Презентация на тему "Неформальные движения в России" 11 класс

Презентация: Неформальные движения в России
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Неформальные движения в России" по обществознанию, включающую в себя 25 слайдов. Скачать файл презентации 1.98 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по обществознанию

Содержание

  • Презентация: Неформальные движения в России
    Слайд 1

    Неформальные движения в России

    Подготовилаученица 11 «б» класса Пучкова Алена

  • Слайд 2

    содержание

    Вступление. Зарождение неформальных движений в России. Российские неформалы (музыкальные движения). Социальные движения (неонацисты, скинхеды). Спортивные неформалы (фанаты). Заключение.

  • Слайд 3

    вступление

    Причины возникновения. 1) Вызов обществу, протест. 2) Вызов семье, непонимание в семье. 3) Нежелание быть как все. 4) Желание утвердится в новой среде. 5) Привлечь к себе внимание. 6) Не развитая сфера организации досуга для молодежи. 7) Копирование западных структур, течений, культуры. 8) Религиозные идейные убеждения. 9) Дань моде. 10) Отсутствие цели в жизни. 11) Влияние криминальных структур, хулиганство. 12) Возрастные увлечения. Возраст 11-12-15-16лет мы называем подростковым. Это период развития личности от детства к зрелости, к юношеству. В этот период идет нравственное развитие, формирование убеждений подростка. Появляются «трудные» подростки, составляющие большинство в различных неформальных объединениях. Неформальное движение является, в какой-то мере, социальной группой –социально организованной общностью людей, объединенных общими интересами, целями и совместной деятельностью. Правда, многие из них занимают различные позиции в отношении базовых социальных ценностей. Многие из неформальных групп являются асоциальными – ориентированными на удовлетворение потребностей лишь членов этой группы (хиппи, панки, рокеры, брейкеры, металлисты и т.п.), социальноориентированными (неонацисты, бритоголовые, рэдскины) и антисоциальными – откровенно преступными группами. Первостепенная причина ухода подростков в неформалы – это потребность в друзьях, конфликты дома или в школе, протест против формализма взрослых, поиск или неосознавание смысла существования.

  • Слайд 4

    Зарождение неформальных движений в России

    В России неформальные группы молодежи появились после ВОВ. В период перестройки их число возросло, молодежь включилась в мировое молодежноедвижение, представляя свою специфику. Существующие различные неформальные группы нередко контактируют друг с другом. Панки, металлисты, рокеры, гранжи, байкеры знают друг друга. 1) Волна 60-е годы. Период Хрущевской оттепели. Это первые симптомы разложения административно-командной системы. (Художники, Барды, Стиляги). 2) Волна. 1986 год. Существование неформальных групп было признано официально. Неформалов стали определять по различным соматическим средствам (одежда, сленг, значковая атрибутика, манеры, мораль и т.д.), помощью которых молодые отгораживались от взрослого сообщества, отстаивая свое право на внутреннюю жизнь.

  • Слайд 5

    Российские неформалы

    музыкальныедвижения

  • Слайд 6

    Хиппи

    В России движение хиппи возникло в 60-х гг. Это был интерес молодежи к джинсовой одежде. В конце 70-х гг. хиппи стали вытесняться панками ,металлистами, брейкерами, но к 80-т гг. снова наблюдается интерес к движению хиппи. Сейчас московскую систему хиппи составляет около 2 тыс. молодежи в возрасте 13-36 лет. Это школьники, студенты, рабочие, научная, техническая и художественная интеллигенция. Они меняют работу, работают сторожами, что дает свободное время днем. Система делится на «пионеров» и «олдов», или «мамонтов». «Пионеры» - это недавно вступившие в клуб, «олдовые» - старые члены клуба, серьезно вникающие в политику, религию, мистику, искусство. Хиппи носят длинные волосы на прямой пробор, лоб и затылок охватывает тонкая повязка, многие отпускают бороду. Их одежда и поведение объясняются стремлением не отрываться от природы. Но главнейшим классом неформальных движений являются музыкальные неформалы.

  • Слайд 7

    панки

    Распространено в России движение панков. Они, помимо своеобразного стиля одежды, отличаются грубым жаргоном и вызывающим поведением. Многие носят кожаные пиджаки или «косухи», с продетыми в нее шипами или заклепками, рваные джинсы. Они устанавливают связи между городами. Нередко занимаются драками и грабежами. Слушают они панк–музыку, именуют себя отбросами общества, анархистами.

  • Слайд 8

    байкеры

    На мотоциклах без глушителей на больной скорости, группами, по ночам иногда угоняют чужие мотоциклы, некоторые не имеют водительских прав, многие вступают в связь с уголовными элементами. Сейчас настоящими байкерами являются уже обеспеченные люди зрелого возраста (за 25) на дорогостоящих мотоциклах (например, марки Harley Davidson). В музыкальных пристрастиях они схожи с рокерами (любителями муз. стиля Rock, Hard Rock) и металлистами. Движение считается очень престижным, т.к. на все это требуется много финансов. Одеваются байкеры так же, как и металлисты: куртки «косухи», кожаные жилетки, некоторые носят кожаные штаны, ботинки «казаки» с узкими носами. На свою одежду помещают флаг рабовладельческой конфедерации, на руках носят обилие металлических перстней. Носят длинные волосы, некоторые даже отращивают бороды. У них есть свои места тусовок и даже проводятся свои ежегодные фестивали (« Bike Show »), где участвуют многие российские рок-коллективы. Многие из них байкеры считают своими, например «Монгол Шуудан», «Черный обелиск ».

  • Слайд 9

    металлисты

    Сейчас наиболее распространенная группа – поклонники металлического рока, или металлисты. Они слушают несколько стилей металла: «Heavy Mеtal» (тяжелый металл), «Power Metal» (сильный металл), «Speed Metal» (скоростной металл), «Thrash» (трэш), «Black Metal» (черный металл), «Doom Metal» и др. .Металл – атеистическое направление рока, хотя есть и верующие люди, как и группы сатанинского толка. Это поклонники «Black Metal». Они агрессивны, проповедуют культ сатаны. Носят на груди либо перевернутый крест, либо пентаграмму. Есть в металле и группы ,откровенно пропагандирующие расизм и шовинизм. Многие подростки тянутся к ним, т.к. их привлекает такой внешний вид. Однако, в основном, металлисты – ценители металлического рока, увлеченные музыкой, воспринимающие атрибуты металлического рока (черепа, кровь, зло…),как мрачные примочки, относясь к ним с юмором, иногда черным. Есть и агрессивные, т.к. металлическая музыка является по своей сути антисоциальной и агрессивной, но есть и миролюбивые, состоящие в контакте с официальными организациями. Можно осуждать металлическую музыку за то, что в ней обычно зло побеждает добро, но на самом деле часто так и происходит. Конечно люди, слушающие металл обладают довольно мрачным мировосприятием, но, как они сами говорят, они часто бывают подготовленными к всевозможным «ударам жизни», нежели те люди, которые пребывают в иллюзорном мире, созданным их родителями и неготовыми осознать «суровою реальность».

  • Слайд 10

    гранжи

    Гранжи вообще почти не отличаются от металлистов, только слушают «Grange». Могут носить джинсовую одежду. Прическами многие напоминают их кумира, солиста группы Nirvana Курта Кобейна (кстати, создавшего этот стиль). Вообще – то все выше названные группы, тесно контактирующие между собой, являются дружественными. Но их недостатком является большой процент наркоманов в этих движениях. Многие являются не в состоянии справиться с проблемами, либо достичь гармонии другим способом, нежели употреблением наркотиков.

  • Слайд 11

    реперы

    Они слушают уже электронную музыку: «Hip-Hop», «Trip-Hop», «Brake beat»,«Soul» и другие стили афроамериканской музыки. Они носят ужасно широкие штаны «трубы», причем нередко их приспускают, носят балахоны, «клубняки» (клубные дутые куртки) или пуховики. На головах носят банданы, бейсболки, кепки «Cangol» или шапки-чулки. Реперы делятся на кланы, подражая американским реперским гангстерским бандам гетто East side и West side, враждующие между собой. В Америке реп – что в России – шансон, музыка уголовных элементов. В России среди реперов таковых «элементов» практически нет. У нас реп – это, скорее ,просто ультрамодный образ «крутых по понятиям». Они не особо отягощают себя моральными принципами и жизненными ориентирами. Жизненные идеалы реперов сильно варьируются от тусовки к тусовке. Среди реперов широко практикуется «кидалово» (изъятие каких-либо предметов одежды или дорогих вещей под угрозой физической расправы) более «идейно непросвещенных» реперов или просто людей, далеких от Hip-Hop культуры. По мнению самих же реперов, их главными врагами являются бритоголовые НС. Так White Smoke Clan быстро заработал репутацию среди реперов тем, что сделал своими задачами защиту Hip-Hop движения от агрессии неонацистов. Это, пожалуй, единственная реперская банда, реально копирующая стиль жизни афроамериканских гангстеров. Но вскоре быть «Вайт Смоком» стало просто модно, и появились так называемые 2-е,3-е и даже 4-е поколения «Вайт Смоков», правда, резко отличающихся от реальной банды не в лучшую сторону и по количеству и по качеству.

  • Слайд 12

    эмо

    Emo - сокращение от emotion (эмоциональный) начало свое существование в 80-ых годах на западе. Кто-то считает, что эмо - это утяжеленный инди, кто-то, что оно произросло от хардкора, сохранив звучание, но изменив тематику песен, кто-то уверен, что это одна из разновидностей панк-рока... Мнения расходятся, и никто сейчас точно не может сказать, кто первым заиграл эмо-кор. Как же отличить этот стиль музыки от других? Визг, плач, стоны, шепот, срывающийся на крик... тексты о несчастной любви, несправедливости, о жестоком и полном насилия мире. И эмо бывает разное. Кто-то любит более мелодичные и спокойные песни, кому-то больше нравится тяжелые, надрывные композиции. Нельзя сравнить одну эмо-группу с другой. У каждого разные эмоции, и по-разному их получается выражать. Самое главное, чтобы они были искренними. Стандартный набор для любой эмо-группы: гитара, бас, барабаны и солист с сильным голосом, умеющий брать самые высокие ноты. Неистовая сила музыки, сложнейшие партии, импульсивность, лопающий перепонки длительный крик (scream) - все это эмо. Выражение эмоций - главное правило для эмо-кидов (emo-kids - те, кто относит себя к субкультуре эмо). Самовыражение, противостояние несправедливости, особенное, чувствительное мироощущение, эмо-кид часто ранимый и депрессивный подросток. Он выделяется из толпы ярким внешним видом, ищет сообщников и мечтает о счастливой любви. В отличие от готов, эмо-кид не ходит на кладбища, не пьет кровь и не думает все время о смерти.

  • Слайд 13

    Как выглядят эмо?

    Худые, высокие подростки с жесткими, прямыми, черными волосами (рваная челка, закрывающая половину лица, сзади волосы торчат в разные стороны), у девушек возможны детские, смешные прически - два маленьких хвостика, яркие заколочки - сердечки по бокам, особенно мило это смотрится в сочетании с пухлыми губками и большими наивными глазками. И мальчики, и девочки могут красить губы под цвет кожи, использовать светлый тональный крем, лицо выглядит бледным, ярким пятном смотрятся густо подведенные черным глаза. Глаза - зеркало души. Душа - эмоции. Узкие джинсы, возможно с дырками или заплатками, проклепанный ремень с цепочкой, а может и розовый с hello kitty или powergirls. Обтягивающие футболки со смешными детскими рисунками (Микки-Маус, губка Боб), черные с названиями эмо-групп, с перекрещенными пистолетами (классическая надпись: bang-bang) или с разорванными в клочья сердцами на груди. На ногах кеды или вэнсы, на руках разноцветные браслеты, особенно популярны снэпы, на шее крупные яркие бусы или белый жемчуг, позаимствованный у бабушки. Свитера с v-вырезом, пиджаки со значками, олимпийки времен СССР, жилет с ромбами как у дедушки, длинные полосатые шарфы, проколотые язык, губы, уши, нос, переносица...

  • Слайд 14

    Основные признаки музыкальных неформалов

    1) Неформальные коллективы не имеют официального статуса. 2) Слабо выраженная внутренняя структура. 3) Большинство объединений имеет слабо выраженные интересы. 4) Слабые внутренние связи. 5) Очень сложно выделить лидера. 6) Не имеют программы деятельности. 7) Действуют по инициативе небольшой группы со стороны. 8) Представляют альтернативу государственным структурам. 9) Очень тяжело поддаются упорядоченной классификации.

  • Слайд 15

    Социальные неформальные движения

    неонацисты скинхеды

  • Слайд 16

    Nazi Skins

    Движение бритоголовых зародилось в Англии в конце 60-х, начале 70-хгг. Этими людьми были рабочие, у которых иностранные (часто чернокожие)эмигранты отбирали рабочие места. Очень много для развития NS движения сделал человек по имени Ян Стюард. Это был лидер музыкальной группы «Skrewdriver». Он, фактически, создал праворадикальную музыкальную сцену, в лице организации «Blood and Honor», предложил путь развития и реализации NS-идей, которым теперь следуют все бритоголовые в мире. Этот человек является вождем движения бритоголовых, непререкаемым авторитетом (также как Адольф Гитлер являлся вождем национал – социализма). Он погиб в 1993 году, но его имя свято чтят многие бритоголовые.

  • Слайд 17

    В одежде скины подражают своим западным единомышленникам. В начале скинхеды придерживались стиля Military, до последнего времени очень модного и в России: тяжелые ботинки с металлической вставкой (чаще всего английских фирм: Grinders, Dr. Martens, Getta Grip, Shelleys, Rangers и др.); голубые или синие джинсы (чаще всего Lee, Wrangler, Motor) и куртки американских пилотов фирмы «Альфа»: Ма-1, В-15, N-2B (в простонародье «бомберы»), или куртка американской пехоты М-65 (парка или «натовка»). Все это было свойственно скинам, когда их движение было чисто рабочим. Но вскоре у более обеспеченных бритоголовых стали входить в моду Casual Wear: продукции спортивных фирм: Lonsdale (Англия), PitBull (Германия), Everlast (США), BenSherman (Англия), Fred Perry, Merk, Lacoste (Франция), Fruit of the Loom (Ирландия), No Surrender, Three Stroke, Mark Ross (Польша), Панинтер (Российский концерн), Timberland, и других. Многие из перечисленных фирм специализировались на производстве одежды для боксеров, очень популярной среди скинов. Стиль Casual Wear скины позаимствовали у футбольных хулиганов.

  • Слайд 18

    Особенностью российских скинов является любовь к флагу американской рабовладельческой конфедерации, нашиваемому обычно на рукав, или (если нашивка большая) на спину куртки. В ходу также нашивки в виде свастики, с изображением «мертвой головы» и числа 88 (то есть «Hail Hitler»: «Н» -восьмая буква в немецком алфавите) или букв W.P. («White Power»), с надписью Skinheads или с изображением кулака. Существует также масса более редких и дорогостоящих нашивок

  • Слайд 19

    Спортивно- социальные неформалы

    Футбольные фанаты

  • Слайд 20

    Футбол на сегодняшний день является самой популярной игрой на земле. Миллионы людей по всему миру играют в него, смотрят по телевидению, ходят на стадион. Но лишь немногие из них футбол обожествляют, они создают культ своей любимой команды и поклоняются ей иногда вплоть до смерти. Для этих людей футбол гораздо больше, чем игра, футбол для них – это образ жизни и мировоззрение. Речь идет о футбольных фанатах.

  • Слайд 21

    Виды фанатов

    Гопники (Самая отрицательная часть фанатского спектра. Люди, которым абсолютно наплевать на футбол, а на стадион пришли лишь потому, что это стало модно или понравился внешний вид фанатов. Главная задача - напиться до нечеловеческого состояния, избить численно уступающего или младшего противника в лице фанов других команд и раздуваться до космических размеров от осознания собственной крутости. Вызывают только отрицательные эмоции у серьезных фэнов и дискредитируют облик фаната.)

  • Слайд 22

    Болелы или Кузьмичи (Люди, которые любят и понимают футбол, но абсолютно инертны в фанатском отношении. На фан-секторе сидят, если и сидят, то лишь потому, что нравится само атмосфера и поднимается уровень адреналина. Совершенно безобидны.) Футбольные фаны (Немного похожи на следующий тип, но игра для них имеет абсолютно приоритетное значение. Могут участвовать в фанатских разборках, но могут и не принимать участия. В их недрах таятся “карлики”, “бандерлоги” и “скарферы”.)

  • Слайд 23

    Футбольные хулиганы, хардкор (Серьезные люди и бойцы по натуре. Увлекаются футболом и понимают футбол, но никогда не упустят случай подраться, даже если для этого придется пожертвовать игрой. К ним относятся Ultras, Casuals и “молодые бойцы”. Это они определяют политику фан-движения той, или иной команды. Планируют и реализовывают акции на врагов. Чаще всего это люди, из группировок. Они предпочитают теряться в толпе, чтобы не быть обнаруженными полицией. В этом помогает Casual Wear.)

  • Слайд 24

    заключение

    Я хотела бы напомнить, что рассказала только о наиболее массовых и известных неформальных объединениях. Они, разумеется, могут и, вероятно, будут меняться, поскольку меняются сами неформальные объединения. Характер этих изменений зависит не только от неформалов, но в значительной степени и от нас – от нашей поддержки или нашего неприятия того, или иного объединения. Деятельность каждого объединения нуждается в глубоком анализе. Наступила пора повернуться к неформалам лицом. Они сегодня реальная и достаточно мощная сила, которая может способствовать, и препятствовать развитию общества или государства. Первостепенная причина ухода подростков в неформалы – это потребность в друзьях, конфликты дома или в школе, протест против формализма взрослых. Каждый восьмой из пришедших в неформалы тот, кто «не знал, как жить дальше».

  • Слайд 25

    конец

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке