Содержание
-
Элементы исследовательской деятельности на уроках обществознания, как способ формирования у учащихся ключевых компетенций.
-
Содержание:
1. Пути формирования ключевых компетенций у школьников с помощью элементов исследовательской работы 1.1 Применение исследовательского метода с точки зрения педагогики 1.2. Психологические основы исследовательского метода 1.3 Отличия исследования и проекта 1.4 Применение элементов исследовательской работы на уроках обществознания 1.5 Уровни исследовательской работы учащихся 1.6 Условия применения элементов исследования 1.7 О видах и содержании исследовательской работы школьников 1.8 Приемы исследовательской работы, с печатными источниками
-
Структура школьного исследования представляет собой следующие элементы: ПРОБЛЕМА – ГИПОТЕЗА- – ИССЛЕДОВАНИЕ - РЕШЕНИЕ
-
Психологические основы исследовательского метода
В основе исследовательского обучения лежит биологически предопределённая потребность в исследовательском поведении человеческой психики. Ориентировочно – исследовательский рефлекс живых существ был выявлен русским физиологом И.П.Павловым. Этот рефлекс является безусловным и рассматривается как первоначальная психическая реакция на новый стимул. Исследовательское поведение характерно для всех живых существ и чем выше уровень психической организации, тем выше уровень поисковой активности. Главное отличие человеческого исследовательского поведения от аналогичных проявлений у животных в том, что потребность в поиске, исследовательская активность у человека проявляется не столько в борьбе за выживание, сколько в творчестве.
-
Отличия исследования и проекта
исследование носит вневременный характер Основным продуктом исследования являются знания основным продуктом проектирования является проект Исследование направлено на идеальный объект, проектирование – на организационную форму
-
Применение элементов исследовательской работы на уроках обществознания
Этапы исследования: Выделение проблемы; Поиск возможных путей решения; Проверка данных решений; Выводы; Применение выводов к новым данным; Обобщение.
-
Уровни исследовательской работы учащихся
Три уровня исследовательского обучения: Преподаватель ставит проблему и намечает пути её решения. Само решение осуществляют учащиеся; Преподаватель ставит проблему, методы и решения – всё это учащиеся находят самостоятельно. Учащиеся самостоятельно ставят проблему и находят методы её решения
-
Условия применения элементов исследования
Для успешного применения элементов исследования необходимы следующие условия: Проблема должна соответствовать потребностям и интересам данной группы учащихся. Учащиеся должны принимать участие в отборе проблем и разработке плана действий. Выбранные проблемы должны допускать выбор способов решения. Проблема должна быть обычной и повторяющейся. Проблема должна быть серьёзной. Проблема должна соответствовать возрастным особенностям учащихся. При выборе проблем важно учитывать наличие необходимых материалов. При выборе проблем важно учитывать наличие необходимых материалов.
-
О видах и содержании исследовательской работы школьников
За основу группировки видов исследовательской работы, с одной стороны принимается характер деятельности учащихся (подражание, реконструкция, творчество) и, с другой - виды источников знаний (работа с учебником, историческими документами, картой и др.). Виды исследовательских работ: Исследовательские работы (воспроизводящие); Реконструктивные работы; Творческие работы.
-
Приемы исследовательской работы, с печатными источниками
1) Выписки – выписывают факты, цифры, схемы. 2) Тезирование – краткое изложение основных мыслей прочитанного. Различают два вида тезирования: - извлечение авторских тезисов из текста, - формирование основных положений своими словами 3) Репетирование – написание краткого отзыва с выражением своего отношения о прочитанном. 4) Цитирование – дословная выдержка из текста (обязательно указываются выходные данные). 5) Составление справки – сведений о чем-нибудь, полученных после поисков. Справки бывают статистические, биографические, терминологические. 6) Конспект – краткое изложение прочитанного. 7) Реферат – конспектирование, нескольких произведений с целью глубже, всесторонне изучить определённую проблему. Для реферата подбирают литературу и изучают её по плану, творчески перерабатывают. 8) Составление плана – план может быть простой и сложный. Для составления плана необходимо: - внимательно прочитать изучаемый материал и осмыслить его логическую структуру; - логически чётко разделить его на составные части; - сформулировать пункты плана. В сложном плане главные части делятся на дополнительные. 9) Составление таблиц.
-
Благодарю за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.