Презентация на тему "Повышение электоральной активности молодежи" 11 класс

Презентация: Повышение электоральной активности молодежи
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.87 Мб). Тема: "Повышение электоральной активности молодежи". Предмет: обществознание. 14 слайдов. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Повышение электоральной активности молодежи
    Слайд 1

    Повышение электоральной активности молодежи

    Выполнила: ученица 11А класса МБОУ «СОШ пос. Искателей» Курленко Дарья Анатольевна Руководитель: Хвостова Любовь Николаевна

  • Слайд 2

    Цели и задачи: Участие молодежи в выборах является одной из самых актуальных проблем в области избирательного права. Поэтому целью данной работы является изучение мирового и отечественного опыта по привлечению молодежи к избирательному процессу. Задачи: показать особенности процесса участия молодежи в выборах; рассмотреть формы и методы повышения электоральной активности молодежи; анализ особенностей участия молодежи в выборах в России, сравнение форм и методов повышения электоральной активности за рубежом и в РФ.

  • Слайд 3

    Выборы и Гражданин

    Выборы являются одним из моментов нравственного, политического самоутверждения граждан. Выборы – это одновременно и способ политической самоорганизации гражданского общества и юридически признанная за гражданами возможность быть субъектами государственной власти. Гражданин – социализовавшийся индивид, принимающий участие в жизни общества и занимающий активную гражданскую позицию

  • Слайд 4

    Факторы, влияющие на участие в выборах

    знакомство с основами участия в жизни общества и демократии еще во время обучения в школе; условия окружающей среды и здравоохранения; социально-экономические условия, в которых находятся молодые люди.

  • Слайд 5

    Модели объяснения нежелания участвовать в выборах

    Первая модель - «На выборы не хожу, потому что никому не верю». Это объясняет неучастие молодёжи в выборах, исходя из общего неприятия действующей власти и института выборов. Выборы - это циничный процесс, их процесс, как полагают молодые избиратели, хорошо известен. За деньги кандидат нанимает команду, ему пишут речи, выпускают листовки, учат подстраиваться под избирателей - и победа обеспечена. Молодые люди не хотят быть пешками в чужой игре и поэтому отказываются в ней участвовать.

  • Слайд 6

    Вторая модель - «На выборы не хожу, потому что мой голос ничего не изменит». Исходя из этой модели неучастие молодёжи в выборах, объясняется тем обстоятельством, что на политической сцене отсутствуют политические силы, способные представлять и реализовать интересы молодёжи, что неизбежно ведёт к неверию молодых людей в собственные силы. С одной стороны, эта часть молодёжи считает, что на выборы ходить бессмысленно, поскольку уже всё давно решено, с другой стороны, молодые люди уверены, что один голос - это всего лишь капля в море, и их неявка никак не отразится на результате голосования.

  • Слайд 7

    Третья модель - «На выборы не хожу, потому что мне это вообще неинтересно». Эта модель характерна для значительной части молодёжи, которая занята своими собственными делами и для которой политическая жизнь вообще не представляет никакого интереса. Это удобная формула, за которой скрывается первая или вторая модель поведения.

  • Слайд 8

    Социологическийопрос

    1. Пойдете ли Вы на выборы?

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Следят ли обычно молодые люди за борьбой партий и кандидатов

  • Слайд 11

    Привлечение молодежи к участию в выборах

    Можно выделить две, наиболее распространенные, формы привлечения молодежи к участию в выборах: устную и письменную. Письменная форма выражается с помощью таких методов, как изучение всевозможной литературы, работа в библиотеках, чтение популярной политической литературы и т. п., то есть, мы имеем дело с письменными либо электронными источниками. Выражение устной формы – это то, что мы воспринимаем через органы слуха и зрения, когда смотрим телевизор, слушаем радио, участвуем во всевозможных обсуждениях и т. д. Несомненно, первоочередные меры, должны быть направлены, прежде всего, на правовое сознание молодых людей: низкий уровень электоральной активности этой части населения показывает низкий уровень их правовой культуры, поэтому его необходимо кардинально и качественно повышать.

  • Слайд 12

    Изменение социальной структуры молодежи заключается: Во-первых, наблюдается общая активизация политического сознания молодежи, которая находит выражение в интенсивном обсуждении острых общественных вопросов и в критической проверке предлагаемых различными политическими силами ответов на эти вопросы. Во-вторых, стремление самим разобраться в действительном положении дел приводит к тому, что социальное мышление юношей и девушек, ориентированных ранее на решение личных потребительских проблем быта и будней, все больше начинает переплетаться с политическим мышлением, которое порождает новые потребности, интересы и ценности. В-третьих, повышение информированности о политических процессах непосредственно сказывается на образе мыслей и действия молодых людей: уменьшается их конформизм, переоцениваются традиционные схемы объяснения общественных противоречий, ведутся интенсивные поиски новых радикальных решений возникающих вопросов.

  • Слайд 13

    Выводы:

    современное демократическое государство сегодня немыслимо без существования института выборов; необходимо дать право молодым на законодательную инициативу; не только на федеральном, но и на региональном уровне необходимо создавать целевые программы по обеспечению развития политико-правовой культуры населения. Причем они должны быть направлены в большей мере именно на избирателей, а не на организаторов выборов; право голосовать - необходимо трансформировать в конституционную обязанность гражданина, закрепив положение на законодательном уровне.

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке