Презентация на тему "Поколения: различия и преемственность" 11 класс

Презентация: Поколения: различия и преемственность
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Поколения: различия и преемственность" по обществознанию. Презентация состоит из 27 слайдов. Для учеников 11 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 2.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.91 Мб.

Содержание

  • Презентация: Поколения: различия и преемственность
    Слайд 1

    Добрый день!

  • Слайд 2

    Поколения: различия и преемственность.

  • Слайд 3

    Эпиграф к уроку

    «Одно поколение словно волна набегает на другое, совсем не зная друг друга». Федор Тютчев.

  • Слайд 4

    Цели урока

    1.Вывести на научный уровень представления о понятии «поколение». 2.Развивать умения исследовать проблему, высказывать собственные суждения, анализировать текст. 3.Выявление и осмысление собственной социальной позиции.

  • Слайд 5

    Тип урока

    Исследование проблемы поколений и отношений между ними.

  • Слайд 6

    План исследования:

    Что такое поколение? Человеческая жизнь: возрастное деление. «Отцы и дети».

  • Слайд 7

    Человечество - сумма поколений.

  • Слайд 8

    Что мы подразумеваем под понятием «поколение»?

  • Слайд 9

    Поколения: различия и преемственность.

    Какие толкования понятия «поколение» дает И.С.Кон? Запишите эти определения. Что общего в приведенных определениях поколения? Общее: совокупность людей близкого возраста, живущих в одно время.

  • Слайд 10

    Одинакова ли преемственность поколений в различных сферах деятельности? Где больше, а где- меньше? Чем это объясняется?

  • Слайд 11

    Возрастные этапы жизни человека.

  • Слайд 12

    Периодизация человеческой жизни:

    До 3 лет – младенчество, До 11 лет – детство, До 14 лет – отрочество (подростковый возраст), До 18 лет – юношество, До 30 лет – молодость, До 55 (60) лет – зрелость, Дальше – старость.

  • Слайд 13

    Что лежит в основе возрастной периодизации у разных народов? Чем они различаются? Почему государственный подход в делении населения на возрастные группы не совпадает с народным опытом?

  • Слайд 14

    «Отцы» и «дети».

    Определите, чем поколение 14-летних отличается от поколения 40-летних. Какие это будут отличия? Запишите их в тетради.

  • Слайд 15

    Дети и взрослые

    Выделите главную мысль текста. Какие существенные различия можно выделить, сравнивая мир детей и мир взрослых?

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Объективныеотличия

    здоровье

  • Слайд 18

    Субъективные отличия

  • Слайд 19

    Дети и взрослые

    Согласны ли вы с тем, что именно этими различиями обусловлены разногласия поколений? Как, зная различия между поколениями, добиться гармонии в их отношениях?

  • Слайд 20

    Кодекс взаимоотношений с взрослыми.

    Помни, что и взрослые были детьми, а дети - станут взрослыми. Помни, что взрослые – тоже люди. Помни, что людям свойственно договариваться. Помни, что худой мир лучше доброй ссоры.

  • Слайд 21

    Выводы.

    У поколений «отцов» и «детей» разное место в системе общественных отношений, разный опыт, разная роль в обществе. Связь между ними необходима, но она возможна лишь при взаимоподдержке, взаимодействии.

  • Слайд 22

    Домашнее задание

    Опишите свое поколение. Чем ваше поколение отличается от предыдущего?

  • Слайд 23

    Опрос: «Легко ли быть подростком?»

    Всего опрошено: Учащихся: 427. Родителей: 22. Учителей: 50.

  • Слайд 24

    Сравнительные данные опроса.

  • Слайд 25

    Мальчики Опрошено: 187 Девочки Опрошено: 239. Подростки.

  • Слайд 26

    Родители. Учителя. Взрослые.

  • Слайд 27

    Подростком быть не легко. Так считают 76% учителей, 57% учащихся 7-9 классов, 53% учащихся 10-11 классов, 34% родителей. Учителя непосредственно работают с подростками, поэтому знают, как им трудно. Учащиеся старших классов, хотя и не далеко ушли от подросткового возраста, помнят своё прежнее состояние. Подростки сами испытывают эти трудности. Родители, у которых проблемы со своими детьми, тоже считают этот возраст трудным. Вывод.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке