Презентация на тему "Давай дружить"

Презентация: Давай дружить
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию, которая расскажет детям о том, какими видами ценностей обладает человек на протяжении своей жизни и как важно уметь правильно расставлять приоритеты между этими ценностями.

Краткое содержание

  • Понятие ценности
  • Виды ценностей
  • Золотое правило нравственности
  • Тематические стихи, сказки
  • Понятие дружбы


Содержание

  • Презентация: Давай дружить
    Слайд 1

    Давай дружить!?

    Подготовила Мануйлова М.Л.

    МОУ «СОШ № 9»

    г. Курска

  • Слайд 2

    Что такое ценность?

  • Слайд 3

    Ценности бывают материальные (стоимость) и духовные (значимость).

  • Слайд 4

    Материальную ценность имеют продукты человеческого труда (товары и услуги), природные

    богатства и т. д.

  • Слайд 5

    Духовные ценности — это ориентиры поведения людей в различных областях деятельности.

    Они бывают нравственные, познавательные, политические, религиозные, эстетические.

  • Слайд 6

    Существуют несколько основных человеческих ценностей, которые неоспоримо занимают

    вершину рейтинга. Какие?

    • Ценность жизни;
    • Ценность свободы;
    • Ценность познания истины;
    • Ценность красоты.
  • Слайд 7

    А являются ли ценностями дружба и любовь?

  • Слайд 8

    Здоровье береги, как редкий клад,

    Живи в достатке, ноне будь богат,

    И пусть приходит разделить досуг

    К тебе надежный и сердечный друг...

    (Джами).

  • Слайд 9

    Главное в руке — способность

    Рисовать, лепить, писать тома.

    Рисовать, лепить? Нет, главная особенность

    Все же — строить, возводить дома.

    Нет, пожалуй, нет. Важней, чтоб сила

    В каждой мышце радостно сквозила.

    Сила? Тоже нет. Не то, не так.

    Не того порядка слово.

    Главное — уменье сжать кулак.

    Тоже нет! Пожать ладонь другого.

    (Василий Казанцев).

  • Слайд 10

    Золотое правило нравственности

    Поступай с другими так, как ты бы хотел, чтобы они поступали с тобой.

  • Слайд 11

    Если ты желаешь, чтобы тебя любили друзья, ты должен делать друзьям добро. Если ты хочешь уважения к себе со стороны какого-нибудь города, ты должен приносить пользу этому городу.

    Продик ( V в. до н.э. )

  • Слайд 12

    Лиса с журавлем подружились. Вот вздумала лиса угостить журавля и пошла звать его к себе в гости:

    - Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу.

    Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:

    - Покушай, голубчик-куманек, сама стряпала. Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал - ничего не попадает! А лисица лижет себе да лижет кашку, так все сама и съела. Кашу съела и говорит: - Не обессудь, куманек. Больше потчевать нечем. Журавль ей отвечает:

    - Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости. На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наложил в кувшин с узким горлышком. Поставил на стол и говорит: - Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать. Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и лизнет его. И понюхает-то - никак достать не может: не лезет голова в кувшин. А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.

    - Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.

    Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла несолоно хлебавши.

  • Слайд 13

    Чего в другом не любишь, того и сам не делай.

    Чего людям желаешь, то сам получаешь.

    Как аукнется – так откликнется.

    Не рой другому яму, сам в неё попадешь.

  • Слайд 14

    Друг напомнил мне вчера,

    Сколько сделал мне добра:Карандаш мне дал однажды(Я в тот день забыл пенал),В стенгазете, чуть не в каждой,Обо мне напоминал.Я упал и весь промок,Он мне высохнуть помог.Он для милого дружкаНе жалел и пирожка -Откусить мне дал когда-то,А теперь поставил в счет.Не влечет, меня, ребята,Больше к другу. Не влечет.

  • Слайд 15

    Утром мне не хочется просыпаться. Слышу звонок будильника с какой-то ненавистью, но понимаю: подниматься и идти в школу надо. Сегодня будет опять тоже самое: обсуждение модных курток, импортных пеналов, обмен дисками. В нашем классе ученики, не имеющие американских карандашей, уже не люди, как бы хорошо они не учились. В школе у меня нет друзей, и это только потому, что родители не могут мне купить ни дорогих ручек, ни каких-то фирменных вещей. Неужели так будет продолжаться и дальше?!

  • Слайд 16

    Здоровье береги, как редкий клад,

    Живи в достатке, ноне будь богат,

    И пусть приходит разделить досуг

    К тебе надежный и сердечный друг...

  • Слайд 17

    Работа над понятием «дружба». «Дружба – это …». Работа над понятием «зачем дружба нужна

    людям?».

  • Слайд 18

    Спасибо за труд души!

Посмотреть все слайды

Конспект

КЛАССНЫЙ ЧАС

«ДАВАЙ ДРУЖИТЬ!?»

Подготовила

Мануйлова Марина Леонидовна,

классный руководитель 7 Б класса

МОУ «СОШ № 9» г. Курска

Цель: формирование основ гармоничного развития личности.

Задачи:

формировать представления о ценностях (материальных и духовных), дружбе, взаимовыручке и взаимопомощи;

способствовать развитию навыков нравственной саморефлексии;

содействовать развитию дружного, сплоченного коллектива.

1 слайд

Каждый день мы общаемся со множеством людей – это наши одноклассники, учителя, приятели и знакомые по школе, но общение и дружба – это разные веши. Дружить умеют не все, хороших друзей – единицы, именно поэтому наш сегодняшний классный час посвящен дружбе и называется «Давай дружить?!»

2 слайд

Но начнем мы вот с чего: что такое ценность? Как вы понимаете это слово, какие предметы или явления ассоциируются у вас с этим словом?

Мы говорим «ценность вещи», «вещь представляет ценность» имея в виду два основных смысла этого выражения. Во-первых, это - стоимость. например в денежных единицах (рублях, долларах, марках и т. д.). Во-вторых, значимость для кого-то. Например, человек может хранить клочок бумаги (записку), дешевое колечко и очень дорожить этими вещами. Почему?

Ответы детей Они напоминают о чем-то дорогом, о важных событиях жизни.

А являются ли ценностями здоровье, дружба, любовь? Многие ответят: «да».

Итак, ценность - это понятие, означающее значимость какого-то объекта, явления для человека. Эта значимость может быть положительная или отрицательная.

3 слайд

Ценности бывают материальные (предметные) и духовные. Как вы понимаете понятие «материальная ценность» – ответы детей

4 слайд

Мы можем сделать вывод, что материальную ценность имеют продукты человеческого труда (товары и услуги), природные богатства и т. д. А что для вас «духовная ценность»? – ответы детей

5 слайд

Духовные ценности - это ориентиры поведения людей в различных областях деятельности. Они бывают нравственные, познавательные, политические, религиозные, эстетические. Всегда можно выстроить «пирамиду» ценностей общества в целом, какой-то группы, индивида. Для одного человека ценностью является труд, творчество, для другого - праздность; для одного - деятельность, для другого - созерцание. Одни люди предпочитают материальные ценности, другие - духовные. В трудных, неопределенных ситуациях человек выбирает ценность, имеющую для него большее значение. На протяжении жизни может происходить смена ценностей: появление новых и угасание, «выпадение» предшествующих.

6 слайд

Но есть такие ценности, которые всегда важны для любого человека. Какие это ценности, прочитайте, пожалуйста.

7 слайд

А теперь давайте выяснять, являются ли ценностями любовь и дружба?

8 слайд

Древнегреческий философ Джами ещё очень давно сказал:

Здоровье береги, как редкий клад,

Живи в достатке, но не будь богат,

И пусть приходит разделить досуг

К тебе надежный и сердечный друг...

Про какие ценности говорит мудрец? – ответы детей (ценность здоровья, достатка и дружбы).

9 слайд

Послушайте, пожалуйста стихотворение Василия Казанцева:

Главное в руке — способность

Рисовать, лепить, писать тома.

Рисовать, лепить? Нет, главная особенность

Все же — строить, возводить дома.

Нет, пожалуй, нет. Важней, чтоб сила

В каждой мышце радостно сквозила.

Сила? Тоже нет. Не то, не так.

Не того порядка слово.

Главное — уменье сжать кулак.

Тоже нет! Пожать ладонь другого.

О чем хотел сказать автор? - ответы детей

Как вы думаете, дружить легко? - ответы детей

10 слайд

Для того, чтобы друзья были всегда с тобой, надо выполнять Золотое правило нравственности. Кто может его вспомнить? - ответы детей

11 слайд

То же самое, только другими словами сказал Продик в 5 веке до н.э.: Если ты желаешь, чтобы тебя любили друзья, ты должен делать друзьям добро. Если ты хочешь уважения к себе со стороны какого-нибудь города, ты должен приносить пользу этому городу.

Эта мысль затрагивает не только поведение с друзьями, но и поведение в целом. Каждому хочется, чтобы его любили и уважали, но не все прилагают усилия, чтобы добиться этого. Каждый человек хочет оставить след после себя, хорошие воспоминания, но делать что-то хорошее или полезное для этого хочет не каждый. Задумайтесь! Что вы можете сделать сейчас, чтобы о вас хорошо вспоминали потом – выручить друга, а может, вовремя сдать домашнее сочинение по русскому языку, а может, научиться слушать и уважать старших, а может, вовремя убирать класс… Школа – это часть вашей жизни, и в этой части вы тоже можете оставить яркий след и подружиться со многими хорошими и интересными людьми.

12 слайд

А теперь давайте подумаем, каким должен быть друг?

СКАЗКА

Лиса с журавлем подружились. Вот вздумала лиса угостить журавля и пошла звать его к себе в гости:

- Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу.

Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:

- Покушай, голубчик-куманек, сама стряпала. Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал - ничего не попадает! А лисица лижет себе да лижет кашку, так все сама и съела. Кашу съела и говорит: - Не обессудь, куманек. Больше потчевать нечем. Журавль ей отвечает:

- Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости. На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наложил в кувшин с узким горлышком. Поставил на стол и говорит: - Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать. Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и лизнет его. И понюхает-то - никак достать не может: не лезет голова в кувшин. А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.

- Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.

Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла несолоно хлебавши.

Кто из них настоящий друг? - ответы детей

А вспомните, пожалуйста, пословицы и поговорки на тему дружбы и человеческих отношений. - ответы детей

13 слайд

Комментарии к пословицам и поговоркам.

14 слайд

Послушайте ещё одно стихотворение:

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра:�Карандаш мне дал однажды�(Я в тот день забыл пенал),�В стенгазете, чуть не в каждой,�Обо мне напоминал.�Я упал и весь промок,�Он мне высохнуть помог.�Он для милого дружка�Не жалел и пирожка -�Откусить мне дал когда-то,�А теперь поставил в счет.�Не влечет, меня, ребята,�Больше к другу. Не влечет.

О чем это стихотворение? – ответы детей (дружба должна быть бескорыстной).

15 слайд

А это письмо девочки их далекого города N: Утром мне не хочется просыпаться. Слышу звонок будильника с какой-то ненавистью, но понимаю: подниматься и идти в школу надо. Сегодня будет опять тоже самое: обсуждение модных курток, импортных пеналов, обмен дисками. В нашем классе ученики, не имеющие американских карандашей, уже не люди, как бы хорошо они не учились. В школе у меня нет друзей, и это только потому, что родители не могут мне купить ни дорогих ручек, ни каких-то фирменных вещей. Неужели так будет продолжаться и дальше?!

Вам жаль эту девочку? Что вы думаете о её одноклассниках? Какие ценности им близки? Всегда ли материальные ценности главнее духовных? Как вы думаете, заменит ли очередная безделушка живое, веселое общение с другом? ответы детей

16 слайд

Ребят, я желаю вам здоровья, много радости и веселья и много-много верных друзей.

17 слайд

И попрошу вас немного поработать дома. Работа над понятием дружба. «Дружба – это …». Работа над понятием «зачем дружба нужна людям?».

18 слайд

Спасибо за труд души!

�PAGE � �PAGE �1�

КЛАССНЫЙ ЧАС

«ДАВАЙ ДРУЖИТЬ!?»

Подготовила

Мануйлова Марина Леонидовна,

классный руководитель 7 Б класса

МОУ «СОШ № 9» г. Курска

Цель: формирование основ гармоничного развития личности.

Задачи:

формировать представления о ценностях (материальных и духовных), дружбе, взаимовыручке и взаимопомощи;

способствовать развитию навыков нравственной саморефлексии;

содействовать развитию дружного, сплоченного коллектива.

1 слайд

Каждый день мы общаемся со множеством людей – это наши одноклассники, учителя, приятели и знакомые по школе, но общение и дружба – это разные веши. Дружить умеют не все, хороших друзей – единицы, именно поэтому наш сегодняшний классный час посвящен дружбе и называется «Давай дружить?!»

2 слайд

Но начнем мы вот с чего: что такое ценность? Как вы понимаете это слово, какие предметы или явления ассоциируются у вас с этим словом?

Мы говорим «ценность вещи», «вещь представляет ценность» имея в виду два основных смысла этого выражения. Во-первых, это - стоимость. например в денежных единицах (рублях, долларах, марках и т. д.). Во-вторых, значимость для кого-то. Например, человек может хранить клочок бумаги (записку), дешевое колечко и очень дорожить этими вещами. Почему?

Ответы детей Они напоминают о чем-то дорогом, о важных событиях жизни.

А являются ли ценностями здоровье, дружба, любовь? Многие ответят: «да».

Итак, ценность - это понятие, означающее значимость какого-то объекта, явления для человека. Эта значимость может быть положительная или отрицательная.

3 слайд

Ценности бывают материальные (предметные) и духовные. Как вы понимаете понятие «материальная ценность» – ответы детей

4 слайд

Мы можем сделать вывод, что материальную ценность имеют продукты человеческого труда (товары и услуги), природные богатства и т. д. А что для вас «духовная ценность»? – ответы детей

5 слайд

Духовные ценности - это ориентиры поведения людей в различных областях деятельности. Они бывают нравственные, познавательные, политические, религиозные, эстетические. Всегда можно выстроить «пирамиду» ценностей общества в целом, какой-то группы, индивида. Для одного человека ценностью является труд, творчество, для другого - праздность; для одного - деятельность, для другого - созерцание. Одни люди предпочитают материальные ценности, другие - духовные. В трудных, неопределенных ситуациях человек выбирает ценность, имеющую для него большее значение. На протяжении жизни может происходить смена ценностей: появление новых и угасание, «выпадение» предшествующих.

6 слайд

Но есть такие ценности, которые всегда важны для любого человека. Какие это ценности, прочитайте, пожалуйста.

7 слайд

А теперь давайте выяснять, являются ли ценностями любовь и дружба?

8 слайд

Древнегреческий философ Джами ещё очень давно сказал:

Здоровье береги, как редкий клад,

Живи в достатке, но не будь богат,

И пусть приходит разделить досуг

К тебе надежный и сердечный друг...

Про какие ценности говорит мудрец? – ответы детей (ценность здоровья, достатка и дружбы).

9 слайд

Послушайте, пожалуйста стихотворение Василия Казанцева:

Главное в руке — способность

Рисовать, лепить, писать тома.

Рисовать, лепить? Нет, главная особенность

Все же — строить, возводить дома.

Нет, пожалуй, нет. Важней, чтоб сила

В каждой мышце радостно сквозила.

Сила? Тоже нет. Не то, не так.

Не того порядка слово.

Главное — уменье сжать кулак.

Тоже нет! Пожать ладонь другого.

О чем хотел сказать автор? - ответы детей

Как вы думаете, дружить легко? - ответы детей

10 слайд

Для того, чтобы друзья были всегда с тобой, надо выполнять Золотое правило нравственности. Кто может его вспомнить? - ответы детей

11 слайд

То же самое, только другими словами сказал Продик в 5 веке до н.э.: Если ты желаешь, чтобы тебя любили друзья, ты должен делать друзьям добро. Если ты хочешь уважения к себе со стороны какого-нибудь города, ты должен приносить пользу этому городу.

Эта мысль затрагивает не только поведение с друзьями, но и поведение в целом. Каждому хочется, чтобы его любили и уважали, но не все прилагают усилия, чтобы добиться этого. Каждый человек хочет оставить след после себя, хорошие воспоминания, но делать что-то хорошее или полезное для этого хочет не каждый. Задумайтесь! Что вы можете сделать сейчас, чтобы о вас хорошо вспоминали потом – выручить друга, а может, вовремя сдать домашнее сочинение по русскому языку, а может, научиться слушать и уважать старших, а может, вовремя убирать класс… Школа – это часть вашей жизни, и в этой части вы тоже можете оставить яркий след и подружиться со многими хорошими и интересными людьми.

12 слайд

А теперь давайте подумаем, каким должен быть друг?

СКАЗКА

Лиса с журавлем подружились. Вот вздумала лиса угостить журавля и пошла звать его к себе в гости:

- Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу.

Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:

- Покушай, голубчик-куманек, сама стряпала. Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал - ничего не попадает! А лисица лижет себе да лижет кашку, так все сама и съела. Кашу съела и говорит: - Не обессудь, куманек. Больше потчевать нечем. Журавль ей отвечает:

- Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости. На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наложил в кувшин с узким горлышком. Поставил на стол и говорит: - Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать. Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и лизнет его. И понюхает-то - никак достать не может: не лезет голова в кувшин. А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.

- Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.

Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла несолоно хлебавши.

Кто из них настоящий друг? - ответы детей

А вспомните, пожалуйста, пословицы и поговорки на тему дружбы и человеческих отношений. - ответы детей

13 слайд

Комментарии к пословицам и поговоркам.

14 слайд

Послушайте ещё одно стихотворение:

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра:�Карандаш мне дал однажды�(Я в тот день забыл пенал),�В стенгазете, чуть не в каждой,�Обо мне напоминал.�Я упал и весь промок,�Он мне высохнуть помог.�Он для милого дружка�Не жалел и пирожка -�Откусить мне дал когда-то,�А теперь поставил в счет.�Не влечет, меня, ребята,�Больше к другу. Не влечет.

О чем это стихотворение? – ответы детей (дружба должна быть бескорыстной).

15 слайд

А это письмо девочки их далекого города N: Утром мне не хочется просыпаться. Слышу звонок будильника с какой-то ненавистью, но понимаю: подниматься и идти в школу надо. Сегодня будет опять тоже самое: обсуждение модных курток, импортных пеналов, обмен дисками. В нашем классе ученики, не имеющие американских карандашей, уже не люди, как бы хорошо они не учились. В школе у меня нет друзей, и это только потому, что родители не могут мне купить ни дорогих ручек, ни каких-то фирменных вещей. Неужели так будет продолжаться и дальше?!

Вам жаль эту девочку? Что вы думаете о её одноклассниках? Какие ценности им близки? Всегда ли материальные ценности главнее духовных? Как вы думаете, заменит ли очередная безделушка живое, веселое общение с другом? ответы детей

16 слайд

Ребят, я желаю вам здоровья, много радости и веселья и много-много верных друзей.

17 слайд

И попрошу вас немного поработать дома. Работа над понятием дружба. «Дружба – это …». Работа над понятием «зачем дружба нужна людям?».

18 слайд

Спасибо за труд души!

�PAGE � �PAGE �1�

Скачать конспект

Сообщить об ошибке