Содержание
-
О толерантности и о том, как выходить из конфликтной ситуации
Цель:
-упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их видами нарушений и наказаниями за них;-развивать представления о последствиях противоправных деяний;-воспитывать чувство ответственности за свои поступки.:-обучать бесконфликтному общению;-пропаганда культуры общения.
-
Девиз классного часа
«Незнание закона не освобождает от ответственности».
-
4 вида юридической ответственности при нарушениях:
4 вида юридической ответственности при нарушениях:
1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.
-
2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
-
3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.
-
4. Гражданско-правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.
-
1. В какой стране был принят первый документ, регламентирующий права человека?
– Англия;– Франция;– Германия.
2. Принятие ООН Декларации всеобщих прав человека:
– в 1948 г.;– в 1953 г.;– в 1996 г.
-
3. Принятие прав человека во Франции было:
– в 1789 г.;– в 1791 г.;– в 1948 г.
4. Тайное хищение имущества именуется:
– грабёж;– кража;– мошенничество.
-
5. Бессмысленное уничтожение ценностей называется:
– разбой;– вандализм;– вымогательство.
6. Систематическое нанесение побоев, это:
– хулиганство;– истязание;– клевета.
-
7. Каким законом на Руси была отменена кровная месть:
– Правда Ярославича;– Правда Ярославичей;– Иван III.
8. Как называется стремление к жестокости, наслаждение чужими страданиями, которое карается законом?
– мазохизм;– садизм;– нарциссизм.
-
9. С какого возраста наступает yгoловная ответственность?
– с 14 лет;– с 18 лет;– с 21 года.
10. Являются ли постоянные споры с учителем проявлением свободы выражения мнения учащегося?
– да;– нет;– всё зависит от того, о чём спор.
-
11. Какой орган принимает решение об исключении из школы?
– совет школы– комиссия по делам несовершеннолетних– управление образования
12. Как вы думаете, каким законом можно наказать учащихся, которые ходят в школе без сменной обуви?
-
-
Песня Булата Окуджавы «Давайте восклицать»
Давайте восклицать, друг другом восхищаться,Высокопарных слов не надо опасаться.Давайте говорить друг другу комплименты,Ведь это всё любви счастливые моменты.
Давайте горевать и плакать откровенно,То вместе, то поврозь, а то попеременно.Не будем придавать значения злословью,Поскольку грусть всегда соседствует с любовью.
Давайте понимать друг друга с полуслова,Чтоб ошибившись раз, не ошибиться снова.Давайте жить во всем друг другу потакая,Тем более, что жизнь короткая такая.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.