Содержание
-
Фирма в рыночной экономике
-
Фирма, цели деятельности фирмы Издержки фирмы Маркетинг Основные причины неудачи предпринимательства
-
Коммерческие организации, как правило, решают задачи производства и продвижения на рынок различных благ более эффективно, чем индивидуальные производители. А многие сложные товары могут быть произведены только на крупных предприятиях. Предприниматель – человек, который на свои и заёмные средства и под свой риск создаёт фирму, чтобы соединяя производственные ресурсы, изготавливать товары и услуги, продажа которых принесёт прибыль.
-
Фирма – коммерческая организация, производящая факторы производства в целях создания и продажи благ и получения на этой основе прибыли. Выбор цели зависит от текущего состояния дел фирмы, планов её развития. Общей экономической ситуации в стране и др. Экономические цели фирмы на разных этапах её деятельности максимизация прибыли; максимизация объема продаж; максимизация темпов роста.
-
Деятельность фирмы экономически целесообразна только в случае получения прибыли, т.е. когда выручка от продаж превышает суммарные издержки (затраты ресурсов) на изготовление и продажу товара. Фирме необходимо возместить вложенные средства и усилия, сохранить заинтересованность в продолжении бизнеса, вкладывать средства в развитие производства.
-
Фирма использует различные ресурсы: внешние (приобретаемые у других организаций и лиц, например: сырьё, электроэнергия, трудовые услуги) и внутренние (принадлежат фирме; важна цена выбора – неполученный доход от иного использования этих ресурсов).
Экономические издержки – расходы на приобретение ресурсов всех видов (и внешних, и внутренних). Бухгалтерские издержки учитывают только внешние (явные) затраты на производство в течение определенного периода времени. Внешние (явные затраты) Общие затраты (стоимость производства) Внутренние (неявные затраты)
-
Фирма может привлечь такое количество внутренних ресурсов, что при небольших бухгалтерских издержек окажется, что процесс производства неоправданно дорогой. Рост в определённых пределах масштабов годового выпуска продукции ведёт к снижению средних издержек производства, что позволяет либо получать больше прибыли с единицы товара при неизменных ценах, либо снижать цены для завоевания сегмента рынка. Успешность фирмы связана с получением прибыли, ростом конкурентоспособности продукции и повышением рыночной стоимости фирмы. !
-
1 Издержки фирмы Постоянные Переменные Не изменяются при несущественных изменениях объемов производства (арендная плата за помещение, проценты по кредитам и т.п.) Изменяются при любом изменении объемов производства (затраты на приобретение сырья, электроэнергии; сдельная оплата персонала и т.п.)
-
Рост конкурентоспособности продукции фирмы обеспечивается грамотным маркетингом. Маркетинг - совокупность методов выбора и продвижения на рынке тех товаров, услуг, при продаже которых фирма может заработать наибольшую прибыль. Основные элементы маркетинга самооценка позиции фирмы на рынке (возможности фирмы и её конкурентов); оценка запросов рынка; выявление возможностей снижения издержек производства; выявление возможностей создания продукции, отличающейся какими-либо свойствами от продукции конкурентов.
-
Главное – правильно выявить и оценить запросы рынка и строить, исходя из этого, производственный процесс и ценовую политику фирмы, иначе есть риск вложения средств в производство никому не нужной продукции. Предприниматель пытается найти группу потенциальных покупателей, которые: имеют средства для покупок; могут захотеть покупать продукцию фирмы; достаточно многочисленны, чтобы выручка от продаж могла окупить затраты и обеспечить прибыль фирмы. Далее определяется диапазон приемлемых для этой группы покупателей цен, максимальная величина возможных издержек производства товара с нужными свойствами и заданными издержками. Предпринимателю важно создать своей фирме конкурентные преимущества. Для наращивания прибыли фирмы используют обычно три инструмента: величину издержек, ценность товара для покупателей, цену товара.
-
Конкурентные преимущества Преимущества низкого порядка (недолговечные) дешёвая рабочая сила; дешёвые материальные ресурсы дешёвые здания и оборудование дешёвые финансовые ресурсы (льготные кредиты и т.п.) Преимущества высокого порядка (долговечные) уникальная продукция уникальная технология уникальные специалисты уникальные ресурсы известный бренд и т.п.
-
Денежные средства фирмы Собственный капитал Заёмный капитал Денежные средства, которые предоставляются фирме в обмен на право совладения её имуществом и прибылью без ограничения срока; они обычно не подлежат возврату Денежные средства, которые предоставляются фирме в пользование на строго фиксированное время (от нескольких дней до десятков лет) за установленную в договоре плату (проценты)
-
Основные причины неудачи предпринимательства неспособность предпринимателя вести дела в силу интеллектуальных , физических и иных причин, отсутствие у него управленческого опыта и знаний, недостаточность жизненного опыта; отсутствие у предпринимателя профессиональных навыков в избранной им сфере; отсутствие грамотного бизнес-плана
-
Рынок капитала Кредиты Облигации Государственные инвестиции Акции
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.