Презентация на тему "НЭП"

Презентация: НЭП
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "НЭП" дает определение НЭПу, приводит мероприятия НЭПУ. В презентации приведено задание для учащихся, в котором нужно доказать необходимость перехода от политики "военного коммунизма" к новой экономической политике.

Краткое содержание

  1. Тестирование
  2. Представление о НЭПе
  3. Причины перехода к НЭПу
  4. Мероприятия НЭПа

Содержание

  • Презентация: НЭП
    Слайд 1

    НЭП

  • Слайд 2

    План:

    1. Представление о НЭПе.2. Причины перехода к НЭПу.3. Характеристика основных мероприятий НЭПа.

  • Слайд 3

    Вопросы:

    а). Что такое «военный коммунизм»? Почему возник этот термин (почему он был введен)?

    б). Охарактеризовать содержание политики «военного коммунизма».

    Как Ленин относился к политике военного коммунизма»?

  • Слайд 4

    В.И.Ленин не разделял иллюзий относительно темпов перехода к коммунизму. Он понимал, что чрезвычайные мероприятия не могут привести к коммунизму, что военный коммунизм – вынужденная, хотя и необходимая в условиях войны и разорения, политика, которая помогает при скудных ресурсах организовать военное производство, спасти от голода рабочий класс, обеспечить хлебом армию

  • Слайд 5

    Тестирование

    1. Что предполагала политика «военного коммунизма»?

    а). Введение продразверстки на продовольственные излишки

    крестьянской семьи.

    б). Установление права на труд.

    в). Установление 8 часового рабочего дня.

    2. Когда были созданы комитеты бедноты на селе?

    а). В ноябре 1917 г.

    б). В июне 1918 г.

    в). В декабре 1918 г.

    3. С какой целью на селе в 1918 году были созданы комбеды?

    а). Для последующей передачи им всей полноты власти на местах.

    б). Для создания с их помощью колхозов.

    в). Для борьбы с кулачеством.

  • Слайд 6

    4. Какие критерии использовались продотрядами при определении количества хлеба, подлежащего изъятию у крестьян в годы «военного коммунизма»?

    а). Количество реквизируемого хлеба определялось исходя из того, сколько крестьянская семья может сдать государству, не умерев с голоду.

    б). Отбирались все излишки, а их количество определялось государственной потребностью, т.е. при определении количества хлеба, подлежащего изъятию, не было четких критериев.

    в). Исходя из научно определенной нормы питания горожанина, определялось количество хлеба, необходимого для изъятия.

    5. Какие экономические мероприятия были проведены советским правительством в рамках политики «военного коммунизма»?

    а). Введение централизованного распределения продуктов.

    б). Введение продналога.

    в). Подписание Декрета о свободе торговли.

    6. Какие мероприятия предполагалось провести в рамках политики «военного коммунизма» правительством?

    а). Введение всеобщей трудовой повинности.

    б). Передача национализированных предприятий в собственность новых хозяев – рабочих.

    в). Введение свободной торговли любыми продуктами.

    7. Каков был основной итог экономической политики «военного коммунизма»?

    а). Голод 1921 года.

    б). Подъем сельского хозяйства.

    в). Восстановление промышленности.

  • Слайд 7

    .

    8. Какое мероприятие в рамках политики «военного коммунизма» было проведено в последнюю очередь советским

    правительством?

    а). Национализация мелкой промышленности

    б). Введение продразверстки.

    в). Введение всеобщей трудовой повинности.

    9. Как распределялось зерно, реквизированное у крестьян отрядами продразверстки в первые годы советской власти?

    а). Все реквизированное зерно продотряды обязаны были сдавать Наркомпроду для последующего перераспределения.

    б). Половина зерна отдавалась тем организациям, которые посылали рабочих в продотряды, а вторая половина передавалась Наркомпроду для общего распределения.

    в). Половина зерна передавалась оргбюро партии большевиков для распределения между членами партии, а другая – Наркомпроду для общего распределения.

  • Слайд 8

    Подумайте, какая связь существовала между проводимой политикой «военного коммунизма» и волной крестьянских восстаний, прокатившихся по стране уже после окончания гражданской войны?

  • Слайд 9

    К экономическому и политическому кризису привела не только война, но и политика военного коммунизма.«Разорение, нужда, обнищание»(В.И.Ленин)

    Задание:

    Доказать необходимость перехода от политики «военного коммунизма» к новой экономической политике.

  • Слайд 10

    Нэп – это система экономических мероприятий, сменивших политику «военного коммунизма» и являвшейся до известной степени ее противоположностью.

    НЭП был провозглашен В.И.Лениным в марте 1921 года на X съезде РКП(б).

    Концессия (разрешение, уступка).

    1. Договор на сдачу государством национальным или иностранным фирмам промышленных предприятий или участков земли с правом добычи полезных ископаемых, строительства различных сооружений.

    2. Само предприятие, организованное на основе такого договора.

  • Слайд 11

    Мероприятия НЭПа

    Отмена продразверстки (вместо нее введение натурального налога, который был вдвое меньше разверстки) и объявлялся заранее (накануне посевной).

    Возвращение к свободе торговли.

    Отменен декрет о поголовной национализации промышленности.

    Отмена принудительного труда, введение рынка рабочей силы, реформирование системы заработной платы.

    Проведена денежная реформа. Итог: введение твердой денежной единицы, обеспеченной золотом – «золотой червонец».

    Промышленные предприятия, государственная торговля получила большую хозяйственную самостоятельность и деятельность строилась на принципах хозрасчета и самоокупаемости.

  • Слайд 12

    Вывод:

    Курс на новую экономическую политику, естественно, не мог не обострить старые и не вызвать новые дискуссии: люди, чувствуя свою причастность к руководству страной, переживали за ее дальнейшую судьбу.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке