Презентация на тему "Право граждан на защиту от неправомерных действий публичной администрации" 10 класс

Презентация: Право граждан на защиту от неправомерных действий публичной администрации
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.07 Мб). Тема: "Право граждан на защиту от неправомерных действий публичной администрации". Предмет: обществознание. 16 слайдов. Для учеников 10 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Право граждан на защиту от неправомерных действий публичной администрации
    Слайд 1

    Право граждан на защиту от неправомерных действий публичной администрации

    Помазуев А.Е.

  • Слайд 2

    Механизм права на защиту

    Нарушенное право Защита в судебном порядке Защита в административном порядке Общая административная жалоба Специальная административная жалоба

  • Слайд 3

    Соотношение судебных и административных процедур защиты прав

    Гражданин вправе выбрать способ защиты самостоятельно; Гражданин после решения по административной жалобе может обратиться в суд и суд не связан решением по административной жалобе; Гражданина может одновременно обратиться с административной и судебной жалобой, но приоритет будет иметь решение по судебной; Гражданин не может обжаловать полученное судебное решение в административном порядке

  • Слайд 4

    Административная жалоба

    Помазуев А.Е.

  • Слайд 5

    Основания для создания административных процедур разрешения споров

    Относительная простота, оперативностью, меньшая затратность; Руководители государственных органов обязаны осуществлять контроль за законностью действий и решений подчиненных, своевременно устранять нарушения; Способны более эффективно восстанавливать нарушенные права с точки зрения: возможности оценки целесообразности более простой и эффективный механизм исполнения решения; Дополняя судебный процедуры позволяют: не не допускать «перегрузки» судебных органов, во-вторых, не возлагать на судебные органы обязанность разрешать незначительные по своему характеру споры, в-третьих, обеспечить более высокое качество судопроизводства за предварительного рассмотрения; Ряд публично-правовых споров, связанных с необходимостью оценки технических, технологических, политических, экономических факторов, условий, переменных, требует наличия специализированной компетенции, информационных ресурсов..

  • Слайд 6

    Право на административную жалобу

    Административная жалоба подается: должностному лицу публичной администрации или в орган публичной администрации; на нарушения своих прав или прав третьих лиц представителями публичной администрации;

  • Слайд 7

    Общая административная жалоба по 59-ФЗ

    В целом применяется общий порядок рассмотрения обращений Особенности рассмотрения общих административных жалоб: Жалоба подается вышестоящему должностному лицу в порядке подчиненности; Жалоба не может быть передана на рассмотрение лицу, чьи действия обжалуются; Если нет вышестоящего, то общая административная жалоба не может быть подана.

  • Слайд 8

    Потребность в специальном регулировании общей административной жалобы

    жалобы свидетельствуют о наличии правового спора (правового конфликта), что предъявляет особые требования к процессуальной форме разрешения этого вида обращений; для данного вида обращений требуется более точно и детально определить подведомственность их рассмотрения, учитывая различные аспекты государственно-служебного подчинения; инициирование спора гражданином или организацией предполагает более детальный механизм направления, регистрации, возвращения, передачи, прекращения производства по жалобе; основу производства по рассмотрению жалоб составляет процедура подготовки и вынесения решения по жалобе, в которой должны быть определены конкретизированные виды и формы решений по жалобе, а также основания для их вынесения; для эффективного разрешения правового спора требуется определить процедуру исполнения решения по жалобе.

  • Слайд 9

    Общая и специальная административные жалобы

    Общая АЖ: Регулируется 59-ФЗ Устная или письменная Подается любым лицом Нет пресекательного срока 3 «типовых» решения Специальная АЖ Регулируется иными ФЗ В письменной форме + определенный набор документов Подается участниками правоотношения Есть пресекательный срок Широкий круг решений

  • Слайд 10

    Судебная жалоба

    Помазуев А.Е.

  • Слайд 11

    Регулирование судебной жалобы:

    Гражданский процессуальный кодекс (ГПК) Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 Арбитражный процессуальный кодекс (АПК) Проекты Кодекса административного судопроизводства и ФЗ «Об административных судах» были разработаны, но не нашли поддержки.

  • Слайд 12

    Судебная жалоба

    ГПК Глава 25: Подведомственны все дела (общее правило) Районные суды Заявление подается по месту нахождения органа или по месту жительства Пошлина: Физ лица – 200 Юр лица - 2000 Срок рассмотрения дела 10 дней АПК глава 24: Экономические споры Арбитражные суды субъектов РФ Заявление подается по месту нахождения ответчика Пошлина: Физ лица – 200 Юр лица - 2000 Срок рассмотрения дела 3 месяца

  • Слайд 13

    Общие правила (часть 1) :

    Дела разрешаются по общим правилам искового производства с учетом особенностей для данной категории дел; В качестве заявителей могут выступать лица, чьи права нарушены + государственные органы, которым такое право предоставлено законом; Оспариваются действия и решения представителей публичной власти Решения – индивидуальные акты; Действия – влекущие правовые последствия, но не облеченные в форму письменных документов; Публичная власть – органы, их должные лица, а также иные субъекты, осуществляющие публичные функции или участвующие в их осуществлении Судебная жалоба подается в форме Заявления об оспаривании незаконного действия (бездействия) или решения;

  • Слайд 14

    Общие правила (часть 2) :

    Заявление может быть подано в течение 3 месяцев со дня, когда стало известно о нарушении прав и свобод. Срок может быть восстановлен; По просьбе заявителя действие акта на период оспаривания может быть приостановлено. Иногда приостановка обязательна; Неявка извещенной стороны не препятствует рассмотрению дела. Суд может признать явку представителя органа обязательной Суд проверяет дело в полном объеме и не связан доводами сторон Порядок 25 ГПК и 24 АПК не распространяется на действия и решения, принятые в соответствии с УПК и КоАП кроме тех случаев, когда такие действия не могут быть обжалованы в соответствии с ГПК И КоАП

  • Слайд 15

    Распределение бремени доказывания:

    Заявитель доказывает: Факт нарушения его прав, свобод и законных интересов Орган публичной администрации доказывает: Наличие полномочий на издание акта (осуществление действий); Соблюдение порядка принятия решения; Законность своих действий и решений.

  • Слайд 16

    Виды решений:

    Удовлетворение заявления если оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя + не соответствует закону или иному нормативному правовому акту; Отказывает в удовлетворении заявления во всех иных случаях

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке