Презентация на тему "Элементы исследовательской деятельности на уроках обществознания, как способ формирования у учащихся ключевых компетенций." 10 класс

Презентация: Элементы исследовательской деятельности на уроках обществознания, как способ формирования у учащихся ключевых компетенций.
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Элементы исследовательской деятельности на уроках обществознания, как способ формирования у учащихся ключевых компетенций." для 10 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 11 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по обществознанию в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Элементы исследовательской деятельности на уроках обществознания, как способ формирования у учащихся ключевых компетенций.
    Слайд 1

    Элементы исследовательской деятельности на уроках обществознания, как способ формирования у учащихся ключевых компетенций.

  • Слайд 2

    Содержание:

    1. Пути формирования ключевых компетенций у школьников с помощью элементов исследовательской работы 1.1 Применение исследовательского метода с точки зрения педагогики 1.2. Психологические основы исследовательского метода 1.3 Отличия исследования и проекта 1.4 Применение элементов исследовательской работы на уроках обществознания 1.5 Уровни исследовательской работы учащихся 1.6 Условия применения элементов исследования 1.7 О видах и содержании исследовательской работы школьников 1.8 Приемы исследовательской работы, с печатными источниками

  • Слайд 3

    Структура школьного исследования представляет собой следующие элементы: ПРОБЛЕМА – ГИПОТЕЗА- – ИССЛЕДОВАНИЕ - РЕШЕНИЕ

  • Слайд 4

    Психологические основы исследовательского метода

    В основе исследовательского обучения лежит биологически предопределённая потребность в исследовательском поведении человеческой психики. Ориентировочно – исследовательский рефлекс живых существ был выявлен русским физиологом И.П.Павловым. Этот рефлекс является безусловным и рассматривается как первоначальная психическая реакция на новый стимул. Исследовательское поведение характерно для всех живых существ и чем выше уровень психической организации, тем выше уровень поисковой активности. Главное отличие человеческого исследовательского поведения от аналогичных проявлений у животных в том, что потребность в поиске, исследовательская активность у человека проявляется не столько в борьбе за выживание, сколько в творчестве.

  • Слайд 5

    Отличия исследования и проекта

    исследование носит вневременный характер Основным продуктом исследования являются знания основным продуктом проектирования является проект Исследование направлено на идеальный объект, проектирование – на организационную форму

  • Слайд 6

    Применение элементов исследовательской работы на уроках обществознания

    Этапы исследования: Выделение проблемы; Поиск возможных путей решения; Проверка данных решений; Выводы; Применение выводов к новым данным; Обобщение.

  • Слайд 7

    Уровни исследовательской работы учащихся

    Три уровня исследовательского обучения: Преподаватель ставит проблему и намечает пути её решения. Само решение осуществляют учащиеся; Преподаватель ставит проблему, методы и решения – всё это учащиеся находят самостоятельно. Учащиеся самостоятельно ставят проблему и находят методы её решения

  • Слайд 8

    Условия применения элементов исследования

    Для успешного применения элементов исследования необходимы следующие условия: Проблема должна соответствовать потребностям и интересам данной группы учащихся. Учащиеся должны принимать участие в отборе проблем и разработке плана действий. Выбранные проблемы должны допускать выбор способов решения. Проблема должна быть обычной и повторяющейся. Проблема должна быть серьёзной. Проблема должна соответствовать возрастным особенностям учащихся. При выборе проблем важно учитывать наличие необходимых материалов. При выборе проблем важно учитывать наличие необходимых материалов.

  • Слайд 9

    О видах и содержании исследовательской работы школьников

    За основу группировки видов исследовательской работы, с одной стороны принимается характер деятельности учащихся (подражание, реконструкция, творчество) и, с другой - виды источников знаний (работа с учебником, историческими документами, картой и др.). Виды исследовательских работ: Исследовательские работы (воспроизводящие); Реконструктивные работы; Творческие работы.

  • Слайд 10

    Приемы исследовательской работы, с печатными источниками

    1) Выписки – выписывают факты, цифры, схемы. 2) Тезирование – краткое изложение основных мыслей прочитанного. Различают два вида тезирования: - извлечение авторских тезисов из текста, - формирование основных положений своими словами 3) Репетирование – написание краткого отзыва с выражением своего отношения о прочитанном. 4) Цитирование – дословная выдержка из текста (обязательно указываются выходные данные). 5) Составление справки – сведений о чем-нибудь, полученных после поисков. Справки бывают статистические, биографические, терминологические. 6) Конспект – краткое изложение прочитанного. 7) Реферат – конспектирование, нескольких произведений с целью глубже, всесторонне изучить определённую проблему. Для реферата подбирают литературу и изучают её по плану, творчески перерабатывают. 8) Составление плана – план может быть простой и сложный. Для составления плана необходимо: - внимательно прочитать изучаемый материал и осмыслить его логическую структуру; - логически чётко разделить его на составные части; - сформулировать пункты плана. В сложном плане главные части делятся на дополнительные. 9) Составление таблиц.

  • Слайд 11

    Благодарю за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке