Презентация на тему "Что мне выбрать в мире ценностей"

Презентация: Что мне выбрать в мире ценностей
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию, нацеленная на формирование духовной культуры у школьников. Данная работа должна помочь преподавателю объяснить детям, что такое "ценности" и как не заблудиться в них в нашем материальном мире.

Краткое содержание

  • В мире ценностей
  • Толкование слов «Добро», «Истина»
  • Выбор философов и писателей
  • Стихи Б. Окуджавы

Содержание

  • Презентация: Что мне выбрать в мире ценностей
    Слайд 1

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя

    общеобразовательная школа № 2 С. Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области

    Классный час.

    Молчанова Анжела Михайловна

  • Слайд 2

    В мире ценностей.

    Что мне выбрать в мире ценностей?

    Выбираю…

  • Слайд 3
    • ценности
    • истина
    • доброта
    • Красота
    • правда
    • ДОБРО
  • Слайд 4

    (Даль )1. добро - имущество, достаток…

    Всяко добро - прах.

    2.духовное- благо, что честно и полезно…долг каждого гражданина.

    • За добро злом не платят.
    • (Ожегов ) нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу.
    • Желаю добра (комплимент),
    • Не к добру (что-то плохое),
    • Добро, сделаем.(просторечие, частица)
  • Слайд 5
    • Даль. Истина- против лжи, что верно, точно, подлинно, справедливо = правде.
    • Встарь- наличность, деньги.
    • Истый- настоящий, точный
    • Кто за правду горой, тот истый герой.
    • Ожегов. Адекватное отображение в сознании, тоже, что и правда…
  • Слайд 6

    Даль. Красота- свойство прекрасного, отвлеченное понятие красивого, красота лица, красота слова, …

    Дочерьми красуются, сыновьями в почёте живут.

    Ожегов. Всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет нравственное наслаждение. (природа, речь, стиль…)

  • Слайд 7

    Человечество не может существовать без чего-то для него святого, ценного.

    Каждый выбирает то , что ему дорого…

    Ценности родились давно, как некие духовные опоры…

  • Слайд 8

    Знаменитые философы и писатели выбирали…

    БОГ. ЖИЗНЬ. ЧЕЛОВЕК. КУЛЬТУРА. ЛЮБОВЬ. ДОБРО. СВОБОДА. МИЛОСЕРДИЕ. СПРАВЕДЛИВОСТЬ ИСТИНА. ТРУД. ТВОРЧЕСТВО.

    ОТЕЧЕСТВО. МИР. НАУКА. РАВЕНСТВО…

  • Слайд 9

    Давайте восклицать,

    Друг другом восхищаться,

    Высокопарных слов

    Не надо опасаться.

    Давайте говорить

    Друг другу комплименты, Ведь это всё любви

    Счастливые моменты.

    Давайте понимать

    Друг друга с полуслова.

    Чтоб ошибившись раз,

    Не ошибиться снова.

  • Слайд 10
Посмотреть все слайды

Конспект

Классный час.

Тема: Что мне выбрать в мире ценностей?

(добро, истина, красота)

Молчанова

Анжела Михайловна

ГБОУ Обшаровская СОШ №2

Приволжского района

Самарской области

Цель: знакомство учащихся с возникновением понятия ценности. Выявление причин смены ценностей.

Задачи: развивать кругозор учащихся, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

Оборудование: медиапроектор, экран, тетради, аудиозапись вальса Е.Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь», Б. Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты». Стулья расставлены по кругу. (Ребята видят друг друга, так им легче общаться).

Ход классного часа.

Звучит музыка.

Педагог. Ребята, прозвучала знаменитая мелодия известного композитора Евгения Доги, написанная к кинофильму « Мой ласковый и нежный зверь». Эта мелодия многим, наверно, помогает вспомнить что- то важное, ценное в своей жизни. Так давайте отправимся в путешествие по дороге в мир ценностей…

Откройте тетради и напишите, какие вещи вы считаете ценными для себя. (слайд №2).

( у всех получаются разные записи. Кто-то написал « авто, дом, …. Кто-то добро, любовь…) делаем вывод, что ценности бывают материальные и духовные. Обсуждение : что важнее ?...(дети высказывают свои мысли).

-Мы сегодня поговорим о духовных ценностях.( Слайд№3 ) как вы понимаете смысл этих слов? ( ребята высказываются…) давайте заглянем с вами в толковый словарь и посмотрим , на сколько вы были близки к истине. ( читаем толкование слов ДОБРО, ИСТИНА , КРАСОТА по Далю, Ожегову). (слайд 4,5,6). Обсуждаем… какие ценности преобладают у школьников? Что будет с людьми , если ценности пропадут? Какие ценности важнее в жизни -духовные или материальные ? и т.д.

У всех в тетрадях записаны ценности. (слайд №7). Предлагается задание - продать или поменять ценности. Каждый подходит к тому, чья ценность его заинтересовала, просит продать или обменять, при этом объясняет, зачем ему это…

Педагог во время игры не вмешивается, не комментирует, только наблюдает. Все купили или обменялись ценностями. После завершения игры, ребятам предлагается узнать, а какие ценности выбирали знаменитые философы и писатели? ( слайд №8). Делаем вывод- они выбирали духовные ценности. Педагог предлагает ребятам выбрать и для себя что-то из увиденного. (А что выбираете ВЫ и почему?) обсуждение…

После обсуждения этого вопроса педагог предлагает всем познакомиться с историей возникновения ценностей.

Педагог . Человечество не может существовать без чего- то для него святого, для него дорогого. Каждый человек сам определяет, что для него свято. Однако многие святыни для людей одинаковы. Сегодня мы убедились в этом. О том, что у человека могут быть безмерно дорогие для него жизненные установки, знали давно. Однако общепринятого слова, которое бы закрепляло это понятие, не было. Оно появилось только в 19 веке. Незыблемую, сокровенную жизненную ориентацию философы назвали ценностью. Это и есть то, без чего человек не мыслит полноценной жизни. Ценности родились в истории человечества как некие духовные опоры, помогающие человеку устоять перед лицом рока, тяжелых испытаний… они упорядочивают действительность, вносят в ее осмысление оценочные моменты, отражают иные, по сравнению с наукой, аспекты окружающей действительности…

Итог. Сегодня мы говорили о добре, истине, красоте- о духовных ценностях, без которых, как выяснили, не может жить человек…

Звучит песня Б.Окуджавы. (на доске лист бумаги в виде сердца, на котором ребята пишут свои мнения, впечатления о классном часе в письменной или знаковой форме)

Материалы .

Педагогика. Психология. Управление. Н.И. Дереклеева, М.Ю. Савченко, И.С.Артюхова. Справочник классного руководителя. М. «ВАКО» 2006

Бескоровайкина Л.С. Настольная книга классного руководителя 8,9,10,11-х классов. Ростов-на-Дону, Феникс, 2002.

Е.И. Тихомирова, В.Н.Чучкалова. Миропонимание. Программа деятельности педагога по созданию воспитательной среды. 1998.

Кирьякова А.В. Теория ориентации в мире ценности. Оренбург. 1996.

Классный час.

Тема: Что мне выбрать в мире ценностей?

(добро, истина, красота)

Молчанова

Анжела Михайловна

ГБОУ Обшаровская СОШ №2

Приволжского района

Самарской области

Цель: знакомство учащихся с возникновением понятия ценности. Выявление причин смены ценностей.

Задачи: развивать кругозор учащихся, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

Оборудование: медиапроектор, экран, тетради, аудиозапись вальса Е.Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь», Б. Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты». Стулья расставлены по кругу. (Ребята видят друг друга, так им легче общаться).

Ход классного часа.

Звучит музыка.

Педагог. Ребята, прозвучала знаменитая мелодия известного композитора Евгения Доги, написанная к кинофильму « Мой ласковый и нежный зверь». Эта мелодия многим, наверно, помогает вспомнить что- то важное, ценное в своей жизни. Так давайте отправимся в путешествие по дороге в мир ценностей…

Откройте тетради и напишите, какие вещи вы считаете ценными для себя. (слайд №2).

( у всех получаются разные записи. Кто-то написал « авто, дом, …. Кто-то добро, любовь…) делаем вывод, что ценности бывают материальные и духовные. Обсуждение : что важнее ?...(дети высказывают свои мысли).

-Мы сегодня поговорим о духовных ценностях.( Слайд№3 ) как вы понимаете смысл этих слов? ( ребята высказываются…) давайте заглянем с вами в толковый словарь и посмотрим , на сколько вы были близки к истине. ( читаем толкование слов ДОБРО, ИСТИНА , КРАСОТА по Далю, Ожегову). (слайд 4,5,6). Обсуждаем… какие ценности преобладают у школьников? Что будет с людьми , если ценности пропадут? Какие ценности важнее в жизни -духовные или материальные ? и т.д.

У всех в тетрадях записаны ценности. (слайд №7). Предлагается задание - продать или поменять ценности. Каждый подходит к тому, чья ценность его заинтересовала, просит продать или обменять, при этом объясняет, зачем ему это…

Педагог во время игры не вмешивается, не комментирует, только наблюдает. Все купили или обменялись ценностями. После завершения игры, ребятам предлагается узнать, а какие ценности выбирали знаменитые философы и писатели? ( слайд №8). Делаем вывод- они выбирали духовные ценности. Педагог предлагает ребятам выбрать и для себя что-то из увиденного. (А что выбираете ВЫ и почему?) обсуждение…

После обсуждения этого вопроса педагог предлагает всем познакомиться с историей возникновения ценностей.

Педагог . Человечество не может существовать без чего- то для него святого, для него дорогого. Каждый человек сам определяет, что для него свято. Однако многие святыни для людей одинаковы. Сегодня мы убедились в этом. О том, что у человека могут быть безмерно дорогие для него жизненные установки, знали давно. Однако общепринятого слова, которое бы закрепляло это понятие, не было. Оно появилось только в 19 веке. Незыблемую, сокровенную жизненную ориентацию философы назвали ценностью. Это и есть то, без чего человек не мыслит полноценной жизни. Ценности родились в истории человечества как некие духовные опоры, помогающие человеку устоять перед лицом рока, тяжелых испытаний… они упорядочивают действительность, вносят в ее осмысление оценочные моменты, отражают иные, по сравнению с наукой, аспекты окружающей действительности…

Итог. Сегодня мы говорили о добре, истине, красоте- о духовных ценностях, без которых, как выяснили, не может жить человек…

Звучит песня Б.Окуджавы. (на доске лист бумаги в виде сердца, на котором ребята пишут свои мнения, впечатления о классном часе в письменной или знаковой форме)

Материалы .

Педагогика. Психология. Управление. Н.И. Дереклеева, М.Ю. Савченко, И.С.Артюхова. Справочник классного руководителя. М. «ВАКО» 2006

Бескоровайкина Л.С. Настольная книга классного руководителя 8,9,10,11-х классов. Ростов-на-Дону, Феникс, 2002.

Е.И. Тихомирова, В.Н.Чучкалова. Миропонимание. Программа деятельности педагога по созданию воспитательной среды. 1998.

Кирьякова А.В. Теория ориентации в мире ценности. Оренбург. 1996.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке