Содержание
-
Коучинг как стиль управления
г. Санкт-Петербург, сентябрь 2010
-
Автор и ведущий
Александр Посаженников– бизнес-тренер и коуч, директор по персоналу Сертифицированный тренер, коуч. Окончил 3 годичную программу подготовки тренеров в Международной Школы консультирования и ведения групп.
-
Цели:
Получить общее представление о коучинге: его особенностях, областях практического применения в менеджменте; базовых положениях и моделях Ответить на вопросы: зачем использовать коучинг в управлении персоналом (в чём преимущества)? как учиться коучингу?
-
Определение коучинга
Коучинг (Coaching) – это искусство создания, с помощью беседы и поведения, среды, которая облегчает движение человека к желаемым целям, так, чтобы оно приносило удовлетворение. Коучинг – не является всего лишь техникой, которая выручает и применяется в заранее определённых обстоятельствах. Это метод управления, метод взаимодействия с людьми, способ мышления, способ бытия. Наступит пора, когда слово «коучинг» полностью исчезнет из нашего лексикона и это станет способом нашего отношения друг к другу на работе, а также везде. Сэр Джон Уитмор
-
Появление коучинга как метода
Тим Голви опубликовал книгу "Внутренняя игра в теннис". Слово внутренний Тимоти использовал для обозначения внутреннего состояния игроков, поскольку, пользуясь выражением Голви, "оппонент внутри нашей собственной головы более труден, чем противник в реальной игре". Коуч-преподаватель может помочь игроку устранить или ослабить внутренние барьеры в его действиях, и тогда неожиданно появляется внутренняя способность, которая будет вести его дальше, без необходимости значительных технических пояснений и наставлений со стороны коуча. Тимоти разработал более эффективную методику обучения игре в теннис, а затем перенёс её в бизнес-сферу. Методика стала называться коучингом.
-
Коуч и родственные роли
-
Коучинг как стиль управления
Коучинг в качестве стиля управления направлен на организацию поиска максимально эффективных путей достижения целей компании и воплощение их в жизнь самими сотрудниками (подчиненными). При этом руководителем решается одновременно и вторая задача - развитие сотрудников.
-
Директивный и коучинговый стили поведения
Давление –ставить конкретныезадачи Трудно- формализуемаядеятельность Коучинговый Слушать, чтобы понять Анализировать Перефразировать/суммировать Задавать вопросы на осознание Вносить предложения Осуществлять обратную связь Давать советы Инструктировать Директивный Поддержка- помочь сделать задачу из проблемы Легко формализуемаядеятельность
-
Коучинг-менеджмент как инструмент управления в организации
Коучинг позволяет добиться осознанности сотрудниками своих действий и ответственности за результат этих действий в индивидуальной и командной работе. Коучинг служит хорошим инструментом для вовлечения персонала в процессы изменений, позволяя задействовать их знания и инициативу, преодолеть сопротивление инновациям. Коучинг позволяет сформировать специфическую организационную культуру как основу постоянного повышения качества и инновационного развития компании. Коучинг даёт возможность увеличить перспективы бизнеса за счет более полного раскрытия личностного потенциала руководителя, которое в итоге приводит к улучшению качества его работы как "поставщика" управленческих решений.
-
Какие управленческие задачи решает?
Выработка индивидуального стиля работы сотрудника (актуально для сферы услуг, продаж, в переговорах); необходимость нахождения решения, в ситуации, когда нет однозначно правильного (лучшего) решения; создание нового продукта, проекта, части существующего, модернизация - требуют креативного решения (реклама, PR, брэнды и т.л. и т.п.); проведение любых инноваций, связанных как с организационными и/или технологическими перестройками, так и с освоением новых рынков, продуктов; объединение усилий различных подразделений, групп для решения одной задачи, так называемые "горизонтальные" проекты, когда в одной творческой группе работают сотрудники различных отделов, не подчиняющиеся друг другу.
-
Базовый принцип и философия
Человек обладает мощнейшей способностью к творчеству и обучению и способен при грамотном содействии решить практически любые свои проблемы и задачи.
-
Территория – бесконечно сложная реальность – существует вне нас. Карта – это индивидуальное и упрощенное «отражение» реальности в сознании и теле. Карта одного человека никогда не равна карте другого! Люди знают только свою субъективную реальность (карту) и живут так, как будто она истинна. «Объективных» проблем не бывает! Карта не равна территории
-
Меняя карту с помощью коучинга, мы меняем реальность человека! Коуч, в отличие от большинства людей, не испытывает иллюзии, что ему доступна истина. Принятие, исследование и помощь в изменении карты человека – суть коучинга. Карта не равна территории
-
Основная концепция коучинга
Потенциально достижимый результат Время Результат до коучинга Результат 2 Барьеры Отсутствие доступа к ресурсам Результат 3 Результат 1 Новые ресурсы Доступ к ресурсам Преодоление барьеров + + Качество действия Обучение, вера в себя Самостоятельная работа человека Коучинг
-
Коучинг и обучение
Задача руководителя в качестве коуча – это обучение сотрудника постановке и решению задач по достижению организационных целей. Эффективный коуч- руководитель воздействует не только на поведение человека, но и на его способности, убеждения и ценности и даже на идентичность и миссию.
-
Барьеры на пути к целии способы их преодоления
Барьеры: страх (поражения, победы, оценки…) чрезмерное усердие, перфекционизм желание произвести впечатление гнев, злоба, др. отрицательные эмоции Способы преодоления : сосредоточение/концентрация (поток, включенное время, up time) поддержка коучем человека на всех уровнях перенос внимания с проблемы на результат
-
Простейшая сессия(беседа с подчиненным)
Роль коуча - руководителя – помогать сотруднику думать, но не делать это вместо него! Необходимо пробуждать интерес сотрудника, следовать за ним и направлять его. Модель GROW и Т-модель простые, но мощные способы управлять интересом сотрудника в поиске им собственного решения.
-
Модель GROW
GOAL – цель сессии (ключевой элемент) Reality – реальность Options – варианты Wrap-up – результат
-
МодельGROW
GOAL – нужно определитьжелаемый результат, который сотрудник хочет достичь Что конкретно надо сделать? Как это будет выглядеть в результате? Каковы критерии оценки результата7 Для чего это нужно компании? Зачем это нужно именно сейчас? Сколько времени понадобится? Что получит в результате сотрудник(и)?
-
Модель GROW
Reality – нужно максимально точно понять настоящее положение дел человека, в т.ч. имеющиеся проблемы и препятствия, выявить внутренние барьеры Что именно? Как именно? Уточните, пожалуйста… Важно избегать оценок, предубеждений и домыслов.
-
Options– максимально креативный поиск и генерация вариантов Какие возможности Вы видите в данной ситуации? Если бы у Вас была волшебная палочка… Предположим, Вы уже решили проблему, как бы это могло выглядеть?
-
Wrap-up – выбор решений и принятие ответственности за его выполнение. Мы наметили несколько вариантов, какие из них Вы готовы воплотить в действие? С чего Вы начнете? Каков будет Ваш план действий после сессии?
-
Т-модель
Состоит из двух (трех) действий: Расширение Фокус (Перефразирование)
-
Современный управленец и HR-менеджер– это коуч!
Простота и эффективность применения базовых навыков коучинга – сделает его в ближайшие годы частью инструментов большинства руководителей. Владение этими методами позволяет: - Успешно помогать сотрудникам всех уровней от собственных подчиненных до топ-менеджеров. - Повысить эффективность достижений целей организации.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.