Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация "Дорогою добра" поможет учителю воспитать в детях стремление совершать добрые дела, вежливо общаться с окружающими, сформировать правильное представление о добре и зле. Презентация содержит творческие задания для учеников, помогающие закрепить пройденный материал.
развивать представления учащихся о добре и зле; формировать у учащихся понимания важности вежливого отношения к окружающим людям;
воспитывать стремление совершать добрые дела.
Ход классного часа. 1. Введение. Создание эмоционального настроя. (слайд№2) Начать классный час хочу со слов: Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте! Вместе исполним песню «Если добрый ты..» 2. Формулирование учащимися темы урока. Предвосхищение результата. - Как называется песня, кототую вы исполнили? («Если добрый ты..») - Как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим? (О добре и зле.) (слайд№3) - Как вы считаете, что каждый из вас должен понять к концу занятия? 3.Основная часть. Выделение темы для обсуждения. - Дома вы рисовали рисунки на тему «Добро и зло». Каждый из вас сам обдумывал, что нарисовать. Я, посмотрев ваши рисунки пришла к выводу, что рисуя добро, вы, в основном, рисовали солнышко, радугу, добрые поступки, свою семью, родных. (слайд№4) Многие рисуя зло рисовали войну, горе, тучи, злых людей и злых сказочных героев. (слайд№5) Я думаю, что вы верно самостоятельно вывели 3 темы, которые я предлагаю вам для групповой работы: 1 тема «Семья», 2 тема «Добрые сказки», 3 тема «Злые герои». (слайд№6) - Нужно в группе выбрать иллюстрации по заданной теме и создать коллаж, т.е наклеить рисунки на лист ватмана. Групповая работа.(Дети создают коллаж). Представление результатов групповой работы. 1 тема «Семья» Добрые поступки, взаимопомощь, милосердие, внимание друг к другу — это те ценности, которые воспитываются в семье и проявляются в обществе.
Стать добрым волшебником Ну-ка попробуй! Тут хитрости Вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить Желанье другого – Одно удовольствие, Честное слово!
На клумбе цветок, Его листья повисли. Грустит он…О чем? Угадал его мысли? Он хочет напиться. Эй, дождик, полей! И дождик спустился из лейки твоей.
А что же сестренка Скучает в сторонке? Волшебное что-нибудь Сделай сестренке! И ты обернулся Ретивым конем – Галопом сестренка Помчится на нем! Хоть мама Еще не вернулась с работы, Не трудно узнать Ее думы, заботы. “Вернусь, Хорошо бы пошить, почитать… Да надо с уборкой возиться опять". И ты совершаешь великое чудо – Пол засверкал, Засияла посуда! И ахнула мама, Вернувшись домой: – Да это, как в сказке, Волшебник ты мой!
- Просто стать волшебником нужно лишь совершать добрые поступки! - Есть такая пословица «Доброе слово и кошке приятно». Как вы понимаете смысл этой пословицы? Давайте вспомним волшебные слова. (слайд№7) - Подготовленные ученики читают стихи, остальные выделяют и услышанного «волшебные слова». Волшебные слова. Н. Мигунова. Вот проснулись утром зайки, Чистят зубы на лужайке, Увидали двух котят: «С добрым утром» - говорят. Мишка тихо просит пчёлку: «Убери свою иголку, Дай, пожалуйста, мне мёду, Но чуть — чуть, не всю колоду!» «Простите, пожалуйста, - Просит котёнок, - Я сегодня измазался, Как поросёнок. Я чуть-чуть подрасту И тогда буду знать, Что в печную трубу Нельзя залезать». «Извините, если я вам Наступил на лапу. Дело в том, что я медведь Очень косолапый». Мишка в ности к нам пришёл, Вытер лапы, в дом зашел, Громко «здравствуйте» сказал, Всем здоровья пожелал. Ел я кашу, пил компот, Стал огромным мой живот. Говорю я поворам: «За обед спасибо вам». «Пчхи», - сказал котёнок-крошка. «Будь здоров, - сказала кошка.- На меня ты не чихай, Нос свой лапкой прикрывай». Тихий вечер наступает. Надо лечь в кровать и спать. Не забыл зайчишка умный «Доброй ночи» всем сказать. (слайд№8) – А теперь поиграем в игру “Доскажи словечко". Проверим, как вы повторили “вежливые" слова. Растает даже ледяная глыба�От слова теплого …(“спасибо") Зазеленеет старый пень,�Когда услышит …(“добрый день") Мальчик вежливый и развитый�Говорит, встречаясь …(“здравствуйте") Если больше есть не в силах,�Скажем маме мы …(“спасибо") Когда нас бранят за шалости,�Говорим мы …(“прости, пожалуйста") И во Франции, и в Дании�На прощанье говорят …(“до свидания") - Молодцы ! 2 и 3 темы: «Сказочные герои: добрые и злые». - В добрых сказках живут какие герои? (добрые) - А вот название 3 темы «Злые герои» меня немного смущает, т. к. слово «Герой» означает, человек, совершивший подвиг, вставший на защиту Родины,семьи, т.е совершивший дорый поступок , а не злой. Тогда злых сказочных героев лучше называть злыми персонажами. Добрых и злых персонажей вы хорошо знаете по их делам и легко их различаете. Давайте проведём физминутку. Физминутка. Поиграем в игру “Сказочный герой – добрый или злой?". Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками. (Шапокляк; Золушка;Карабас-Барабас; Золотая рыбка;Баба-Яга; Винни-пух; Змей Горыныч; Кащей Бессмертный;Мальвина; Леший;Дюймовочка;Чебурашка) - На каких персонажей вы хотели бы быть похожи на дорых или на злых?
Чтобы стало в этом мире (слайд№9) Завтра лучше, чем вчера, Дарите радость людям, Дарите радость людям! Чтоб стать самим богаче, Дарите радость людям! - Какую радость мы можем подарить? (Улыбку) - Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. 4.Изготовление поделки «Доброе солнышко». На всех рисунках о добре вы рисовали солнышки. Давыйте изготовим подарок друг другу «Доброе солнышко». (слайд№10) План работы. (слайд№11) 1. Возьмите основу - круг. Это солнышко. 2. Выберете из предложенных лучиков только лучики с добрыми словами. 3.Приклейте их по кругу, нанося клей по контуру. 4. Переверни получившееся солнышко. 5. Приклей лучики по контуру с другой стороны основы. Учащиеся изготавливают «Добрые солнышки» 5. Итог: В заключении нашего мероприятия подарите свою работу товарщу по парте и все вместе споём песню: «Дорогою добра». Давайте все вместе идти только дорогою добра (слайд№12) Дополнительный материал. Учитель: Сейчас я вам расскажу притчу про двух волков. Старый индеец рассказал своему внуку: - Внутри каждого человека идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, любезность, истину, доброту, верность. Маленький индеец на несколько мгновений задумался, а потом спросил: - А какой волк в конце побеждает? Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка, и он ответил. - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. - Как вы поняли эту причту?
развивать представления учащихся о добре и зле; формировать у учащихся понимания важности вежливого отношения к окружающим людям;
воспитывать стремление совершать добрые дела.
Ход классного часа. 1. Введение. Создание эмоционального настроя. (слайд№2) Начать классный час хочу со слов: Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте! Вместе исполним песню «Если добрый ты..» 2. Формулирование учащимися темы урока. Предвосхищение результата. - Как называется песня, кототую вы исполнили? («Если добрый ты..») - Как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим? (О добре и зле.) (слайд№3) - Как вы считаете, что каждый из вас должен понять к концу занятия? 3.Основная часть. Выделение темы для обсуждения. - Дома вы рисовали рисунки на тему «Добро и зло». Каждый из вас сам обдумывал, что нарисовать. Я, посмотрев ваши рисунки пришла к выводу, что рисуя добро, вы, в основном, рисовали солнышко, радугу, добрые поступки, свою семью, родных. (слайд№4) Многие рисуя зло рисовали войну, горе, тучи, злых людей и злых сказочных героев. (слайд№5) Я думаю, что вы верно самостоятельно вывели 3 темы, которые я предлагаю вам для групповой работы: 1 тема «Семья», 2 тема «Добрые сказки», 3 тема «Злые герои». (слайд№6) - Нужно в группе выбрать иллюстрации по заданной теме и создать коллаж, т.е наклеить рисунки на лист ватмана. Групповая работа.(Дети создают коллаж). Представление результатов групповой работы. 1 тема «Семья» Добрые поступки, взаимопомощь, милосердие, внимание друг к другу — это те ценности, которые воспитываются в семье и проявляются в обществе.
Стать добрым волшебником Ну-ка попробуй! Тут хитрости Вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить Желанье другого – Одно удовольствие, Честное слово!
На клумбе цветок, Его листья повисли. Грустит он…О чем? Угадал его мысли? Он хочет напиться. Эй, дождик, полей! И дождик спустился из лейки твоей.
А что же сестренка Скучает в сторонке? Волшебное что-нибудь Сделай сестренке! И ты обернулся Ретивым конем – Галопом сестренка Помчится на нем! Хоть мама Еще не вернулась с работы, Не трудно узнать Ее думы, заботы. “Вернусь, Хорошо бы пошить, почитать… Да надо с уборкой возиться опять". И ты совершаешь великое чудо – Пол засверкал, Засияла посуда! И ахнула мама, Вернувшись домой: – Да это, как в сказке, Волшебник ты мой!
- Просто стать волшебником нужно лишь совершать добрые поступки! - Есть такая пословица «Доброе слово и кошке приятно». Как вы понимаете смысл этой пословицы? Давайте вспомним волшебные слова. (слайд№7) - Подготовленные ученики читают стихи, остальные выделяют и услышанного «волшебные слова». Волшебные слова. Н. Мигунова. Вот проснулись утром зайки, Чистят зубы на лужайке, Увидали двух котят: «С добрым утром» - говорят. Мишка тихо просит пчёлку: «Убери свою иголку, Дай, пожалуйста, мне мёду, Но чуть — чуть, не всю колоду!» «Простите, пожалуйста, - Просит котёнок, - Я сегодня измазался, Как поросёнок. Я чуть-чуть подрасту И тогда буду знать, Что в печную трубу Нельзя залезать». «Извините, если я вам Наступил на лапу. Дело в том, что я медведь Очень косолапый». Мишка в ности к нам пришёл, Вытер лапы, в дом зашел, Громко «здравствуйте» сказал, Всем здоровья пожелал. Ел я кашу, пил компот, Стал огромным мой живот. Говорю я поворам: «За обед спасибо вам». «Пчхи», - сказал котёнок-крошка. «Будь здоров, - сказала кошка.- На меня ты не чихай, Нос свой лапкой прикрывай». Тихий вечер наступает. Надо лечь в кровать и спать. Не забыл зайчишка умный «Доброй ночи» всем сказать. (слайд№8) – А теперь поиграем в игру “Доскажи словечко". Проверим, как вы повторили “вежливые" слова. Растает даже ледяная глыба�От слова теплого …(“спасибо") Зазеленеет старый пень,�Когда услышит …(“добрый день") Мальчик вежливый и развитый�Говорит, встречаясь …(“здравствуйте") Если больше есть не в силах,�Скажем маме мы …(“спасибо") Когда нас бранят за шалости,�Говорим мы …(“прости, пожалуйста") И во Франции, и в Дании�На прощанье говорят …(“до свидания") - Молодцы ! 2 и 3 темы: «Сказочные герои: добрые и злые». - В добрых сказках живут какие герои? (добрые) - А вот название 3 темы «Злые герои» меня немного смущает, т. к. слово «Герой» означает, человек, совершивший подвиг, вставший на защиту Родины,семьи, т.е совершивший дорый поступок , а не злой. Тогда злых сказочных героев лучше называть злыми персонажами. Добрых и злых персонажей вы хорошо знаете по их делам и легко их различаете. Давайте проведём физминутку. Физминутка. Поиграем в игру “Сказочный герой – добрый или злой?". Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками. (Шапокляк; Золушка;Карабас-Барабас; Золотая рыбка;Баба-Яга; Винни-пух; Змей Горыныч; Кащей Бессмертный;Мальвина; Леший;Дюймовочка;Чебурашка) - На каких персонажей вы хотели бы быть похожи на дорых или на злых?
Чтобы стало в этом мире (слайд№9) Завтра лучше, чем вчера, Дарите радость людям, Дарите радость людям! Чтоб стать самим богаче, Дарите радость людям! - Какую радость мы можем подарить? (Улыбку) - Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. 4.Изготовление поделки «Доброе солнышко». На всех рисунках о добре вы рисовали солнышки. Давыйте изготовим подарок друг другу «Доброе солнышко». (слайд№10) План работы. (слайд№11) 1. Возьмите основу - круг. Это солнышко. 2. Выберете из предложенных лучиков только лучики с добрыми словами. 3.Приклейте их по кругу, нанося клей по контуру. 4. Переверни получившееся солнышко. 5. Приклей лучики по контуру с другой стороны основы. Учащиеся изготавливают «Добрые солнышки» 5. Итог: В заключении нашего мероприятия подарите свою работу товарщу по парте и все вместе споём песню: «Дорогою добра». Давайте все вместе идти только дорогою добра (слайд№12) Дополнительный материал. Учитель: Сейчас я вам расскажу притчу про двух волков. Старый индеец рассказал своему внуку: - Внутри каждого человека идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, любезность, истину, доброту, верность. Маленький индеец на несколько мгновений задумался, а потом спросил: - А какой волк в конце побеждает? Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка, и он ответил. - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. - Как вы поняли эту причту?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.