Содержание
-
Физическая культура в Древней Греции: основные особенности. 1. Калокагатия – сочетание в человеке физического и интеллектуального совершенства 2. «Интегративность» физического воспитания (интеллектуальное, музыкальное и собств. физическое) 3. Религиозная направленность 4. Практическая направленность (каждый гражданин – воин) 5. Наличие системы специальных образоват. учреждений и институтов (палестра, гимнасия, эфебия и др.) 6. Агонистика – состязательность, справедливое соревнование 7. Две системы физического воспитания – афинская и спартанская 8. Панэллинские Игры
-
Физическая культура в Древнем Риме: основные особенности. 1. Интеллектуальное развитие личности должно преобладать над физическим 2. Отсутствие системы специальных образовательных учреждений 3. Практическая направленность (профессиональная военная подготовка) 4. Гладиаторские бои как вид «спортивных» состязаний
-
Система образования в Афинах. ВСЕ ШКОЛЫ БЫЛИ ПЛАТНЫМИ До 7 лет – воспитание в доме под присмотром матери. 7-12 лет – общефизические упражнения, бег, игры с мячом и т.д. в рамках общего образования. Педагог – спец. раб, сопровождавший ученика в школу 12-16(18) лет – гимнастические занятия в палестре под руководством спец. учителя – педотриба: бег, прыжки, метание копья и диска, борьба, верховая езда (для состоятельных) 18-20 лет – эфебия (НВП) в гимнасии под руководством спец. учителя – дидаскала: - гопломахия – учебный бой в полном тяжелом вооружении - гоплодромия – бег в полном вооружении - управление колесницей - верховая езда, антиппасия – взаимная кавалерийская атака - плавание, стрельба из лука - философия, литература, риторика, музыка С 20 лет – получение гражданства и основные права.
-
Система образования в Спарте. ВСЕ ШКОЛЫ БЫЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ До 7 лет – воспитание в доме под присмотром матери. 7-20 лет – воспитание в спец. гимнасиях, в возрастных группах: главное – военная подготовка, музыка, танцы; чтение, письмо, счет – минимально. Жестокая система воспитания с целью формирования физически ловкого, крепкого, терпеливого воина, не умеющего рассуждать и привыкшего безоговорочно подчиняться приказам. С 14 лет – разрешение носить оружие + различные испытания: - групповые «бои без правил» около рва с водой - бичевание на алтаре Артемиды - криптии – «война» против илотов – госуд. рабов в Спарте. ИТОГ: СПАРТАНЦЫ – ЛУЧШИЕ ВОИНЫ ГРЕЦИИ
-
Гимнасий Гимнасий состоял из: 1. Раздевалка 2. Элеотесий – зал, где натираются маслом 3. Конистерий - зал, где натираются песком 4. Эфебион – основное помещение для упражнений со скамейками 5. Корикей – зал, где тренируются кулачные бойцы 6. Бани с горячей и холодной водой, бассейны, парная 7. Комнаты отдыха При гимнасии были спортивные площадки: Сферистерион – для игры в мяч Дром – для бега. Гимнасий – многофункциональное учреждение для отдыха, физических упражнений и занятия науками.
-
Гимнасий Придя в гимнасий, атлеты полностью раздевались, покрывали тело оливковым маслом и посыпали песком. Смесь песка и масла регулировала температуру тела, защищала от солнечных лучей и палки тренера. Для ухода за кожей атлет имел сосуд с маслом, лопатку, которой удалял пот, масло и песок и губку для обмывания водой. Все эти предметы соединялись кольцом и крепились к стене. Во время тренировок и соревнований атлеты были полностью нагими. Считалось, что красота обнаженного тела отражает внутреннюю красоту и иллюстрирует гармонию тела и разума.
-
Игры с мячом Игры с мячом (сферистерионы) относили к элементарной гимнастике, которая лишь в малой мере ведет к физическому совершенству личности. Эти игры были более демократическими, чем иные соревнования. Виды игр с мячом: 1. фенинда (эфетинда) - обман игроков 2. урания –подбрасывание в небо 3. тригон – «треугольник» 4. гарпастон – 2 команды пытались отобрать мяч друг и друга. 5. «хоккей с мячом»
-
Игры с мячом Игра в мяч (пок та пок) была важным ритуалом, который практиковался в различных частях Мезоамерики. Почти во всех городах майя существовали специальные поля, с поверхностью в форме латинской I и наклонными или вертикальными стенками, на которых укреплялись каменные кольца. Мяч в игре имитировал движение звезд по небу, а противники инсценировали символическую борьбу дня и ночи или богов Нижнего мира с богами Неба. Часто игра была связана с обезглавливанием, что совершалось с целью повышения плодородия земли. Одни исследователи указывают, что обезглавливался капитан группы победителей, другие - что проигравшие, а третьи считают, что в жертву приносились военнопленные. Одновременно, игра в мяч была одним из развлечений, которое демонстрировало ловкость игроков, так как мяч из цельного каучука надо было отбивать бедром и передавать с одного края поля на другой для набора очков, стараясь, кроме того, попасть в 1 из укрепленных на боковых стенах каменных колец. Попадание в кольцо, ввиду чрезвычайной трудности, приносило моментальную победу. Зрители делали ставки на фаворитов, что свидетельствует и о светском характере игры.
-
Панэллинские игры
ВСЕ ИГРЫ НОСИЛИ СУГУБОРЕЛИГИОЗНЫЙ ХАРАКТЕР Олимпийские игры – атлетические и конные состязания. Награда: оливковая ветвь. Истмийские игры (Коринф) – атлетические, конные, музыкальные и поэтические состязания раз в 2 года. Награда: венок из сосновых ветвей, позднее – из сельдерея. Немейские игры (Арголида) - атлетические, конные и музыкальные состязания раз в 2 года. Награда: венок из сухого сельдерея Пифийские игры (Дельфы) - музыкальные состязания раз в 4 года. Награда: венок из ветвей священного лавра Гереи – олимпиада для девушек (только бег). Награда: венок из маслины
-
Олимпийские игры: общие принципы
Игры проходили в Олимпии и были посвящены Зевсу. Игры проводились 1 раз в 4 года и служили единицей летоисчисления Игры начинались в 1-е полнолуние после летнего солнцестояния и длились 5 дней. Во время Игр объявлялась экейхерия – священное перемирие. К Играм допускались только свободные мужчины греческого происхождения Зрителями могли быть все желающие, кроме замужних женщин Атлеты не были профессионалами Участники соревновались обнаженными Судьи – элланодики (2-12 чел.) – давали 2 клятвы: судить честно и не объяснять своих решений. Главной наградой победителю – олимпионику – служила оливковая ветвь; кроме того на родине ему воздвигали памятники, одаривали подарками, освобождали от налогов, предоставляли бесплатное место в театре.
-
Функции Олимпийских игр
1. Религиозная 2. Консолидирующая 3. Общекультурная 4. Воспитательная 5. Политическая 6. Экономическая 7. Зрелищная
-
Олимпийские игры: версии появления
Учредил Зевс после победы над Кроносом Учредил Геракл после победы над царем Авгием Учредил Пелопс после победы в гонке на колесницах, после которой стал царем в Элиде. Восстановил Ифит из царского рода Оксила, заключив договор со спартанским правителем Ликургом 776 г. до н.э. – первые датированные Олимпийские игры
-
Олимпийские дисциплины
776 г. до н.э. – бег на 1 стадий (192м) 724 г. до н.э. – двойной бег (на 2 стадия) 720 г. до н.э. – длинный бег (7-24 стадия) 708 г. до н.э. – пентатлон (пятиборье): бег на стадий, прыжки в длину, метание копья, метание диска, борьба 688 г. до н.э. – кулачный бой 680 г. до н.э. – гонки на колесницах (квадрига); скачки верхом 648 г. до н.э. – панкратион (смесь борьбы и кулачного боя 520 г. до н.э. – гоплитодром (бег на стадий в боевом снаряжении) 408 г. до н.э. - гонки на колесницах (бига) 632 г. до н.э. – игры для детей: бег, борьба, пентатлон, кулачный бой
-
Причины исчезновения Игр
1.Профессионализм атлетов. Игры превратились в состязания между профессионалами, чьей мотивацией было коллекционирование побед путем участия в многочисленных панэллинских и местных соревнованиях. 2.Присутствие римских атлетов среди греческих участников. Для римлян Игры были в первую очередь зрелищем. Дух соревнования им не был интересен, что ставило под угрозу основную идею Игр. 3. Язычество Игр. Христианство активно боролось с язычеством. Император Феодосий I в 394 г. н.э. принял решение об их упразднении.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.