Содержание
-
Какими правами обладают учащиеся 8 класса МОУ СОШ с.Верхазовка?
5klass.net
-
План создания проекта:
Изучение «Декларации прав ребенка» и «Конвенции о правах ребенка» Анализ соответствующих локальных актов школы Соцопрос учащихся 7-11кл
-
Наиболее универсальными международными документами, регулирующими права и свободы несовершеннолетних, являются Декларация прав ребенка 1959 года и Конвенция о правах ребенка 1989 года. Международные документы о правах детей
-
закрепляет 10 принципов, среди которых наиболее важными являются такие: Ребенок имеет право на имя и гражданство с момента рождения Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации Ребенок должен быть огражден от всех видов расовой, национальной, религиозной дискриминации Декларация прав ребенка
-
Специальная защита прав ребенка, предоставление ему возможности и благоприятных условий для развития умственного, физического, духовного – главное условие при издании государством законов Особой заботой со стороны государства должны пользоваться неполноценные в физическом, психическом или социальном отношении дети.
-
Какие права дает нам конвенция?
является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права, обязательных для государств, ее подписавших. Конвенция
-
Политические права ребенка
право свободно выражать свое мнение, право на свободу мысли, совести, религии, право на свободу ассоциаций и мирные собрания, право на свободный доступ к информации
-
Гражданские права и свободы ребенка
право на жизнь, на имя, гражданство, право знать своих родителей, право на сохранение своей индивидуальности и ее защиту, право на воспитание в семье, право на защиту от всех форм насилия, право на физическую неприкосновенность, на защиту от жестокого обращения
-
Социально-экономические права ребенка
право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения, право на социальное обеспечение и страхование, Право на образование, на досуг, на пользование своей национальной культурой.
-
Основным органом в механизме защиты прав ребенка является Комитет по правам ребенка, который состоит из 10 экспертов – граждан стран – участниц Конвенции. На заседаниях Комитета рассматриваются периодические доклады государств о проводимых ими мероприятиях по закреплению и развитию определенных в Конвенции прав
-
Права и обязанности учащихся МОУ СОШ с.Верхазовка
Устав Школы Локальные акты
-
Обучающиеся в школе имеют право :
на получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами; обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения; свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;
-
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; - участие в управлении Школы в формах, определенных Уставом Школы; - уважение своего человеческого достоинства; - свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений; - проведение в установленном порядкемитингов и собраний, подачу петиций и ходатайств
-
Запрещается:
применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся Школы ; привлечение обучающихся Школы без согласия обучающихся и их родителей к труду, не предусмотренному образовательной программой; принуждение обучающихся Школы к вступлению в общественно- политические организации а также принудительное привлечение их к участию в политических акциях.
-
Обучающиеся Школы обязаны:
соблюдать Устав Школы; добросовестно учиться; бережно относиться к имуществу Школы; уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса; соблюдать Правила поведения обучающихся ; выполнять законные требования работников Школы.
-
Локальные правовые акты Школы
Правила для учащихся; Положение о промежуточной аттестации, переводе учащихся, награждение учащихся; Положение о формах проведения итоговой аттестации Положение о школьной предметной олимпиаде
-
Положение о детской организации; Положение о школьном интеллектуальном марафоне Требования к ведению школьного дневника Положение о школьном конкурсе «Лучший класс»
-
о предпрофильной подготовке учащихся об индивидуальной накопительной оценке (портфолио) выпускников 9 класса Положение о приеме в 10-е профильные классы Положение об элективных курсах
-
Результаты социологического опроса учащихся 7-11 классов МОУ СОШ с.Верхазовка
-
Хорошо ли вы знаете свои права?
? 12% -нет 38% - не совсем 40% - достаточно хорошо 10% - не задумывался об этом
-
Какие гражданско- правовые сделки могут совершать учащиеся школы?
5% - не знаю Дарить подарки, обмениваться Устроиться на работу во время каникул Распоряжаться своими деньгами Создавать свои программы
-
Приходилось ли вам использовать свои права в сфере гражданских правоотношений?
? 25 % - да 25 % - периодически 40% - довольно часто 10% - не задумывался об этом
-
Ущемляются ли права учащихся в нашей школе?
8% - да 78 % - нет 14 % - иногда
-
Какие права приобретает ученик, достигнувший 14 лет?
Наступает Уголовная ответственность Может устроиться на работу во время каникул Может жить отдельно от родителей Защищать свои права в суде Может изменить свое имя
-
Выводы:
С детства надо воспитать в ребёнке достойного члена нашего общества, способного уважать закон. Отношение к проблемам прав человека зависит от уровня знаний людей. Изучение прав человека, прав ребёнка необходимо, чтобы повышать нашу правовую культуру. Надо, чтобы детство было защищено, только тогда оно будет счастливой порой
-
Выводы и дальнейшие исследования
Учащиеся нашей школы обладают всеми правами, записанными в Декларации прав ребенка, Конвенции прав ребенка; Устав школы и локальные акты дают нам дополнительные права и обязанности; Учащиеся школы недостаточно знают о своих правах и было бы интересно периодически проводить соцопросы среди старшеклассников на тему правового образования.
-
В работе мы использовали:
Литература: 1 Декларация прав ребенка 2 Конвенция о правах ребенка 3 Устав МОУ СОШ с.Верхазовка Интернет ресурсы: 1http://school-sector.relarn.ru/ -Права и дети в Интернете (http://letopisi.ru - Раздел проекты) 2 3 Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.