Презентация на тему "Экономика" 11 класс

Презентация: Экономика
Включить эффекты
1 из 57
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Экономика" по обществознанию, включающую в себя 57 слайдов. Скачать файл презентации 0.23 Мб. Для учеников 11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по обществознанию

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    57
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Экономика
    Слайд 1

    Рынок и рыночные отношения

  • Слайд 2

    Товар

    Продукт труда, изготовленный для обмена путем купли продажи на рынке. Свойства товара: -стоимость – сумма затрат на производство товара (абстрактный человеческий труд) -Потребительная стоимость – полезность товара – удовлетворять потребность человека

  • Слайд 3

    Деньги

    Эквивалент стоимости товара, упрощающий процесс обмена. Деньги – это товар и мерило стоимости. Современные формы денег: Чек – ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное письменное распоряжение чекодателя (владельца текущего счета) банку уплатить держателю чека указанную в нем сумму. Чеки бывают именные, на предъявителя и ордерные (выписанные в пользу определенного лица или по его приказу) Кредитная карта – именной денежный документ, выпущенный кредитным учреждением, удостоверяющий личность владельца счета в банке и дающий ему право на приобретение товаров и услуг в розничной торговле без оплаты наличными деньгами.

  • Слайд 4

    Инфляция

    Количество денег, находящихся в обращении, должно соответствовать сумме цен имеющихся товаров. При нарушении этого закона денежного обращения наступает инфляция. Инфляция – обесценивание денег в результате превышения количества денежных знаков, находящихся в обращении, над суммой товарных цен, и появление массы денежных знаков, не обеспеченных товарами.

  • Слайд 5

    Виды инфляции

    Гиперинфляция (до 100% в год) Галопирующая (цены растут на 100-150% в год) Ползучая (до 100% в год) Подавленная, государство регулирует цены, это вызывает дефицит товаров Открытая, цены не регулируются, дефицит денег

  • Слайд 6

    Последствия инфляции

    Диспропорции в экономике Перераспределение доходов в обществе Нарушение в механизм действия денежной, финансовой, кредитной системы Падение реальных доходов населения Государство либо приспосабливается к инфляции и проводит индексацию доходов населения; либо ведет борьбу с инфляцией, проводя жесткую денежно-кредитную политику, сокращая бюджетные расходы.

  • Слайд 7

    Закон стоимости -

    Это объективный экономический закон, согласно которому обмен товаров совершается в зависимости от количества воплощенного в них абстрактного общественно необходимого труда.

  • Слайд 8

    Функции закона стоимости

    Регулирует распределение средств производства и рабочей силы между отраслями производства Стимулирует технический прогресс и развитие производительных сил Способствует через рыночную конкуренцию расслоению товаропроизводителей

  • Слайд 9

    Рынок

    Это система экономических отношений по поводу купли-продажи товаров, где формируется спрос и предложение, а также цены на них.

  • Слайд 10

    По экономическому назначению объектов рыночных отношений:

    Рынок товаров и услуг Рынок средств производства Рынок труда Рынок инвестиций Финансовый и денежный рынок Фондовый рынок (рынок ценных бумаг) Рынок иностранных валют Рынок научно-технических разработок

  • Слайд 11

    По географическому положению:

    Местный Национальный Региональный мировой

  • Слайд 12

    По степени развития конкуренции

    Рынок свободной конкуренции Монополистический рынок Олигополистический – раздел рынка между несколькими крупнейшими компаниями

  • Слайд 13

    Субъекты рынка

    Домашние хозяйство, с помощью рынка удовлетворяют свои потребности Предприятия, используют факторы производства для изготовления и продажи своей продукции, стремятся к максимально высокой прибыли Финансово-кредитные учреждения, регулируют и обслуживают движение денежной массы Государство, правительственные учреждения, осуществляющие контроль над рынком для осуществления общественных целей

  • Слайд 14

    Объекты рынка

    Товары Услуги Факторы производства Ценные бумаги информация

  • Слайд 15

    Классическая модель рынка

    Множество независимых товаропроизводителей, самостоятельно решающих, что производить и как реализовывать продукцию Множество независимых потребителей, самостоятельно решающих у кого покупать Эквивалентный обмен по стоимости Установление цен на основе спроса и предложения Наличие конкуренции

  • Слайд 16

    Категории рынка

    Спрос – отношение между ценой товара и его количеством, которое покупатели хотят и могут приобрести. Закон спроса – чем ниже цена товара, тем большее количество покупателей хотят и могут его приобрести. Предложение – связь между ценой товара и его количеством, которые продавцы хотят и могут продать. Закон предложения – при прочих равных условиях, чем выше цена товара, тем больше желание продавца произвести этот товар и предложить его на рынке. В соответствии со спросом и предложением устанавливается рыночная (равновесная) цена, которая устраивает и продавца, и покупателя.

  • Слайд 17

    Структура рынка

    Товарная биржа Биржа труда Фондовая биржа. Продажа ценных бумаг - специально оформленные финансовые документы, в которых зафиксированы права их владельца или предъявителя (облигации – ценная бумага, дающая её держателю доход в виде процента от ее нарицательной стоимости или возможность выигрыша, векселя) Банки. Верхний уровень – ЦБ, нижний – коммерческие банки и другие финансово-кредитные организации

  • Слайд 18

    Признаки рынка

    Нерегулируемое предложение Нерегулируемый спрос Нерегулируемая (свободная) цена Законы регулирующие рынок: закон стоимости, закон спроса и предложения

  • Слайд 19

    Преимущества рынка

    Высокая эффективность использования ресурсов Высокая степень приспосабливаемости к изменившимся условиям Свобода выбора действий производителя и потребителя Активное использование достижений НТР Способность удовлетворять разнообразные потребности

  • Слайд 20

    Негативные стороны рынка

    Неэффективное использование невосполнимых ресурсов Отсутствие полной занятости и стабильности цен Игнорирование негативных последствий от принимаемых решений Нестабильность развития (кризисы, инфляция)

  • Слайд 21

    Меры социальной защиты

    Финансирование различных социальных программ Пособия, дотации, компенсационные выплаты Индексация доходов населения Государственное и частное страхование Организация служб занятости

  • Слайд 22

    Конкуренция

    Соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров.

  • Слайд 23

    Типы конкуренции:

    совершенная, под которой понимают состязательную борьбу между отдельными независимыми производителями, при которой каждому из соперников принадлежит незначительная доля производства продукции в сравнении с ее совокупным рыночным объемом, что не позволяет отдельному производителю господствовать на рынке и оказывать существенное влияние на рыночную цену товара. При несовершенной конкуренции на рынке господствует несколько (две-четыре) крупных фирм, которым принадлежит основная доля производства данного товара, благодаря чему эти фирмы существенно влияют на рыночную цену товара.

  • Слайд 24

    Внутриотраслевая конкуренция – соперничество предприятий одной и той же отрасли за господство на рынке данного товара. Межотраслевая конкуренция – борьба за наиболее выгодные сферы приложения ресурсов и господство на рынке.

  • Слайд 25

    Методы конкуренции

    Ценовая – ведется посредствам «сбивания» цен Неценовая – усовершенствование техники и организации производства, снижение стоимости, повышение качества товара.

  • Слайд 26

    Монополия -

    Исключительное право производства, промысла, торговли и других видов деятельности, принадлежащее отдельному лицу, группе лиц или государству.

  • Слайд 27

    Виды монополий

    Картель – объединение производителей однородной продукции, сохраняющих производственную и коммерческую самостоятельность, договаривающихся об объемах ее производства, ценах и рынках сбыта Синдикат – объединение предпринимателей, которое берет на себя осуществление всей коммерческой деятельности, при сохранении производственной и юридической самостоятельности входящих в него предприятий. Трест – объединение ряда предприятий, теряющих свою производственную и коммерческую самостоятельность, подчиненных единому управлению; бывшие владельцы этих предприятий превращаются в пайщиков (акционеров) Концерн – форма монополистического объединения с высоким уровнем концентрации капитала и производства, включающая в себя предприятия разных отраслей промышленности, транспорта, банки и т. Д. Холдинг – компания, владеющая контрольными пакетами акций других компаний и осуществляющая общее управление ими.

  • Слайд 28

    Монопольная цена -

    Особый вид рыночной цены, которая устанавливается на уровне выше или ниже стоимости товара в целях получения монопольных доходов (чаще всего монопольной сверхприбыли).

  • Слайд 29

    Банк

    Финансовое предприятие, которые сосредотачивает временно свободные денежные средства (вклады) и предоставляет их во временное пользование в виде кредитов (займов, ссуд). Прибыль банка формируется из процентов, получаемых за кредит.

  • Слайд 30

    Банковская система

    Банковская система - совокупность действующих в стране банков и других кредитных учреждений и организаций ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК Коммерческие банки Другие финансово- кредитные учреждения

  • Слайд 31

    Центробанк

    Эмиссия денег в стране Банк правительства Кредитование и контроль деятельности коммерческих банков Поддержание устойчивости нац. Валюты Хранение золотовалютных запасов страны

  • Слайд 32

    Коммерческие банки

    виды

  • Слайд 33

    Пассивные – операции по мобилизации денежных ресурсов: прием вкладов (депозитов); получение кредитов от других банков и центрального банка; выпуск собственных ценных бумаг Активные – операции по размещению средств: предоставление различных по срокам и размерам кредитов Банковские услуги – валютные операции, предоставление банковских ячеек и др.

  • Слайд 34

    Банковские операции

    Пассивные – операции по мобилизации денежных ресурсов: прием вкладов (депозитов); получение кредитов от других банков и центрального банка; выпуск собственных ценных бумаг Активные – операции по размещению средств: предоставление различных по срокам и размерам кредитов Банковские услуги – валютные операции, предоставление банковских ячеек и др.

  • Слайд 35

    Финансовые институты

  • Слайд 36

    ЦБ

    Центральный банк выдает денежные займы коммерческим банкам, а те своим клиентам за определенную плату – процент за кредит

  • Слайд 37

    Равновесная цена в рыночной экономике – это цена совпадения

    Денежной и товарной массы Спроса и предложения Производства и сбыта Производства и потребления

  • Слайд 38

    Спроса и предложения

  • Слайд 39

    Запишите пропущенное слово

    Виды бирж: товарная, валютная, фондовая, ……

  • Слайд 40

    Биржа труда

  • Слайд 41

    В росте цен на товары и услуги, не обусловленном повышением их качества, проявляет себя

    Глобализация Стагнация Инфляция ревальвация

  • Слайд 42

    Инфляция

  • Слайд 43

    Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда

    Инвестиционный фонд Коммерческий банк Кредитная организация Страховое общество Сберегательная касса

  • Слайд 44

    Кредитная организация

  • Слайд 45

    Предприятие покупает дорогостоящие товары. Люди стремятся «тратить деньги сейчас». Такие действия обусловлены

    Ростом инфляции Подъемом экономики Товарным дефицитом Товарным перепроизводством

  • Слайд 46

    Ростом инфляции

  • Слайд 47

    К рынку экономических ресурсов относится

    Рынок труда Товарный рынок Фондовый рынок Валютный рынок

  • Слайд 48

    Рынок труда

  • Слайд 49

    К ценным бумагам относится

    Дивиденд Вексель Кредитная карта купон

  • Слайд 50

    Вексель

  • Слайд 51

    Верны ли следующие суждения о функциях Банка России?

    А. Основной целью деятельности Банка России (Центробанка) является получение прибыли Б. Важнейшая задача Банка России состоит в защите и обеспечении устойчивости рубля Верно только А Верно только Б Верны оба суждения Оба суждения неверны

  • Слайд 52

    Верно только Б

  • Слайд 53

    Основным источником дохода коммерческого банка является

    Сдача в аренду недвижимости Оплата населением коммунальных услуг Налоговые отчисления Плата за предоставляемый кредит

  • Слайд 54

    Плата за предоставляемый кредит

  • Слайд 55

    Верны ли следующие суждения о функциях коммерческих банков

    А. Основной целью коммерческих банков является получение прибыли. Б. Для осуществления своей деятельности коммерческие банки должны получить специальное разрешение (лицензию) Банка России Верно только А Верно только Б Верны оба суждения Оба суждения неверны

  • Слайд 56

    Верны оба суждения

  • Слайд 57

    В2 задания С1-С4 с. 24

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке