Презентация на тему "Особенности федеративного устройства в РФ"

Презентация: Особенности федеративного устройства в РФ
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Особенности федеративного устройства в РФ"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 32 слайдов. Средняя оценка: 2.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по обществознанию для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Особенности федеративного устройства в РФ
    Слайд 1

    Тема 8. Особенности федеративного устройства России. Система органов государственной власти Российской Федерации

    Учебные вопросы: 1. Основы конституционного строя Российской Федерации 2.Федеративное устройство России 3. Система органов государственной власти в Российской Федерации Литература: 1. Конституция Российской Федерации 1993года 2. Смоленский М. Б., Мархгейм М. В. Конституционное право Российской Федерации С. 130-172 3. Мазуров А.В. Правоведение C. 143-150 4. Сайты органов государственной власти 1

  • Слайд 2

    ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Конституционный строй - это способ и порядок организации общества и государства, закрепленные в конституции страны Основы конституционного строя - это устои, наиболее важные начала государства и общества, их основные идеи и принципы, отраженные в конституции страны 2

  • Слайд 3

    Основы конституционного строя определяют:

    Основы конституционного строя определяют: полноту прав и свобод человека и гражданина место и роль человека в обществе и государстве полновластие народа и формы его реализации правовой статус государства организацию власти государственное устройство социально-экономическую основу государства и общества идеологию 3

  • Слайд 4

    Конституционно-правовой статус Российской Федерации

    Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления (ст. 1)‏ социальное государство (ст. 7)‏ светское государство (ст. 14)‏ суверенное государство 4

  • Слайд 5

    Политические основы конституционного строя Российской Федерации

    Конституционные основы политической системы Российской Федерации правовое государство народовластие (ст. 3)‏ разделение властей (ст. 10, 11)‏ идеологическое многообразие (п. 1 ст. 13)‏ политическое многообразие (п. 3 ст. 13)‏ равенство общественно-политических объединений перед законом (п. 4 ст. 13)‏ Запрещаются действия направленные на насильственное изменение основ конституционного строя направленные на подрыв безопасности государства направленные на создание вооруженных формирований направленные на разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни не допускается вмешательство общественных объединений в деятельность органов государства государственные органы не должны вмешиваться в деятельность общественных формирований 5

  • Слайд 6

    Экономические основы конституционного строяРоссийской Федерации

    Конституционные основы экономической политики в Российской Федерации единство экономического пространства (ст. 74 Конституции РФ)‏ свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств - ограничения перемещения могут вводиться в соответсвии с федеральным законом (п. 2 ст. 74 Конституции РФ)‏ поддержка конкуренции (п. 2 ст. 34 Конституции РФ)‏ свобода экономической деятельности не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию (п. 2 ст. 34 Конституции РФ)‏ защита и обеспечение устойчивости рубля (ст. 75 Конституции РФ)‏ Плюрализм форм собственности 6

  • Слайд 7

    Социальные основы конституционного строя Российской Федерации

    Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7 Конституции РФ). Основу социального государства составляют: социальная справедливость охрана труда и здоровья людей установление гарантированного минимального размера оплаты труда обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых людей развитие системы социальных служб установление государственных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты 7

  • Слайд 8

    Идеологические основы конституционного строя Российской Федерации

    свобода совести свобода мысли политический плюрализм 8

  • Слайд 9

    Государственно-правовые признаки России какфедеративного государства

    Верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории РФ (ст. 15 Конституции РФ)‏ Единая территория РФ (ст. 4 Конституции РФ). Единое гражданство РФ ( ст. 6 Конституции РФ). Единая денежная система (п. 1 ст. 75 Конституции РФ)‏ Государственные символы России (государственный флаг, государственный герб, государственный гимн, столица России)‏ Вооруженные силы РФ и другие силовые ведомства Президент РФ. Федеральное собрание РФ. Правительство РФ. Судебная система РФ. Государственная власть РФ. 9

  • Слайд 10

    Принципы федеративного устройства Российской Федерации

    Государственная целостность (п. 3 ст. 5 Конституции РФ)‏ Единство системы государственной сласти РФ (п. 3 ст. 5 Конституции РФ)‏ Равноправие народов РФ (п. 3 ст. 5 Конституции РФ)‏ Самоопределение народов в РФ (п. 3 ст. 5 Конституции РФ)‏ Национально-территориальный принцип Территориальный принцип Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ 10

  • Слайд 11

    Федеративное устройство Российской Федерации

    Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов – равноправных субъектов Российской Федерации (ст. 5) В составе РФ: на момент принятия Конституции в настоящее время республик - 21 автономных округов - 10 автономных областей - 1 краев - 6 областей - 49 городов федерального значения - 2 ВСЕГО субъектов - 89 11

  • Слайд 12

    Конституционные основы организации государственной властив Российской Федерации

    Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны (ст.10 Конституции РФ). Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Cобрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации (п. 1 ст. 11). Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти (п. 2 ст. 11). 12

  • Слайд 13

    Органы государственной власти: понятие и признаки

    Российская Федерация осуществляет функции государства через органы государственной власти. Орган государственной власти – это гражданин или коллектив граждан, наделенный государственно-властными полномочиями, уполномоченный государством на осуществление его задач и функций и действующий в установленном государством порядке. Органы государственной власти характеризуются следующими признаками: 1.Они образуются в точном соответствии с законом 2.Орган государственной власти уполномочен Российским государством осуществлять строго определенные задачи и функции 3.Каждый орган государственной власти имеет четко определенную законом структуру, осуществляет свою деятельность в присущих ему организационно-правовых нормах 13

  • Слайд 14

    Классификация органов государственной власти

    Органы государственной власти классифицируются 1. По принципу разделения властей: законодательные • исполнительные • судебные 2. По субъекту формирования: представительные (выборные)‏ формируемые государственными органами 3. По структуре: • простые • сложные 4. По территории деятельности: центральные субъектов РФ местные 5. По характеру компетенции: общей компетенции специальной компетенции 6. По порядку осуществления в рамках полномочий коллегиальные единоначальные 14

  • Слайд 15

    Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации

    Президент Российской Федерации является главой государства. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях. 15

  • Слайд 16

    Полномочия Президента Российской Федерации

    а) назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации; б) имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации; в) принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации; г) представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации; д) по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров; е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также кандидатуру Генерального прокурора Российской Федерации; вносит в Совет Федерации предложение об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации; назначает судей других федеральных судов; 16

  • Слайд 17

    ж) формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом; з) утверждает военную доктрину Российской Федерации; и) формирует Администрацию Президента Российской Федерации; к) назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации; л) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации; м) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях. 17

  • Слайд 18

    Федеральное Собрание Российской Федерации

    Федеральное собрание – парламент Российской Федерации- является представительным органом Российской Федерации Федеральное Собрание Российской Федерации 18 Совет Федерации (по 2 чел-ка от каждого субъекта) Государственная Дума (450 чел.)

  • Слайд 19

    Предметы (вопросы) ведения Совета Федерации

    К ведению Совета Федерации относятся: а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации; б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения; в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения; г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации; д) назначение выборов Президента Российской Федерации; е) отрешение Президента Российской Федерации от должности; ж) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации; и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов. 19

  • Слайд 20

    Предметы (вопросы) ведения Государственной Думы

    К ведению Государственной Думы относятся: а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации; б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации; в) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации; г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов; д) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом; е) объявление амнистии; ж) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности. 20

  • Слайд 21

    Правительство Российской Федерации

    Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство РФ. Оно состоит из Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров. Правительство Российской Федерации: а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики; в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии; г) осуществляет управление федеральной собственностью; д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации; е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; ж) осуществляет иные полномочия. 21

  • Слайд 22

    Система федеральных органов исполнительной власти

    имеет 3 иерархических уровня: 1. Министерства – разрабатывают стратегию развития в своей сфере и принимают нормативные правовые акты всего министерств – 2. Федеральные службы – контролируют исполнение законов организациями и гражданами, выполняют федеральные функции всего федеральных служб – 3. Федеральные агентства – оказывают услуги, управляют государственным имуществом всего агентств – 22

  • Слайд 23

    Конституционные основы судебной власти Российской Федерации

    1. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом 2. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства 3. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается 23

  • Слайд 24

    Судебная система Российской Федерации

    Федеральные суды: Конституционный суд РФ Суды общей юрисдикции Арбитражные суды Суды субъектов РФ: Конституционные (уставные) суды субъектов РФ мировые судьи 24

  • Слайд 25

    КонституционныйСуд Российской Федерации

    Конституционный Суд РФ является судебным органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Конституционный суд РФ наделен свойственными только для него полномочиями. В целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции РФ на всей территории России Конституционный суд РФ: решает дела о соответствии Конституции РФ нормативно-правовых актов разрешает споры о компетенции по жалобам за нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона дает толкование Конституции РФ 25

  • Слайд 26

    Суды общей юрисдикции

    1. Верховный Суд РФ. Является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики 2. Верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов 3. Районные (городские) суды 4. Военные суды 26

  • Слайд 27

    Арбитражные суды

    1. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. Является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики 2. Федеральные арбитражные суды округов 3. Арбитражные суды субъектов Российской Федерации 27

  • Слайд 28

    Органы государственной власти субъектов федерации: общие положения

    Система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом. Система органов государственной власти субъектов РФ включает: законодательные (представительные) органы высший исполнительный орган государственной власти судебные органы субъектов федерации иные органы государственной власти субъекта, образуемые в соответствии с Конституцией (уставом) субъекта 28

  • Слайд 29

    Органы законодательной власти субъектов федерации

    1. Представительными и законодательными органами власти республик в составе Российской Федерации являются их парламенты, которые именуются по разному: Народное собрание. Государственное собрание, Верховный совет, Законодательное собрание. Государственный совет, Парламент и т.д. 2. Парламенты республик в составе Российской Федерации избираются на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4-5 лет. Их численный состав колеблется от 27 (Ингушетия и Калмыкия) до 250 (Татарстан). 3. Представительными (законодательными) органами власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов являются думы, собрания и т.д. этих субъектов федерации (например, Московская Городская Дума, Законодательное собрание Ульяновской области, Псковское областное собрание и т.д. Их численный состав не может превышать 50 депутатов (представителей). 29

  • Слайд 30

    Органы исполнительной власти субъектов федерации

    Система органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации включает их правительства, министерства, государственные комитеты и другие ведомства. Ее возглавляет Президент (глава) республики, либо Правительство и его глава. Система органов исполнительной власти края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа включает администрацию (правительство), возглавляемую главой администрации правительства, а также отраслевые и территориальные органы управления и иные органы, создаваемые главой администрации (правительства). 30

  • Слайд 31

    Органы судебной власти субъектов федерации

    1. Конституционный (уставной) суд субъекта федерации 2. Мировые судьи 31

  • Слайд 32

    Органы государственной власти Санкт-Петербурга

    1. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга (50 депутатов)‏ 2. Органы исполнительной власти: высшее должностное лицо Санкт-Петербурга - губернатор Санкт-Петербурга правительство Санкт-Петербурга (12 – 15 чел.)‏ органы управления (Администрация)‏ администрации районов Санкт-Петербурга (18 районов)‏ 3. Органы судебной власти: Уставной Суд Санкт-Петербурга мировые судьи (211 судебных участков)‏ 32

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке