Содержание
-
Делать хорошо-хорошеть самому. Л.Татьяничева
-
-
-
В IV веке до н.э. римский философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». В I веке н. э. римский философ Сенека утверждал: «Человек, который думает только о себе и ищет во всем свои выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других».
-
Слова великого русского писателя Л.Н.Толстого: «В жизни есть только одно несомненное счастье - жить для других». И.С.Тургенев писал: «Себялюбие-самоубийство. Себялюбивый человек засыхает,словно одинокое дерево».
-
-каким делает человека доброта? -какой человек может быть добрым? -как вы думаете, какие правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым?
-
-Доброта без разума пуста. -Кто любит добрые дела ,тому и жизнь мила. -Делай другим добро- будешь сам без беды. -Худо тому, кто добра не творит никому. -За доброго человека сто рук. -Добрые умирают, да дела их живут.
-
Нравственность - внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек; правила поведения.
-
Ситуация 1
Воскресенье. По телевизору должна идти любимая передача. Но мама по достаточно объективной причине просит именно в это время погулять с маленьким братом. - Какой вариант поведения вы выберете? а)предложу посмотреть передачу вместе с братом; б)сначала посмотрю передачу, потом погуляю с братом; в)выясню, по какой причине мама не может погулять, потом решу, как поступить. г) пойду погуляю с братом; д)придумаю брату какую-нибудь интересную игру, чтобы он не захотел идти гулять. -Прокоментируйте свой выбор.
-
Ситуация 2
Классный руководитель объявляет, что на елку в цирк удалось достать ....билетов, и говорит: «Я вас люблю и не могу решить, кому не идти. Сделайте это сами. Поднимите руку те, кто сам решил не пойти, или предложите, как сделать по-другому» -Как вы поступите? а)предложу тянуть жребий; б)предложу решить голосованием; в)предложу дать эти билеты тем, кто заслужил учебой; г)подниму руку, но не пойду; д)предложу распределить по группам. -Объясните выбранный вариант.
-
Ситуация 3
Ребята готовили спектакль к Новому Году. Всем хотелось играть главные роли. - как вы посоветуете учителю поступить при распределении ролей? а) главное роли тем, кто уже проявил свой способности; б) главные роли дать желающим; в) желающим тянуть жребий; г) пусть решат сами участники спектакля.
-
-
Подумайте над тем, что у вас получилось? В чью пользу вы принимали решения? Как они соотносятся с народной мудростью: « Поспешай делать добро»?
-
«И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал»
-
Стихи иранского поэта А.Фирдоуси: Давай вершить добро, пока есть силы. Не то потом и ты, и я в преддверии могилы Лишь зло пожнём. Посеем семена добра, Покуда сеять можем, Пока земля, что столь щедра, Для нас не станет ложем.Добро и зло творить всегда Во власти всех людей. Но зло творится без труда, Добро – творить трудней. Рождает зверя зверь, Рождает птица птицу. От доброго добро, От злого зло родится.
-
«Добро – то, что служит сохранению и развитию жизни, зло есть то, что уничтожает жизнь или препятствует ей». Основное назначение человека- творить добро.
-
Азбука призывала: «Люди Земли, мыслите, думайте и творите Добро!»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.