Презентация на тему "Практическое занятие с презентацией расчёт НДФЛ" 10 класс

Презентация: Практическое занятие с презентацией расчёт НДФЛ
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Практическое занятие с презентацией расчёт НДФЛ" для 10 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 17 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по обществознанию в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Практическое занятие с презентацией расчёт НДФЛ
    Слайд 1

    УРОК«Практический расчёт налога на доходы физических лиц»

  • Слайд 2

    Цель урока: Отработка практических навыков учащихся по расчёту налога на доходы физических лиц. Задача урока: - на практике закрепить полученные знания по расчёту налога на доходы физических лиц и проверить уровень усвоения ранее изученного материала по данной теме - формировать навыки использования данных знаний: применение стандартных налоговых вычетов при расчёте НДФЛ применение социальных вычетов при расчёте НДФЛ - ознакомить учащихся с профессиональными налоговыми вычетами при расчёте НДФЛ - воспитание адаптированной личности в современной жизни. Структура урока: - организационный момент - повторение практического материала по расчёту НДФЛ - выполнение практической задачи по расчёту НДФЛ - анализ выполненной работы - домашнее задание.

  • Слайд 3

    При проведении урока используются таблицы с указанием стандартных налоговых вычетов и социальных вычетов при расчёте НДФЛ, раздаточный материал с индивидуальным заданием для каждого учащегося по расчёту НДФЛ. Данный урок строится по проблемно-развивающему методу обучения в форме исследовательского урока.

  • Слайд 4

    Функции учителя и ученика на данном уроке характеризуются действиями: Учитель: -проектирует собственную деятельность на предстоящем уроке; - вводит проблемную ситуацию учащимся; - ставит наводящие проблемные вопросы, сообщает необходимую дополнительную информацию; - даёт направляющие указания, конкретные вопросы, уточнения, корректирует деятельность учеников; -анализирует действия учащихся при решении проблемы, включает результаты в последующую учебную деятельность. Ученик: - воспроизводит знания и умения, необходимые для решения учебной проблемы; - осознаёт и формулирует проблему; - выдвигает варианты решения; - сопоставляет создание нового продукта труда с ранее полученными знаниями; - проводит самоанализ решения проблемы, делая вывод.

  • Слайд 5

    Ход урока: 1 Организационный момент: - из числа учащихся назначается 3-4 человека (в зависимости от количества учащихся в классе) так называемых контролёра, которые будут проверять полученные результаты у остальных учеников; - учащиеся получают разноуровневые индивидуальные задания на расчёт НДФЛ;

  • Слайд 6

    2. Повторение ранее изученного теоретического материала проходит в виде опроса учащихся посредством задания им контрольных вопросов. Например: -облагаются ли НДФЛ стипендии учащихся и студентов; - облагаются ли НДФЛ вознаграждения за передачу государству кладов; - всякая ли материальная помощь облагается НДФЛ; - какие стандартные вычеты Вы знаете; -перечислить категории лиц, которым предназначены социальные налоговые вычеты и т д. Ученику, давшему верный и полный ответ по задаваемому вопросу, даётся красная карточка, за ответ с небольшими недочётами – зелёная. При наличии у ученика по окончании опроса трёх красных карточек даёт ему право на «отличную» оценку за урок, зелёные – на «хорошо». Затем учитель вывешивает на доску информацию о всех налоговых вычетах, применяемых при расчёте НДФЛ для окончательного повторения и закрепления знаний.

  • Слайд 7

    3. Выполнение расчёта НДФЛ: Каждый ученик по индивидуальному заданию выполняет расчёт налога на доходы физических лиц. 4. По мере выполнения задания ученик передаёт свою работу соответствующему «контролёру», который выполняет проверку расчёта. При наличии ошибок в расчёте, работа возвращается с определёнными замечаниями «контролёра». Ученик, допустивший ошибку, исправляет её и подаёт работу на проверку учителю. В конце работы проводится анализ выполненных расчётов. «Контролёры» кратко оглашают перечень наиболее часто допускаемых ошибок.

  • Слайд 8

    Без замечаний решены задания: 9 «А» - 62% 9 «Б» - 71% 9 «В» - 54% Наиболее распространённые ошибки: - при расчёте стандартных налоговых вычетов не учитывается возраст детей, не учитываются суммы премий и материальной помощи; - учащиеся путают суммы стандартных налоговых вычетов и суммы суммарных годовых доходов. Основной итог урока: основная часть учащихся 9-х классов освоила расчёт НДФЛ на практике и может применять свои знания в дальнейшей жизни.

  • Слайд 9

    Учитель обращает внимание учащихся на необходимость повторения дома тех моментов в теории расчёта НДФЛ, на которые наиболее часто были допущены ошибки. Оценка деятельности «контролёров»: её производит учитель. Если претензии «контролёра» к работам одноклассников были справедливы и обоснованы, то он получает отличную оценку. При необоснованности возврата работы баллы «контролёра» снижаются.

  • Слайд 10

    5. Домашнее задание: Учащимся предложено в рабочих тетрадях дать ответ на вопрос: «Считаете ли Вы приемлемым для нашей страны переход на пропорциональную шкалу взимания НДФЛ, и какие слои населения выиграли, а какие проиграли при отказе от прогрессивной шкалы налогообложения этого налога?».

  • Слайд 11

    ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ (от простого к сложному)

  • Слайд 12

    Задача: Налогоплательщик получает заработную плату – 3000 рублей в месяц. В браке не состоит и имеет на содержании одного ребёнка до 18 лет. Рассчитать сумму НДФЛ, которую должен удержать у налогоплательщика налоговый агент в течение налогового периода.

  • Слайд 13

    Решение задачи: 1. 3000*12=36000 руб – доход за год 2. 600*12+400*6=7200+2400=9600 руб – сумма стандартных вычетов 3. 36000-9600=26400 руб-налогооблагаемая база 4. 34400*0,13= 3432 руб – сумма НДФЛ Ответ: 3432 рубля – налог на доходы физических лиц, которые выплатит налогоплательщик за год.

  • Слайд 14

    ЗАДАЧА: Доход физического лица за год составил 300000 рублей. Произведённые этим лицом расходы на своего ребёнка (23 года) в ВУЗе (дневная форма обучения) составили 40000 рублей. Рассчитать сумму налога, подлежащую возврату физическому лицу (стандартные налоговые вычеты не учитывать).

  • Слайд 15

    Решение задачи: 1. 300000*0,13=39000 руб – налог, который уплатил налогоплательщик 2. 30000-38000=262000 руб – налогооблагаемый доход за год 3. 262000*0,13=34060 руб – сумма налога, подлежащая уплате 4. 39000-34060=4940 руб – возврат с учётом налоговых социальных вычетов. Ответ: 4940 рублей.

  • Слайд 16

    ЗАДАЧА: Физическое лицо получил заработок по месту основной работы в сумме 250000 рублей. Кроме того, он продал квартиру за 1500000 рублей, которую приобрёл 2 года назад за 2000000 рублей. Документов о расходах на приобретение этой квартиры у него не сохранилось. Определить сумму налога, причитающуюся к доплате физическим лицом.

  • Слайд 17

    Решение: 1. 250000+1500000-1000000= 750000 руб – налоговая база НДФЛ 2. 750000*0.13=97500 руб – общая сумма налога 3. 250000*0.13=32500 руб – выплаченная сумма налога 4. 97500-32500=65000 руб – сумма налога к доплате. Ответ: 65000 рублей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке