Содержание
-
Дорогу осилит идущий!
Кто хочет сдать ОГЭ?
-
Цели урока:
1. Повторить и обобщить знания по теме «Экономика». 2. Познакомиться со структурой первой части экзаменационной работы по обществознанию.
-
Экономика – это
хозяйство конкретной страны, включающее определенные отрасли и виды производства правила ведения хозяйства наука о законах развития хозяйства и способах его рационального ведения
-
Составные части экономики как хозяйственной системы:
-
Основная проблема экономики - поиск путей эффективного хозяйствования, оптимальных механизмов использования ограниченных ресурсов Какую роль экономика играет в жизни общества?
-
Задания, состоящие из вопроса и четырех вариантов ответа к нему, из которых требуется выбрать один правильный 1. Слово «экономика» употребляется в различных значениях. Какой из примеров иллюстрирует экономику как хозяйство? 1)изучение рынка недвижимости 2)производство новой модели автомобиля 3)прогнозирование спроса на товары 4)выявление законов развития рынка 2. К какому виду экономической деятельности относится продажа автомобилей в автосалоне? 1)производству 2)распределению 3)обмену 4)потреблению
-
3. Что характеризует экономику в значении "наука"? 1) расчет изменения спроса на новые модели планшетных компьютеров 2) ремонт теплосетей в крупном населенном пункте 3) осуществление банковских платежей через банкомат 4) сборочное производство автомобилей 4. Экономическая сфера жизни общества связана с 1) созданием и потреблением духовных благ 2) управлением социальными процессами, преодолением конфликтов 3) формированием научной картины мира 4) удовлетворением материальных потребностей
-
Товары и услуги, ресурсы и потребности СООТНЕСИТЕ
-
ВИДЫ Ресурсов ? Природные (земля, лес, вода и т.д.) Материальные - созданные человеком средства производства (станки, оборудование) Трудовые - население в трудоспособном возрасте Финансовые - денежные средства которые общество выделяет на организацию производства
-
Факторы производства? Земля (полезные ископаемые, вода, пахотная земля, растительный и животный мир) Капитал - все , что используется людьми для производства товаров и услуг Труд (рабочая сила) Предпринимательство
-
Задания, предлагающие для анализа два суждения Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов? А. Проблема ограниченности ресурсов может быть полностью решена современной наукой. Б. Ограниченность ресурсов связана с ростом потребностей общества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
-
2. Верны ли следующие суждения об экономической сфере общества? А. Экономическая сфера помимо производства, обмена, распределения материальных благ включает и их потребление. Б. Экономическая сфера оказывает влияние на все другие сферы общества. 1) Верно только А 2) Верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
-
3. Верны ли следующие суждения о свойствах товара? А. Любой товар удовлетворяет потребности людей. Б. Товар имеет определенную стоимость, в соответствии с которой его можно обменять на другой товар. 1) Верно только А 2) Верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
-
Установите соответствие между примерами и видами экономического продукта: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующие элемент из второго столбца. Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами. ПРИМЕРЫ ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО А) стрижка волос в салоне красоты ПРОДУКТА Б) стиральная машинка 1) товар В) организация туристической поездки 2) услуга Г) гоночный автомобиль Д) пара обуви Задание на установления соответствия
-
2. Установите соответствие между факторами производства и видами доходов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующие элемент из второго столбца. Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами. ВИДЫ ДОХОДОВ ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА А) зарплата 1) земля Б) прибыль 2) труд В) рента 3) капитал
-
Главные вопросы экономики? Что производить? Как производить? Для кого производить? Типы экономических систем
-
Характеристика экономических систем
-
Задания на сравнение 1. Сравните плановую и рыночную экономические системы. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – черт различия. 1) разрешение проблемы ограниченности ресурсов 2) экономическая свобода производителя 3) преобладание внеэкономического принуждения к труду 4) закрепление законами отношений собственности
-
Задание на различение в информации фактов и мнений Факт - синоним понятий истина, событие, результат. Нечто конкретное, единичное в отличие от абстрактного и общего. Фактические предложения включают в себя результаты наблюдения, конкретные события и положения. Знание в форме утверждения, достоверность которых неоспорима. События, уже произошедшие. Мнения должны содержать отношение автора. У человека, познающего социальные факты, складывается определенное к ним отношение, выражающееся в согласии, порицании, отрицании, утверждении, поддержке, сомнении и т. д. Как правило, в тексте оценочное суждение содержит следующие речевые обороты: «на наш взгляд», «по вашему мнению», «с нашей точки зрения», «по-видимому», «считалось», «представлялось», «как утверждал», «как говорил», «скорее всего», «как отмечал», «плохо», «хорошо», «очевидно».
-
1. Прочитайте приведенный ниже текс, каждое положение которого обозначено соответствующей буквой. (А) В период финансово-экономического кризиса безработица в ряде стран возросла. (Б) По данным статистики, среди тех, кто не имеет работы, много молодых. (В) Это отрицательно влияет на темпы экономического развития. Определите, какие положения текста: 1) Отражают факты 2) Выражают мнение Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.