Презентация на тему "Организация стратегического планирования органов местного самоуправления"

Презентация: Организация стратегического планирования органов местного самоуправления
1 из 81
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Организация стратегического планирования органов местного самоуправления" по обществознанию, включающую в себя 81 слайд. Скачать файл презентации 0.26 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по обществознанию

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    81
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация стратегического планирования органов местного самоуправления
    Слайд 1

    Организация стратегического планирования органов местного самоуправления УРАЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

  • Слайд 2

    Понятие «стратегия» вошло в управленческую терминологию в 50-е годы, когда проблема реакции на неожиданные изменения во внешней среде приобрела большое значение (Ансофф И.).

  • Слайд 3

    «Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: правильного установления конечных целей и отыскания соответственных средств, ведущих к конечной цели». Аристотель «Стратегическое планирование имеет дело не с будущими решениями, а с будущим решений, принимаемых сегодня»А. Друкер

  • Слайд 4

    Стратегическое управление

    Это выработка такого поведения органа местного самоуправления, обеспечивающего достижение поставленной цели в заданном промежутке времени вне зависимости от событий и процессов, происходящих во внешней среде.

  • Слайд 5

    Стратегическое управление = + + Стратегический план Управление потенциалом Управление изменениями Стратегическое решение – это не настоящее для будущего, а будущее для настоящего Работать на будущее, закладывать фундамент будущего - обеспечить успех в настоящем Управление сопротивлением изменениям +

  • Слайд 6

    Стратегическое управление ЭТО УПРАВЛЕНИЕ БУДУЩИМ, А НЕ НАСТОЯЩИМ!!! Это взятие органами местного самоуправления на себя обязательств перед носителями проблемы (личностью, населением, домашним хозяйством, бизнесом и т.п.) по созданию условий, обеспечивающих реализацию их потенциала по повышению качества жизни, успешности, выживаемости бизнеса, «самодостаточности», бездотационности территории!!! УПРАВЛЯТЬ МОЖНО ТОЛЬКО ТЕМ, ЧТО ИЗМЕРЯЕТСЯ, нет «измерителя» нет и управления

  • Слайд 7

    Взаимодействие внутренней и внешней среды

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ - условия чтобы зарабатывали другие ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ – условия для комфортного и безопасного проживания

  • Слайд 10

    Роль органов государственной власти и органов местного самоуправления в обеспечении жизнедеятельности территории 1. Органы государственной власти Создание условий для : Реализации потенциалаличности (чтобы личность зарабатывала), Бизнеса. Бизнес Использование чужих потребностей в собственных целях (зарабатывают «на других») 2. Органы местного самоуправления Создание условий для комфортного и безопасного проживания в границах муниципального образования посредством решения вопросов местного значения обеспечивающих самодостаточность личности, бизнеса (создают условия, чтобы «другие зарабатывали»)

  • Слайд 11

    РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИИ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ – организуют разработку программ (социально-экономических, целевых, стратегических иных других) на основании изменений, происходящих «в личности, бизнесе», чтобы «другие могли зарабатывать» ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ - организуют разработку программ (социально-экономических, целевых, стратегических иных других)на основании изменений, происходящих в потребителях «вопросов местного значения», создают условия для комфортного и безопасного проживания

  • Слайд 12

    УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

  • Слайд 13

    Глава муниципального образования как высшее должностное лицо

    1. Функции:стратегические и обеспечивающие Результат 1 - режим и идеология правления Главы муниципального образования, цели, стратегия, политики, назначения. 2. Результат 2: Определение стратегий, перспектив развития муниципального образования. кадровое обеспечение, открытость органов местного самоуправления, взаимодействие, согласие с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований; формирование образа муниципального образования привлекательного для жизнедеятельности, бизнеса посредством представления муниципального образования в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, от имени муниципального образования; обнародование нормативных правовых актов, принятых представительным органом.

  • Слайд 14

    Представительный орган муниципального образования

    Функции:утверждение бюджета муниципального образования, принятие программ, установление обязательных для исполнения на территории муниципального образования, правил решения вопросов местного значения. Результат: формированиеправовой, организационной, социальной, экономической среды, необходимой для развития потенциала личности, домашнего хозяйства, предпринимателя, обеспечивающего самодостаточную экономическую, хозяйственную и общественную деятельность населения, предпринимателя, действенность поддержки населения; нормативная правовая база формирования необходимого поведения исполнительных органов местного самоуправления, унитарных предприятий, бюджетных организаций, иных организаций, решающих вопросы местного значения, иных организаций, населения; минимизация экономической зависимости муниципального образования посредством принятия планов, программ, проектов.

  • Слайд 15

    Руководитель представительного органа

    Функции: обеспечивающие. Результат - правовое, организационное, информационное, финансовое, материально-техническое и иное обеспечение деятельности представительного органа, секретарские услуги.

  • Слайд 16

    Глава местной администрации

    Функции: исполнение решения вопросов местного значения; создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с установленным представительным органом порядком. Результат: формирование необходимого поведения исполнительных органов местного самоуправления, бюджетных организаций, частных организаций, решающих вопросы местного значения, населения; планирование проекта бюджета и исполнение бюджета муниципального образования, принятого представительным органом; комфортность и безопасность среды обитания (жизнедеятельности) и создание необходимого потенциала хозяйствования; эффективное (доходное) использование активов.

  • Слайд 17

    Компетенции органов местногосамоуправления

    Представительный орган выступает владельцем ресурсов Бюджет - это расходы под будущие доходы. Бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Бюджет - выделение ресурсов под конкретные цели, результаты. Органы исполнительной власти выступают организаторами процесса реализации соответствующих компетенций Бюджетирование - политика использования «внутренних сил и резервов», потенциала местных инфраструктурных, информационных, организационных, предпринимательских и т.п. ресурсов. Бюджетирование - возможность выбора решений органами исполнительной власти по достижению поставленных целей

  • Слайд 18

    Устав и его роль в функционировании органов местного самоуправления

    Требования положений 131-ФЗ и их отражение в Уставе муниципального образования; Новые полномочия органов местного самоуправления, вытекающие из Федеральных законов и их отражение в Уставе муниципального образования.

  • Слайд 19

    Проблема Фактическое положение дел Желаемое состояние исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций Цель Р Е Ш Е Н И Е Решение как установление либо изменение общеобязательных правил обязательных для исполнения на территории муниципального образования (правоустанавливающая функция решения) Кратко-среднесрочные решения Решение как принятие и организация выполнения планов, программ, в том числе социально-экономического развития. (ориентация на решение вопросов местного значения) Перспективные решения Решения, ориентированные на желаемое состояние, вытекающие из множества ожидаемого будущего, видов на будущее. Ориентация на два подхода к развитию: 1. Развитие «от достигнутого» и ориентация на тенденции развития «достигнутого», «саморазвитие». 2. Развитие основанное на изменениях. Стратегические решения Решения, ориентированные на адаптацию к изменяющимся условиям внешней среды, управление потенциалом, как условие стабильности развития (ориентация на изменения) Стратегические решения основаны на сопоставлении потенциала муниципального образования с возможностями и угрозами внешней среды, в которой оно действует. 1. Ожидаемые результаты исполнения решения. 2. Перспективы развития «достигнутого» уровня

  • Слайд 20

    Стратегическое планирование вид плановой работы, состоящий в разработке форм и методов поведения объекта управления, которые обеспечат его эффективное функционирование в долгосрочной перспективе. Отличие стратегического и долгосрочного планирования Долгосрочное планирование - функция времени. Стратегическое планирование - функция направления движения (выбор пути развития) Долгосрочное планирование: не меняет характера социально-экономического развития; охватывает значительный отрезок времени; обеспечивает необходимую координацию, согласование действий в будущем. Стратегическое планирование: предполагает выбор приоритетов действий по экономическому и социокультурному развитию, предопределяет будущее поведение личности, домашнего хозяйства, бизнеса, которое приведет к важным изменениям в содержании их функционирования (как следствие изменений во внешней среде).

  • Слайд 21

    Управление изменениями

  • Слайд 22

    Среда управления

  • Слайд 23

    Внешняя среда организации Основные группы элементов внешней среды Базовые условия Макро условия Непосредственное окружение Потенциальные возможностивнешней среды – это положительные тенденции и явления внешней среды, которые могут привести к увеличению объёма и масштаба решения вопросов местного значения, надлежащей реализации государственной функции, роста доходной части бюджета и т.п. Потенциальные угрозы внешней среды – это отрицательные тенденции и явления, которые могут привести при отсутствии соответствующей реакции органов власти к значительному уменьшению объёма и масштаба решения вопросов местного значения, ненадлежащей реализации государственной функции, снижению доходной части бюджета и т.п. Задача стратегического управления обеспечить взаимодействие со средой: Это позволит поддерживать баланс с внешней средой (баланс входа и выхода); Это позволит поддерживать потенциал на уровне, необходимом для достижения целей; Это позволит «выживать» в долгосрочной перспективе. Внешняя среда источник, питающий ресурсами, необходимыми для поддержания внутреннего потенциала, организаций, органов власти, территории в целом на должном уровне. Территория находится в состоянии постоянного взаимодействия с внешней средой, обеспечивая тем самым возможность «выживания».

  • Слайд 24

    Знание и учет характеристик внешней среды является необходимым условием адаптивности органа государственной власти, органа местного самоуправления к внешней среде, возможности влиять на неё в желательном направлении.

  • Слайд 25

     С Л А Б Ы Е С Т О Р О Н Ы С И Л Ь Н Ы Е С Т О Р О Н Ы В Н У Т Р Е Н Н Я Я С Р Е Д а Потенциальные угрозы Потенциальные возможности Внешняя среда

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Методы выявления мнений: интервью, анкетирование, выборочные опросы, экспертиза; Аналитические методы: системный метод, написание сценариев, экономический анализ; Методы генерирования идей: мозговая атака, метод синектики, метод Дельфы; Методы оценки: оценка научно-технических и иных открытий, с точки зрения их практического применения (отрасль использования, техника, технология, товар и т.п.), деревьев значимости, оценки риска и шансов и т.д. В структуре стратегического управления первым шагом является анализ окружающей среды. Систематизация методов выявления «слабых сигналов» рынка ограничена и весьма условна ввиду их многочисленности и разнообразия. Общая характеристика методов выявления слабых сигналов может быть представлена в следующем виде:

  • Слайд 28

    Ключевые функции стратегического анализа

    Интегрирующая. Задача - интегрировать всю совокупность информации, которую должны отслеживать органы власти о состоянии элементов внешней среды управления, поведении, изменении и тенденций изменения этого поведения на основе слабых сигналов для определения направлений подготовки и использования резерва управленческого персонала; 2. Диагностическая. Задача – диагностика системы управления и ее отдельных элементов посредством комплекса принципов, методов и средств обнаружения (выявления) и изучения «слабых сигналов», симптомов среды управления, характеризующих наличие изменений, причин, условий, факторов, способствовавших их появлению.

  • Слайд 29

    Диагностика системы управления необходима для

    Определения уровня, степени адаптации системы управления к изменяющемуся (изменившемуся, предполагаемому измениться) поведению элементов внешней среды; определения степени достижения поставленных стратегических целей, правильности выбранных стратегий. определения совокупности знаний, умений и навыков которыми должны владеть государственные, муниципальные служащие;

  • Слайд 30

    Ключевые функции стратегического анализа

    3. Идентифицирующая. Задача - идентифицировать потенциал органов власти, потенциал служащих, его способность адаптироваться к изменяющимся условиям, поведению элементов внешней среды органов власти. 4. Реагирования. Задача – определение способности органов власти обеспечить адекватное реагирование на происходящие изменения поведения элементов внешней среды, посредством формирования «нужного» потенциала органов власти и выработки соответствующего поведения как закономерная и осознанная реакция.

  • Слайд 31

    Показатели стратегического планирования

    носят специфический характер использования, они не являются показателями оценки степени достижения стратегической цели, они служат для определения верности выбранной стратегии, курса, степени адаптивности органов власти, организаций, личности происходящим и предполагаемым произойти изменениям, основанием для выбора управленческих решений, целевого распределения ресурсов; служат для выявления «слабых сигналов» внешней среды, возникающих как основание для будущих изменений в любых сферах деятельности, поведении личности, изменении спроса и т.п.

  • Слайд 32

    показатели, отнесенные к оценке решения вопросов органов власти, предполагают оценку степени достижения поставленных целей в целевых программах, программах и планах социально-экономического развития, принимаемых вместе с бюджетом, степень соответствия законодательно утвержденным нормативам реализации государственных функций, решения вопросов местного значения.

  • Слайд 33

    Ключевые этапы стратегического анализа

    Первый этап. Определение сфер (элементов) внешней среды, которые должны стать объектом и предметом информационного обеспечения организации стратегического анализа, планирования и управления. Мониторинг состояния, изменения, тенденций развития поведения элементов внешней среды. Определение степени их влияния на деятельность органов власти, значение главных показателей результатов деятельности органов власти. Второй этап. Разработка механизма (ов) выявления, анализа, оценки «слабых сигналов» внешней среды, диагностики системы управления, механизма идентификации потенциала органов власти, служащих к изменяющимся условиям, поведению элементов внешней среды и т.д.

  • Слайд 34

    Третий этап. Анализ эффективности способов воздействия органов власти на поведение элементов внешней среды, для определения стратегических направлений развития, формирования потенциала. Четвертый этап. Анализ достаточности потенциала органов власти, оценка готовности стратегического потенциала способности адаптироваться к происходящим изменениям, определение направлений его наращивания – основа для управления потенциалом (формирование потенциала необходимого для поддержания, планируемого уровня устойчивости будущих видов деятельности. Идентификация потенциала изменяющимся факторам, поведению элементов внешней среды. Подготовка соответствующих решений по организации управления потенциалом.

  • Слайд 35

    Пятый этап. Принятие решения руководством органов местного самоуправления по разработке стратегий, организации стратегического планирования, стратегического управления.

  • Слайд 36

    СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ТЕРРИТОРИИ

  • Слайд 37

    Стратегический паспорт территории

    описание территории как внешней среды взаимосвязанной экономической деятельности ЛИЧНОСТИ, ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА, ОРГАНИЗАЦИЙ, БИЗНЕСА с различными режимами права собственности, интересами и предпочтениями. Он представляет «возможности территории», которые могут быть использованы для ее экономического развития, а также ЛИЧНОСТИ, ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА, ОРГАНИЗАЦИЙ, БИЗНЕСА способности к изменениям и формированию ключевых преимуществ необходимых для социально-экономического развития СУБЪЕКТА ФЕДЕРАЦИИ, МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

  • Слайд 38

    Цель паспорта

    создание аналитической базы органов государственной власти и органов местного самоуправления для управления территорией, муниципальными образованиями, инвестирования и проведения изменений, обеспечивающих формирование поведения, действий органов власти, позволяющих достигать поставленных целей в заданные промежутки времени, вне зависимости от изменений, происходящих во внешней среде.

  • Слайд 39

    Цель, на которую работает паспорт

    установить среду, учитывающую реальные условия внешней среды, при которой обеспечивается переход экономического потенциала территории в развитие человека и создание условий для высокого качества жизни (не сколько добываем тонн нефти, производим тонн металла, а в какое качество жизни «превращается» каждая добытая тонна нефти, газа, выплавленного металла и т.п.).

  • Слайд 40

    Задачи, решаемые созданием стратегического паспорта территории:

    Оценка потенциала территории в целом и его разновидностей в частности. Оценка потенциала по сферам деятельности в рамках полномочий субъекта федерации и вопросов совместного ведения федерации и субъекта федерации, полномочий органов местного самоуправления, его способности решать стратегические задачи.

  • Слайд 41

    Спецификация прав собственности, существующая и перспективная (спецификация прав собственности включает подробный реестр и описание правомочий по субъектам и объектам права). Спецификация должна обеспечить экономическую состоятельность муниципальных образований и достаточность ресурса «предпринимательская способность» для развития частного сектора экономики.

  • Слайд 42

    Обеспечение стратегического финансового мониторинга в муниципальном образовании, субъекте федерации. Обеспечение управленческого мониторинга в связи с возникающими проблемами управления, изменениями поведения элементов внешней среды. Обеспечение процедур для принятия стратегических решений, проведения изменений и стратегического контроля «переходных» периодов.

  • Слайд 43

    Оценка динамичности, сложности и турбулентности внешней среды от статичного и легко прогнозируемого до изменчивого и непредсказуемого, каждый из которых требует особой модели поведения органов государственной власти и органов местного самоуправления.

  • Слайд 44

    Примерная структура паспорта:

  • Слайд 45

    Реестр собственности по формам собственности и структуре прав собственности. Спецификация прав собственности на муниципальные активы Распределение собственности по вопросам, входящим в компетенцию муниципальных образований, субъекта федерации и федерации.

  • Слайд 46

    Оценка эффективности использования собственности по установленным показателям. Описание имущественных комплексов на территории по цепочкам ценности, кластерам и интеграционным стратегическим рядам. Структура распределение прав собственности по муниципальным образованиям и оценка обеспеченности решения вопросов местного значения активами.

  • Слайд 47

    Оценка потенциала домашних хозяйств в разрезе каждого муниципального образования. Описание и оценка человеческого потенциала по установленным показателям. Описание и оценка ресурсного потенциала: природные, земельные, трудовые и иные. Унитарные предприятия: действующие, перспективные и «ситуационные», которые организационно подготовлены и могут быть быстро приведены в действие.

  • Слайд 48

    Стратегическое планирование

  • Слайд 49

    Если мы видим новые возможности для создания условий по формированию, наращиванию, развитию, реализации потенциала личности, семьи, организаций мы их не упускаем.Если мы их не видим – значит делаем все, чтобы поддерживать параметры этих условий в требуемом, достигнутом состоянии

  • Слайд 50

    Процесс стратегического планирования (расширенная схема) Цели органов власти (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные) Анализ, оценка внешней среды (в том числе с привлечением институтов местного сообщества) Анализ, оценка внутренней среды (потенциал органа власти) Оценка стратегии Оценка структуры организации Учет стадии цикла Выбор стратегии (в том числе обсуждение с привлечением институтов местного сообщества) Процедуры, правила действий Тактика (краткосрочные планы), программы для принятия решений Программа реализации стратегии (обсуждение, принятие в том числе обсуждение с привлечением институтов местного сообщества) Управление по результатам (распределение полномочий) Бюджет (распределение ресурсов по подразделениям) Управление, планирование, реализация и контроль за выполнением стратегического плана

  • Слайд 51

    Соотношение экономики, управления и права в стратегическом управлении УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА ПРАВО min max ТЕХНОЛОГИЯ КАЧЕСТВА ЧТО? КАК? Требования потребителя Требования общества Требования производителя ТРЕБОВАНИЯ ОЖИДАНИЯ ТЕНДЕНЦИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ Анализ среды 2 Анализ среды Цель; Будущее; Поведение Ресурсы; Цены; Трансакционные издержки Стимулы; Границы выбора; Ценности Анализ среды 1

  • Слайд 52

    Организация вовлечена в три процесса: Получение ресурсов из внешней среды (вход) Превращение ресурсов в продукт (преобразование) Передача продукта во внешнюю среду (выход)

  • Слайд 53

    Органы власти вовлечена в три процесса: Получение информации о потребности и пользовании ресурсами из внешней среды (вход) Разработка правил пользования ресурсами в рамках развития территории (преобразование) Передача правил для следования ими субъектами внешней среды (выход)

  • Слайд 54

    это реальная или вероятная способность органа власти выполнять целенаправленные действия при любых изменениях, происходящих во внешней среде, которые обеспечивают выживаемость, эффективность, устойчивость функционирования, развития, реализацию государственных функций органами государственной власти, решение вопросов местного значения, органами местного самоуправления, исполнение взятых ими на себя обязательств. складывается из ресурсов и источников их пополнения, связей, положения, организационной системы. представляет источник формирования конкурентного преимущества, нуждается в постоянном развитии и совершенствовании. является стратегическим ресурсом, обеспечивает устойчивость функционирования и развития в неадекватных условиях внешней среды, позволяет нейтрализовать негативное влияние факторов макросреды. Стратегический потенциал органа власти

  • Слайд 55

    Законы потенциала (по Б. Райану) эффективный менеджмент не возможен, если базовый потенциал в соответствии с имеющимся входом организации не может выработать наличность на выходе, достаточную для покрытия затрат на производство базового потенциала; объем инвестиций не должен превышать требований по «запуску» отрицательного потенциала; взятые обязательства могут понижать потенциал организации, если они превышают возможности, которые можно использовать при выполнении обязательств; краткосрочные финансовые эффекты, не обеспечивающие долговременных приводят к понижению потенциала; затраты на потенциал не должны понижаться, они могут лишь перераспределяться в пользу его элементов, обеспечивающих необходимый в данной ситуации эффект. Управление потенциалом – процесс создания и поддержки способностей, достаточных для выполнения обязательств, организационного развития, осуществления изменений, создания необходимых стратегических резервов. Виды потенциала: Базовый потенциал – это потенциал необходимый для решения min задач, обеспечивающих выполнение обязательств, взятых органом власти, организацией. Базовый потенциал может создавать конкурентные преимущества. Скрытый потенциал – это потенциал, способный «создавать» инновации. Излишний потенциал– это потенциал не создающий эффекта. Отрицательный потенциал – это потенциал, в котором отсутствует какой-либо элемент, что не позволяет использовать возможности организации в полном объеме и по назначению.

  • Слайд 56

    Потенциал способность эффективно проводить и пропагандировать коллективные действия; способность сохранять эффективность коллективных действий при любых состояниях внешней среды; способность управлять своими возможностями наиболее целенаправленным образом и повышать эффективность выполнения работы (по Б. Райану); вероятные и реальные, количественные или качественные характеристики способности человека, группы, организации воспроизводить и преобразовывать поведение, добиваться необходимых результатов в условиях ограниченности ресурсов, многообразия правил и ситуаций внешней среды, асимметричности информации; способность самопроизвольно повышать эффективность использования ресурсов, активов, в том числе при необходимости адаптации к изменениям во внешней среде; уровень внутренних способностей, позволяющий реализовывать необходимый по уровню агрессивности тип поведения в ответ на уровень турбулентности внешней среды (по И. Ансоффу). Потенциал можно оценить только по результату, полученному человеком, группой или организацией. Оценка должна вестись по измеримым показателям, ориентированным на ценности.

  • Слайд 57

    Потенциал - это:

    знания (умения, опыт, мастерство); преимущества позиции; доход; здоровье; имя (сила, влияние личности, имидж).

  • Слайд 58

    Совокупный потенциал региона

    ресурсно-сырьевой, средневзвешенная обеспеченность территории балансовыми запасами важней­ших видов природных ресурсов; производственный, совокупный результат хозяйственной деятельности населения; потребительский - совокупная покупательная способность населения; инфраструктурный - оценка экономико-географического положения и инфраструктурной насыщенности региона;

  • Слайд 59

    инновационный - комплекс научно-технической деятельности в регионе; трудовой - численность экономически активного населения и его образовательный уровень; институциональный - степень развития ведущих институтов рыночной экономики в регионе; финансовый - общая сумма налоговых и иных платежных поступлений в бюджетную систему с территории.

  • Слайд 60

    Управление потенциалом

    это процесс создания и поддержки способностей, достаточных для выполнения обязательств, организационного развития, осуществления изменений и критических ситуаций, создания необходимых стратегических резервов.

  • Слайд 61

    Миссия организации, органа власти отражает «Нужность», «полезность» органов государственной власти (органов местного самоуправления, организации) для «внешней среды» (личности, домашнего хозяйства, бизнеса и т.п.). Место и роль «территории» (организации) в экономической и социокультурной жизни отрасли, региона, страны. Историческое прошлое субъекта федерации, муниципального образования, организации в процессе их развития (во времени и пространстве путем выделения экономической и социально-географической роли). Воплощает все многообразие тенденций возможностей при определенном господстве лучшей среди равных. Миссия должна ориентироваться на личность, домашнее хозяйство, бизнес («клиента»), посредством удовлетворения их потребностей добиваться положительного решения своих (внутренних) целей.

  • Слайд 62

    СТРАТЕГИЯ Это руководство, ориентир (направление) развития, дорога из настоящего в будущее. Разрабатывается заранее (до начала действий), сознательно (с определенной целью). Это паттерн (принцип поведения, устойчивая схема действий или следование некой модели поведения) с учетом поведения в прошлом, это определенная линия действий, стабильность и последовательность в действиях, результативное поведение с учетом изменяющегося поведения элементов внешней среды. Это позиция, которая призвана гармонизировать отношения между внутренней и внешней средой, выступать в качестве «посредника» между организацией и внешней средой. Предполагает создание, посредством разнообразных действий, уникальной и ценной позиции, это место сосредоточения ресурсов во внешней среде. Это ловкий прием, особый «маневр», предпринимаемый с целью «переиграть территорию» конкурент. это образ действий, обуславливающий вполне определенную и устойчивую линию поведения органа власти на достаточно продолжительном историческом интервале. это образ действий, который складывается в рамках определенной системы принципов, правил и приоритетов, обусловливающих обстоятельства: места (где?), времени (когда?), причины (почему?), способа (как, каким образом), цели (для чего?) действия.

  • Слайд 63

    Стратегия

    По своему существу стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми органы местного самоуправления руководствуются в своей деятельности.

  • Слайд 64

    Четыре группы правил

    1. Правила, используемые при оценке результатов деятельности органов власти в настоящем и перспективе. Качественную сторону критериев оценки называют ориентиром; Количественную - заданием.

  • Слайд 65

    2. Правила, по которым складываются отношения органов власти с внешней средой. Определяют: какие вопросы местного значения орган власти будет разрабатывать, кто потребители вопросов местного значения, каким образом добиваться конкурентоспособности территории.

  • Слайд 66

    3 Организационная концепция– правила, по которым устанавливаются отношения и процедуры внутри органа власти. 4. Основные оперативные приемы– правила, по которым орган власти ведет свою повседневную деятельность (административно-управленческие процедуры, выраженные в административных регламентах органа власти, должностных регламентах служащих).

  • Слайд 67

    Представительные органы местного самоуправления

    Установление правил решения вопросов местного значения; Установление правил, формирующих поведение органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий, бюджетных организаций, частных организаций, взявших на себя обязательства решения вопросов местного значения; Установление правил, формирующих поведение личности, домашнего хозяйства, бизнеса в процессе потребления услуг в рамках решения вопросов местного значения; Установление правил регулирования отношений, формирующих ожидаемое поведение органов местного самоуправления, организаций, населения, личности, в процессе решения вопросов местного значения - правовая основа установления прядка на территории.

  • Слайд 68

    Примерформулирования стратегии

    формирование новой образовательной среды, направленной на развитие самостоятельной экономической, хозяйственной, общественной деятельности молодого человека.

  • Слайд 69

    Стратегии непосредственно связанные с глобальными целями территории, сущность которых заключается в решении двуединой задачи:

    ориентация на завоевание статуса города мирового, континентального: (европейского, азиатского, евроазиатского) значения (города, которые имеют такой статус, и доминирует такая стратегия, оказываются недоступными для городов, признанных в рамках одной либо нескольких стран); способность привлечь все свои ресурсы и возможности для удовлетворения потребностей различных субъектов хозяйственной и иной деятельности, различных категорий населения в услугах характерных только для данного города.

  • Слайд 70

    Основой для реализации глобальных стратегий является:

    наличие уникальных исторических, культурных и иных ценностей, привлекающих внимание мировой общественности; предоставление уникальных услуг субъектам хозяйственной и иной деятельности в силу занимаемого географического, геополитического положения (транспортные, культурно-оздоровительные и т.п.); ориентация всех функций управления городом на глобальные действия, даже если это происходит в местных масштабах, локальном уровне.

  • Слайд 71

    Управление изменениями

    это поддержание «стабильности организации как наилучшего положения (позиции) в отношении внешней среды, в том числе путем своевременных, подготовленных перемен или трансформаций, и в определенных ситуациях и путем использования инновационных, эволюционных и революционных процессов.

  • Слайд 72

    Результат изменения и стоимость изменения

    Результат изменения и стоимость изменения Вредные привычки Регулируемые факторы Изменения в личности и сколько это стоит Изменения в деятельности личности и сколько это стоит Изменения в условиях деятельности и сколько это стоит

  • Слайд 73

    Изменение поведения объекта Цель, задачи, функции; Содержание действий; Срок, скорость действий; Технология. Изменения состояния объекта Состав (количество элементов); Структура; Статус. Изменение условий деятельности объекта Ресурсы (емкость, концентрация); Правовое поле (согласие на поле деятельности); Однородность – неоднородность среды; Стабильность среды; Турбулентность среды. Создание, изменение, ликвидация объекта Изменение информированности объекта Актуальность; Достоверность; Однозначность; Полнота; Своевременность; Экономичность; Ясность. Блок схема: Интерпретирование поведения, состояния и условий деятельности объекта Последствия: политические; правовые; социально-экономические; финансовые; организационные и др. Внутренняя среда Цели, задачи; Персонал; Технология производства товара, предоставления услуги; Организационная структура; Культура управления Внешняя среда Макросреда: политические, экономические, социальные, правовые и иные институты. Базовая среда: природно-климатические, географические условия, инфраструктура, демографическая ситуация, социокультурный уровень развития населения и т.д. Непосредственное окружение: поставщики, потребители, конкуренты, деловые партнеры.

  • Слайд 74

    Виды изменений

    целевые, относящиеся к условиям и связям; стратегические, относящиеся к поведению и способностям; институциональные, относящиеся к правилам и границам.

  • Слайд 75

    Глубина понимания органом власти текущих и потенциальных изменений во внешней среде определяет его поведение. Важно уметь предвидеть изменения и использовать их в своих интересах. Три способа создания изменений Через масштаб. Орган власти определяет масштабы действий своей стратегии, выбирая решения, ориентированные на реализацию государственной функции, решение вопросов местного значения, обеспечивающих исполнение полномочий органа власти, лица замещающего государственную (муниципальную) должность. Через облик. Понятие облика связано с тем, как власть дифференцирует себя по сравнению с нынешними или будущими политическими конкурентами с точки зрения ее восприятия населением, бизнесом и т.п. Дифференциация – это источник ценностей, получаемых населением, организациями, которые пользуются результатами реализации государственных функций, решения вопросов местного значения, насколько и как орган власти обеспечивает их реализацию, решение. Через цели. Выбор, чего орган власти хочет достигнуть, определяет цели его стратегии. «Какие результаты мы хотим получить?».

  • Слайд 76

    Целевые изменения связаны с выбором из следующих альтернатив:

    внутренний рост, например, увеличение численности или объемов действий или увеличение обменов с внешней средой, например, передача обязательств частным лицам; изменение как таковое осуществляется через реконструкцию состава (структуры) или процедуры; изменение будет осуществляться сверху вниз или снизу вверх; что является главным ограничивающим ресурсом для проведения изменения: время, место, деньги, информация, технологии или люди; в какой мере действия по воплощению изменений будут опираться на рациональный анализ и в какой - на видение и интуитивные предпочтения.

  • Слайд 77

    Не интересует правильность осуществления стратегии или правильность выполнения отдельных работ, функций, операций, планов и т.п., связанных с реализацией стратегии, стратегический контроль интересует только достижение поставленной цели. Это отличает его от традиционного контроля. По его результатам корректировка может касаться как реализуемой стратегии, так и целей организации. Стратегический контроль Стратегический контроль призван выяснить: в какой мере реализация стратегии приводит к достижению целей организации; возможно ли принятую стратегию реализовать в дальнейшем; приведет ли реализация стратегии к достижению поставленных целей.

  • Слайд 78

    НЕКОТОРЫЕ ВЫВОДЫ

  • Слайд 79

    1. Стратегический процесс должен быть отделен от оперативного и используется для координации инвестиционной конкуренции между операторами за право на использование активов. Сила стратегии не в предвидении неких ситуаций будущего и четком планировании мероприятий, а в создании «способностей действовать» в непрогнозируемых ситуациях и проводить эффективные изменения в деятельности органов власти для расширения возможностей и использования шансов.

  • Слайд 80

    2.Стратегический процесс подразумевает не управление результатами как таковыми, а управление изменениями, когда направленность результатов и их оценка определяются характером и важностью изменений. 3. Для успешного проведения изменений должна быть создана система стратегических резервов и определенным образом изменены подходы к управлению объектами права собственности и к бюджетному процессу.

  • Слайд 81

    4. Для успешного внедрения стратегического управления необходимо распространить его подходы на систему управления кадрами и модернизация системы подготовки, обучения. Служащих необходимо учить решать не текущие проблемы, а быть на уровне навыков готовыми к вызовам будущего. Обучению подлежат не отдельные служащие, а вся «организованная структура» в целом.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке