Содержание
-
Добрый день!
-
Поколения: различия и преемственность.
-
Эпиграф к уроку
«Одно поколение словно волна набегает на другое, совсем не зная друг друга». Федор Тютчев.
-
Цели урока
1.Вывести на научный уровень представления о понятии «поколение». 2.Развивать умения исследовать проблему, высказывать собственные суждения, анализировать текст. 3.Выявление и осмысление собственной социальной позиции.
-
Тип урока
Исследование проблемы поколений и отношений между ними.
-
План исследования:
Что такое поколение? Человеческая жизнь: возрастное деление. «Отцы и дети».
-
Человечество - сумма поколений.
-
Что мы подразумеваем под понятием «поколение»?
-
Поколения: различия и преемственность.
Какие толкования понятия «поколение» дает И.С.Кон? Запишите эти определения. Что общего в приведенных определениях поколения? Общее: совокупность людей близкого возраста, живущих в одно время.
-
Одинакова ли преемственность поколений в различных сферах деятельности? Где больше, а где- меньше? Чем это объясняется?
-
Возрастные этапы жизни человека.
-
Периодизация человеческой жизни:
До 3 лет – младенчество, До 11 лет – детство, До 14 лет – отрочество (подростковый возраст), До 18 лет – юношество, До 30 лет – молодость, До 55 (60) лет – зрелость, Дальше – старость.
-
Что лежит в основе возрастной периодизации у разных народов? Чем они различаются? Почему государственный подход в делении населения на возрастные группы не совпадает с народным опытом?
-
«Отцы» и «дети».
Определите, чем поколение 14-летних отличается от поколения 40-летних. Какие это будут отличия? Запишите их в тетради.
-
Дети и взрослые
Выделите главную мысль текста. Какие существенные различия можно выделить, сравнивая мир детей и мир взрослых?
-
-
Объективныеотличия
здоровье
-
Субъективные отличия
-
Дети и взрослые
Согласны ли вы с тем, что именно этими различиями обусловлены разногласия поколений? Как, зная различия между поколениями, добиться гармонии в их отношениях?
-
Кодекс взаимоотношений с взрослыми.
Помни, что и взрослые были детьми, а дети - станут взрослыми. Помни, что взрослые – тоже люди. Помни, что людям свойственно договариваться. Помни, что худой мир лучше доброй ссоры.
-
Выводы.
У поколений «отцов» и «детей» разное место в системе общественных отношений, разный опыт, разная роль в обществе. Связь между ними необходима, но она возможна лишь при взаимоподдержке, взаимодействии.
-
Домашнее задание
Опишите свое поколение. Чем ваше поколение отличается от предыдущего?
-
Опрос: «Легко ли быть подростком?»
Всего опрошено: Учащихся: 427. Родителей: 22. Учителей: 50.
-
Сравнительные данные опроса.
-
Мальчики Опрошено: 187 Девочки Опрошено: 239. Подростки.
-
Родители. Учителя. Взрослые.
-
Подростком быть не легко. Так считают 76% учителей, 57% учащихся 7-9 классов, 53% учащихся 10-11 классов, 34% родителей. Учителя непосредственно работают с подростками, поэтому знают, как им трудно. Учащиеся старших классов, хотя и не далеко ушли от подросткового возраста, помнят своё прежнее состояние. Подростки сами испытывают эти трудности. Родители, у которых проблемы со своими детьми, тоже считают этот возраст трудным. Вывод.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.