Презентация на тему "Основные причины социального сиротства и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними" 10 класс

Презентация: Основные причины социального сиротства и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 10 класса на тему "Основные причины социального сиротства и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними" по обществознанию. Состоит из 25 слайдов. Размер файла 2.91 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Основные причины социального сиротства и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними
    Слайд 1

    Основные причины социального сиротства и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. Синицын Никита, ученик 10-В класса лицея ИСТЭк, г. Краснодар

  • Слайд 2

    I. Введение. Цели и задачи исследования. Актуальность выбранной темы. II. Причины и условия противоправного поведения несовершеннолетних. Понятия и основные признаки правонарушения Подростки: агрессивность и психологические особенности несовершеннолетних правонарушителей. Взаимосвязь противоречий общественного развития России с ростом правонарушений несовершеннолетних. Проблема социального сиротства. Наркомания и алкоголизм как причины уголовного поведения несовершеннолетних. Подросток и СМИ. III. Ребенок в семье. Жестокое обращение с детьми в семьях. IV. Заключение. Выводы реферата. V. Список использованной литературы. VI. Приложение. Опрос учащихся седьмых классов по теме “Мои представления о правонарушениях и ответственности”. План реферата

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Изучить социальные причины правонарушений несовершеннолетних, показать тесную взаимосвязь нравственности и морали, социальных и экономических условий в государстве с количеством и тяжестью преступлений подростков. Цель работы

  • Слайд 5

    Рассмотреть понятие и признаки правонарушения несовершеннолетних как объект профилактического воздействия. Рассмотреть психологические аспекты социализации несовершеннолетних. Раскрыть особенности социально-экономического воздействия общества на состояние современной семьи. Рассмотреть случаи жестокого обращения с детьми как одну из причин правонарушений несовершеннолетних. Задачи

  • Слайд 6

    Актуальность темы реферата

  • Слайд 7

    Методы исследования Анализ государственных документов об образовании и об уровне делинквентности подростков РФ, учебных планов, программ и учебников; Изучение литературы по теме; Систематизация и обобщение данных; Изучение статистических исследований, сообщений СМИ по данной проблеме; Беседа, анкетирование (учащиеся 6-8 классов нашей гимназии);

  • Слайд 8

    Признаки правонарушений: Противоправность Наличие вины Умысел и неосторожность Деликтоспособность Правонарушение – это определенное деяние, находящееся под постоянным контролем воли и разума человека. Это волевое, осознанное деяние, выражающееся в действии или бездействии человека.

  • Слайд 9

    Что важно для подростка? Каждый подросток в жизни проходит 3 этапа: 1) узнает себя; 2) осознает, на что он способен; 3) самоутверждается среди окружающих. «Агрессия – это наносящее вред поведение (нормальное или болезненное), направленное против других и самого себя, и мотивированное враждебностью, гневом, соперничеством».

  • Слайд 10

    Удручает материально-бытовое положении, нравственно-правовая характеристика семей, где проживали несовершеннолетние преступники: - всего 6% несовершеннолетних преступников имели с братьями и сестрами отдельные комнаты (в контрольной группе - 29%); - треть - выходцы из многодетных семей; - доходы 78% семей находятся на уровне ниже прожиточного минимума; - из близких родственников 36,5% были судимы, а 60% семей родственники злоупотребляют спиртными напитками. В условиях экономической и политической нестабильности и нарастания общей социальной напряженности в числе наименее защищенных социальных групп населения оказалась молодежь

  • Слайд 11

    Статистика свидетельствует: более 50% несовершеннолетних нарушителей выросли в неполной семье, более 30% детей, имеющих психические отклонения, росли без отца. По числу детей-сирот, приходящихся на каждые 10 тысяч детского населения Россия занимает первое место в мире. Почти 50% детского населения страны (около 18 млн.) находится в зоне социального риска. Сегодня в России 1 млн. беспризорных, 330 тыс. преступлений совершено подростками, 2 тыс. детей в год заканчивают жизнь самоубийством. Только в Московские больницы ежегодно попадает 1800 детей, совершивших попытку суицида. В нашей стране 573 тыс. детей-сирот, 422 дома ребенка для 35 тыс. детей; 745 детских домов для 84 тыс. детей, 237 школ-интернатов для 71 тыс. детей. Ежегодно в России выявляется около 100 тыс. детей, нуждающихся в опеке. По данным специалистов, сегодня Россия переживает третью (после гражданской и великой Отечественной войн) волну социального сиротства.

  • Слайд 12

    1. Добровольный отказ родителей (чаще матери) от своего несовершеннолетнего ребенка, чаще всего это отказ от новорожденного в родильном доме. 2. Принудительное изъятие ребенка из семьи, когда в целях защиты прав, жизни и интересов ребенка родителей лишают родительских прав. В основном это происходит с неблагополучными семьями, в которых родители страдают алкоголизмом, наркоманией, ведут асоциальный образ жизни, недееспособны и т.д. 3. Смерть родителей. Сюда же могут быть отнесены дети, потерянные в силу каких-либо природных или социальных катаклизмов, вынуждающих население страны к хаотической миграции Причины социального сиротства

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Факторы, отрицательно влияющие на прочность молодой семьи

  • Слайд 15

    В России наблюдается ежегодное увеличение количества потребителей наркотических веществ, которые состоят на диспансерном учёте. Самым маленьким пациентам сегодня – 7-8 лет…

  • Слайд 16

    Так по данным «Комсомольской правды» от 25.10.2009 года столичные телевизионные каналы показали 160 драк, 202 убийств, 6 ограблений,10 половых сцен. По сколько подростки проводят в среднем от 3 до 4 часов в день у экрана, то можно представить силу воздействия на неокрепшую детскую психику.

  • Слайд 17

    Жестокое обращение с детьми, пренебрежение их интересами, не только наносит непоправимый вред здоровью, но и влечет за собой тяжелые социальные последствия.

  • Слайд 18

    В России насилие в семье приводит к тому, что ежегодно на 100 тысяч увеличивается количество социальных сирот и армия беспризорных и безнадзорных детей

    По данным российской статистики: около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет ежегодно избиваются родителями более 50 тысяч детей ежегодно убегают из дома, спасаясь от жестокого обращения в семье 25 тысяч из них находятся в розыске около 2 тысяч детей ежегодно сводят счеты с жизнью более 50 % преступлений в быту совершается в присутствии детей, 30 - 40 % всех тяжелых насильственных преступлений в России совершается в семье.

  • Слайд 19

    В США еще 30 лет назад был принят закон, в соответствии с которым родителям, которые оставили без ухода собственного ребенка, могут привлечь к уголовной ответственности. Даже если с ним ничего не случилось. В Германии, если мужчина бьет жену и детей, законом предусмотрено его отселение. В России все насилие в семье остается безнаказанным.

  • Слайд 20

    Почему насилие в семье является одной из причин правонарушений подростков? 1. Когда взрослый человек бьет маленького ребенка, ребенок чувствует беспомощность. Эти чувства могут в дальнейшем сделать ребенка депрессивным или агрессивным. 2. Когда родители бьют ребенка, они не учат его решать проблемы. Низкая самооценка может остаться у него на всю жизнь. И надо следить за своими словами – они могут ударить еще сильнее. 3. Физическое насилие приводит к тому, что у ребенка появляется желание отомстить. 4. Физические наказания заставляют ребенка думать что бить - это нормально и приемлемо и добиваться желаемого с помощью насилия – это нормально. 5. Поведение детей, которых бьют, становится агрессивным и деструктивным. Физическое насилие дает ребенку больше оснований для плохого поведения. 6. Физическое насилие не учит детей внутреннему контролю. Такие дети обычно руководствуются принципом: «Я не должен ничего делать, иначе меня накажут», вместо «я не должен делать плохие вещи, потому что они плохие».

  • Слайд 21

    Социальные причины преступлений молодежи: 1.Плохое материальное положение. 2.Сиротство или неполная семья. Отсутствие у ребёнка одного или обоих родителей – почти верная гарантия того, что он вырастет морально и психически неполноценным. 3. Алкоголизм и наркомания. 4. Рецидивы неправильного воспитания, или отсутствие его. Эта причина – бич даже самых благополучных семей, не говоря уже о семьях неполных и нуждающихся, где ребёнка зачастую предоставлен сам себе. 5. Криминальное влияние старших, сверстников, - то есть общества, в котором живёт подросток.

  • Слайд 22

    Работая над темой «Основные причины правонарушений, совершаемых несовершеннолетними» я провел опрос учащихся 7 класса по теме «Мои представления о правонарушениях и ответственности» Цель опроса: выявить, насколько у учащихся 7-х классов сформированы представления о правомерном поведении, об ответственности подростков за правонарушения. Дата проведения опроса: 11-19 мая 2011 года Количество респондентов – 61 человек Социальный опрос

  • Слайд 23

    1 «Если преступление совершенно малолетними, то наказания не последует…» 2 «Группой преступление совершать не так страшно – ответственность разделят на всех…» 3 «Драка – это личное дело тех, кто дерется, закон здесь не при чем» 4 «Если преступление совершено в нетрезвом виде, то наказание будет не столь жестоким…» 5 «Видео с подростковыми драками – модное увлечение, которое не является нарушением закона!» 6 «Я могу совершить проступок, если об этом будет просить мой друг (или вместе с ним)» 7 «Это мое личное дело – во сколько лет что делать! Родители за мои поступки ответственность уже не несут»

  • Слайд 24

    Вывод Учащиеся 7-х классов знают, что юридическая ответственность предусмотрена и для несовершеннолетних. Так же родители отвечают до совершеннолетия за проступки своих детей. В то же время, достаточно большая часть учащихся считает верным утверждения о ненаказуемости за драки, за подстрекательство к ним с целью снять видео. Есть учащиеся, у которых ложные представления о дружбе, которые готовы совершить правонарушение «за компанию». Данный опрос подтверждает мой вывод о том, что необходимо повышать правовую культуру подростка, дать ему знания о правомерном поведении в обществе, научить противостоять негативному воздействию криминальных компаний.

  • Слайд 25
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке