Содержание
-
Одноклассники, сверстники, друзья
Урок 17
-
План урока:
1. Ты и другие ребята. 2. Слово не воробей. 3. Какой ты друг.
-
Ты и другие ребята.
Ребята, которым примерно столько же лет, сколько и тебе – это твои сверстники. Они жи-вут в разных странах, в больших городах и в маленьких посёлках и деревнях. Так же как и ты, они растут, набираются зна-ний, взрослеют, узнают жизнь. Так же как и ты, они размышляют о себе и дру-гих, оценивают добро и зло, учатся жить среди людей.
-
Вместе с тобой в одном классе учится много маль-чиков и девочек. Все они – твои одноклассники. Вас объединяют школьные занятия, общие поручения, дела класса. С некоторыми из одно-классников ты дружишь. Но, может быть, в твоём классе есть ребята, с ко-торыми тебе дружить не хочется. Дружить или не дружить с ними – это твоё право.
-
Давай зададим себе вопросы:
Хорошо ли тебе с друзьями? А им с тобой? Интересны ли те-бе другие ребя-та? Чем именно? А ты интересен другим? Чем? Что помогает и что мешает дру-жить? Ивот ещё что: тех, кто тебе в классе не нравит-ся, ты не имеешь права обижать, смеяться над ними. Но это не значит, что ты не можешь раз-говаривать с ними или помочь в нужную минуту.
-
Слово не воробей.
Одно из главных отличий чело-века от животных – членораз-дельная речь. Словами можно иногда чело-веку сделать больнее, чем ударом кулака. Синяк зажи-вёт. А обида долго помнится. Некоторым мальчикам и девочкам почему-то нравится обижать своих товарищей: обзываться, давать обидные прозвища.
-
Некоторые мальчики и девочки по- чему-то не говорят спокойно, а кричат во весь голос. Говорят, истина рождается в споре. Но спор – это не ссора. Любой спор должен быть доброжелательным. От крика могут родиться только обиды.
-
Какой ты друг
Прекрасные слова «товарищ» и «друг» не всегда имели нынешнее значение. Поначалу товарищами называли себя купцы, связанные единым де-лом (единым товаром). Позднее слово «това-рищ» означало «боевой соратник».
-
Слово «друг» произошло от слова «другой», т.е. не такой как ты. Другой совсем не дол-жен тебя любить, пони-мать, уважать, поступать как ты, иметь с тобой од-ни мысли, похожие инте-ресы. Он, может быть, полная твоя противоположность. Но ты его принимаешь таким человеком, какой он есть.
-
История слова помогает понять, что такое дружба. Друзья действительно могут принимать друг друга без условий. Дружбе есть место в любое время и в любом народе. Русские воины в старину назывались дру-жинниками, а войско – дружина. Все знают настоящих друзей – мушкетёров из романа А. Дюма «Три мушкетёра».
-
К несчастью, под маской дружбы иногда прячутся несколько иные отношения. Очень важно научиться отличать дружбу от других отношений людей. Подумайте, какими качествами должны отличаться настоящие друзья? Сравни свои выводы с выводами одноклассников. Может, ты неправильно подбираешь друзей?
-
Давай повторим главное
Заполни пропуски, продолжи текст: В нашем классе ________ человек. Девочек _____, мальчиков _______. Среди них сверстников ______. Голубоглазых ______, кареглазых ______. Любите-лей кошек _____, владельцев собак _____. Обла-дателей талантов _____, Лучшие математики класса ____________________. Лучшие спортсмены ____________________________. Стихи пишут _____________________________________. Лучше всех рисуют _____________________________. Самые весёлые _________________________________. Всегда готовы прийти на помощь _______________. С первого класса учатся ________________________. В этом году в наш класс пришли ________________.
-
Домашнее задание:
§8, сс. 64-71, Задания в рабочей тетради: №№ 1, 3, 4, сс.39-42,остальные задания – для желающих. Подготовиться к Практикуму: разбиться на 4-5 групп и подготовить Презентацию о своём классе. Вам наверняка поможет зад.3 на с.72 из учебника.
-
Несколько слов для учителя:
Курс подготовлен к УМК: Обществознание. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2012. Рабочая тетрадь: Л.Ф.Иванова, Я.В. Хотеенкова. Обществознание. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012. Методическое пособие: Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение: гражданин, общество, государство»: 5 кл.: Пособие для учителя/Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградник, Н.И. Городецкая и др.; под ред. Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2003. При разработке Презентаций использовалась Рабочая тетрадь по обществоведению: 5 класс/ А.С. Митькин.- М.: Экзамен, 2012. В презентациях использованы иллюстрации из открытого банка иллюстраций Яндекс и Гугл : https://yandex.ru/images/ ; https://www.google.ru/imghp
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.