Презентация на тему "Профессии медицинского профиля"

Презентация: Профессии медицинского профиля
Включить эффекты
1 из 48
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.6
17 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9-11 класса на тему "Профессии медицинского профиля" по обществознанию. Состоит из 48 слайдов. Размер файла 1.34 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Профессии медицинского профиля
    Слайд 1

    ПРОФЕССИИМЕДИЦИНСКОГО ПРОФИЛЯ

    1

  • Слайд 2

    Структура презентации

    Из истории профессии КЛЯТВА ВРАЧА Способности, которыми должен обладать медицинский работник Личностные качества, необходимые для осуществления эффективной профессиональной деятельности Область применения профессиональных знаний Медицинские противопоказания Врачебные специальности и пути получения образования Специальности среднего медицинского персонала и пути получения образования 2

  • Слайд 3

    Из истории профессии

    Профессия врача– одна из наиболее древних. В государствах античного мира за несколько веков до нашей эры были люди, которые занимались врачеванием (лечением) больных. Гиппократ Асклепиад В истории навсегда останутся имена первых выдающихся врачей древности (Гиппократа, Асклепиада), чьи знания и искусство лечить людей не только спасли многие жизни, но и способствовали развитию медицины. 3

  • Слайд 4

    В средние века хирурги- ремесленники (так называли врачей) вели кочевой образ жизни. Они раскладывали палатки прямо на площади и принимали больных. 4

  • Слайд 5

    В настоящее время создана разветвленная сеть больниц, диспансеров и оздоровительных комплексов, в которых трудятся сотни тысяч врачей. 5

  • Слайд 6

    МЕДИЦИНА Не знает случайных людей.Она собирает ответственных, честныхИ преданных клятве своей 6

  • Слайд 7

    7 КЛЯТВА ВРАЧА «Получая с глубокой признательностью дарованное мне медицинской наукой и практикой звание врача, перед моими учителями и коллегами клянусь: в любое время помогать каждому пациенту независимо от его социального происхождения, вероисповедания и национальности, всегда хранить врачебную тайну, постоянно совершенствовать свои медицинские знания и врачебное искусство, содействовать своим трудом развитию медицинской науки и практики, обращаться, если этого требуют интересы пациента, за советом к своим коллегам и самому никогда не отказывать им в совете и помощи, беречь и развивать благородные традиции отечественной медицины, всегда помнить о высоком призвании врача, об ответственности перед народом и государством. Верность этой клятве обещаю пронести через всю жизнь»

  • Слайд 8

    Способности, которыми должен обладать медицинский работник

    Высокий уровень развития произвольного внимания (способность обнаружить даже незначительные проявления симптомов заболевания) Хорошо развитая словесно – логическая долговременная память Уравновешенность и способность переносить большие физические нагрузки Умение грамотно и в то же время доступно для пациента излагать свои мысли 8

  • Слайд 9

    Личностные качества, необходимые для осуществления профессиональной деятельности

    Готовность в любое время оказать нуждающимся медицинскую помощь Способность к сопереживанию, отзывчивость Ответственность Терпеливость и выдержанность Доброжелательность Аккуратность Тактичность Внимательность Бескорыстность Стрессоустойчивость Отсутствие брезгливости 9

  • Слайд 10

    Область применения профессиональных знаний

    Медицинские учреждения (больницы, поликлиники, диспансеры, санатории, реабилитационные центры и т.д.) Образовательные учреждения (школы, детские сады и т.д.) Социальные организации (детские дома, приюты и т.д.) Предприятия промышленности Правоохранительные органы (суды, колонии) МЧС, службы спасения Военные организации

  • Слайд 11

    Медицинские противопоказания

    Заболевания опорно-двигательного аппарата Заболевания кожи Заболевания лор-органов Заболевания органов зрения Нервно-психические заболевания Бронхо-легочные заболевания 11

  • Слайд 12

    Врачебные специальности

    12

  • Слайд 13

    Акушер-гинеколог

    Акушерство — область медицины, изучающая физиологические процессы в организме женщины при беременности, родах и в послеродовом периоде. Гинекология — раздел медицины, изучающий заболевания женских половых органов. Оба раздела специфически взаимосвязаны. Врач акушер-гинеколог — специалист с высшим медицинским образованием, специализирующийся по этим дисциплинам. 13

  • Слайд 14

    Характеристика процесса труда проводит обследование женщин, наблюдает в течение всей беременности производит нужные оперативные вмешательства оказывает лечебно-профилактическую акушерско- гинекологическую помощь 14

  • Слайд 15

    Невролог

    Неврология — область медицины, изучающая причины, проявления, течение заболеваний нервной системы, разрабатывающая методы их диагностики, лечения и профилактики. Невролог – это врач, получивший высшее медицинское образование и прошедший специализацию по неврологии. 15

  • Слайд 16

    Характеристика процесса труда диагностирует и лечит заболевания, связанные с нарушениями центральной (головной и спинной мозг) и периферической нервной системы (нервные волокна). Например: опухоли головного и спинного мозга, невриты, невралгии, инсульты и другие нарушения кровообращения головного мозга, энцефалиты, приступы эпилепсии. 16

  • Слайд 17

    Оториноларинголог

    Оториноларингология (сокращенно — ЛОР) — область медицины, изучающая заболевания уха, носа, горла (глотки, гортани, трахеи), и разрабатывающая методы распознавания, лечения и профилактики этих заболеваний. Врач с высшим медицинским образованием в этой области называется оториноларингологом. 17

  • Слайд 18

    Характеристика процесса труда оказывает помощь при заболеваниях ЛОР-органов, при попадании инородных тел в нос, ухо, гортань, трахею назначает слуховые аппараты больным с тяжелой тугоухостью проводит санитарно-просветительную работу среди населения по профилактике ЛОР-заболеваний 18

  • Слайд 19

    Офтальмолог

    Офтальмология — область медицины, изучающая анатомию и физиологию органа зрения, болезни глаза и разрабатывающая методы их диагностики, лечения и профилактики. Врач с высшим медицинским образованием в этой области называется офтальмологом. 19

  • Слайд 20

    Характеристика процесса труда проверяет остроту и поле зрения при помощи специальных таблиц и аппаратов оказывает помощь при повреждениях, ожогах глаз, а также при их заболеваниях (конъюнктивите, блефарите, глаукоме, катаракте и др.) назначает консервативное или хирургическое лечение органов зрения подбирает нужные очки и контактные линзы при необходимости поводит профилактические мероприятия по созданию благоприятных (гигиенических) условий для нормального зрения 20

  • Слайд 21

    Психиатр

    Психиатрия — область медицины, изучающая проявления, причины возникновения и механизмы развития психических болезней, разрабатывающая методы их лечения, профилактики и организации психиатрической помощи населению. Врач, специализирующийся в данной области, называется психиатром. Иоганн КристианРейль, немецкий врач и анатом, который ввел термин «психиатрия» в 1808 году 21

  • Слайд 22

    Характеристика процесса труда оказывает психиатрическую помощь психически больным людям Психически больные — это лица, у которых в связи с расстройством деятельности головного мозга нарушено правильное восприятие и осознание окружающих их явлений, а также изменено поведение. От умения расспрашивать больного, а также его родных и близких, зависит установление диагноза. Имеет свои особенности и уход за психически больными. 22

  • Слайд 23

    Терапевт

    Терапия — область медицины, изучающая причины возникновения и развития заболеваний внутренних органов, а также разрабатывающая методы их распознавания, лечения и предупреждения. Специалист с высшим медицинским образованием в области терапии называется терапевтом. 23

  • Слайд 24

    Характеристика процесса труда оказывает медицинскую помощь при заболеваниях органов дыхания, пищеварения, сердечно-сосудистой системы, почек, крови, эндокринных желез, обмена веществ и др. использует традиционные методы непосредственного исследования (опрос, осмотр, ощупывание, выстукивание, выслушивание), биохимические и инструментальные методы диагностики осуществляет лечение больных при помощи консервативных методов: лекарственных средств, диеты, лечебной физкультуры, санаторно-курортного лечения 24

  • Слайд 25

    Хирург

    Хирургия — область медицины, изучающая заболевания, основной метод лечения которых – медицинская операция. Хирург – врач, получивший подготовку по методам диагностики и хирургического лечения заболеваний и травм. 25

  • Слайд 26

    Характеристика процесса труда оказывает необходимую хирургическую помощь при различных заболеваниях организма в условиях стационара и поликлиники осуществляет длительное наблюдение за пациентом после операции (осуществление реабилитационно-профилактических мероприятий) разрабатывает и внедряет новые методы диагностики и лечения различных заболеваний 26

  • Слайд 27

    Педиатр

    Педиатрия — раздел медицины, изучающий детские болезни, особенности их лечения и профилактики. Специалист с высшим медицинским образованием в этой области называется педиатром. 27

  • Слайд 28

    Характеристика процесса труда осуществляет общее обследование детей оценивает физическое и нервно-психическое развитие детей устанавливает диагноз и назначает лечение больных детей определяет детский рацион питания организовывает диспансерное наблюдение за детьми поводит противоэпидемические мероприятия в случаях детских инфекционных заболеваний (корь, ветряная оспа, скарлатина и др.) 28

  • Слайд 29

    Стоматолог

    Стоматология — раздел медицины, изучающий болезни полости рта, зубов, челюстей и лица. По виду оказываемой стоматологической помощи различают: стоматолога-терапевта, стоматолога-хирурга, стоматолога-ортопеда, стоматолога детского, врача-ортодонта 29

  • Слайд 30

    Характеристика процесса труда Стоматолог-терапевт диагностирует, лечит и проводит профилактику заболеваний зубов, слизистой оболочки рта. Стоматолог-хирург лечит хирургическим путем воспалительные процессы, челюстно-лицевые опухоли, травмы, дефекты. Стоматолог-ортопед изучает и исправляет дефекты и аномалии жевательного аппарата. Стоматолог детский лечит стоматологические заболевания у детей. Врач-ортодонт исправляет аномалии и деформации челюстей у детей. 30

  • Слайд 31

    Провизор

    Фармакология– наука, изучающая действие лекарственных веществ на организм человека. Провизор – работник аптеки с высшим фармакологическим образованием, который осуществляет внутриаптечный контроль за приемом, хранением и отпуском готовых и приготовленных лекарственных средств и изделий медицинского назначения. 31

  • Слайд 32

    Характеристика процесса труда участвует в приемке и распределении лекарственных средств проверяет правильность оформления рецепта, совместимость веществ, входящих в состав химических соединений, растворов или смесей, соответствие прописанных доз возрасту больного осуществляет контроль нормы отпуска наркотических и ядовитых лекарственных средств составляет заключения и акты судебно-химических исследований отпускает лекарственные средства проверяет условия хранения лекарственных препаратов проводит санитарно-просветительскую работу по вопросам применения лекарств в домашних условиях 32

  • Слайд 33

    Медицинские специальности

    33

  • Слайд 34

    Фельдшер-акушер

    Фельдшер-акушер – медицинский работник женской консультации или акушерско-гинекологического кабинета, который ведет документацию; заботится о наличии в кабинете необходимых лекарств, инструментов, стерильных материалов; проводит занятия в школе беременных, ведет санитарно-просветительскую работу. 34

  • Слайд 35

    Характеристика процесса труда В родильном доме акушерка следит за состоянием беременной женщины, за жизнедеятельностью ребенка (сердцебиением, шевелением), выполняет различные процедуры, делает инъекции, раздает лекарства. С началом родов она находится рядом с будущей матерью, руководит ее поведением. В случае необходимости оказывает ту или иную помощь, при оперативных вмешательствах помогает врачу акушеру-гинекологу. Проводит внешний осмотр и обработку новорожденного, показывает его матери. 35

  • Слайд 36

    Фельдшер-лаборант

    Фельдшер-лаборант – специалист среднего уровня квалификации в сфере здравоохранения. В обязанности фельдшера-лаборанта входит проведение общеклинических, биохимических, гематологических и цитологических лабораторных исследований. 36

  • Слайд 37

    Характеристика процесса труда проводит химические макро- и микроскопические исследования биологического материала крови, желудочного содержимого, спинномозговой жидкости, выпотных жидкостей проводит исследования скорости свертывания крови, времени кровотечения, количества тромбоцитов, вязкости крови и определяет группу крови осуществляет анализ крови: определяет гемоглобин, количество лейкоцитов и эритроцитов в камере проводит биохимические исследования количества сахара, белка в крови, диастазы в мочеосуществляет cстерилизацию и обеззараживание инфицированного материала 37

  • Слайд 38

    Зубной техник

    Зубной техник – специалист среднего уровня квалификации с сфере здравоохранения (стоматология), восстанавливающий жевательные и мимические мышцы лица, форму зуба и зубного ряда. 38

  • Слайд 39

    Характеристика процесса труда изготавливает разнообразные протезные конструкции, которые позволяют многим людям нормально питаться и иметь приятный внешний вид осуществляет самостоятельное изготовление зубных протезов, ортодонтических и челюстно-лицевых конструкций, изготавливает различные виды искусственных коронок, выполняет моделировку и отливку модели зуба 39

  • Слайд 40

    Фармацевт

    Фармацевт – специалист по производству, хранению и реализации лекарственных средств. Фармацевт, в отличие от провизора, в своей работе взаимодействует не столько с людьми, сколько с информацией о разных препаратах (рецептура, химические формулы и т. п.) 40

  • Слайд 41

    Характеристика процесса труда занимается приготовлением лекарств (порошков, жидких микстур, настоев и отваров, капель, мазей, пилюль и инъекционных лекарств) по рецептам врачей и отпуском лекарственных средств и изделий медицинского назначения проверяет качество лекарств методами внутриаптечного контроля, участвует в приемке товара и его распределении по местам хранения, проводит расфасовку ядовитых и наркотических лекарственных средств в соответствии с действующими правилами, отвечает за дозировку и отпуск ядовитых и наркотических веществ консультирует посетителей по видам и типам,характеру действия, правилам приемалекарственныхпрепаратов 41

  • Слайд 42

    Медицинская сестра

    Медицинская сестра – это специалист среднего уровня квалификации в сфере здравоохранения, ухаживающий за больными, исполняющий назначения врача и оказывающий ему необходимую помощь. 42

  • Слайд 43

    Характеристика процесса труда проводит санитарно-просветительскую работу, оказывает доврачебную медицинскую помощь, осуществляет уход за больными в лечебно-профилактических учреждениях и на дому готовит необходимый материал для лабораторных исследований, производит санитарную обработку поступающих больных, дезинфекцию и дезинсекцию, наблюдает за состоянием и самочувствием больных, измеряет температуру, делает инъекции, перевязки хранит и стерилизует медицинский инструмент, готовит перевязочные средства и предметы ухода за больными, помогает врачам при хирургических операциях, выполняет их предписания и указания 43

  • Слайд 44

    Техник-массажист

    Техник-массажист – специалист, занимающийся массажем, то сеть оказывающий механическое, дозированное воздействие на различные участки тела с лечебной или оздоровительной целью 44

  • Слайд 45

    Характеристика процесса труда подбирает соответствующий вид массажа при лечении и реабилитации больных проводит анализ состояния здоровья больного и изменения, возникающие в результате применения массажа проводит спортивный массаж в лечебных целях 45

  • Слайд 46

    Инструктор по лечебной физкультуре

    Инструктор по лечебной физкультуре – специалист со средним специальным медицинским образованием, организующий проведение физкультурно- оздоровительной работы. 46

  • Слайд 47

    Характеристика процесса труда определяет реабилитационный потенциал пациента участвует в составлении и корректировке индивидуальной программы медицинской реабилитации, составлении индивидуального плана тренировки больного или инвалида физическими средствами в соответствии с требованиями индивидуальной программы реабилитации разрабатывает схемы лечебной гимнастики, комплексов физических упражнений к ним в соответствии с современным научным уровнем организует и проводит индивидуальные и групповые занятия по восстановлению двигательного аппарата, проводит трудотерапию 47

  • Слайд 48

    Желаем успеха

    48

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке