Содержание
-
История развития науки в России
1 доцент кафедры философии, д.фс.н. Квеско Раиса Брониславовна 12.03.2013 pptcloud.ru
-
Вопросы:
2 1. Становление науки при Петре I 2. История развития Академии наук 3. Выдающиеся деятели Академии наук
-
Владимир Иванович Вернадский(1863-1945)
3 «Очерки по истории естествознания в России» Лауреат Сталинской премии I степени С 1927г. до смерти занимал должность директора Биогеохимической лаборатории при АН СССР.
-
4 Петр I (1672 - 1725)
-
Причины отсутствия интереса к научному знания в России:
5 Отсутствие научной работы в области естествознания в европейских университетах XVII в. Отсутствие интересе к естественнонаучному знанию у российского духовенства и дворянства.
-
6 1608г. Томские воеводы В.Волынский и М.Новосильцев отправляются в Китай с целью приобретения новых знаний. 1617г. В Китай едет томский казак И.Петлин.
-
Направления деятельности Петра I
7 Решение конкретных вопросов: 1. Создание географической карты азиатской части России; 2. Разработка горного дела; 3. Создание музеев; Создание научных организаций: 1. Кунсткамера (1714); 2. Императорская библиотека (1714); 3.Академия наук (1724)
-
Экспедиция Беринга 1725г.
8 Беринг завершил открытие северо-восточного побережья Азии, составил карту, которой пользовались все западноевропейские картографы при изображении северо-востока Азии.
-
Великая Сибирская экспедиция 1730-740гг.
9 Присоединены Курильские, Алеутские, Командорские острова; Описание географического положения Сибири; Собраны данные о природных богатствах Сибири;
-
Учёные, которые внесли вклад в развитие естественных наук в России начала XVIIIв.
10
-
Кунсткамера 1714г.
11
-
12 1725-1746 гг. анатомический театр в Кунсткамере, на базе которого существует Физический кабинет 1820-1830 гг. - создание на базе Кунсткамеры ряда самостоятельных академических музеев – Этнографического, Азиатского, Египетского, Анатомического, Зоологического, Ботанического, Минералогического музеев и Кабинета Петра I
-
ПРОЕКТ Положения об учреждении Академии наук и художеств1724 г (выдержки)
13 К розпложению художеств и наук употребляются обычайно два образа здания; первый образ называется универзитет, второй - Академия, или Социетет художеств и наук. * * * Универзитет есть собрание ученых людей, которые наукам высоким, яко феологии и юрис пруденции (прав искусству), медицины, филозофии, сиречь до какого состояния оные ныне дошли, младых людей обучают. Академия же есть собрание ученых и искусных людей, которые не токмо сии науки в своем роде, в том градусе, в котором они ныне обретаются, знают, но и чрез новые инвенты (издания) оные совершить и умножить тщатся, а об учении протчих никакого попечения не имеют. * * * Хотя Академия из тех же наук и тако из тех же членов состоит, из которых и универзитет, однакожде обои сии здания в иных государствах для множества ученых людей, из которых разные собрания сочинить можно, никакого сообщения между собою не имеют, дабы Академия, которая токмо о приведении художеств и наук в лутчее состояние старается, учением в спекуляциях (розмышлениях) и розисканиях своих, отчего как профессоры в универзитетах, так и студенты пользу имеют, помешательства не имела, а универзитет некоторыми остроумными розисканиями и спекуляциями от обучения не отведен был, и тако младые люди оставлены были.
-
14 Август 1725г. Екатерина I принимает первых академиков: Математики: Л. Эйлер (20 лет), Н.Бернулли (30 лет), Д. Бернулли (25 лет), Историк и этнограф Г. Миллер – (20 лет), натуралист И.Гмелин (18 лет), астроном Ж.Делиль.
-
Выдающиеся деятели Академии наук XVIII в.
15 Эйлер Леонард (1731-1741, 1766-1783) Ломоносов Михайло (1742-1765) Миллер Герхард (1725-1783) Паллас Петр (1767-1811)
-
Состав академиков до начала XX в.
16
-
Леонард Эйлер (1707-1783)
17 Создает новые Математические дисциплины: Теория чисел; Вариационное исчисление; Теория комплексных функций; Дифференциальная геометрия
-
Формула Эйлера
18
-
Ломоносов Михайло Васильевич(1711-1765)
19 Основоположник: физической химии; Молекулярно-кинетической теории; Современного русского языка; Проекта просвещения; Московского университета.
-
Ода на день восшествия на Всероссийский престол Её Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года (Ломоносов)
20 Науки юношей питают,Отраду старым подают,В счастливой жизни украшают,В несчастной случай берегут;В домашних трудностях утехаИ в дальних странствах не помеха.Науки пользуют везде,Среди народов и в пустыне,В градском шуму и наедине, В покое сладки и в труде.
-
Миллер Герхард (1725-1783)
21 1750 г. первый том «Описания Сибирского царства» 1755—1765 гг. - редактор «Ежемесячных Сочинений, к пользе и увеселению служащие» — первое периодическое учёно-литературное издание на русском языке 1761 - «О начале Новгорода и происхождении российского народа» , «Опыт новой истории о России»
-
Паллас Петр Симон (1741-1811)
22 1768-1774 гг. – экспедиция под руководситвом Палласа. Результаты: «Путешествие по разным провинциям Российского государства» «Новые северные доклады по физическому и географическому описанию земли и народностей»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.