Содержание
-
Дидактическая игра для 5 класса. “Волшебные числа.” (Эту игру можно предложить после изучения темы ”Арифметические действия с натуральными числами”) Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru
-
Цель урока. 1) Отработать навыки сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел. 2) Развитие мыслительной деятельности ученика. 3) Воспитание внимания и дисциплины. Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru
-
Оборудование Указка Цветные мелки Медиаустановка Экран Компьютер Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru
-
Ход урока Первый этап Второй этап Третий этап Четвёртый этап Пятый этап Игра ведётся на основе сказки о Колобке. Класс делится на три команды. Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru
-
Первый этап Учитель рассказывает сказку о Колобке : Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе: — Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила. Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, пó полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц… Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru
-
Каждой команде предлагается задание, если оно решается -- заяц пропускает колобка. Найти значение выражения: 1). (8 640 : 8 + 5 250 : 5 – 130) х 3 2). (9 810 : 9 – 7 560 : 7 + 290) х 4 3). (27 360 : 45 + 74 520 : 24) х 2 К доске вызывается по одному ученику от каждой команды, остальные решают на месте.Учитывается скорость и правильность решения. В конце первого этапа объявляются баллы каждой из команд. Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru
-
Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru
-
И покатился по дороге — только заяц его и видел! Катится колобок, навстречу ему волк… Командам предлагается устный счёт. Учебник Н.Я.Виленкин… 1).стр.16 №53 2).стр20 №84 (4столб.) 3).стр.27 №122 Подводим итоги работы на втором этапе, объявляются баллы каждой из команд. Второй этап Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru
-
Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru
-
И покатился по дороге — только волк его и видел! Катится колобок, навстречу ему медведь: — Колобок, колобок, я тебя съем! — Где тебе, косолапому, съесть меня! Ученикам предлагается. математический диктант. 1). Закончите предложение: “Числа, употребляемые при счёте называются:…” 2). Как называется результат сложения двух чисел? 3). Является ли число 0 натуральным числом? 4). Представьте в виде суммы произведение 17х3. 5). Найдите частное, если делимое 312, делитель 312. Третий этап Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru
-
6).Найдите значение выражения 981 – х , если х = 121. 7).Запишите равенство, выражающее переместительный закон умножения. 8).Произведение чисел 25 и 248 равно 6200. 9).Решите уравнение х + 581 = 850. 10).Запишите выражение 1895 – (789 + 895).Вычислите его значение, выбирая удобный порядок действий. Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru
-
Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru
-
И опять покатился — только медведь его и видел! Катится колобок, навстречу ему лиса: — Колобок, колобок, куда катишься? — Качусь по дорожке. Каждой команде предлагаются уравнения различного уровня сложности. Первая команда. Вторая команда. 1) Х – 19 = 37 1) 29 – у = 13 2) 65 + 2х = 69 2) 92 – 3у = 392 - 311 3) (у - 371) - 546 = 277 3) (127 + х ) – 98 = 32 Третья команда. 1) х – 17 =33 2) 5у- 8 =42 3) ( х + 379 ) – 197 = 183 Учащиеся называют корни каждого уравнения ,и Колобок убегает от лисы и возвращается домой, но двери дома заперты. На двери написана задача… Четвёртый этап Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru
-
Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru
-
Два взрослых льва и шесть львят имеют массу 700 кг. Найди массу взрослого льва, если масса одного львёнка 55кг. Задача на составление уравнения. На двери написана задача… Пятый этап. Учащиеся должны записать краткое условие задачи , составить уравнение и решить его. После этого Колобок, старик и старуха жили долго и счастливо. Подводятся итоги всей игры и выставляются оценки. Записывается домашнее задание разноуровнего характера. Учитель поздравляет учеников с успешным окончанием игры. Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru
-
Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.