Презентация на тему "Происхождение человека и становление общества" 10 класс

Презентация: Происхождение человека и становление общества
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.55 Мб). Тема: "Происхождение человека и становление общества". Предмет: обществознание. 14 слайдов. Для учеников 10 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Происхождение человека и становление общества
    Слайд 1

    Методическая разработка урокапо курсу обществознания для 10-го класса.Тема: «Общество и человек.Происхождение человека и становление общества» Профильный уровень.

    Разработана учителем истории, обществознания и права высшей категории Бережной Ольгой Николаевной. МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 135» Г. Омск. Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru _____________________________________________________________________________________

  • Слайд 2

    План урока:

    1. Наука о происхождении человека: версии и гипотезы; 2. Становление общества; 3. Человечество как результат биологической и социокультурной революции; 4. Становление культуры. (План урока размещен на интерактивной доске для мотивации учащихся) Форма урока: урок – усвоение новых знаний с использованием интерактивной доски. Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru _____________________________________________________________________________________

  • Слайд 3

    1. Рассмотреть современные теории происхождения человека; 2. Сравнить эти версии с официальной теорией Ч.Дарвина; 3. Изучить процесс становления общества; 4. Определить человечество как результат биологической и социокультурной революции; 5. Проследить процесс становления культуры. Цели урока: Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru _____________________________________________________________________________________

  • Слайд 4

    Формирование навыков работы с учебной литературой; умения анализировать предложенные теории, делать выводы на основании имеющихся фактов и материала; видеть особенности в каждом конкретном случае, а так же умения обобщать на основании имеющихся общих признаков. Формирование общих знаний, умений и навыков: Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru _____________________________________________________________________________________

  • Слайд 5

    1-й этап урока На 1-м этапе урока рассматриваются проблемы, связанные с изучением происхождения человека: 1. Какие лишние ветви, линии отходят от общего предка человека; 2. Какие стадии развития Homo sapiens выделяются на сегодняшний день; устанавливаются недостающие звенья; 3. Исследуются биологические и генетические причины и механизмы трансформации предков человека, а так же формирование отличительных свойств современного человека; 4. Уточняются теории антропогенеза, социогенеза и антропосоциогенеза. После обсуждения данных проблем происходит работа с новой терминологией: социогенез, антропогенез и антропосоциогенез. Термины помещены на отдельном слайде на интерактивной доске. Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru _____________________________________________________________________________________

  • Слайд 6

    Поиски недостающих звеньев эволюции.2-й слайд

    Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru _____________________________________________________________________________________

  • Слайд 7

    Далее происходит работа по схемам современных теорий происхождения человека. Схемы так же размещены на слайдах на интерактивной доске. 3-й слайд 1-я версия: Рамапитек ------------------ Австралопитек ------- (14-20 млн.лет назад) (5-8 млн.лет назад) --- Homo habilis (2 млн. лет назад)   Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru _____________________________________________________________________________________

  • Слайд 8

    4-й слайд 2-я версия Homo erectus--------------Homo sapiens (1-1,3 млн. лет назад) (150-200 тыс. лет назад) Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru _____________________________________________________________________________________

  • Слайд 9

    5-й слайд В работе над этой схемой учащиеся вспоминают сведения из курса Всеобщей истории. ДРИОПИТЕК приматы(в хор. усл-х) люди (в жест. усл-х) неандертальцы австралопитеки (Homo habilis-150 тыс. ? лет назад) кроманьонцы (Homo sapiens – 20-30 тыс.лет назад) Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru _____________________________________________________________________________________

  • Слайд 10

    После работы со схемами идет обсуждение: Чем можно объяснить такую разницу в современных теориях? Давайте вспомним официальную теорию происхождения человека. Кто ее автор? (Учащиеся восстанавливают теорию Ч.Дарвина и сравнивают ее с современными версиями) Почему теория Ч.Дарвина в настоящее время так активно оспаривается? Какие выводы мы можем сделать из всего вышесказанного? (Дети делают вывод о том, что все, что известно современной науке – это результат осмысления отдельных фактов и теорий, т.к. создать целостную картину невозможно из-за крайней древности происходивших процессов.) Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru _____________________________________________________________________________________

  • Слайд 11

    На этом этапе решается важнейший вопрос: что было раньше – человек или общество? Путем фронтальной работы с классом идет работа со схемой, представленной на слайде доски, с опорой на уже имеющиеся знания. 2-й этап урока Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru _____________________________________________________________________________________

  • Слайд 12

    3-й этап урока

    Данный этап начинается с работы над понятием – «человечество». Учащиеся находят его в учебнике и выписывают в тетрадь. Затем рассматриваются две теории: 1-я теория: Культура – это единая судьба народов, населяющих земной шар, следовательно, выработка впоследствии единой межпланетной культуры. 2-я теория: Культура – это собирательное понятие, т.к. культур много. Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru _____________________________________________________________________________________

  • Слайд 13

    После обсуждения этих теорий учащиеся обращаются к учебнику и находят понятие «Культура». Оно зачитывается вслух и записывается в тетради. Затем детям предлагается сделать вывод: какая из предложенных теорий более правильная? Далее учащимся объясняется, что вне культуры человечество не существует, и задается вопрос: Почему? Что является одним из важнейших средств культуры? (Данные вопросы базируются на том, что курс обществознания изучается с 8-го класса и данный материал детям в общих чертах знаком.) Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru _____________________________________________________________________________________

  • Слайд 14

    После краткого обсуждения учащиеся делают вывод и записывают его в тетради: !Культура – это совокупность всех видов и результатов преобразующей деятельности человека, направленная как на внешнюю среду, так и на него самого. Урок заканчивается ответом учащихся на вопрос: Что мы сегодня узнали на уроке? (Таким образом делается обобщение). Далее выставляются оценки за работу на уроке и дается задание на дом: прочитать материал учебника и выучить записи в тетради. Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru _____________________________________________________________________________________

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке