Содержание
-
ПРАВА РЕБЁНКА классный час
-
Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и с юга, из богатой страны и из бедной. Здесь были и мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках, покланялись разным богам.
-
Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди…
-
Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды.
-
Всех собравшихся объединяло одно желание: чтобы никогда не было воин, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины. Поэтому они все вместе написали Закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права.
-
Что такое право? ПРАВО (из словаря Ожегова) – есть совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми. ПРАВО (по курсу обществознания, доктор педагогических наук Л. Боголюбов) – это нормативная форма выражения формального равенства людей в общественных отношениях. Признание формального равенства людей подразумевает их свободу и независимость. Где нет свободы, не может быть и отношения, т.е. отношения между людьми в обществе.
-
Виды права конституционное, административное, гражданское, семейное, жилищное, трудовое, финансовое, процессуальное, уголовное и т. д.
-
Поговорим о правах ребёнка... Декларация прав ребенка была принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1959 года. Во всеобщей декларации прав человека сказано, что каждый человек должен обладать всеми указанными в ней правами и свободами. Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собственное благо и на благо общества. С 1990 года Россия является участницей Конвенции ООН о правах ребенка. Конвенция о правах ребенка вступила в силу 2 сентября 1990 года. В соответствие с этим международным договором Россия приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав ребенка. Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделенную правами и способную в той или иной степени к самостоятельному их осуществлению и защите.
-
Практическая работа Составьте список потребностей ребенка, которому 2 месяца. Что ему необходимо для жизни? 2. Потребности человека со временем меняются. И в 13-14 лет, как вам сейчас, у ребенка могут быть и другие потребности. Напишите список потребностей 13-14-ти летнего ребенка. Как с возрастом изменяются потребности ребенка?
-
Потребности ребёнка в разный возрастной период.
-
20 ноября 1989 г. была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН Конвенция о правах ребенка. Через год она была ратифицирована нашей страной. чем конвенция отличается от декларации? ?
-
В Конвенции о правах ребёнка написано: «Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-ти летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее» (ст.1, согласно определению Конвенции);
-
Каждый ребёнок имеет право на жизнь (ст. 1 по определению Конвенции)
-
С момента рождения ребенок имеет право на имя, приобретение гражданства (ст.1)
-
Ребенок имеет право свободно выражать свою мысль (ст.13);
-
Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии (ст.14);
-
Ребенок имеет право на образование (ст.28);
-
Государства–участники Конвенции обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения и наказания (ст.37);
-
Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг (ст.31).
-
Товарищи дети! Будьте бдительны: права свои знайте, хорошими людьми растите!!!
-
Классный час подготовлен классным руководителем 7 А класса МОУ СОШ №30 Бастрыкиной Ольгой Николаевной. г. Комсомольск-на-Амуре 2009 год.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.