Содержание
-
ПРОФЕССИИМЕДИЦИНСКОГО ПРОФИЛЯ
1
-
Структура презентации
Из истории профессии КЛЯТВА ВРАЧА Способности, которыми должен обладать медицинский работник Личностные качества, необходимые для осуществления эффективной профессиональной деятельности Область применения профессиональных знаний Медицинские противопоказания Врачебные специальности и пути получения образования Специальности среднего медицинского персонала и пути получения образования 2
-
Из истории профессии
Профессия врача– одна из наиболее древних. В государствах античного мира за несколько веков до нашей эры были люди, которые занимались врачеванием (лечением) больных. Гиппократ Асклепиад В истории навсегда останутся имена первых выдающихся врачей древности (Гиппократа, Асклепиада), чьи знания и искусство лечить людей не только спасли многие жизни, но и способствовали развитию медицины. 3
-
В средние века хирурги- ремесленники (так называли врачей) вели кочевой образ жизни. Они раскладывали палатки прямо на площади и принимали больных. 4
-
В настоящее время создана разветвленная сеть больниц, диспансеров и оздоровительных комплексов, в которых трудятся сотни тысяч врачей. 5
-
МЕДИЦИНА Не знает случайных людей.Она собирает ответственных, честныхИ преданных клятве своей 6
-
7 КЛЯТВА ВРАЧА «Получая с глубокой признательностью дарованное мне медицинской наукой и практикой звание врача, перед моими учителями и коллегами клянусь: в любое время помогать каждому пациенту независимо от его социального происхождения, вероисповедания и национальности, всегда хранить врачебную тайну, постоянно совершенствовать свои медицинские знания и врачебное искусство, содействовать своим трудом развитию медицинской науки и практики, обращаться, если этого требуют интересы пациента, за советом к своим коллегам и самому никогда не отказывать им в совете и помощи, беречь и развивать благородные традиции отечественной медицины, всегда помнить о высоком призвании врача, об ответственности перед народом и государством. Верность этой клятве обещаю пронести через всю жизнь»
-
Способности, которыми должен обладать медицинский работник
Высокий уровень развития произвольного внимания (способность обнаружить даже незначительные проявления симптомов заболевания) Хорошо развитая словесно – логическая долговременная память Уравновешенность и способность переносить большие физические нагрузки Умение грамотно и в то же время доступно для пациента излагать свои мысли 8
-
Личностные качества, необходимые для осуществления профессиональной деятельности
Готовность в любое время оказать нуждающимся медицинскую помощь Способность к сопереживанию, отзывчивость Ответственность Терпеливость и выдержанность Доброжелательность Аккуратность Тактичность Внимательность Бескорыстность Стрессоустойчивость Отсутствие брезгливости 9
-
Область применения профессиональных знаний
Медицинские учреждения (больницы, поликлиники, диспансеры, санатории, реабилитационные центры и т.д.) Образовательные учреждения (школы, детские сады и т.д.) Социальные организации (детские дома, приюты и т.д.) Предприятия промышленности Правоохранительные органы (суды, колонии) МЧС, службы спасения Военные организации
-
Медицинские противопоказания
Заболевания опорно-двигательного аппарата Заболевания кожи Заболевания лор-органов Заболевания органов зрения Нервно-психические заболевания Бронхо-легочные заболевания 11
-
Врачебные специальности
12
-
Акушер-гинеколог
Акушерство — область медицины, изучающая физиологические процессы в организме женщины при беременности, родах и в послеродовом периоде. Гинекология — раздел медицины, изучающий заболевания женских половых органов. Оба раздела специфически взаимосвязаны. Врач акушер-гинеколог — специалист с высшим медицинским образованием, специализирующийся по этим дисциплинам. 13
-
Характеристика процесса труда проводит обследование женщин, наблюдает в течение всей беременности производит нужные оперативные вмешательства оказывает лечебно-профилактическую акушерско- гинекологическую помощь 14
-
Невролог
Неврология — область медицины, изучающая причины, проявления, течение заболеваний нервной системы, разрабатывающая методы их диагностики, лечения и профилактики. Невролог – это врач, получивший высшее медицинское образование и прошедший специализацию по неврологии. 15
-
Характеристика процесса труда диагностирует и лечит заболевания, связанные с нарушениями центральной (головной и спинной мозг) и периферической нервной системы (нервные волокна). Например: опухоли головного и спинного мозга, невриты, невралгии, инсульты и другие нарушения кровообращения головного мозга, энцефалиты, приступы эпилепсии. 16
-
Оториноларинголог
Оториноларингология (сокращенно — ЛОР) — область медицины, изучающая заболевания уха, носа, горла (глотки, гортани, трахеи), и разрабатывающая методы распознавания, лечения и профилактики этих заболеваний. Врач с высшим медицинским образованием в этой области называется оториноларингологом. 17
-
Характеристика процесса труда оказывает помощь при заболеваниях ЛОР-органов, при попадании инородных тел в нос, ухо, гортань, трахею назначает слуховые аппараты больным с тяжелой тугоухостью проводит санитарно-просветительную работу среди населения по профилактике ЛОР-заболеваний 18
-
Офтальмолог
Офтальмология — область медицины, изучающая анатомию и физиологию органа зрения, болезни глаза и разрабатывающая методы их диагностики, лечения и профилактики. Врач с высшим медицинским образованием в этой области называется офтальмологом. 19
-
Характеристика процесса труда проверяет остроту и поле зрения при помощи специальных таблиц и аппаратов оказывает помощь при повреждениях, ожогах глаз, а также при их заболеваниях (конъюнктивите, блефарите, глаукоме, катаракте и др.) назначает консервативное или хирургическое лечение органов зрения подбирает нужные очки и контактные линзы при необходимости поводит профилактические мероприятия по созданию благоприятных (гигиенических) условий для нормального зрения 20
-
Психиатр
Психиатрия — область медицины, изучающая проявления, причины возникновения и механизмы развития психических болезней, разрабатывающая методы их лечения, профилактики и организации психиатрической помощи населению. Врач, специализирующийся в данной области, называется психиатром. Иоганн КристианРейль, немецкий врач и анатом, который ввел термин «психиатрия» в 1808 году 21
-
Характеристика процесса труда оказывает психиатрическую помощь психически больным людям Психически больные — это лица, у которых в связи с расстройством деятельности головного мозга нарушено правильное восприятие и осознание окружающих их явлений, а также изменено поведение. От умения расспрашивать больного, а также его родных и близких, зависит установление диагноза. Имеет свои особенности и уход за психически больными. 22
-
Терапевт
Терапия — область медицины, изучающая причины возникновения и развития заболеваний внутренних органов, а также разрабатывающая методы их распознавания, лечения и предупреждения. Специалист с высшим медицинским образованием в области терапии называется терапевтом. 23
-
Характеристика процесса труда оказывает медицинскую помощь при заболеваниях органов дыхания, пищеварения, сердечно-сосудистой системы, почек, крови, эндокринных желез, обмена веществ и др. использует традиционные методы непосредственного исследования (опрос, осмотр, ощупывание, выстукивание, выслушивание), биохимические и инструментальные методы диагностики осуществляет лечение больных при помощи консервативных методов: лекарственных средств, диеты, лечебной физкультуры, санаторно-курортного лечения 24
-
Хирург
Хирургия — область медицины, изучающая заболевания, основной метод лечения которых – медицинская операция. Хирург – врач, получивший подготовку по методам диагностики и хирургического лечения заболеваний и травм. 25
-
Характеристика процесса труда оказывает необходимую хирургическую помощь при различных заболеваниях организма в условиях стационара и поликлиники осуществляет длительное наблюдение за пациентом после операции (осуществление реабилитационно-профилактических мероприятий) разрабатывает и внедряет новые методы диагностики и лечения различных заболеваний 26
-
Педиатр
Педиатрия — раздел медицины, изучающий детские болезни, особенности их лечения и профилактики. Специалист с высшим медицинским образованием в этой области называется педиатром. 27
-
Характеристика процесса труда осуществляет общее обследование детей оценивает физическое и нервно-психическое развитие детей устанавливает диагноз и назначает лечение больных детей определяет детский рацион питания организовывает диспансерное наблюдение за детьми поводит противоэпидемические мероприятия в случаях детских инфекционных заболеваний (корь, ветряная оспа, скарлатина и др.) 28
-
Стоматолог
Стоматология — раздел медицины, изучающий болезни полости рта, зубов, челюстей и лица. По виду оказываемой стоматологической помощи различают: стоматолога-терапевта, стоматолога-хирурга, стоматолога-ортопеда, стоматолога детского, врача-ортодонта 29
-
Характеристика процесса труда Стоматолог-терапевт диагностирует, лечит и проводит профилактику заболеваний зубов, слизистой оболочки рта. Стоматолог-хирург лечит хирургическим путем воспалительные процессы, челюстно-лицевые опухоли, травмы, дефекты. Стоматолог-ортопед изучает и исправляет дефекты и аномалии жевательного аппарата. Стоматолог детский лечит стоматологические заболевания у детей. Врач-ортодонт исправляет аномалии и деформации челюстей у детей. 30
-
Провизор
Фармакология– наука, изучающая действие лекарственных веществ на организм человека. Провизор – работник аптеки с высшим фармакологическим образованием, который осуществляет внутриаптечный контроль за приемом, хранением и отпуском готовых и приготовленных лекарственных средств и изделий медицинского назначения. 31
-
Характеристика процесса труда участвует в приемке и распределении лекарственных средств проверяет правильность оформления рецепта, совместимость веществ, входящих в состав химических соединений, растворов или смесей, соответствие прописанных доз возрасту больного осуществляет контроль нормы отпуска наркотических и ядовитых лекарственных средств составляет заключения и акты судебно-химических исследований отпускает лекарственные средства проверяет условия хранения лекарственных препаратов проводит санитарно-просветительскую работу по вопросам применения лекарств в домашних условиях 32
-
Медицинские специальности
33
-
Фельдшер-акушер
Фельдшер-акушер – медицинский работник женской консультации или акушерско-гинекологического кабинета, который ведет документацию; заботится о наличии в кабинете необходимых лекарств, инструментов, стерильных материалов; проводит занятия в школе беременных, ведет санитарно-просветительскую работу. 34
-
Характеристика процесса труда В родильном доме акушерка следит за состоянием беременной женщины, за жизнедеятельностью ребенка (сердцебиением, шевелением), выполняет различные процедуры, делает инъекции, раздает лекарства. С началом родов она находится рядом с будущей матерью, руководит ее поведением. В случае необходимости оказывает ту или иную помощь, при оперативных вмешательствах помогает врачу акушеру-гинекологу. Проводит внешний осмотр и обработку новорожденного, показывает его матери. 35
-
Фельдшер-лаборант
Фельдшер-лаборант – специалист среднего уровня квалификации в сфере здравоохранения. В обязанности фельдшера-лаборанта входит проведение общеклинических, биохимических, гематологических и цитологических лабораторных исследований. 36
-
Характеристика процесса труда проводит химические макро- и микроскопические исследования биологического материала крови, желудочного содержимого, спинномозговой жидкости, выпотных жидкостей проводит исследования скорости свертывания крови, времени кровотечения, количества тромбоцитов, вязкости крови и определяет группу крови осуществляет анализ крови: определяет гемоглобин, количество лейкоцитов и эритроцитов в камере проводит биохимические исследования количества сахара, белка в крови, диастазы в мочеосуществляет cстерилизацию и обеззараживание инфицированного материала 37
-
Зубной техник
Зубной техник – специалист среднего уровня квалификации с сфере здравоохранения (стоматология), восстанавливающий жевательные и мимические мышцы лица, форму зуба и зубного ряда. 38
-
Характеристика процесса труда изготавливает разнообразные протезные конструкции, которые позволяют многим людям нормально питаться и иметь приятный внешний вид осуществляет самостоятельное изготовление зубных протезов, ортодонтических и челюстно-лицевых конструкций, изготавливает различные виды искусственных коронок, выполняет моделировку и отливку модели зуба 39
-
Фармацевт
Фармацевт – специалист по производству, хранению и реализации лекарственных средств. Фармацевт, в отличие от провизора, в своей работе взаимодействует не столько с людьми, сколько с информацией о разных препаратах (рецептура, химические формулы и т. п.) 40
-
Характеристика процесса труда занимается приготовлением лекарств (порошков, жидких микстур, настоев и отваров, капель, мазей, пилюль и инъекционных лекарств) по рецептам врачей и отпуском лекарственных средств и изделий медицинского назначения проверяет качество лекарств методами внутриаптечного контроля, участвует в приемке товара и его распределении по местам хранения, проводит расфасовку ядовитых и наркотических лекарственных средств в соответствии с действующими правилами, отвечает за дозировку и отпуск ядовитых и наркотических веществ консультирует посетителей по видам и типам,характеру действия, правилам приемалекарственныхпрепаратов 41
-
Медицинская сестра
Медицинская сестра – это специалист среднего уровня квалификации в сфере здравоохранения, ухаживающий за больными, исполняющий назначения врача и оказывающий ему необходимую помощь. 42
-
Характеристика процесса труда проводит санитарно-просветительскую работу, оказывает доврачебную медицинскую помощь, осуществляет уход за больными в лечебно-профилактических учреждениях и на дому готовит необходимый материал для лабораторных исследований, производит санитарную обработку поступающих больных, дезинфекцию и дезинсекцию, наблюдает за состоянием и самочувствием больных, измеряет температуру, делает инъекции, перевязки хранит и стерилизует медицинский инструмент, готовит перевязочные средства и предметы ухода за больными, помогает врачам при хирургических операциях, выполняет их предписания и указания 43
-
Техник-массажист
Техник-массажист – специалист, занимающийся массажем, то сеть оказывающий механическое, дозированное воздействие на различные участки тела с лечебной или оздоровительной целью 44
-
Характеристика процесса труда подбирает соответствующий вид массажа при лечении и реабилитации больных проводит анализ состояния здоровья больного и изменения, возникающие в результате применения массажа проводит спортивный массаж в лечебных целях 45
-
Инструктор по лечебной физкультуре
Инструктор по лечебной физкультуре – специалист со средним специальным медицинским образованием, организующий проведение физкультурно- оздоровительной работы. 46
-
Характеристика процесса труда определяет реабилитационный потенциал пациента участвует в составлении и корректировке индивидуальной программы медицинской реабилитации, составлении индивидуального плана тренировки больного или инвалида физическими средствами в соответствии с требованиями индивидуальной программы реабилитации разрабатывает схемы лечебной гимнастики, комплексов физических упражнений к ним в соответствии с современным научным уровнем организует и проводит индивидуальные и групповые занятия по восстановлению двигательного аппарата, проводит трудотерапию 47
-
Желаем успеха
48
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.