей активного отдыха эпоха « подготовила » велосипед. Первое появление относится к 1790 году, хотя по сути это был самокат. Постепенно это изобретение нашёл спрос у почтальонов.

( сл. 16) Меняется мир, меняется и интерес к своей семье, своему роду. Портреты стоили очень дорого, и в 1839 году Луи Даггер изобрёл первый способ фотографирования

( сл. 17) Американец Летэк Шоуэлс в 18678 году оформил патент на изобретённую им пишущую машинку. Затем он продал своё изобретение владельцу машиностроительной фабрики Ремингтону.

2) работа по учебнику:

Стр. 36-37 – прочитать и выписать изменения, произошедшие в моде

5. Подведение итога урока.

Вопросы на стр.37

Работа в рабочих тетрадях

6. Домашнее задание:

Параграф 4, вопросы, записи.

�PAGE � �PAGE �1�

Конспект урока по истории Нового времени в 8 классе по теме: « Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность»

Материал разработан учителем истории

МОУ Будинской ООШ

Антоненковой Анжеликой Викторовной

Цели: - познакомить учащихся с изменениями, произошедшими в повседневной жизни людей 19 века;

- выяснить, как люди смогли приспособиться к изменяющимся условиям;

- развивать умение работать с учебником, находить нужную информацию, конспектировать.

Оборудование: компьютер, презентация

Ход урока.

1. Организационное начало.

2. Проверка домашнего задания.

Устный ответ

3. Сообщение темы и целей урока.

( сл. 3)

1. Городской рельсовый путь.

2. Все новости из газет.

3. Машина, объединившая женщин всего мира.

4. Жить стало комфортнее.

5. Ах, эта мода!

4. Изучение нового материала.

1) рассказ учителя

( сл. 4) Превращение городов в промышленные центры поставило острую проблему – как добраться домой и вернуться назад. Первый общественный транспорт появился в Париже уже в начале XIX века. По улицам стали ездить омнибусы – машины для всех. Билет стоил недорого, но поездка в дождливую погоду удовольствия не доставляла. Так появилась идея городского рельсового пути. Теперь лошади тянули омнибусы по рельсам. Новый вид транспорта в России назывался конкой, а в США – трамваем. В 80-е годы появились трамваи на электрической тяге.

( сл. 5) Трамвайные рельсы тянулись из города в пригороды, где стали появляться новые кварталы. На земного транспорта становится очень много, старые улицы не справлялись с транспортным потоком. И тогда рельсы ушли под землю. В 1863 году в Лондоне открыли первую в мире подземную железную дорогу, которая именовалась по названию строившей её компании « Metropoliten» ( метро)

( сл. 6) Неотъемлемой частью уличного пейзажа XIX – начала XX века становится фигура мальчика – газетчика, выкрикивавшего новости.

( сл. 7) Бурное развитие политической жизни рождало в обществе потребность в увеличении тиражей газет и журналов, а растущая потребность населения создавала спрос на книги.

Печатное дело совершенствовалось, на смену ручному печатному станку пришёл станок механический. Из дерева стали изготавливать дешёвую бумагу.

( сл. 8) Газета становится повседневной жизнью. Читали везде: и за завтраком, и в трамвае, и в кафе.

( сл. 9) Американец Зингер сумел наладить производство и продажу машин для шитья одежды. Уже с 1870 года в мире ежегодно производилось 700 тыс. машин.

( сл. 10) К XIX веку квартиры становятся удобными: изменяется планировка, комнаты получают своё назначение ( гостиная, спальня, кабинет). Богатые люди имели свои дома, бедные – жили в одной комнате. Мебель была массивной, роскошной, ножки столов и кресел делались в виде колонн, звериных лап. Все предметы снабжались украшениями из бронзы в форме лавровых венков, львов, сфинксов.

( сл. 11) Во второй половине XIX века появляется новый стиль в мебели – более простой, уютный, без лишних украшений. Многие предметы этой обстановки существуют и по сей день.

( сл. 12) До середины 19 века комнаты согревались при помощи печей и каминов, а топливом служили дрова и уголь. С 70-х годов стало распространяться центральное отопление – паровое и водяное.

Во второй половине XIX века появляется новый стиль в мебели – более простой, уютный, без лишних украшений. Многие предметы этой обстановки существуют и по сей день.

( сл. 13) Миграция населения увеличила переписку. Англичанин Р. Хилл ввёл единый тариф на оплату почтовых отправлений независимо от расстояния. Так появились первые почтовые марки, которые приклеивал сам отправитель. Это облегчило работу почтальонов.

( сл. 14) В квартирах любителей музыки появился граммофон. В 1877 г. Эдисон изобрёл фонограф – аппарат, воспроизводивший речь человека. Так появились пластинки, а потом проигрыватель.

( сл. 15) Для любителей активного отдыха эпоха « подготовила » велосипед. Первое появление относится к 1790 году, хотя по сути это был самокат. Постепенно это изобретение нашёл спрос у почтальонов.

( сл. 16) Меняется мир, меняется и интерес к своей семье, своему роду. Портреты стоили очень дорого, и в 1839 году Луи Даггер изобрёл первый способ фотографирования

( сл. 17) Американец Летэк Шоуэлс в 18678 году оформил патент на изобретённую им пишущую машинку. Затем он продал своё изобретение владельцу машиностроительной фабрики Ремингтону.

2) работа по учебнику:

Стр. 36-37 – прочитать и выписать изменения, произошедшие в моде

5. Подведение итога урока.

Вопросы на стр.37

Работа в рабочих тетрадях

6. Домашнее задание:

Параграф 4, вопросы, записи.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке