Содержание
-
Какая у нас память
Исследовательская работа
-
Авторы :Побиванцева АннаПостолит ИльяСытник Екатерина
Руководитель работы
Александренко Антонина Егоровна
-
Цель работы:
Узнать, что такое память.
Выяснить, какая память у учащихся нашего класса.
Исследовать, можно ли улучшить память.
-
Задачи исследования:
Изучить, что такое память и какие бывают виды памяти.
Выяснить, что помогает человеку лучше запоминать.
Провести исследование памяти одноклассников.
-
Гипотезы:
Предположим, что если человеку нужно что-то запомнить, то в его голове происходят разные процессы, связанные с запоминанием.
Допустим, что память человека можно улучшить, и существуют правила, помогающие это сделать.
Что если плохая память человека влияет на его физическое здоровье.
Возможно, что разные люди обладают разными видами памяти.
-
Этапы исследования:
Выбор темы исследовательской работы.
Определение целей и постановка задач.
Выдвижение гипотез.
Организация исследовательской деятельности:
Составление плана работы.
Определение методов исследования.
-
Работа над эмблемой и девизом:
-
память - хранилище прошлого
и залог будущего.
-
Выполнение практической части исследования:
Поиск информации по выбранной теме.
Наблюдение.
Эксперимент.
Оформление результатов исследования:
Обработка полученных данных.
Построение диаграмм.
Заполнение портфолио.
Подготовка к защите исследовательской работы.
Подготовка компьютерной презентации
-
Методы исследования:
Изучить литературу по теме.
Обратиться за помощью к другим людям (родителям, учителям, школьному психологу).
Обратиться к глобальной сети интернет.
Провести эксперимент.
-
Выводы:
Результаты проведенных экспериментов подтверждают закономерности развития памяти в младшем школьном возрасте. А именно:
- высокие показатели получены по разным типам кратковременной памяти (обонятельной, зрительной, моторной, слуховой и др.);
- долговременная память учеников класса имеет относительно низкие показатели (только 35% обследуемой выборки вспомнили от 60 до 100% текста);
- начинает формироваться логическая память (57% выборки смогли воспроизвести смысловые единицы запоминаемого текста;
- из всех видов обследованной кратковременной памяти наиболее развита зрительная память.
-
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДОЛГОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ
-
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МОТОРНОЙ ПАМЯТИ
-
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТИ
-
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСЯЗАТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ
-
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КРАТКОВРЕМЕННОЙ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ
-
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБОНЯТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ
-
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ
-
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДОЛГОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ ( ТЕСТ № 2 )
-
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КРАТКОВРЕМЕННОЙ СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ
-
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБРАЗНОЙ ПАМЯТИ
Диаграмма № 10
-
Как работает память
Для того чтобы иметь возможность пользоваться полученной информацией, ее надо запомнить, сохранить и воспроизвести в нужный момент. Запоминание (кодирование), сохранение, воспроизведение (извлечение) и забывание — основные процессы памяти.
-
Направления дальнейших исследований:
Изучить, есть ли различия в запоминании у мальчиков и девочек.
Расследовать, влияет ли физическое здоровье на память.
Провести новый эксперимент с использованием специальных упражнений для улучшения памяти.
Сравнить и обобщить результаты проведенных и будущих исследований.
Разработать рекомендации для участников эксперимента.
-
Работа была представлена:
на ученической научно-практической конференции «Да не оскудеет талантами земля русская», 2006г.
на Российском конкурсе исследовательских работ и творческих проектов «Я – исследователь», где получила Диплом «За лучший эксперимент», 2006г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.