Презентация на тему "Молодежные субкультуры" 10 класс

Презентация: Молодежные субкультуры
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Молодежные субкультуры" по обществознанию, включающую в себя 20 слайдов. Скачать файл презентации 2.65 Мб. Для учеников 10 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по обществознанию

Содержание

  • Презентация: Молодежные субкультуры
    Слайд 1

    Молодежные субкультуры

    Подготовила:учитель истории и обществознанияШаграева С.И.

  • Слайд 2

    История: Пираты Эдельвейса

    Пираты Эдельвейса - так называлась немецкая неформальная молодежь, противопоставившая себя Гитлерюгенду, избегнуть вступление в который им удавалось, покинув школу в 14 лет. Они слушали джаз, носили клетчатые ковбойки с шейными платками, отпускали длинные волосы, ходили в походы на природу, пели у костров под гитару. Особенностью этих встреч был не только их демонстративно неформальный характер, но и участие девушек. Неприязнь к Гитлерюгенду зачастую выливалась в уличные столкновения.

  • Слайд 3

    Пираты Эдельвейса в военные годы

    С началом войны движение приобрело более выраженное антиправительственное направление. «Пираты» объединялись в группы – они разбрасывали листовки, писали на стенах пешеходных переходов антиправительственные лозунги («Высшее военное командование лжет», «Медали за убийства»), помогали укрываться евреям, русским военнопленным. Официальный Берлин поначалу боролся с юными диссидентами довольно либерально: пойманным брили головы и ставили на учет в полиции. Однако, через некоторое время детей стали отправлять на перевоспитание в концлагеря. В 1944 году, в Кельне 13 пиратов было повешено по прямому указанию Гиммлера.

  • Слайд 4

    Хиппи

    Субкультура хиппи появилась в 60-х годах в Америке как следствие сильного экономического подъема. Хиппи исповедуют принципы безагрессивности, являются противниками военных конфликтов и конфликтов в целом.

  • Слайд 5

    Хиппи: символика

    Пацифик  — символ мира. Логотип Организации ядерного разоружения, используемый и для антивоенных демонстраций микроавтобус «Фольксваген», который хиппи традиционно раскрашивали в стиле «FlowerPower»

  • Слайд 6

    Внешний вид хиппи

    Форма одежды - джинсы, свитера, футболки, вышедшие из моды пальто; Одежда нередко потрепанная или ей специально придается такой вид: искусственно делаются дырки, ставятся яркие заплаты на джинсах и куртках, делаются надписи на английском языке; характерно внедрение в костюм этнических элементов:  бус, плетенных из бисера или ниток, браслетов.

  • Слайд 7

    Готы

    Готы — представители готической субкультуры, зародившейся в конце 70-х годов 20-го века на волне пост-панка. В дальнейшем готический имидж и эстетика формировались под сильным влиянием вампирского образа. В целом готы характеризуют свое мировоззрение как «романтично-депрессивный взгляд на жизнь». Эталонному образу гота присущи: замкнутость, «частые депрессии», меланхолия, повышенная ранимость, мизантропия, эстетство, мистицизм, неприятие стереотипов поведения и стандартов внешнего вида, восприятие смерти как фетиша.

  • Слайд 8

    Готы: символика

    Помимо всепоглощающего черного цвета, символами готов считаются: Анкх – символ возрождения Кельтский крест Черепа, летучие мыши, гробы Глаз Ра – символ светил: правый – Солнце, левый - Луна

  • Слайд 9

    Внешний вид готов

    Направлений готической субкультуры очень много, но у них есть общие черты: черные одежды, волосы и губы. Корсеты, шнуровка и викторианский стиль Кружева, кофты-сетки

  • Слайд 10

    Эмо

    Эмо — молодёжная субкультура, образовавшаяся на базе поклонников одноимённого музыкального стиля. Выражение эмоций — главное правило для эмо. Их отличает: самовыражение, противостояние несправедливости, особенное, чувственное мироощущение. Зачастую эмо — ранимый и депрессивный человек.

  • Слайд 11

    Внешний вид эмо

    Помимо уже известного пристрастия к длинным челкам и чередованию черно-розового, для эмо характерно также наличие огромного количества значков, бантиков, пирсинга и тоннелей в ушах.

  • Слайд 12

    Эмо: символика

    Как стиль, эмо продержался не очень долго, сейчас редко где можно встретить его поклонников. Символами эмо можно считать: Длинная челка, закрывающая один глаз чередование черного цвета и фуксии

  • Слайд 13

    Панки

    Панки — молодёжная субкультура, возникшая в конце 1960-х  годов, характерными особенностями которой являются критическое отношение к обществу и политике. Слово панк переводится с разговорного английского, как «дрянной, грязь, подонок». Распространенными воззрениями являются стремление к личной свободе и полной независимости (индивидуализм), нонконформизм, принципы «не продаваться», «полагаться на самого себя».

  • Слайд 14

    Внешний вид панков

    Помимо характерного для панков ирокеза, их внешний вид еще отличается наличием: косухи (кожаная куртка с косым запахом) пирсинга кожаных ошейников, браслетов и т.п. с шипами берцов (большие шнурованные до середины лодыжки кожаные ботинки)

  • Слайд 15

    Панки: символика

    Главным символом панков является ирокез – прическа, в виде поднятых над головой и сильно зафиксированных волос. Также панки используют символ анархии и лозунги: Do it yourself («Делай сам») и Punks not dead («Панки не умерли»)

  • Слайд 16

    Байкеры

    Любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Характерным также является и объединение с единомышленниками на основе этого образа.

  • Слайд 17

    Внешний вид байкеров

    Для байкеров характерны кожаные куртки-косухи с заклепками, кожаные брюки (реже джинсы) с нашивками и эмблемами, кожаные высокие сапоги со шнуровкой, чтобы не перетирались об байк, мужчины обязательно отращивают бороду и длинные волосы, женщины предпочитают длинные косы или наоборот крайне короткие стрижки.

  • Слайд 18

    Байкеры: символика

    Так как байкеры, в отличие от тех же готов. Предпочтают не находиться в одиночестве, они обычно объединяются в клуюы. И у каждого такого клуба – свой символ в виде нашивок на кожаные куртки. Но есть несколько общих символов: череп – как символ быстротечности жизни и отсутствия страха смерти 1% - один политик сказал, что лишь 1% байкеров нарушают закон, с тех пор практически каждый байкер носит этот символ крылья – символ свободы

  • Слайд 19

    Статистика: опрос

    Нами был проведен опрос среди молодых юношей и девушек, в возрасте от 15 до 30 лет. В опросе приняли участие 89 человек. Всем задавался один и тот же вопрос: «В какую субкультуру вы хотели бы вступить, если был бы выбор». Статистика показала следующие результаты:панки – 2,2%; готы – 4,5%; эмо – 6,7%; хиппи – 20,2%; футбольные хулиганы – 23,6%; скинхеды – 5,6%; байкеры – 31,5%; гопники – 5,6%.

  • Слайд 20

    Заключение и выводы

    Изучив основные направления молодежной субкультуры, можно сделать вывод, что сама молодежь пытается найти способы взаимодействия с миром, пытается сгладить углы изнутри. Для молодых людей важно самовыражение, важно чувствовать себя нужными обществу, важно знать, что тебя слышат. И субкультура дает такую возможность. Опрос показал, что молодые люди стремятся во-первых к свободе и миру, о чем говорит большинство, выбравшее хиппи и байкеров, однако другая часть стремится выплеснуть свою негативную энергию в качестве футбольного хулигана или скинхеда. Как утверждает знаменитый психолог, один из отцов психоанализа З.Фрейд, если молодежь не будет сублимировать (т.е. перенаправлять внутреннюю неудовлетворенность в творчество и иную социально значимую деятельность), комплекс (внутренняя неудовлетворенность) все равно проявится, только в более агрессивной форме. Субкультура – это один из способов, который позволяет молодым людям сказать, а окружающему миру услышать.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке