Презентация на тему "Игровые упражнения стретчинг технологии с применением гимнастической палки в работе с детьми с ТНР"

Презентация: Игровые упражнения стретчинг технологии с применением гимнастической палки в работе с детьми с ТНР
Включить эффекты
1 из 53
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Игровые упражнения стретчинг технологии с применением гимнастической палки в работе с детьми с ТНР" по физкультуре, включающую в себя 53 слайда. Скачать файл презентации 2.96 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по физкультуре

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    53
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Игровые упражнения стретчинг технологии с применением гимнастической палки в работе с детьми с ТНР
    Слайд 1

    Игровые упражнения стретчинг технологии с применением гимнастической палки в работе с детьми с ТНР

    Инструктор по физической культуре Высшей категории Кафиева Л.Ф.

  • Слайд 2

    Стретчинг — комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий. Игровой стретчинг — специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми дошкольного возраста в игровой форме.

  • Слайд 3

    Занятия стретчингом увеличивают подвижность суставов, снижают мышечное напряжение. Игровым стретчингом в детском саду можно заниматься начиная со 2 младшей группы (3-4 года) В основе игрового стретчинга имитационные, образно-подражательные движения, позволяющие осуществлять смену двигательной деятельности, сочетать динамические и статические упражнения. По методике игровой стретчинг проводятся в виде тематической или сюжетно-ролевой игры, состоящей из группы взаимосвязанных упражнений имитационного характера, способствующих решению оздоровительных и развивающих задач (количество упражнений и повторов зависит от возраста и индивидуальных возможностей детей). Игровой стретчинг можно проводить с музыкальным сопровождением: используются отрывки классической, современной, народной музыки. Задачи игрового стретчинга оптимизировать развитие опорно-двигательного аппарата совершенствовать физические способности: гибкость (подвижность в различных суставах), мышечную силу, выносливость, координационные способности развивать внимание, воображение, память развивать нервную и сердечно-сосудистую системы, органы дыхания и кровообращения воспитывать умение эмоционально выполнять движения, проявлять творческую инициативу

  • Слайд 4

    Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность. Занятия посещают дети с диагнозом ТНР . Все занятия проводятся в виде сюжетно – ролевой или тематической игры, состоящих из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, игр,  подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и коррекционных – развивающих задач.    Цели     Цель предлагаемых упражнений основана на развитие статических растяжках мышц тела и суставно – связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушение осанки и исправить её, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.     Задачи Коррекционно – образовательные -  развитие мимических упражнений, психомоторного развития, развитие слухового и зрительного внимания, моторные функции, развитие координации движений, ориентировки в пространстве. Развитие музыкального слуха, памяти, внимания, ритмичности. Оздоровительные – укрепление организма, развитие и совершенствование движений. Воспитательные -  развитие уверенности в себе, коммуникативной активности, доброжелательности, внимательности к другим. Обогащение яркими образными движениями создающие условия эмоциональной разрядки, рождение творческого воображения, согласуя действия с музыкой и образом. Специфика данной разработки позволяет реализовать мир игровых образов в целях оздоровления и коррекционного развития ребёнка.

  • Слайд 5

    Анализируя ситуацию, которая сегодня сложилась в системе дошкольного образования, очень заметным стало увеличение количества детей, имеющих отклонения в развитии. Для детей с ТНР характерно наличие изменений в эмоционально-волевой сфере: повышенная возбудимость или, наоборот, инертность, отмечаются трудности в формировании у них социальной мотивации деятельности. На занятиях по физкультуре у детей данной категории выявляются затруднения в восприятии, понимании, выполнении общепринятых строевых команд, игровых правил и условий. Они с трудом усваивают названия частей тела и движений, часто не могут представить движение по словесному объяснению и соотнести инструкцию с показом, медленно усваивают и быстро забывают предлагаемый материал. А гимнастическая палка приносит в упражнения дополнительную нагрузку, являясь ориентиром для правильной техники выполнения движения; гимнастическая палка позволяет развивать двигательные качества, ловкость, координацию, выносливость; развивая мелкую моторику пальцев, улучшаем речь детей.

  • Слайд 6

    Занятия игровым стретчингом с гимнастическими палками оказывают влияние на психические процессы. Они развивают чувство равновесия, зрительные ощущения (глазомер). Познаются скорость, направление движений. Физические упражнения развивают восприятие окружающей действительности, пространства, времени. При систематических занятиях физическими упражнениями воспитываются организованность, аккуратность, подтянутость, рациональная осанка, красивая походка. Использование упражнений игрового стретчинга способствует ликвидации отставания и нарушений психомоторного развития, развитию внимания, воображения, волевых качеств, а также повышению эмоционального тонуса. Важно помнить, что такие упражнения играют огромную роль в развитии пространственной ориентации, глазомера, умения работать в коллективе.

  • Слайд 7

    Тема: Мой дом. Мой город. Моя страна. Моя планета

    М. Дружинина "Девочка наоборот" В нашем доме живет одна девочка (упражнение "Домик"). Не просто девочка Даша, а девочка наоборот! Например, скажешь ей: «Даша, спляши, пожалуйста!» И она сразу начинает... петь! Ля-ля-ля! (упражнение "Птица") А если ей скажешь: «Даша, спой, пожалуйста!» Она, представьте, тут же начинает... плясать! И подпрыгивает, и ножкой машет, как балерина, и кружится! (упражнение "ласточка") Такая вот удивительная девочка. Однажды мама ее попросила:- Дашенька! Убери, пожалуйста, свои карандаши в коробку. И Даша немедленно начала расшвыривать карандаши по всей комнате! Тогда мама сказала:- Дашенька! Очень тебя прошу! Ни в коем случае НЕ убирай карандаши! И Даше пришлось положить в коробку свои карандаши (упражнение "Коробочка с карандашами") Но что поделаешь! Все должно быть по-честному. Ведь она девочка наоборот...

  • Слайд 8

    «Домик» - И.п. – широкая стойка, стопы параллельно, гимнастическая палка опущена вдоль туловища. 1 – вытянуть руки над головой. Ноги упираются в пол (вдох) 2 – руки опустить (выдох), расслабиться 2. «Ласточка» - И.п. – широкая стойка, гимнастическая палка опущена вдоль туловища. 1 – гимнастическую палку поднять перед собой, 2- наклониться вперед, подняв назад правую (левую) ногу; руки , туловище и правая нога на одной прямой (выдох), 3 -4 – и.п. 3. «Коробочка» - И. п. : лёжа на животе, ладони под грудью. 1-подняться на руках, вытягивая позвоночник; 2-прогнуться назад; 3-согнуть ноги и потянуться носками к голове; 4-достать носками ног макушку.

  • Слайд 9

    Тема: Урожай

    Два крестьянина посеяли осенью на своих полях пшеницу. Скоро появились дружные и сильные всходы пшеницы (упражнение "Зернышко") Но вот наступили холода, приближалась зима. — Ой, как холодно нам! — заговорили нежные ростки пшеницы. — Кто бы укрыл и согрел нас! Мы совсем замёрзнем зимою. Скоро выпал снег и укрыл зелёные росточки белым пуховым одеялом. Росточки согрелись под этим тёплым одеялом и уснули до весны. Весной стало тепло, пригрело солнышко (упражнение "Солнышко"), снег таял. Они проснулись и стали с новой силой быстро расти (упражнение "Просыпаемся") Однажды пришли посмотреть на свою пшеницу хозяева и увидели, что пшеница растёт пышная, жирная, и очень обрадовались. Они быстро вернулись домой (упражнение "Ходьба") и похвалились всем соседям: — Лучше нашей пшеницы ни у кого нет! Осенью крестьяне собрали урожай. И успели посеять с помощью плуга семена на будущий год! (упражнение "Плуг")

  • Слайд 10

    «Зёрнышко» - И. п. : сидя на корточках, пятки на полу, гимнастическая палка вытянута вперёд, наклонить голову. 1-медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки с палкой, вытянуться вверх. 2-руки опустить вниз. «Солнышко» - И. п. : Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны. 1-наклониться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснётся пола, правая (левая) рука с гимнастической палкой вытянута вверх. 2- и. п. «Плуг» - И. п.: лежа на спине, гимнастическая палка внизу, ноги согнуты в коленях. 1- поднять согнутые ноги в коленях. 2 – медленно опустить их за голову, руки с палкой опираются о пол. 3 – 4 – медленно опуститься на пол, медленно выпрямляя позвоночник так, чтобы бедра коснулись пола в последнюю очередь

  • Слайд 11

    Тема: Краски осени

    Жила-была Осень. Она очень горевала, что у неё нет друзей. Однажды она решила, что ей надо найти себе друга. Солнышко уже грело слабо, но старалось всё время быть на небосклоне, не прятаться за тучку (упражнение "Солнышко"). Оно заметило, что Осень грустная. «Ты почему грустишь, Осень?» – спросило Солнышко. «Потому что у меня нет друзей», — ответила Осень. Услышал их разговор Ветер. «Давай с тобой дружить, Осень», — предложил Ветер. Но Осень считала, что Ветер сам по себе и с ним не может быть дружбы. «Для дружбы нет преград», — произнес Ветер и сильно махнул крылом (упражнение "Крылья"). С деревьев посыпались золотые и багряные листья (упражнение "Деревце") Они закружились в весёлом хороводе, и вместе с ними приплясывала и Осень (упражнение "Матрешка")

  • Слайд 12

    «Солнышко» - И. п. : Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны. 1-наклониться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснётся пола, правая (левая) рука с гимнастической палкой вытянута вверх. 2- и. п. «Крылья»И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1- сложить руки в замок за спиной, вдох; 2-на выдохе согнуть руки в локтях, лопатки соединить. «Деревце»И. п. : сомкнутая стойка, пятки вместе, носки слегка разведены в стороны, руки вдоль туловища. 1-напрячь мышцы бедра, втянуть живот, вытянуть шею; 2-поднять прямые руки с гимнастической палкой над головой, вдох; 3-4 опустить руки, расслабиться, выдох.

  • Слайд 13

    Тема: Животный мир

    Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. (упражнение "Ходьба") Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: — Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие- рябенькие, черненькие- беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас! (упражнение "Зернышко") Курочки с цыплятами собрались, раскудахталися; зернышком не поделились, передрались. Петя-петушок беспорядков не любит — сейчас же семью помирил и дал им гусеницу (упражнение "Гусеница"), а сам муравья съел (упражнение "Муравей"), на плетень взлетел, крыльями замахал (упражнение "Крылья"), во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!»

  • Слайд 14

    «Зёрнышко» - И. п. : сидя на корточках, пятки на полу, гимнастическая палка вытянута вперёд, наклонить голову. 1-медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки с палкой, вытянуться вверх. 2-руки опустить вниз. «Крылья»И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1- сложить руки в замок за спиной, вдох; 2-на выдохе согнуть руки в локтях, лопатки соединить.

  • Слайд 15

    Тема: Я - человек

    У одной девочки была мечта. Она мечтала о том, что может дотронуться до неба и достать до солнца (упражнение "Солнышко"). Девочка думала: “Вот я вырасту как этот дуб и тогда точно дотронусь до неба и солнца. (упражнение "Дуб") Осталось ведь еще чуть-чуть.” Шло время, девочка подрастала. Каждый раз, смотря на чистое, голубое небо, она поднимала руку и пыталась почувствовать прикосновение неба и солнца. Но ничего не происходило. Девочка взрослела понемногу и ей становилось все грустней и грустней. Однажды, когда она была совсем грустная и вышла посмотреть на небо, оно внезапно поменялось в цвете. Появились такие краски, которые она раньше никогда не видела. И небо начало опускаться, оно окутало девочку нежными объятиями облаков и вплело цветок в ее волосы (упражнение "Цветок"). И девочка стала невероятно красивая. “Наконец ты здесь, моё любимое небо!” - улыбнулась она и протянула ему руку. И тут появилась бабочка (упражнение "Бабочка"). С тех пор, когда с неба опускается бабочка и садится на руку какой-либо девочки, это обозначает, что с неба к девочке приходит любовь.

  • Слайд 16

    «Солнышко» - И. п. : Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны. 1-наклониться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснётся пола, правая (левая) рука с гимнастической палкой вытянута вверх. 2- и. п. «Дуб»И. п. : широкая стойка, стопы параллельно, руки с гимнастической палкой опущены вдоль туловища. 1-вытянуть руки над головой, сделать полуприсед, вдох; 2-опустить руки, расслабиться, выдох. «Цветок»И. п. : сидя на ягодицах, ноги в стороны, правая левая нога согнута в колене, колено лежит на полу, стопа наружу. 1- выпрямить спину, вытянуть позвоночник вверх, руками потянуться вверх. «Бабочка расправляет крылья»

  • Слайд 17

    Тема: Народная культура и традиции

    Русская народная сказка «Бабка и медведь» Поехала бабка в лес по дрова. Вдруг слышит — медведь идет (упражнение «Медвежонок»): - Бабка, бабка, съем я лошадку (упражнение «Лошадка»). Не тронь лошадь, я тебе за это крепушку дам. Не тронул медведь лошадь. Вот в другой раз поехала бабка по дрова. Опять медведь идет:- Бабка, бабка, а я съем лошадь. Не ешь, я тебе за это вафельку дам (упражнение «Вафелька»). Не тронул медведь лошадь. Бабка домой приехала, поужинала да и спать легла. Пришел медведь да в окно стучится:- Бабка, давай обещанное. Что тебе обещано? А крепушка. А изба у бабушки крепко заперта на замок (упражнение «Замок»). Медведь лапой — тук-тук-тук! Бабка, давай другое обещанное. Что тебе обещано? А вафелька. Ох и вкусно бабушке вафли есть. Рассердился медведь: Не езди больше ко мне в лес за дровами, не то съем тебя! И не поеду — дров и так много! Так и обманула бабка медведя.  

  • Слайд 18

    «Лошадка» - И. п. Стоя в упоре на ладони и колено. 1 – поднять вперед правую (левую) руку с гимнастической палкой, потянуться за рукой,, голова прямо. 2 – выпрямить назад левую (правую) ногу, сохранять равновесие, удерживая одновременно руку и ногу «Вафелька»И. п. : сидя на ягодицах, ноги вытянуты вперёд. 1-потянуться вверх прямыми руками, гимнастическая палка вверх, спину выпрямить; 2-наклониться вперёд грудью, лбом прижаться к коленям; 3-4 вернуться в и. п.

  • Слайд 19

    Тема: Наш быт

    Братья Гримм «Горшочек каши» Жила однажды старушка с маленькой-маленькой девочкой. Как-то раз сказала старушка девочке: – Сходи-ка, доченька, поищи какой-нибудь еды, не то сидеть нам голодными. Что ж девочке делать? Пошла она еду искать (упражнение «Ходьба»).“Куда же идти?” – думала она, думала, взяла корзинку (упражнение «Корзинка») и пошла в лес за грибами да орехами (упражнение «Орешек»). Пришла она в лес, а тут уж и солнышко зашло (упражнение «Солнышко») – ни грибов, ни орехов не видно. Заплакала девочка.Вдруг вышла из кустов незнакомая старушка, дала девочке маленький красивый глиняный горшочек и говорит:– Когда тебе захочется есть, ты только скажи: “Горшочек, вари, накорми меня вкусной кашей!” И горшочек будет варить кашу до тех пор, пока ты не скажешь: “Горшочек, перестань!” Тогда горшочек перестанет варить. Взяла девочка горшочек, вернулась домой и говорит:- Горшочек, горшочек, вари, накорми меня вкусной кашей! Старушка и девочка поели. Однажды, когда девочки не было дома, захотелось старушке каши. Поставила она горшочек на стол и сказала:- Горшочек, вари, накорми меня вкусной кашей! И горшочек принялся варить кашу. Поела старушка, а горшочек знай себе варит. Повалила каша через окна да через двери. Тут прибежала девочка и уняла горшочек. Только уж поздно было: весь город забило кашей. Теперь, если кто хочет в тот город пробраться, должен себе дорогу сквозь гору каши проедать (упражнение «Гора»).

  • Слайд 20

    «Солнышко»И. п. : Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны. 1-наклониться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснётся пола, правая (левая) рука вытянута вверх. 2- и. п. «Корзинка» - И. п. : лёжа на животе, ладони под грудью. 1-подняться на руках, вытягивая позвоночник; 2-прогнуться назад; 3-согнуть ноги и потянуться носками к голове; 4-достать носками ног макушку.

  • Слайд 21

    Тема: «Дружба»

    Сказка «Слонёнок Мосик» В далекой-далекой стране, где никогда не бывает зимы, жил маленький слоненок, и звали его Мосиком(упражнение «Слоник»). Из-за этого имени никто не хотел дружить со слоненком. А Мосик очень хотел иметь друга. Решил Мосик найти себе друга в дальних краях. Слоненок шел очень долго. Солнце поднялось на самую середину неба и жарко палило сверху (упражнение «Солнышко»). Мосику очень хотелось пить. Тут он увидел озеро, а на берегу лежала красивая ракушка (упражнение «Ракушка с жемчужиной»). Вдруг услышал:- Помогите! Помогите! Слоненок оглянулся и заметил маленький цветочек на длинном стебельке. Цветок склонил головку и почти завял (упражнение «Цветочек»). Он спросил у цветка:- Тебе помочь? Цветок прошептал:- Солнце… Оно такое яркое. Мосик подумал и воскликнул:- Я спасу тебя! Слоненок своими большими ушами, как зонтиками, прикрыл цветок от солнца. Цветку стало легче, он поднял головку и сказал:- Спасибо тебе, слоненок. Ты настоящий друг. - Как ты меня назвал? – удивился Мосик.- Другом. Настоящим, - подтвердил цветок. - А если я скажу, что меня зовут Мосиком, ты перестанешь быть моим другом? – осторожно спросил слоненок.- Нет, конечно. Ведь друзей выбирают не по имени, а по тем поступкам, что они совершают, - сказал цветок. Слоненок засмеялся. Он стал самым счастливым слоненком на свете. Ведь у него появился друг.

  • Слайд 22

    «Слоник»И. п. Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, ладони лежат на бедрах, позвоночник вытянут вверх. 1-потянуться вперёд вверх, наклониться вперёд до полного касания руками пола, пятки не отрывать от пола, спина прямая. 2-и. п. «Солнышко»И. п. : Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны. 1-наклониться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснётся пола, правая (левая) рука вытянута вверх. 2- и. п. «Цветок»И. п. : сидя на ягодицах, ноги в стороны, правая левая нога согнута в колене, колено лежит на полу, стопа наружу. 1- выпрямить спину, вытянуть позвоночник вверх, руками потянуться вверх.

  • Слайд 23

    Тема: Транспорт

    Веселый велосипед Один небольшой велосипед считал себя самым быстрым и веселым в городе (упражнение «Велосипед»). Он ездил так быстро и не аккуратно, что все вокруг почему-то обижались. Ведь такая езда приносила им только неприятности. Прохожим приходилось отскакивать, а в дождливую погоду велосипед умудрялся обрызгать кого-нибудь. Велосипед, несмотря на это, смеялся, хотя смешного в этом было мало. - Очень глупо! – сказала попавшаяся навстречу ему улитка (упражнение «Улитка»), когда велосипед резко затормозил около шлагбаума (упражнение «Шлагбаум»). –Очень глупо и нехорошо так поступать с окружающими. Шутка - это когда смешно всем. Хочешь повеселиться? Сходи в цирк, там увидишь клоуна (упражнение «Смешной клоун») и вместе со всеми повеселишься вдоволь.  

  • Слайд 24

     Тема: Здоровей-ка

    В некотором царстве, сказочном государстве, в своем домике жило-было Здоровье (упражнение «Домик»). Любило оно людей. Каждое утро просыпалось (упражнение «Просыпаемся»), ходило по домам (упражнение «Ходьба») и на зарядку всех поднимало, принимать прохладный душ заставляло, обтираться влажным полотенцем принуждало, за правильным питанием следило. Да только отмахивались, порой, люди. На таблетки, микстуры, мази, сиропы надеялись. Но, как сказал один мудрец: «Здоровье в аптеке не купишь». Надоело Здоровью по домам бегать (упражнение «Бег»). И решило Здоровье так: — Кому я дорого, тот сам будет вести здоровый образ жизни. А кто не будет этого делать, тот пусть за мной побегает, поищет меня. Если найдет в аптеке, то хорошо. Да только сдаётся мне, что чтобы быть здоровым, одной аптеки мало. Таблетки, микстуры, мази, сиропы помогут лишь на время (упражнение «Часы»). А крепкое здоровье добывается долго, да по крупицам. Так оно и случилось. Кто в жизни бережёт своё здоровье, постоянно заботится о нём, тому всё и здорово. И не надо ему бегать, искать Здоровье. А кто здоровья своего не ценит, тому побегать за ним придётся. Потерять здоровье легко, а восстановить – ой, как трудно.

  • Слайд 25

    Тема: Кто как к зиме готовится

    Г. Скребицкий и В. Чаплина «Кто как зимует» Погляди в окно. Холодно на дворе. Все кругом покрыто снегом - и земля и крыши домов, даже на деревьях – снег (упражнение «Деревце»). Январь - самый холодный месяц, середина зимы. Пруды и реки скованы льдом, занесены снегом поля и леса. Ночи стоят длинные. В восемь часов утра еще темно, к девяти только солнышко встает (упражнение «Солнышко»). А дни зимою совсем короткие. Не успеешь на улицу выйти побегать (упражнение «Бег»), поиграть - глядишь, и опять стемнело. По снегу прыгают воробышки, от холода нахохлились, распушились, на шарики стали похожи (упражнение «Птица»). Прыгают, крошки подбирают, смотрят, чем бы им поживиться. Голодно им зимой в лесу, вот они и летят поближе к жилью человека, чтобы покормиться. Звери лесные в теплые норы забрались. Волки (упражнение «Волк»), лисы на охоту выходят (упражнение «Лисичка»), а медведь с осени как заляжет в берлогу, так и спит до весны (упражнение «Медвежонок»). Зимой все стараются укрыться от мороза, от холодного, ледяного ветра, и каждый по-своему зимовать приспособился.  

  • Слайд 26

    «Деревце» «Солнышко» «Птица» «Волк» «Лисичка»

  • Слайд 27

    Тема: Город мастеров

    Ирис Ревю «Как труд человека меняет» Совсем разленился Митрофан. А соседям жалуется:- Приболел, всякие хвори начали цепляться. Народ уж поля пшеницей засевать начал (упражнение "Зернышко"), а Митрофан всё охает. И вот однажды пришел к Митрофану главный работник по имени Труд Иванович, и строго спрашивает:- Отвечай, Митрофан, по добру по здорову, почему не начинаешь сев? -Приболел немного. -А знаешь ли ты, Митрофан, что от лени человек болеет, а от труда здоровеет? – спросил его Труд Иванович. Проснулся Митрофан (упражнение "Просыпаемся"), подпоясался, да и пошёл в поле (упражнение "Ходьба"). А там все трудятся. И Труд Иванович здесь же. Кому подмигнёт, кого пожурит, но всем помогает. И Митрофану помог, когда тот работать начал, дал в помощь ему плуг (упражнение "Плуг"). Обрадовался Труд Иванович, что Митрофан лениться перестал. Правильно, не век же парню на печи сидеть. А Митрофан, поработав, совсем другим стал: щеки порозовели, глаза горят. Куда только хвори подевались? Убежали, наверно, в царство Лени-матушки (упражнение "Бег"). Да, не зря молвится пословица: «От лени человек болеет, а от труда здоровеет».  

  • Слайд 28

    Сказка "Мастерская Деда Мороза" В России, в Вологодской области, в Великоустюгском районе, живет Дед Мороз. И есть у него вотчина, где стоит его терем (упражнение "Домик"). Угодья у него большие: кузнеца, тропа Сказок, ледник, зимний сад, почта и много еще всего интересного, как например волшебная мастерская. В той мастерской работают сказочные лесные животные. Зайцы и белки (упражнение "Белочка") делают подарки для детей, а Шуршик и мама Медведица (упражнение "Медвежонок") достают цветные ленты и украшают готовые подарки. И вот всё было готово. Закончив работу, все лесные мастера разошлись по домам. Только Дед Мороз остался собирать подарки и подписывать поздравления, проверяя все по письмам. И вдруг оказалось, что слиплись два конверта и одному мальчику подарок не был готов. "Кто же сделает игрушку!?"- воскликнул Дед Мороз. И вдруг на голос вышел маленький Зайчик, он задержался, убирая свое рабочее место (упражнение "Зайчик"). "Я могу сделать игрушку! Что попросил этот ребенок?". Дед Мороз протянул письмо, в нем был нарисован самолетик (упражнение "Самолет"). Зайчик смастерил желанную игрушку. "Ты такой молодец! Теперь все получат подарки! Спасибо!" Дед Мороз сложил все игрушки в мешок и в санях полетел дарить подарки Российским детям.  

  • Слайд 29

    Тема: Новогодний калейдоскоп

    Новогодняя сказка Жила-была чудесная пушистенькая и зеленая ёлочка (упражнение "Елочка"). Она росла в волшебном лесу. Стояла на одной из полян, радуя своим видом многих лесных жителей. Но вот в скором времени пришла зима (упражнение "Ходьба"). Чудесный пушистый снежок осыпал ель, даря ей белоснежную шубу. Каждый день звери и птицы веселились и играли возле елочки (упражнение "Птица"). Однажды зверята увидели в лесу людей и разбежались кто куда. Это оказались родители с двумя ребятишками. – Папа, какая замечательная ёлочка!– Давайте срубим эту елочку, сказал глава семейства, а дома украсим. Но тут вдруг девочка заплакала и сказала: – Папочка, не руби, пожалуйста, елочку. Ведь она так красиво смотрится на полянке, зверята будут опечалены. Пойдем и купим в магазине искусственную елочку. Пусть эта красавица растет, и вокруг нее будут водить хороводы лесные зверята.  Ведь им также необходим праздник. Так они решили и пошли домой. Но на следующий день снова послышались шаги. Зверята не на шутку испугались. Неужели снова люди решили срубить елочку. На полянку вышла та же семья, только в руках у папы был не топор, а большая коробочка, в которой было много шариков, бус, мягких игрушек, шишек (упражнение "Коробочка"). Стали украшать елочку. На самую макушку они одели красивую ярко-алую звезду (упражнение "Звезда"). В качестве подарков для зверей положили много вкусностей, чтобы лесные зверята могли весело и сытно встретить новый год. Когда дети и отец ушли, зверята выскочили на лесную поляну и начали, есть угощения, потом водили вокруг елочки хороводы. Наконец-то у лесных зверят тоже настоящий праздник!

  • Слайд 30

     Тема: В гостях у сказки 

    Пташка и ромашка В одном лесу жила маленькая пташка, которая очень любила петь чудесные песни (упражнение "Птица"). Она так красиво пела, что весь лес собирался послушать ее! От уточки (упражнение "Уточка") она узнала, что у людей принято дарить цветы любимым исполнителям (упражнение "Цветок"). А цветы она любила также сильно, как и петь! Долго грустила пташка (упражнение "Ласточка"). Но однажды, после очередного импровизированного концерта, Аист подлетел к Пташке и подарил ей… ромашку (упражнение "Аист")! Уж он то был истинным джентльменом! Пташка была невероятно счастлива!!! 

  • Слайд 31

    Тема: Этикет

    Как летучая и городская мышь друг к дружке в гости ходили   (Китайская народная сказка) Вылетела однажды из леса летучая мышь прогуляться (упражнение "Летучая мышь") и повстречала на дороге городскую мышь. Разговорились мыши и очень понравились друг дружке. С того дня стали они закадычными подругами. Говорит как-то раз летучая мышь городской: - Пойдем ко мне, я угощу тебя свежими, сочными плодами! Обрадовалась городская мышь и согласилась. Привела летучая мышь подругу к себе, достала из кладовой земляные орехи (упражнение "Орешек"), разные ягоды, стала потчевать гостью. И так накормила городскую мышь, что та тоже позвала летучую мышь к себе отведать зерна (упражнение "Зернышко"), печенья, да вафель (упражнение "Вафелька"). Мыши наелись. Тут летучая мышь увидела в углу большой глиняный чан.- А там что, в чане? Масло- вкусное, жирное. Попросила она подружку крепко держать ее зубами за хвост, а сама в чан полезла. Вдруг открылась дверь, и на пороге показался огромный черный кот (упражнение "Кошечка"). Городская мышь как закричит:- Ой, сестрица, вылезай скорее! - и выпустила из зубов подружкин хвост. Летучая мышь выплыть не смогла (упражнение "Пловец"), да так и утонула.

  • Слайд 32

    Тема: Моя семья

    «Хорошая семья» Что такое хорошая семья? Это когда между людьми царят хорошие, добрые отношения. Когда в семье всё мирно, то хочется идти домой (упражнение "Домик"), потому что там тебя понимают. Можно поговорить с кем-то из членов семьи, можно книгу почитать (упражнение "Книга"), а можно просто посидеть в кресле-качалке и помолчать (упражнение "Кресло-качалка"). Помолчать вместе – это тоже хорошо. Семьи во многих странах находятся под особой защитой государства. И это неспроста. Чем больше будет хороших, крепких семей, тем сильнее будет государство. Роль отца в хорошей семье очень высока. Отец вообще может многому научить, дать мудрые советы. А когда к нам присоединяется мама, и вся семья в сборе, то мы очень похожи на семью матрешек, у которых младший всегда может расчитывать на помощь и защиту старших членов семьи (упражнение "Матрешка"). Когда мы вместе, то обязательно придумываем что-то интересное.

  • Слайд 33

     Тема: Азбука безопасности

    Кот, Петух и Лиса. Жили-были кот да петух. Кот ушел в лес (упражнение "Кошечка"), а петуха оставил стеречь дом. На ту пору пришла лиса (упражнение "Лисичка"): - Петушок, золотой гребешок, выгляни в окошко, дам тебе горошку. Так пела лисица, сидя под окном. Петух высунул головку, а лиса хвать его в когти и понесла в свою избушку. Петух закричал:- Понесла меня лиса за темные леса, за высоким горы (упражнение "Гора"). Кот услыхал крик и бросился в погоню, настиг лису, отбил петуха и принес его домой. На следующий день Кот опять пошел в лес и наказывал петуху: - Не выглядывай в окошко, не верь лисе: она съест тебя и косточек не оставит. Но лисице больно захотелось скушать петушка. Пришла она к избушке и запела свою песенку. А Петух ходит по избе, молчит, не отзывается. Лиса снова запела песенку и бросила в окно зернышко (упражнение "Зернышко"). Петух съел зернышко и говорит:- Нет, лиса, не обманешь и съешь меня! Если бы я хотела тебя съесть, то давно бы это сделала. А я тебя люблю, хочу тебя в гости позвать. Да покажись же, Петя! Петух высунул голову в окошко, а лиса его в когти - и была такова! Воротился кот домой и видит: петушка нету, надо из беды выручать. Нарядился гусляром и отправился к лисицыной избушке (упражнение "Домик"). Пришел и начал играть. Лиса услышала:- Дай, - думает, - посмотрю, кто там играет! Вышла за ворота, а кот как хватит ее по голове - из нее и дух вон!. Воротились они домой и стали себе жить-поживать да добра наживать.

  • Слайд 34

    Тема: Наши защитники

    Слепой богатырь. Жил в одной деревне богатырь-великан (упражнение "Великан"). Славился в округе он своей силой, мог дерево запросто с корнем вытащить (упражнение "Деревце"). Только вот беда одна – был он совершенно слепой. Так и ходил по ночам людям «помогать» (упражнение "Ходьба") Забыла однажды одна девочка свою коробочку с игрушками на улице (упражнение "Коробочка"), так богатырь и растоптал их случайно. Рассердилась она, пришла к богатырю и давай его ругать.- Прости меня - говорит, «я же слепой, не вижу что делаю». «А хочешь я теперь тебе буду помогать и подсказывать что и как надо делать?», спросила она. «Хочу!», -ответил ей богатырь. На том и порешили. Обрадовались жители деревни, что у них теперь такой помощник появился – кому-то крышу у дома поправит (упражнение "Домик"), кому-то лодочку сделает (упражнение "Лодочка"). Даже мост через речку починил (упражнение "Мостик"). Стал народ его прославлять, да добрым словом вспоминать.

  • Слайд 35

    Тема: Женский день

    Сказка про маму. Однажды Зайчонок (упражнение "Зайчик"), раскапризничался и сказал своей маме: -Я тебя не люблю! Обиделась Зайчиха-мама и ушла в лес. А в этом лесу жили два Волчонка (упражнение "Волк"). И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо. Вот однажды сидели волчата под кустом и горько плакали.- Где бы нам взять маму? - говорит один Волчонок. - Ну хотя бы маму-лошадку (упражнение "Лошадка")! - Или маму-кошку (упражнение "Кошечка")! - говорит второй Волчонок. - Или маму-лягушку (упражнение "Лягушка")! - Или маму Зайчиху! Услышала эти слова Зайчиха и говорит: - Хотите, я буду вашей мамой? Обрадовались волчата. Повели они новую маму к себе домой. А дом у волчат грязный-прегрязный (упражнение "Домик"). Прибралась мама Зайчиха в доме и стала жить у волчат. А Зайчонок без мамы совсем пропадает. Без мамы холодно, без мамы голодно. Без мамы очень-очень грустно. Побежал Зайчонок к Птице (упражнение "Птица"):- Птица! Я обидел свою маму, и она от меня ушла. - Глупый Зайчонок!- закричала Птица.- Разве так можно? Где её искать? - говорит Зайчонок. - Не видала я ее, но слыхала, что живёт она в лесу у волчат. Прибежал он к дому волчат. Видит в окно: в доме всё чисто. За столом сидят волчата, пушистые, весёлые. На столе белая скатерть, тарелка с ягодами, сковородка с грибами.- Вот где моя мама живёт!- догадался Зайчонок. Постучался в окно. Выглянула в Зайчиха. Прижал Зайчонок ушки и стал маму просить:- Мама, иди опять ко мне жить. Я больше не буду, но тут заплакали волчата:- Мамочка, не уходи от нас! Задумалась Зайчиха, не знает, как ей быть и решила, что один день она будет зайчаткиной мамой, а другой день- волчаткиной. Так и решили. Стала Зайчиха один день жить у Зайчонка, а другой - у волчат.

  • Слайд 36

    Тема: Миром правит доброта

    «Утенок Кряк»    – Жил-был утенок Кряк (упражнение "Уточка"). Утенок очень любил плавать в большой луже, которая была рядом с его двором. Однажды на двор залетела дикая утка и рассказала, что за зелёным лугом есть чудесное Голубое озеро. Утенок решил отправиться в путь и обязательно в нем поплавать (упражнение "Ходьба"). Шел утенок, шёл, а трава высокая, густая, куда идти дальше? Опечалился утенок: «Неужели придется идти назад и я не увижу Голубого озера?» Вдруг видит – летит бабочка (упражнение «Бабочка»). – Милая бабочка, покажи мне дорогу к Голубому озеру? Согласилась бабочка, и они отправились в путь. Вдруг прямо перед ними появилась змея (упражнение «Змея»). Змея была доброй и не обидела утёнка, уползла, а утёнок отправился дальше и увидел высоко в небе птицу и быстро побежал за ней (упражнение "Бег"). - «Птица, покажи мне дорогу к Голубому Озеру!»- сказал утёнок. «Утенок, беги за мной» – вскрикнула птица (упражнение «Птица»). Очень скоро открылось чудесное озеро. На берегу, которого сидела большая рыжая кошка (упражнение «Кошка»). Кряк подошел к кошке и увидел, что та следит за плавающими рыбками и хочет их поймать. Утенок, схватил веточку и бросился к кошке (упражнение «Веточка»). Тут из воды показалась рыбка и поблагодарила утенка за то, что он спас ее с друзьями (упражнение «Рыбка»). Кряк вдоволь наплавался в озере и после этого каждый день приходил к своим друзьям рыбкам. А рыжую кошку с тех пор никто не видел. Рассказывают, что она убежала далеко-далеко и всем на свете рассказывала про храброго утенка Кряка.

  • Слайд 37

    Лесной помощник Как-то раз Алёнка и Ванечка пошли на прогулку в добрый лес (упражнение "Ходьба"). Гуляли они, любовались цветочками (упражнение "Цветок"), ели ароматную землянику, слушали пение птиц. Вдруг вышли ребята на полянку, на которой раньше никогда не были и увидели, что стоит там маленький хорошенький домик (упражнение "Домик").- Интересно, кто живёт в этом домике? – произнёс Ванечка.- Это домик гномика Феди, - вдруг послышался тоненький голосок. Ребята оглянулись и увидели, что с ними разговаривает Птичка (упражнение "Птица"), которая сидит на ветке берёзы (упражнение "Веточка").- А кто он, гномик Федя? Мы с ним ещё не знакомы,- спросила Алёнка. - Федя – лесной помощник, - ответила Птичка. Он всегда всем помогает: лечит поломанные деревья (упражнение "Деревце"), следит, чтобы птенцы не выпадали из гнёзд, помогает лесным зверушкам делать запасы на зиму. Для каждого всегда найдёт Федя доброе слово, поможет в любой беде, поэтому все всегда спешат к нему за помощью. Тут ребята увидели, что из домика на полянку вышел сам гномик Федя, поздоровался с солнышком (упражнение "Солнышко"), с лесом, а потом заметил ребят и пригласил их к себе пить чай с бутербродами с малиновым вареньем. С тех пор они часто заглядывали к Феде в гости, правда, он не всегда бывал дома, часто уходил по своим добрым лесным делам. Ведь в лесу всегда кому-то нужна помощь. Однажды Алёнка и Ванечка пошли в лес за грибами и не заметили, как тропинка привела их к домику Феди.  Алёнка постучала в маленькую дверку, и услышали:- Заходите, не заперто! Это было немного странно, так как хозяин домика всегда сам открывал дверь гостям. Когда Алёнка и Ванечка зашли в дом, то увидели, что Федя лежит в постели. - Я поскользнулся, упал и сломал ногу. – Может, тебе помощь нужна, сделать что-то, принести?- Спасибо, дорогие мои. Мои лесные друзья меня в беде не оставили. Зайцы принесли капусты (упражнение "Зайчик"), белочки орехов, ежи – яблочек(упражнение "Ежик"). Лисица прибегала – порядок в домике навела. Не оставили меня в беде мои друзья.- Может, всё-таки мы можем что-то для тебя сделать? – спросил Ванечка.- Думаю, что можете, - улыбнулся Федя. – Я вот переживаю, кто о лесе позаботится, пока я болею. Вы не могли бы пройти по лесу и посмотреть, как там дела, не случилось ли чего? Ребята попрощались с гномиком и пообещали, что обязательно выполнят его просьбу. Федя оказался прав, в лесу всегда кому-то нужна помощь. - Алёнка, а давай теперь будем каждый день, пока Федя не выздоровеет, в лес ходить и смотреть, как там дела, нужна ли кому-то помощь! – предложил Ванечка, и его сестричка с ним с радостью согласилась.

  • Слайд 38

    Тема: Быть здоровыми хотим

    Сказка о здоровье В одной маленькой стране жило-было большое Здоровье. Все жители этой страны – и люди, и звери, и птицы (упражнение "Птица"), и рыбы (упражнение "Рыбка"), и даже насекомые (упражнение "Гусеница"), были здоровы и жили очень-очень долго, а профессии врача у них не было вообще. Каждое утро Здоровье, просыпаясь, вставало (упражнение "Просыпаемся") и открывало окна настеж, чтобы сделать зарядку на свежем воздухе. Затем радостно шло завтракать и после этого – на улицу, дарить радость всем, кто встретится по пути. Но одним ясным солнечным днем в город приехал хмурый, хромой и горбатый человек. Все, кто его видел, отшатывался и задумывался, ему становилось очень не хорошо. Странный человек ходил по всей стране (упражнение "Ходьба"), старался встретиться с каждым человеком, чтобы понять, чему они так все радуются, и при этом портил им настроение. И вот чужестранец увидел Здоровье – пышущее добротой, бодростью и радостью, и понял, что именно оно, Здоровье, и излучает то, что он ищет. Странный человек обратился к Здоровью:- Извините пожалуйста, скажите, как мне стать таким же счастливым человеком, как и вы?- Просто будьте им, – ответило Здоровье. - Нет, здесь точно есть какой-то секрет, потому что я всю жизнь хотел быть счастливым и здоровым, но почему-то так и не стал им до сих пор.- Здесь нет никакого секрета, нужно просто быть добрым, отзывчивым, повышать себе и другим настроение, не обращать внимание на неприятности и радоваться жизни!- Это слишком сложно и не понятно, сказал странный человек, и, задумавшись, пошел из страны вон, потому что так и не нашел счастья в жизни. А вы умеете быть счастливыми?

  • Слайд 39

     Тема: Весна шагает по планете

    Сказка про Весну Бежит весенний ручей к реке, звенит, раду­ется (упражнение "Бег"). Вдруг на его дороге большой камень встал. Ручей бился, бился о него, толкал, толкал — и не сдвинул. Прибежал напиться воды заяц (упражнение "Зайчик"). Ручей просит:- Заяц, заяц, сдвинь камень! Я не могу дальше бежать! Заяц толкал, толкал камень, не сдвинул и убежал. Прибежал напиться воды волк (упражнение "Волк"). Ручей просит:- Волк, волк, сдвинь камень! Я не могу дальше бежать! Волк толкал, толкал камень, не сдвинул и убежал. Пришёл напиться воды медведь (упражнение "Медвежонок"). Ручей просит:- Медведь, медведь, сдвинь камень! Я не могу даль­ше бежать! Медведь толкал, толкал камень, не сдвинул и ушёл. Из норы вылезает крот и говорит:- Ручей! Дай мне воды напиться, я сдвину камень. А ручей ему: Куда уж тебе, маленькому да слепому, камень сдви­нуть! Его заяц, волк и медведь толкали, толкали и — не сдвинули! Напился крот воды. И давай под камнем норы да ходы рыть. Всю землю под камнем прорыл-пропахал. Камень зашевелился и — провалился под землю.Обрадовался ручей (упражнение "Волна"), зазвенел, зажурчал и дальше к реке побежал.

  • Слайд 40

    Тема: День смеха

    Обладать невозможным!  Жил-был на свете царь, у которого, что называется, «все было». И стало ему от этого скучно …. Созвал царь мудрецов, и сказал им такую речь: «У меня все есть, и я когда-то был счастлив этим, но теперь мне этого мало. Обещаю подарить золотое кольцо тому, кто вернет мне радость» (упражнение "Колечко"). В назначенный день к царю явились три мудреца, и он предоставил первому слово: «Я дам тебе звезды!» (упражнение "Звезда"), - сказал первый мудрец. Царь отвел его в обсерваторию и показал сквозь объектив телескопа звездное небо, где при соответствующем увеличении можно было видеть каждую пылинку в далеких мирах, - Я имею это, - сказал царь. Мудрец озадаченно почесал в затылке, и удалился…«Я дам тебе землю!» - сказал второй мудрец. Царь повел его в высокую башню (упражнение "Ходьба") и показал с высоты чудесный вид на горы (упражнение "Гора"), на плодородные земли, на которых росли высокие деревья (упражнение "Деревце"), красивые цветы (упражнение "Цветок") - «Это все мое» - сказал он, и по щеке его покатилась слезинка, - «Я – владелец всего, что есть в мире, но не испытываю радости от этого. Кто может вернуть мне ее?» Пожал плечами второй мудрец и ничего не ответил. Царь обратился к третьему: «Ну, а ты что предложишь мне?» «Невозможное» - тихо сказал мудрый человек.«Невозможное? Но это ведь то, чего не может быть» - с интересом сказал император. «Именно так» - ответил мудрый человек. «Я снова обрел свою мечту!» - радостно сказал император. «Хотя я и не получил ничего, но у меня есть невозможное, которого можно достигать. И хотя ничего не изменилось, я понял, что радость в жизни я должен доставлять себе сам!»

  • Слайд 41

    Тема: Встречаем птиц

    Воробей Жил-был воробей. Его звали Чижик. Он жил около города. И однажды у Чижика появилась одна мысль. Он подумал, что если собирать семечки и зернышки (упражнение «Зернышко»), а зимой их есть, будет легче пережить зиму. Он передал идею своей стае и другие воробьи с ним согласились. Пока Чижик копал норку для припасов, воробьи приносили ягоды, семечки, орешки (упражнение «Орешек») и другую еду. Наступила зима. И однажды наступил день, когда воробьи не нашли себе пропитания, и они вспомнили про запасы еды. Птицы прилетели на то место, где закопали припасы (упражнение «Птица»), но зима проморозила землю. Воробьи пытались продолбить ее клювом, но ничего не получалось. Тогда Чижик предложил поднять и бросить туда большой камень. Они так и сделали, земля треснула, и они добрались до еды. Воробьи съели все за один день, и Чижику пришлось трудиться всю зиму, чтобы накормить стаю. В конце зимы за этот благородный поступок его сделали вожаком стаи. Однажды летом с ним случилось неприятное событие. На рынке ему подстроили ловушку. Ловушка состояла из веточки с привязанной ниточкой (упражнение «Веточка»), которая держала большую коробку, а снизу накрошили семечек. Чижик стал клевать семечки, но кто-то дернул за нитку, и коробка накрыла Чижика (упражнение «Коробочка»). Когда коробку подняли, Чижик мигом вылетел оттуда и удрал. С тех пор он стал более осторожным. Он рассказал о событии стае. С тех пор ни один воробей не попался в эту ловушку.

  • Слайд 42

     Тема: Космос

    Ирис Ревю «Путешествие на Марс» Когда узнали Маша и Витя про далёкий космос, никто и не знает. Но всё время думали ребята о далёких планетах и звездах (упражнение «Звезда»). Особенно им полюбилась планета Марс. А полюбилась она потому, что есть у Марса две шапки. Совсем как у людей. Эти две шапки называются так: северная полярная шапка и южная полярная шапка. И так ребятам захотелось посмотреть на шапки эти, что они всё время про это думали-думали, и в какой-то момент неведомая сила сама собой перенесла их на Марс. Идут они по сказочной планете (упражнение «Ходьба»), шапками любуются. А шапки на Марсе – это огромные скопища водяного льда. Но на планете оказались не только шапки. А ещё и барханы, дюны, гребни, долины, овраги, горы (упражнение «Гора»). Погода на Марсе суровая. Днем, как на Земле – плюс двадцать пять градусов, а ночью очень холодно – минус восемьдесят. Как ночь настала, ребята домой и засобирались (упражнение «Домик»). Только вот как выбраться-то обратно? И тут им попался навстречу господин Ветер. Самый настоящий Ветер, который есть и на Земле. Только он гораздо сильнее, чем на родной планете. «Ветер, ветер, ты умеешь и можешь многое» — закричали они ему. «Помоги нам вернуться домой». Зашумел Ветер и как на крыльях, неведомая сила подхватила ребят (упражнение «Крылья»). Они и не заметили, как очутились на Земле. - Как хорошо, что мы побывали на Марсе! – подумали они. Как хорошо, что мы посмотрели на удивительные шапки этой сказочной планеты.

  • Слайд 43

    Тема: Волшебница вода

    Жила-была река (экологическая сказка) Жила-была река. Сначала она была маленьким, веселым ручейком, который прятался среди высоких, стройных елей и берез (упражнение «Березка»). Затем ручей превратился в настоящую речку. Вода в ней текла уже не так быстро, но все еще была прозрачной и чистой. Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в городе, где стояли огромные дома, в которых жили люди (упражнение «Домик»). Они обрадовались Реке и попросили ее остаться в городе. По ней стали ходить пароходы и лодки (упражнение «Лодочка»), на берегах загорали люди. Река поила весь город. На ее берегах построили огромный завод, из труб которого в Реку потекли грязные потоки. Потемнела Река от печали, стала грязной и мутной. И очень она переживала. «Почему люди так плохо относятся ко мне? Ведь я их поила, давала свет, защищала в жаркие дни от зноя», — думала она. Люди все больше загрязняли Реку, а она все терпела, ждала, когда они наконец опомнятся. Совсем заболела Река. Позвала она на помощь своих жителей: «Помогите мне выздороветь, и мы уйдем отсюда в другие края». Собрались речные жители: и растения, и рыбы (упражнение «Рыбка»), и звери, и улитки (упражнение «Улитка»), - очистили свою реку от грязи, вылечили Речку. И побежала она в край своего детства. Туда, где росли ели (упражнение «Елочка») и березы, где человек — редкий гость. А жители города на следующий день обнаружили, что остались без Реки. Не стало в домах света, исчезла вода из кранов. Нечем умыться, нечем напиться, не из чего суп сварить. Остановилась жизнь в городе. Тогда отправились самые сильные и выносливые горожане искать Реку. Долго искали, а когда нашли, то не сразу узнали: ведь она стала чистой и прозрачной. Попросили люди Реку поскорее вернуться в город, рассказали, как им плохо без нее, пообещали свою заботу. Река была доброй и не помнила зла. Вернулась Река в город помогать его жителям. С тех пор в этом городе люди и Река живут дружно.

  • Слайд 44

    Тема: Праздник весны и труда

    Приход весны Жила-была Весна. У нее были длинные волосы цвета солнца, огромные голубые глаза, алые губы. Девушка одевалась в платья нежно-зелёного цвета. Жила Весна в дремучем лесу, в маленьком домике (упражнение «Домик»). Только птички и звери прилетали в её маленький домик, да свежий ветерок приносил новости с дальних берегов. Однажды ветер нашептал ей, что пришло её время ступать по земле. Весна вышла из домика и направилась из леса. Она шла босыми ногами по холодному снегу (упражнение «Ходьба»), и снег таял, обнажая уставшую от зимы землю. Там, где ступала Весна, появлялись не только проталины, но и первые цветы – подснежники (упражнение «Цветок»). Весна шла, а вслед за ней распускались первые цветы, дул тёплый ветер, летели с юга птицы: утки, лебеди, ласточки (упражнение «Ласточка»). Менялось всё: оживали деревья, расправляя ветки (упражнение «Веточка»), на них набухали почки, и появлялись первые листочки; первые ручьи стремились к ближайшим рекам и озёрам. Девушка-Весна приносила с собой шум и веселье. В воздухе появлялась новая жизнь, новые звуки: просыпались жучки (упражнение «Жук»), комары и пчелы (упражнение «Пчела»), пробуждались медведи после долгой зимней спячки (упражнение «Медвежонок»), птицы громко-громко щебетали, наполняя мир новой мелодией жизни (упражнение «Птица»). Она несла с собой счастье и радость, тепло и солнце (упражнение «Солнышко»), творила волшебство на земле. Весне было достаточно прикоснуться рукой к чему-нибудь и все вокруг оживало. Она помогала каждому проснуться от зимы.

  • Слайд 45

    Тема: День Победы

    Сказка о Великой Войне.  «В давние-давние времена, когда не было ещё на свете мобильников, телевизоров и компьютеров, жили на нашей земле люди. Неплохо жили: любили свою землю, жалели друг друга, радовались солнцу (упражнение «Солнышко») и дождю, работали, растили детей, и всё бы у них было хорошо и весело, но стали приходить из дальних земель недобрые вести. Появился за тридевять земель в Тридесятом царстве страшный и опасный чёрный Змий Гитрюг, которому очень даже не по нраву была мирная жизнь людей, и не только в своём Тридесятом царстве, но и вообще на всей нашей большой Земле. И задумал этот самый Гитрюг извести всех людей и заселить Землю змеями (упражнение «Змея»), огнедышащими драконами и чёрными ночными призраками. Сказано - сделано. Собрал он отовсюду колдунов, ведьм всех мастей и велел им варить колдовское зелье. А когда всё было готово, опоил этим зельем людей в Тридесятом царстве, и люди от этого зелья перестали вдруг видеть добро, и начали убивать тех, кто не хотел пить зелье и служить хитрому вероломному злому Гитрюгу. Собрал он своих верных слуг, велел им ехать в соседние страны и обманом опоить зельем правителей этих земель. Обрадовался Гитрюг, объявил всем войну и пошел на нашу землю (упражнение «Ходьба»). И тогда наш богатырь Илья Муромец сел на своего коня (упражнение «Лошадка»), а с ним и верные его друзья Добрыня Никитич, Алёша Попович и многие другие русские чудо-богатыри. День они бьются, два бьются - не могут одолеть ненавистного врага. А ещё на помощь богатырям подоспел генерал Мороз. Кликнул он своих верных слуг Вьюгу да Пургу, и стали те хлестать врагов наших. Дрогнуло поганое воинство и отступило, но вернулось через малое время и снова принялось топтать Русскую Землю. Четыре года продолжалась славная битва. Много полегло наших богатырей, а в помощь воинам днём и ночью их жёны и дети ковали мечи, латы и кольчуги, чтобы было чем бить поганых захватчиков. И погнали наши богатыри чёрную силу до самого Тридесятого царства, где сидел ненавистный Змий. Чуя смерть свою неминучую, лопнул он от злобы, а самые верные слуги сожгли его и пепел развеяли по ветру. А когда кончилось колдовское варево, опомнились оставшиеся в живых слуги Гитрюга, стали прощения просить у простых людей, которым принесли столько горя и зла. Но не держат зла на поверженного врага наши богатыри. Молча повернулись они и ушли в свою родную Землю-Матушку. Устроили пир на весь мир, отмечая великий День Победы, помянули добрым словом погибших богатырей и стали жить поживать и добра наживать».

  • Слайд 46

      Тема: Мир природы

    Ирис Ревю «Солнце в отпуске» До вас дошла последняя новость из Изумрудного леса? Говорят, что Солнце устало, и собирается в отпуск (упражнение «Солнышко»). Якобы желает навестить другие Галактики, другие миры. По поводу этой новости в Изумрудном лесу все возмущались. Как же мы будем жить без Солнца? Солнце дарит всем свои жаркие солнечные лучи, а иначе всё просто замрёт! Кое-кто из непонимающих жителей Изумрудного леса и окрестных территорий решил, что заменителем Солнца на время может стать Подсолнух (упражнение «Подсолнух»). Якобы у него тоже золотая голова. Но Тучка сказала, что Подсолнух не справится. Подсолнух – это цветок (упражнение «Цветок»), а Солнце – это звезда, дарящая жизнь (упражнение «Звезда»). А Солнышко вдруг передумало отдыхать. Лишь три дня перевело Золотистое дух. Спряталось за мощными тучками, а потом снова начало светить, и лить на Землю свои золотые, дарящие жизнь, лучи. 

  • Слайд 47

    Тема: Вот мы какие стали большие

    Машенька и Санёк Давно это было, жила в небольшой деревеньке женщина с двумя детьми. Пожар у них случился, и остались они на улице. Вырыли землянку и кое-как перебивались. Сжалился над ними барин, что проживал на своей усадьбе неподалеку и предложил забрать девочку. Ничего не оставалось женщине, как  только согласиться. Заболела женщина и отправила сына к барину за хлебом. Пошел мальчик (упражнение «Ходьба»), а его не впустили. Вдруг увидел он гуляющую сестричку и стал  звать ее, а она на него собак спустила (упражнение «Собачка»), еле ноги унес.  Он решил, что она его не узнала, и попытался повторить попытку. На рассвете, нашел он под забором дырку, пролез, и притаился в кустах. Когда она вышла погулять, окликнул ее:  «Сестренка, я твой братик, мама наша болеет, вынеси кусочек хлебушка».- Сейчас, братец», - ответила она. Через некоторое время появились слуги, схватили его, побили и выкинули за ворота. Но не очень-то хорошо жилось девочке у барина. Он хорошо к ней относился, а жена его ее не любила. Спрятала она как-то свою коробочку с драгоценностями (упражнение «Коробочка») и сказала мужу, что девочка украла и братцу отдала. Увезли девочку далеко в лес и бросили. Оставшись одна в лесу, горько заплакала она. И вдруг услышала голос: «Чего плачешь, девочка, кто обидел тебя? Рассказала  она свою историю. И слышит: «Пойдем ко мне жить, старая я, по дому поможешь, да и веселей вдвоем. Накормила ее старушка и уложила в теплую мягкую постель. И началась у нее новая жизнь. Научилась девочка и еду готовить, и в доме прибираться, находить в лесу нужные травы. А однажды улетела бабка по делам и услышала девочка тонкий голосок:- Я паучок, давно здесь живу, все вижу (упражнение «Паучок»). Попала ты девочка в руки злой колдуньи. Хочет она из тебя сделать себе помощницу. А тем временем мальчик пошел искать свою сестренку, взял крепкую ветку (упражнение «Веточка») и отправился в дорогу. Долго ли, коротко ли шел он по темному лесу, заблудился, а куда дальше идти не знает. Вдруг  видит, птенчик в кустах шебаршится (упражнение «Птица»), взял он его, осторожно положил за пазуху, да и полез на дерево (упражнение «Деревце»). Положил в гнездо и только хотел спуститься, как услышал тонкий голосок: «Спасибо тебе мальчик, за то, что спас моего сыночка. За это я тебе тоже помогу. Вот тебе перышко, куда оно полетит, туда и ты иди. Мальчик  долго шел за перышком и вдруг он увидел избушку. А возле избушки на бревнышке сидит сестренка и горько плачет. Схватил братец ее за руку и побежали они домой (упражнение «Бег»).  Прибежали они к матери и стали жить долго и счастливо. 

  • Слайд 48
  • Слайд 49
  • Слайд 50
  • Слайд 51
  • Слайд 52
  • Слайд 53
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке