Содержание
-
Имидж педагога, творческого коллектива и ДШИ
Е.Ю. Обидина, доцент кафедры социологии коммуникаций УдГУ, преподаватель РАНХиГС, член РАСО, Заслуженный журналист УР.
Семинар
-
Какое словосочетание лучше всего создает цельный образ ДШИ?
- Знай наших!
- Быть в тренде!
- Яркий юбилей
- Контрольные зачёты
- Рояль под Новый год
- Ни дня без концерта
Тематическая полоса в № «Известий УР» от 25.12.2014.
-
- Студия «Дельфин»: знай наших!
- Лицей искусств (Глазов):быть в тренде!
- ДШИ № 4:яркий юбилей.
- ДШИ № 9:контрольные зачёты.
- ДШИ № 12:рояль под Новый год.
- ДШИ № 2:ни дня без концерта.
Тематическая полоса в № «Известий УР» от 25.12.2014.
-
«Латентный» имиджевый подтекст в заголовках:
- Знай наших! (агрессивное продвижение и завышенная самооценка);
- Быть в тренде! (заклинание-пожелание);
- Яркий юбилей(банальная констатация);
- Контрольные зачёты (будничная позиция);
- Рояль под Новый год (сосредоточенность на одном факте, хотя запоминается);
- Ни дня без концерта (репутация профессионалов)
-
Какая фотография отражает желаемый имидж директора ДШИ?
-
-
- Директор ДШИ № 8 Надежда Геннадьевна Шерстобит
- Директор ДШИ № 1 Сарапула Людмила Степановна Елизарьева
- Директор Лицея искусств Глазова Глия Малафуровна Попко
- Директор ДШИ № 9 Александр Петрович Власов
- Директор ДШИ № 3 Ричард Янович Белава
- Директор ДШИ № 2 Геннадий Ефимович Юсим
-
Имидж -
это не готовая «картинка» в массовом сознании, а постоянно обновляемый и поддерживаемый (или нет) коммуникативный процесс между «отправителем» и «получателем», итогом которого становится хотя бы частичное совпадение ожиданий и обещаний, имиджевого «спроса» и соответствующего «предложения».
-
Имидж
- это момент самоидентификации («я есть»),
- это перспектива саморазвития («я хочу быть таким»),
- это послание конкретным людям («я такой»),
- это коммуникация с окружающим миром («я есть, я такой, я хочу быть именно таким в ваших глазах»).
-
Имидж и репутация:
Имидж – временная и гибкая форма послания и восприятияобъекта; то, что он сам о себе думает и хочет, чтобы так о нем думали другие.
Репутация – постоянная и медленно корректируемая форма послания и восприятия объекта; соединение желаемого самомнения и оценки «со стороны».
-
Имидж должен быть:
- Синтетическим (единым),
- Правдоподобным (честным),
- Пассивным (дополняемым),
- Ярким (эмоциональным),
- Персонифицированным (через личности),
- Запоминающимся (цельным),
- Эволюционирующим (динамичным).
-
Типы имиджей:
Множественный (один образ нескольких аналогичных, но независимых друг от друга организаций в массовом сознании) – детский самодеятельный коллектив, народный театр;
Корпоративный (единое впечатление о всех подразделениях и сотрудниках одной организации в массовом сознании) – министерство культуры, национальная гимназия;
-
Отрицательный (созданный в массовом сознании конкурентами организации с помощью отрицательных стереотипов) – «Кулёк», «Русский травматический театр»;
Сопоставимый (созданный в массовом сознании самой организацией или её окружением с помощью сравнения по основным позициям) – детские эстрадные студии «Дельфин» и «Выше радуги»;
-
- Текущий (взгляд на человека/организацию со стороны общества);
- Зеркальный (взгляд человека/организации на себя изнутри);
- Желаемый (проекция того образа, к которому человек/организация стремятся).
-
Технологии построения имиджа:
- Подражание,
- Типизация,
- Визуализация,
- Вербализация,
- Позиционирование,
- Мифологизация.
-
Примеры общего подражания:
- Внешнего
Государственный ансамбль песни и танца И. Моисеева – ансамбли песни и танца союзных республик – ансамбли песни и танца автономных территорий
- Характерного
Труппа М.Бежара – труппа Б. Эйфмана – труппа Е.Панфилова
-
Примеры персонального подражания:
Внешнего
- Э. Че Гевара – Ф. Кастро
- Мадонна – Леди ГаГа
Характерного
- А. Гитлер – Б. Муссолини
- П. Хилтон – К. Собчак
-
Примеры общей типизации:
- Лидер (Большой театр, МХТ),
- Команда единомышленников (театр «Современник»),
- Модный (проект М.Турецкого «Сопрано»),
- Традиционный (оркестр «Золотая мелодия»),
- Ужасное дитя («Новая опера»),
- Объект желаний (театр Р.Виктюка),
- Подлинный («Бурановские бабушки»).
-
Примеры персональной типизации:
- Хозяин (Ю. Лужков),
- Герой (А. Шварценеггер),
- Ловкач (В. Жириновский),
- Гений (Г. фон Караян),
- Кумир (М. Джексон),
- Ужасное дитя (К. Кобейн),
- Объект желаний (Ф. Меркьюри),
- Своя, из народа (В. Толкунова).
-
Примеры общей визуализации:
- Чайка на занавесе МХТ,
- Часы на здании театра кукол им.С.Образцова.
- Кельтские руны - фон выступлений «River Danes»,
- Мельница в вывеске и на афишах кабаре «Мулен Руж»,
- Силуэт медведя Гоши на мотоцикле в знаке Государственного цирка Удмуртии.
-
Примеры персональной визуализации:
- сигара У. Черчилля, трубка И.Сталина;
- брови Л. Брежнева, усы А. Лукашенко;
- кепка Ю. Лужкова, папаха Р. Кадырова;
- родимое пятно М. Горбачева;
- саксофон Б. Клинтона, баян В.Черномырдина;
- черная рубашка и прическа В. Цоя;
- черная одежда и шляпа М. Боярского.
-
Примеры общей вербализации:
- «Новая опера»,
- «Виртуозы Москвы»,
- «Непоседы»,
- «Молодой человек»,
- «Новые русские бабки»
- «Поющее мужское братство»,
- «Выше радуги».
-
Примеры персональной вербализации:
- «Командовать парадом буду я!» (О. Бендер),
- «Квартирный вопрос их испортил» (Воланд),
- «Процесс пошел!» (М. Горбачев),
- «Однозначно!» (В. Жириновский),
- «В сортире замочим!» ( В. Путин),
- «Хотели как лучше - получилось как всегда» (В.Черномырдин),
- «Звезда в шоке» (С. Зверев).
-
Позиционирование -
помещение объекта в благоприятную информационную среду, когда он не обязательно нравится, но в целом понятен (профессия врача и учителя);
перевод посланий объекта из широкого коммуникативного пространства в узкий коммуникативный поток («спортсменка, комсомолка и просто красавица» или «истинный ариец»);
-
прицельная коммуникация с сознанием целевой аудитории, которая уже имеет свои представления и ожидания, использует готовый стереотип восприятия и отличает объект позиционирования от других по его главным признакам (молодой руководитель – энергичный и демократичный, старый руководитель – опытный и авторитарный).
-
Шаги позиционирования:
- Изучение пожеланий целевой аудитории,
- Отстройка от других,
- Утрирование востребованных характеристик,
- Постоянное создание ситуаций, в которых данные востребованные характеристики проявляются наиболее ярко.
-
Общее макро-позиционирование:
- ЛИДЕР
- Большой театр
- «Машина времени»
- МВК им. Калашникова
- Свято-Михайловский
- собор
- Ансамбль «Италмас»
- ПЕРИФЕРИЯ
- другие оперные театры
- другие ВИА в СССР
- другие местные музеи
- другие соборы и церкви
- республики
- другие народные
- коллективы Удмуртии
-
Персональное макро-позиционирование:
ЛИДЕР
- Гагарин
- Сталин
- Гитлер
- Калашников
- Пугачева
ПЕРИФЕРИЯ
- Титов
- Берия
- Хусейн
- Дегтярев
- Ротару
-
Общее микро-позиционирование:
- По полу (мужской балет);
- По возрасту (хор мальчиков, хор ветеранов);
- По главной теме («Каламбур», «Рыжий фестиваль»);
- По главной идее («Вивальди-оркестр»);
- По контрасту («Несчастный случай»);
- По ассоциации («Музыгранты»);
- По стилю («Арсенал-бэнд», «сарапульский модерн»);
- По личности (театр песни Е.Камбуровой, дача П.Башенина).
-
Персональное микро-позиционирование:
- По полу (Первая леди, дон Жуан);
- По возрасту (Снегурочка, Ижик, Р.Лоретти);
- По происхождению (Стас Пьеха, Кьяра Мастроянни);
- По национальности (И.Кальман);
- По главной теме (Б.Моисеев, Р.Виктюк);
- По главному событию (Сталин, Рузвельт, Черчилль, Горбачев, В Клиберн, Д. Билан);
- По контрасту (Путин - Ельцин);
- По фону (Леди Диана – королевская семья);
- По окружению (Медведев, Соловьев, Киркоров, Галкин).
-
Примеры позиционирования:
Ю. Тимошенко (новое лицо и женщина на вершине госвласти, стильная красавица, характерная национальная прическа, гибкость в разных политических ситуациях);
Р. Литвинова (режиссер/сценарист/актриса, новое лицо в кино, интеллектуалка, вне тусовки, винтажная стильная красавица, характерная манера говорить и жестикуляция, искусственная дистанция от мира).
-
Мифологизация -
использование архетипов и коллективного бессознательного, подключение послания объекта к уже имеющимся в массовом сознании расхожим представлениям;
непропорциональное соединение реального и нереального (желаемого или устрашающего) в интересах конкретного объекта.
-
Характеристики мифа:
- Не требует доказательств как аксиома;
- Вне времени и вне пространства;
- Строится на бедной основе;
- Легко транслируется и заряжается эмоциями;
- Может сосуществовать с противоположным мифом;
- Отменяется/исправляется тоже мифом;
- Всегда побеждает реальность.
-
Примеры мифологизации имиджа:
- А. Сольери
- «Русские сезоны»
- Г.Уланова
- Э. Пресли
- В. Цой
- В.Высоцкий
- «Театр на Таганке»
- К.Герд
- Г.Корепанов-Камский
- Е.Пахомова
- Р.Анкудинова
- балет «Чипчирган»
- «Птица Тылобурдо»
- к/ф «Тень Алангасара»
-
На имидж творческого коллектива влияют:
- Культурный ландшафт территории,
- Образ определенного вида искусства,
- Культурные стереотипы и резонаторы,
- Название и визуальный образ,
- Итоговый культурный продукт,
- Образ главной творческой личности,
- Образ «своего» зрителя/слушателя,
- Имиджи творческих конкурентов.
-
Неудачное имя Удачное имя
- «Одежда для подростков»
- «Белый клык»
- «МДС-тур»
- «Загарай-салон»
- «Спортпарксемья»
- «Вырастишка»
- «Розовый слон»
- «Театральный сезон»
- «Твое»
- «32 жемчужины»
- «Чемоданное настроение»
- «Шоколад»
- «Тонус»
- «Школа волшебников»
- «Триумф»
- «Авансцена»
-
Индикаторы имиджа творческого коллектива:
- Репертуар
- Руководитель
- Участники
- Поведение на сцене
- Поведение за сценой
- Костюмы
- Оформление
- Зрители
- Интенсивность выступлений
- Уровень концертов
- Конкурсы и награды
- Информационный статус коллектива
- Оценка профессионалов
-
Имиджеформирующая информация:
- Прямая – та, которую люди получают при непосредственном контакте с объектом (визуальное восприятие, своя оценка);
- Косвенная – та, которую люди получают из социума или на подсознательном уровне (среда, цепь событий, скрытые ощущения, ассоциации и эмоции, мелкие детали).
-
Структура создания мнения:
-
Уровни имиджа ДШИ:
- Средовой (месторасположение в городе, здание, ландшафт, дизайн помещений);
- Вербальный (название, первые имена, ключевые характеристики);
- Визуальный (знак, фирменный стиль, афиши, реклама, известные лица);
- Овеществленный (атрибуты, аппаратура, музыкальные инструменты);
- Бытовой (зал и сцена, буфет, туалет, гардероб, вентиляция, отопление, рекреационные зоны).
-
Пирамида восприятия имиджа ДШИ:
-
Имидж педагога ДШИ –это «золотая середина» между…
- Реальный простой человек
- Обыкновенный школьный учитель
- Высочайший профес-сионал в творчестве
- Эталон поведения на сцене
- Непререкаемый авторитет
- Человек из другого мира
- Совсем не похож на школьного учителя
- Досягаемый образец твор-ческого профессионала
- «Партнер» по сцене
- Единомышленник, с которым можно спорить
-
Фундамент имиджевой коммуникации:
- должность,
- пол и возраст,
- вес и рост,
- национальность,
- место и время,
- окружение,
- ситуация.
-
Управление имиджем:
- Возможности самого объекта (упрям, религиозен, консервативен, в возрасте, проблемы со здоровьем);
- Требования аудитории (боится, обожает, считает своим);
- Требования задачи (самопрезентация, подчинение, «игра в демократию»);
- Требования ситуации (зачет, концерт, выпускной, аккредитация).
-
Уровни персонального имиджа:
- Средовой (место встречи, условия, здание, фон, окружение, конкуренция);
- Визуальный (лицо, прическа, одежда, обувь);
- Вербальный (голос, акцент, дефекты речи, манера говорить, интонация, словарь);
- Овеществленный (атрибуты, мелкие детали);
- Кинетический (позы, жесты, мимика, пластика).
-
Пирамида восприятия персонального имиджа:
-
Правила создания габитарного послания:
- Соблюдать «эффект края»,
- Помнить о «золотой середине»,
- Использовать силуэтный стереотип,
- Держать баланс цвета,
- Создавать ключевое послание,
- Соответствовать ситуации.
-
Аудит кинетического имиджа:
- Осанка и походка;
- Позы, манера сидеть и двигаться;
- Положение головы и подбородка;
- Мимика и взгляды;
- Жестикуляция в разных эмоциональных состояниях и ситуациях;
- Расстояние до собеседника и мизансцена.
-
Правила создания кинетического послания:
- Блокировать негативную кинетику,
- Акцентировать кинетику внимания и уважения,
- Синхронизировать мимику с вербаликой,
- Фиксировать кинетику самодостаточности,
- Контролировать пространство.
-
Аудит вербального имиджа:
- Тембр голоса,
- Акцент,
- Дефекты речи,
- Интонации,
- Манера произношения,
- Словарный запас,
- Стиль речи.
-
Правила создания вербального послания:
- Применять технику активного слушания,
- Имитировать экспромты речи,
- Использовать знаковые слова,
- Соблюдать ритм и держать паузы,
- Разнообразить интонационный рисунок,
- Расширять активный словарный запас,
- Контролировать тематику общения.
-
Аудит овеществленного имиджа:
- Зонты, сумки, портфели, пакеты;
- Шарфы, перчатки, головные уборы;
- Кольца, серьги, броши, бусы;
- Часы, галстуки, запонки, зажимы;
- Ручки, ежедневники, очки и футляры;
- Мобильные телефоны и аксессуары к ним;
- Кошельки, ключницы, визитницы.
-
Правила создания овеществленного послания:
- Тщательно продумывать детали образа,
- Акцентировать знаковые атрибуты,
- Синхронизировать «мелочи»,
- Не противоречить устойчивой символике вещей и стереотипам восприятия,
- Создавать систему своих локальных предметных посланий.
-
Аудит средового имиджа:
- Расположение и площадь кабинета;
- Интерьер и освещение;
- Цветы и сувениры;
- Книги и журналы;
- Портреты и фотографии;
- Стол, компьютер и канцтовары;
- Грамоты, сувениры, сертификаты.
-
Правила создания средового послания:
- Продумывать общий и крупные планы,
- Создавать систему указателей и сигналов,
- Формировать фон и контекст,
- Организовывать разные тематические зоны в помещении,
- Подбирать мебель и предметы интерьера.
- Зашифровывать себя в «среде обитания».
-
Два главных правила построения персонального имиджа:
- Планировать и проводить изменения имиджа медленно, постепенно и «латентно» для окружающих людей;
- Формировать послания на всех пяти уровнях постоянно и одновременно, обязательно синхронизировать их изменения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.