Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентационная работа по обществознанию, которая расскажет детям о том, какими видами ценностей обладает человек на протяжении своей жизни и как важно уметь правильно расставлять приоритеты между этими ценностями.
Ценности бывают материальные (стоимость) и духовные (значимость).
Слайд 4
Материальную ценность имеют продукты человеческого труда (товары и услуги), природные
богатства и т. д.
Слайд 5
Духовные ценности — это ориентиры поведения людей в различных областях деятельности.
Они бывают нравственные, познавательные, политические, религиозные, эстетические.
Слайд 6
Существуют несколько основных человеческих ценностей, которые неоспоримо занимают
вершину рейтинга. Какие?
Ценность жизни;
Ценность свободы;
Ценность познания истины;
Ценность красоты.
Слайд 7
А являются ли ценностями дружба и любовь?
Слайд 8
Здоровье береги, как редкий клад,
Живи в достатке, ноне будь богат,
И пусть приходит разделить досуг
К тебе надежный и сердечный друг...
(Джами).
Слайд 9
Главное в руке — способность
Рисовать, лепить, писать тома.
Рисовать, лепить? Нет, главная особенность
Все же — строить, возводить дома.
Нет, пожалуй, нет. Важней, чтоб сила
В каждой мышце радостно сквозила.
Сила? Тоже нет. Не то, не так.
Не того порядка слово.
Главное — уменье сжать кулак.
Тоже нет! Пожать ладонь другого.
(Василий Казанцев).
Слайд 10
Золотое правило нравственности
Поступай с другими так, как ты бы хотел, чтобы они поступали с тобой.
Слайд 11
Если ты желаешь, чтобы тебя любили друзья, ты должен делать друзьям добро. Если ты хочешь уважения к себе со стороны какого-нибудь города, ты должен приносить пользу этому городу.
Продик ( V в. до н.э. )
Слайд 12
Лиса с журавлем подружились. Вот вздумала лиса угостить журавля и пошла звать его к себе в гости:
- Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу.
Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:
- Покушай, голубчик-куманек, сама стряпала. Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал - ничего не попадает! А лисица лижет себе да лижет кашку, так все сама и съела. Кашу съела и говорит: - Не обессудь, куманек. Больше потчевать нечем. Журавль ей отвечает:
- Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости. На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наложил в кувшин с узким горлышком. Поставил на стол и говорит: - Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать. Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и лизнет его. И понюхает-то - никак достать не может: не лезет голова в кувшин. А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.
- Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.
Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла несолоно хлебавши.
Слайд 13
Чего в другом не любишь, того и сам не делай.
Чего людям желаешь, то сам получаешь.
Как аукнется – так откликнется.
Не рой другому яму, сам в неё попадешь.
Слайд 14
Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра:Карандаш мне дал однажды(Я в тот день забыл пенал),В стенгазете, чуть не в каждой,Обо мне напоминал.Я упал и весь промок,Он мне высохнуть помог.Он для милого дружкаНе жалел и пирожка -Откусить мне дал когда-то,А теперь поставил в счет.Не влечет, меня, ребята,Больше к другу. Не влечет.
Слайд 15
Утром мне не хочется просыпаться. Слышу звонок будильника с какой-то ненавистью, но понимаю: подниматься и идти в школу надо. Сегодня будет опять тоже самое: обсуждение модных курток, импортных пеналов, обмен дисками. В нашем классе ученики, не имеющие американских карандашей, уже не люди, как бы хорошо они не учились. В школе у меня нет друзей, и это только потому, что родители не могут мне купить ни дорогих ручек, ни каких-то фирменных вещей. Неужели так будет продолжаться и дальше?!
Слайд 16
Здоровье береги, как редкий клад,
Живи в достатке, ноне будь богат,
И пусть приходит разделить досуг
К тебе надежный и сердечный друг...
Слайд 17
Работа над понятием «дружба». «Дружба – это …». Работа над понятием «зачем дружба нужна
людям?».
Слайд 18
Спасибо за труд души!
Посмотреть все слайды
Конспект
КЛАССНЫЙ ЧАС
«ДАВАЙ ДРУЖИТЬ!?»
Подготовила
Мануйлова Марина Леонидовна,
классный руководитель 7 Б класса
МОУ «СОШ № 9» г. Курска
Цель: формирование основ гармоничного развития личности.
Задачи:
формировать представления о ценностях (материальных и духовных), дружбе, взаимовыручке и взаимопомощи;
способствовать развитию навыков нравственной саморефлексии;
содействовать развитию дружного, сплоченного коллектива.
1 слайд
Каждый день мы общаемся со множеством людей – это наши одноклассники, учителя, приятели и знакомые по школе, но общение и дружба – это разные веши. Дружить умеют не все, хороших друзей – единицы, именно поэтому наш сегодняшний классный час посвящен дружбе и называется «Давай дружить?!»
2 слайд
Но начнем мы вот с чего: что такое ценность? Как вы понимаете это слово, какие предметы или явления ассоциируются у вас с этим словом?
Мы говорим «ценность вещи», «вещь представляет ценность» имея в виду два основных смысла этого выражения. Во-первых, это - стоимость. например в денежных единицах (рублях, долларах, марках и т. д.). Во-вторых, значимость для кого-то. Например, человек может хранить клочок бумаги (записку), дешевое колечко и очень дорожить этими вещами. Почему?
Ответы детейОни напоминают о чем-то дорогом, о важных событиях жизни.
А являются ли ценностями здоровье, дружба, любовь? Многие ответят: «да».
Итак, ценность - это понятие, означающее значимость какого-то объекта, явления для человека. Эта значимость может быть положительная или отрицательная.
3 слайд
Ценности бывают материальные (предметные) и духовные. Как вы понимаете понятие «материальная ценность» – ответы детей
4 слайд
Мы можем сделать вывод, что материальную ценность имеют продукты человеческого труда (товары и услуги), природные богатства и т. д. А что для вас «духовная ценность»? – ответы детей
5 слайд
Духовные ценности - это ориентиры поведения людей в различных областях деятельности. Они бывают нравственные, познавательные, политические, религиозные, эстетические. Всегда можно выстроить «пирамиду» ценностей общества в целом, какой-то группы, индивида. Для одного человека ценностью является труд, творчество, для другого - праздность; для одного - деятельность, для другого - созерцание. Одни люди предпочитают материальные ценности, другие - духовные. В трудных, неопределенных ситуациях человек выбирает ценность, имеющую для него большее значение. На протяжении жизни может происходить смена ценностей: появление новых и угасание, «выпадение» предшествующих.
6 слайд
Но есть такие ценности, которые всегда важны для любого человека. Какие это ценности, прочитайте, пожалуйста.
7 слайд
А теперь давайте выяснять, являются ли ценностями любовь и дружба?
8 слайд
Древнегреческий философ Джами ещё очень давно сказал:
Здоровье береги, как редкий клад,
Живи в достатке, но не будь богат,
И пусть приходит разделить досуг
К тебе надежный и сердечный друг...
Про какие ценности говорит мудрец? – ответы детей (ценность здоровья, достатка и дружбы).
9 слайд
Послушайте, пожалуйста стихотворение Василия Казанцева:
Главное в руке — способность
Рисовать, лепить, писать тома.
Рисовать, лепить? Нет, главная особенность
Все же — строить, возводить дома.
Нет, пожалуй, нет. Важней, чтоб сила
В каждой мышце радостно сквозила.
Сила? Тоже нет. Не то, не так.
Не того порядка слово.
Главное — уменье сжать кулак.
Тоже нет! Пожать ладонь другого.
О чем хотел сказать автор? - ответы детей
Как вы думаете, дружить легко? - ответы детей
10 слайд
Для того, чтобы друзья были всегда с тобой, надо выполнять Золотое правило нравственности. Кто может его вспомнить? - ответы детей
11 слайд
То же самое, только другими словами сказал Продик в 5 веке до н.э.: Если ты желаешь, чтобы тебя любили друзья, ты должен делать друзьям добро. Если ты хочешь уважения к себе со стороны какого-нибудь города, ты должен приносить пользу этому городу.
Эта мысль затрагивает не только поведение с друзьями, но и поведение в целом. Каждому хочется, чтобы его любили и уважали, но не все прилагают усилия, чтобы добиться этого. Каждый человек хочет оставить след после себя, хорошие воспоминания, но делать что-то хорошее или полезное для этого хочет не каждый. Задумайтесь! Что вы можете сделать сейчас, чтобы о вас хорошо вспоминали потом – выручить друга, а может, вовремя сдать домашнее сочинение по русскому языку, а может, научиться слушать и уважать старших, а может, вовремя убирать класс… Школа – это часть вашей жизни, и в этой части вы тоже можете оставить яркий след и подружиться со многими хорошими и интересными людьми.
12 слайд
А теперь давайте подумаем, каким должен быть друг?
СКАЗКА
Лиса с журавлем подружились. Вот вздумала лиса угостить журавля и пошла звать его к себе в гости:
- Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу.
Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:
- Покушай, голубчик-куманек, сама стряпала. Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал - ничего не попадает! А лисица лижет себе да лижет кашку, так все сама и съела. Кашу съела и говорит: - Не обессудь, куманек. Больше потчевать нечем. Журавль ей отвечает:
- Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости. На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наложил в кувшин с узким горлышком. Поставил на стол и говорит: - Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать. Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и лизнет его. И понюхает-то - никак достать не может: не лезет голова в кувшин. А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.
- Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.
Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла несолоно хлебавши.
Кто из них настоящий друг? - ответы детей
А вспомните, пожалуйста, пословицы и поговорки на тему дружбы и человеческих отношений. - ответы детей
13 слайд
Комментарии к пословицам и поговоркам.
14 слайд
Послушайте ещё одно стихотворение:
Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра:�Карандаш мне дал однажды�(Я в тот день забыл пенал),�В стенгазете, чуть не в каждой,�Обо мне напоминал.�Я упал и весь промок,�Он мне высохнуть помог.�Он для милого дружка�Не жалел и пирожка -�Откусить мне дал когда-то,�А теперь поставил в счет.�Не влечет, меня, ребята,�Больше к другу. Не влечет.
О чем это стихотворение? – ответы детей (дружба должна быть бескорыстной).
15 слайд
А это письмо девочки их далекого города N: Утром мне не хочется просыпаться. Слышу звонок будильника с какой-то ненавистью, но понимаю: подниматься и идти в школу надо. Сегодня будет опять тоже самое: обсуждение модных курток, импортных пеналов, обмен дисками. В нашем классе ученики, не имеющие американских карандашей, уже не люди, как бы хорошо они не учились. В школе у меня нет друзей, и это только потому, что родители не могут мне купить ни дорогих ручек, ни каких-то фирменных вещей. Неужели так будет продолжаться и дальше?!
Вам жаль эту девочку? Что вы думаете о её одноклассниках? Какие ценности им близки? Всегда ли материальные ценности главнее духовных? Как вы думаете, заменит ли очередная безделушка живое, веселое общение с другом? ответы детей
16 слайд
Ребят, я желаю вам здоровья, много радости и веселья и много-много верных друзей.
17 слайд
И попрошу вас немного поработать дома. Работа над понятием дружба. «Дружба – это …». Работа над понятием «зачем дружба нужна людям?».
18 слайд
Спасибо за труд души!
�PAGE �
�PAGE �1�
КЛАССНЫЙ ЧАС
«ДАВАЙ ДРУЖИТЬ!?»
Подготовила
Мануйлова Марина Леонидовна,
классный руководитель 7 Б класса
МОУ «СОШ № 9» г. Курска
Цель: формирование основ гармоничного развития личности.
Задачи:
формировать представления о ценностях (материальных и духовных), дружбе, взаимовыручке и взаимопомощи;
способствовать развитию навыков нравственной саморефлексии;
содействовать развитию дружного, сплоченного коллектива.
1 слайд
Каждый день мы общаемся со множеством людей – это наши одноклассники, учителя, приятели и знакомые по школе, но общение и дружба – это разные веши. Дружить умеют не все, хороших друзей – единицы, именно поэтому наш сегодняшний классный час посвящен дружбе и называется «Давай дружить?!»
2 слайд
Но начнем мы вот с чего: что такое ценность? Как вы понимаете это слово, какие предметы или явления ассоциируются у вас с этим словом?
Мы говорим «ценность вещи», «вещь представляет ценность» имея в виду два основных смысла этого выражения. Во-первых, это - стоимость. например в денежных единицах (рублях, долларах, марках и т. д.). Во-вторых, значимость для кого-то. Например, человек может хранить клочок бумаги (записку), дешевое колечко и очень дорожить этими вещами. Почему?
Ответы детейОни напоминают о чем-то дорогом, о важных событиях жизни.
А являются ли ценностями здоровье, дружба, любовь? Многие ответят: «да».
Итак, ценность - это понятие, означающее значимость какого-то объекта, явления для человека. Эта значимость может быть положительная или отрицательная.
3 слайд
Ценности бывают материальные (предметные) и духовные. Как вы понимаете понятие «материальная ценность» – ответы детей
4 слайд
Мы можем сделать вывод, что материальную ценность имеют продукты человеческого труда (товары и услуги), природные богатства и т. д. А что для вас «духовная ценность»? – ответы детей
5 слайд
Духовные ценности - это ориентиры поведения людей в различных областях деятельности. Они бывают нравственные, познавательные, политические, религиозные, эстетические. Всегда можно выстроить «пирамиду» ценностей общества в целом, какой-то группы, индивида. Для одного человека ценностью является труд, творчество, для другого - праздность; для одного - деятельность, для другого - созерцание. Одни люди предпочитают материальные ценности, другие - духовные. В трудных, неопределенных ситуациях человек выбирает ценность, имеющую для него большее значение. На протяжении жизни может происходить смена ценностей: появление новых и угасание, «выпадение» предшествующих.
6 слайд
Но есть такие ценности, которые всегда важны для любого человека. Какие это ценности, прочитайте, пожалуйста.
7 слайд
А теперь давайте выяснять, являются ли ценностями любовь и дружба?
8 слайд
Древнегреческий философ Джами ещё очень давно сказал:
Здоровье береги, как редкий клад,
Живи в достатке, но не будь богат,
И пусть приходит разделить досуг
К тебе надежный и сердечный друг...
Про какие ценности говорит мудрец? – ответы детей (ценность здоровья, достатка и дружбы).
9 слайд
Послушайте, пожалуйста стихотворение Василия Казанцева:
Главное в руке — способность
Рисовать, лепить, писать тома.
Рисовать, лепить? Нет, главная особенность
Все же — строить, возводить дома.
Нет, пожалуй, нет. Важней, чтоб сила
В каждой мышце радостно сквозила.
Сила? Тоже нет. Не то, не так.
Не того порядка слово.
Главное — уменье сжать кулак.
Тоже нет! Пожать ладонь другого.
О чем хотел сказать автор? - ответы детей
Как вы думаете, дружить легко? - ответы детей
10 слайд
Для того, чтобы друзья были всегда с тобой, надо выполнять Золотое правило нравственности. Кто может его вспомнить? - ответы детей
11 слайд
То же самое, только другими словами сказал Продик в 5 веке до н.э.: Если ты желаешь, чтобы тебя любили друзья, ты должен делать друзьям добро. Если ты хочешь уважения к себе со стороны какого-нибудь города, ты должен приносить пользу этому городу.
Эта мысль затрагивает не только поведение с друзьями, но и поведение в целом. Каждому хочется, чтобы его любили и уважали, но не все прилагают усилия, чтобы добиться этого. Каждый человек хочет оставить след после себя, хорошие воспоминания, но делать что-то хорошее или полезное для этого хочет не каждый. Задумайтесь! Что вы можете сделать сейчас, чтобы о вас хорошо вспоминали потом – выручить друга, а может, вовремя сдать домашнее сочинение по русскому языку, а может, научиться слушать и уважать старших, а может, вовремя убирать класс… Школа – это часть вашей жизни, и в этой части вы тоже можете оставить яркий след и подружиться со многими хорошими и интересными людьми.
12 слайд
А теперь давайте подумаем, каким должен быть друг?
СКАЗКА
Лиса с журавлем подружились. Вот вздумала лиса угостить журавля и пошла звать его к себе в гости:
- Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу.
Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:
- Покушай, голубчик-куманек, сама стряпала. Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал - ничего не попадает! А лисица лижет себе да лижет кашку, так все сама и съела. Кашу съела и говорит: - Не обессудь, куманек. Больше потчевать нечем. Журавль ей отвечает:
- Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости. На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наложил в кувшин с узким горлышком. Поставил на стол и говорит: - Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать. Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и лизнет его. И понюхает-то - никак достать не может: не лезет голова в кувшин. А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.
- Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.
Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла несолоно хлебавши.
Кто из них настоящий друг? - ответы детей
А вспомните, пожалуйста, пословицы и поговорки на тему дружбы и человеческих отношений. - ответы детей
13 слайд
Комментарии к пословицам и поговоркам.
14 слайд
Послушайте ещё одно стихотворение:
Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра:�Карандаш мне дал однажды�(Я в тот день забыл пенал),�В стенгазете, чуть не в каждой,�Обо мне напоминал.�Я упал и весь промок,�Он мне высохнуть помог.�Он для милого дружка�Не жалел и пирожка -�Откусить мне дал когда-то,�А теперь поставил в счет.�Не влечет, меня, ребята,�Больше к другу. Не влечет.
О чем это стихотворение? – ответы детей (дружба должна быть бескорыстной).
15 слайд
А это письмо девочки их далекого города N: Утром мне не хочется просыпаться. Слышу звонок будильника с какой-то ненавистью, но понимаю: подниматься и идти в школу надо. Сегодня будет опять тоже самое: обсуждение модных курток, импортных пеналов, обмен дисками. В нашем классе ученики, не имеющие американских карандашей, уже не люди, как бы хорошо они не учились. В школе у меня нет друзей, и это только потому, что родители не могут мне купить ни дорогих ручек, ни каких-то фирменных вещей. Неужели так будет продолжаться и дальше?!
Вам жаль эту девочку? Что вы думаете о её одноклассниках? Какие ценности им близки? Всегда ли материальные ценности главнее духовных? Как вы думаете, заменит ли очередная безделушка живое, веселое общение с другом? ответы детей
16 слайд
Ребят, я желаю вам здоровья, много радости и веселья и много-много верных друзей.
17 слайд
И попрошу вас немного поработать дома. Работа над понятием дружба. «Дружба – это …». Работа над понятием «зачем дружба нужна людям?».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.