Презентация на тему "Урок толерантности"

Презентация: Урок толерантности
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Урок толерантности" для 5-8 класса в режиме онлайн. Содержит 26 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по обществознанию в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Урок толерантности
    Слайд 1

    1 Урок толерантности

  • Слайд 2

    Цели

    2 изучение основных понятий обсуждение важных вопросов осознание своей значимость, а также самоценности каждого человека, его прав и свобод умение вести конструктивный диалог по изучаемому вопросу воспитание толерантности в плюралистическом обществе

  • Слайд 3

    3 На сегодняшний день большинство стран мира многокультурны (многонациональны) . Это значит, что в них проживают люди различных рас и национальностей, которые исповедуют разные религии, говорят на разных языках, имеют свои традиции и обычаи.

  • Слайд 4

    4 Следовательно, возникает проблема терпимости, или толерантности

  • Слайд 5

    Многокультурность

    5 Сосуществование представителей различных культур и национальностей в одном государстве означает многокультурность этого государства, что должно быть фактором обогащения общества.  Но многокультурность может также означать вместо обогащения взаимную изоляцию культур. 

  • Слайд 6

    6 Как вы думаете, люди разных культур обогащают друг друга или, наоборот, их соседство вызывают напряженность? Обоснуйте свой ответ. 

  • Слайд 7

    Самые большие национальные меньшинства Эстонии 

    7 народность 1934 1989 2000 Русские 92 656 474 834 403 925 Украинцы 2 48 271 36 467 Белорусы 0 27 711 21 125 Финны и ижорцы 1 088 16 622 12 762 Евреи 4 434 4 613 2 275 Татары 166 4 058 3 232 Немцы 16 346 3 466 1 228 Латыши 5 435 3 135 2 638 Поляки 1 608 3 008 2 290 Литовцы 253 2 568 2 188

  • Слайд 8

    Социальная изолированность

    8 Социальная изолированность является противоположностью социальной интеграции. Она обычно проявляется как результат дискриминации в области культурного развития, этнического происхождения, сексуальной ориентации, и т.д. 

  • Слайд 9

    9 Процесс социальной изолированности оканчивается бедностью, враждебностью между группами и отказом от таких необходимых социальных гарантий, как образование, здравоохранение, общественная деятельность.  Данная изолированность не всегда основана на законодательстве (хотя чаще это так). Пример социальной изолированности - бездомные люди

  • Слайд 10

    10 Приведите примеры этого явления из окружающей жизни.  Каким образом можно было бы избежать социальной изолированности?

  • Слайд 11

    11 Равенство полов Принцип равенства не разрешает делать различия между людьми по половому признаку. Прочитате и обсудите: 

  • Слайд 12

    12 1) Женщины в основном заняты в профессиях, непристижных в обществе, и также получают за это более низкую плату. Женщин на руководящих постах гораздо меньше, чем мужчин. Поэтому мужчины часто имеют более оплачиваемую работу. В Эстонии средний заработок женщин на четверть или даже более ниже, чем у мужчин. В результате различных социологических исследований было установлено, что женщины получают более низкую зарплату даже тогда, когда имеют образование и квалификацию равную с мужчинами. 

  • Слайд 13

    13 2) По данным статистических исследований женатый мужчина тратит на семейные и домашние работы в среднем 4.5 часа в день, а замужняя женщина на эти же работы тратит 6.8 часа в день. Большая часть работающих эстонские женщин согласны с тем, что домашная  работа - это женская работа, и в большинстве случаев женщины сами  ответственны за такое разделение ролей

  • Слайд 14

    14 Какие примеры нарушения принципа равенства мужчин и женщин вы можете привести из повседневной жизни или законодательства?  Что способствует половой дискриминации?  Какие привычки и стереотипы углубляют это неравенство?  Как, по-вашему, возможно обеспечить принцип равенства полов в повседневной жизни? 

  • Слайд 15

    15

  • Слайд 16

    Ксенофобия

    16 Буквальный перевод данного термина - "ненависть к иностранному".  Данный термин используется при описании враждебного отношения к людям, которые являются поданными других стран или представителями других этнических групп. Ксенофобия выражается в неуважении к другим традициям и культурам.

  • Слайд 17

    17 Приведите примеры проявления ксенофобии.  Какие примеры вы можете привести из жизни Эстонии?  Какие общественные движения больше всего связаны с ксенофобией?

  • Слайд 18

    Толерантность или терпимость

    18 Терпимость -  это уважение, почитание и оценка богатого разнообразия мировых культур, форм выражения и видов человеческой сущности. 

  • Слайд 19

    19 Терпимость - это гармония в различии. Она создаётся за счёт знаний, открытости, взаимного общения, свободы мысли, совести и веры.  Терпимость означает для человека быть самим собой без навязывания другим людям своей точки зрения, но это не значит, что надо сдаваться или идти на уступки.  Терпимость - это, прежде всего, безоговорочное признание всеобщих прав и основных свобод всех людей. 

  • Слайд 20

    20 В чем проявляется ваша терпимость?   Какое значение имеет терпимость в нашей жизни?

  • Слайд 21

    Предубеждение

    21 Предубеждение - это мнение о незнакомом человеке, которое основывается на предполагаемой характеристике группы, к которой, по вашему мнению, этот человек принадлежит. Предубеждения - это сложные идеи, которые являются заранее сформированными и предполагаемыми, и их правота недоказуема.

  • Слайд 22

    22 Стойкие предубеждения называют стереотипами. Если человек имеет предубеждения, он склонен видеть лишь те вещи, которые подтверждают его идеи, тем самым еще более усиливая предубеждения и стереотипы, в которые он верит.

  • Слайд 23

    23 Какие самые распространенные предубеждения вы заметилив обществе?

  • Слайд 24

    24 Изменить мир очень сложно, впрочем как и изменить самого себя, скорее мы можем изменить свое отношение к миру и своему месту в этом обществе.

  • Слайд 25

    Задание группам:

    25 1) напишите, как, по вашему мнению, толерантность должна реализовываться на государственном уровне?2) какие принципы толерантности необходимо соблюдать в школе?3) толерантность на уровне международных отношений

  • Слайд 26

    26 4) назовите источники нетерпимости. Источники нетерпимости

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке