Презентация на тему "Как быть толерантным" 6 класс

Презентация: Как быть толерантным
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Как быть толерантным" по обществознанию, включающую в себя 9 слайдов. Скачать файл презентации 0.25 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 6 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по обществознанию

Содержание

  • Презентация: Как быть толерантным
    Слайд 1

    Как быть толерантным Учитель МОУ «СОШ № 7» г. Лысьвы Кандакова Нина Геннадьевна

  • Слайд 2

    Цели:

    Показать, как отношение к себе связано с толерантностью к другим; Показать, как толерантность к другим вырастает из толерантности к себе и толерантности по отношению к партнёрам по группе; Показать функциональную роль чувства собственного достоинства в системе самоотношения личности; Поддержать процесс формирования позитивной самооценки; Дать возможность подростку осознать свои способности, личностные черты и сопоставить свой портрет с тем, каким его видят окружающие; Показать, какими способами можно сделать общение толерантным.

  • Слайд 3

    Разминка. Упражнение«Это здорово!»

    Цель: повышение самооценки, получение поддержки от группы. Время: 7 минут. Процедура проведения: Участники группы стоят в кругу. Инструкция: Сейчас кто – нибудь из нас выйдет в круг и скажет о любом своём качестве, умении или таланте (например, «я обожаю танцевать», «я умею прыгать через лужи»). В ответ на каждое такое высказывание все те, кто стоит в кругу, должны хором ответить «Это здорово!» и одновременно поднять вверх большой палец. В круг участники выходят по очереди.

  • Слайд 4

    Основное содержание занятияУпражнение «Порадуй меня»

    Цель: развитие социальной интуиции, чувствительности, понимания другого человека. Время: 15 минут. Процедура проведения: в центр круга приглашается один из участников. Предполагается,что у него сегодня день рождения. Задача всех остальных – доставить ему радость. Каждый из участников решает, что ему подарить – вещь или событие, или что-то ещё (например, гоночный автомобиль, кругосветное путешествие, виллу на побережье, пятёрку по математике). Тот, чей подарок окажется самым удачным, получает в награду улыбку от «именинника». Затем становится «именинником» и получает подарки другой участник.

  • Слайд 5

    Упражнение « Замороженный»

    Цель: совершенствовать навыки эмоционального контакта. Время: 15 минут. Процедура проведения: участники разбиваются на пары. В каждой паре один участник играет роль «замороженного», а второй – «реаниматора» По сигналу ведущего «замороженный» застывает в неподвижности. В течение одной минуты «реаниматор» должен оживить его, при этом он не имеет права ни прикасаться, ни обращаться к «замороженному» со словами. Он должен действовать только при помощи взгляда, мимики и пантомимы. Критерий «размораживания» - изменения в выражении лица, улыбка или смех «замороженного».

  • Слайд 6

    Упражнение«Я – высказывание –Ты – высказывание»

    Цель: научиться толерантно (в неагрессивной, безоценочной манере) выражать свои негативные чувства, такие, как недовольство, обида, огорчение и т.д; сделать общение более непосредственным и свободным. Время: 10 минут. Процедура проведения: ведущий объясняет разницу между Я-высказыванием и Ты- высказыванием. Например, использование в речи Я-высказываний делает общение более непосредственным, помогает выразить свои чувства, не унижая другого человека. Я-высказывание предполагает ответственность говорящего за свои мысли и чувства («Я очень беспокоюсь, если тебя нет дома к 10 часам вечера»), а не нацелено, как Ты- высказывание, на то, чтобы обвинить другого человека («Ты опять пришёл домой в 11 часов вечера!»). Если мы используем Ты-высказывания, то человек, к которому мы обращаемся, испытывает негативные эмоции: гнев, раздражение, обиду. Использование Я-высказываний позволяет человеку выслушать вас и спокойно вам ответить. Ведущий просит составить Я-высказывания для предложенных ситуаций.

  • Слайд 7

    Составьте Я-высказывания

    1.Твой друг(подруга) попросил(а) у тебя одежду и порвал(а) её. 2. Твой младший брат изрисовал ручкой твои учебники. 3. Твои друзья пошли в кино, а тебя не позвали. 4. Твой учитель незаслуженно обвинил тебя в том, что ты списал(а) контрольную у соседа. 5. Вы с другом договорились встретиться на улице. Ты прождал(а) его полчаса, а он так и не пришёл. 6. Тренер сказал, что ты пропускаешь тренировки, поэтому он отчисляет тебя из команды.

  • Слайд 8

    Рефлексия занятия

    О каких способах толерантного общения вы сегодня узнали? Как вы считаете, какое поведение характерно для вас при разрешении конфликтных ситуаций? Каковы преимущества толерантного общения?

  • Слайд 9

    В работе использована литература:

    Северин О.А. Сборник Классные часы 5 – 7 классы. Методическое пособие., М.:Глобус, Волгоград: Панорама, 2007.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке