Презентация на тему "Выборы в современном обществе"

Включить эффекты
1 из 26
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Выборы в современном обществе" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Конкурс «Выборы в современном обществе»
    Слайд 1

    Конкурс «Выборы в современном обществе»

  • Слайд 2

    Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявить свои права и исполнять обязанностиграждан. С. Смайлс

  • Слайд 3

    Немного истории

    Урванский район образован в 1924 г. До 1944г. Районным центром было с. Старый Черек. После 1944г районным центром стал п. Докшукино. В 1965г. посёлок приобрёл статус города В 1967г. г. Докшукино переименовали в г. Нарткала На сегодняшний день в составе района – 12 населённых пунктов.

  • Слайд 4

    Совет местного самоуправления г. Нарткала состоит из 20 депутатов Районный совет местного самоуправления – из 36 депутатов Представительный Орган местного самоуправления - самоуправление муниципального образования

  • Слайд 5

    Высшим должностным лицом муниципального образования является глава муниципального образования.Главой Урванского муниципального района является Кушев Валерий Хасанбиевич Главой городского поселения Нарткала является Хагов Леонид Абузедович

  • Слайд 6

    Главой местной администрации муниципального района является Каноков Андемиркан Хамашевич Главой администрации городского поселения Нарткала является Маиров Владимир Абузедович

  • Слайд 7

    Первым президентомКБР был Валерий Мухамедович Коков

  • Слайд 8

    Действующим президентом КБР является Каноков Арсен Баширович

  • Слайд 9

    Выборы нынешнего состава Парламента КБР прошли 1 марта 2009 В соответствии с Конституцией КБР в Парламент КБР избираются 72 депутата( из них 16 депутатов работают на постоянной основе)

  • Слайд 10

    В Парламент КБР четвёртого созыва вошли представители четырёх региональных отделений политических партий:

    «Единая Россия» Кабардино-Балкарское отделение Коммунистической партии России Региональное отделение политической партии «Справедливая Россия» Региональное отделение политической партии « ЛДПР»

  • Слайд 11

    Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, Принимаем Конституцию Российской Федерации

  • Слайд 12

    Нынешний президент РоссииМедведевДмитрийАнатольевич

  • Слайд 13

    Государственное управление

  • Слайд 14

  • Слайд 15

  • Слайд 16

    Что такое «выборы»?

    Выборы — это избрание с помощью голосования представительных органов власти, должностных лиц, руководителей организации.

  • Слайд 17

        Демократические выборы базируются на правовых нормах, в совокупности называемых избирательным правом. Избирательное право подразделяется на объективное и субъективное

  • Слайд 18

        Объективное избирательное право — это совокупность юридических норм, закрепляющих принципы, порядок организации и проведения выборов в органы государственной власти и местного самоуправления.     Субъективное избирательное право — одно из основных политических прав граждан, подразделяемое, в свою очередь, на активное и пассивное избирательное право.

  • Слайд 19

    Основныефункции выборов:• выражение интересов различных групп общества; • институализация отношений представительства, создание функционирующей представительной системы; • легитимация и стабилизация политической системы; • легитимное воспроизводство политической элиты; • контроль за политическими элитами; • политическая социализация личности.

  • Слайд 20

    Типы выборов в органы власти:по уровням:• федеральные (выборы в Государственную Думу); • региональные (выборы губернаторов, краевых, областных дум); • местные (выборы в муниципальные представительные органы власти, в городскую думу); по ветвям власти:• выборы в законодательные органы власти (парламенты); • исполнительные органы власти (президента, губернаторов; префектов во Франции), • судебные органы власти (выборы судей в США).

  • Слайд 21

    Этапы конкурса

    1 этап – Конкурс «Разминка» Конкурс «Сам себе художник» 2 этап - Конкурс «Блиц - турнир «Знаю ли я Конституцию?» Конкурс «Сам себе писатель» Игра со зрителями – «Подари ответ другу». 3 этап – Конкурс «Чёрный ящик» Конкурс красноречия «Есть мнение?» Конкурс “Продолжи фразу”

  • Слайд 22

    РазминкаДайте определение понятиям:

    Конституция Импичмент Избирательное право Дееспособность

  • Слайд 23

    «Сам себе писатель»

    граждане дефицит государство культура парламент государственная дума выборы нельзя обязательно голосовать ( все слова должны быть использованы)

  • Слайд 24

    Сохраняют ли эти высказывания свою актуальность в наши дни? Если вы не будете заниматься политикой, политика займётся вами. Власть, основанная на ложной идее, обречена на гибель от собственного производства. Опасна власть, когда с ней совесть в ссоре. Лишь сильное государство обеспечивает свободу своим гражданам.Чем сильнее власть, тем меньше свободы. Насилие также может маскироваться под право. Больше верь своим очам, нежели чужим речам (русская мудрость). А ещё что нужно учитывать, чтобы правильно оценить человека, в том числе и претендующего на власть? Слабую власть мы критикуем, сильную — боимся. Мы должны стать рабами законов, чтобы стать свободными.

  • Слайд 25

    Конкурс “Закончи фразу”

    “ Чтобы быть свободным, нужно ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, “ Закон суров, но ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, “ Высший закон- ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, “ Право ребенка быть тем, ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, “ Обязанность без права есть ,,,,,,,,,,,,,,,, право без обязанности - ,,,,,,,,, “ Свобода есть право делать все, что ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, “ Во всех действиях в отношении детей первоочередное внимание уделяется ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, “ Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

  • Слайд 26

    Спасибо за игру

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке