Содержание
-
Тема урока: Преступление.
Цели урока: выяснить что такое преступление; чем преступление отличается от проступка; причины преступлений; виды преступлений; ответственность за правонарушения.
-
1.Что такое преступление?
Выступление Бахмановой Иры Особые поступки людей, которые записаны в Уголовном кодексе и считаются очень опасными для человека и общества. Преступления бывают в форме действия и бездействия. Приведите примеры действия и бездействия.
-
Как отличить преступление от проступка?
3 признака: Совершенное должно быть очень опасным, вредным для человека, общества и государства Деяние должно быть правоправным, т. е. нарушающим уголовные нормы права Человек должен быть виновен в совершенном. Без вины нет преступления. Вина человека может быть выражена в форме умысла или неосторожности. Умысел может быть как прямой, так и косвенный
-
Структура преступления
2 примера умысла - стр. 118 читаем вместе. Задание: приведите пример преступления по неосторожности. Подготовка преступления: Организатор – разрабатывает план Исполнитель – претворяет в жизнь Подстрекатель – уговаривает других людей на противоправные действия. Пособник – дает указания, советы.
-
Вывод: все они являются соучастниками преступления, а значит привлекаются к ответственности! Итак, мы знаем законы, но почему-то их нарушаем. Отчего это происходит?
-
Возможные причины: индивидуальные особенности человека ( строение черепа, своеобразная внешность и возраст, воспитание т. д.). К сожалению, человечество не дает конкретный ответ на этот непростой вопрос. Попробуем сами предположить, почему? Выступление Димы Унагаева. Тем не менее, за все правонарушения наступает ответственность.
-
Виды правонарушений:
Административные (к таким нарушениям относятся: хулиганские действия, азартные игры, нарушение правил дорожного движения, пьяные выкрики и приставания к прохожим) Гражданские(партнерство в бизнесе) Дисциплинарные(опоздания, прогулы, невыполнения должностных обязанностей)
-
Ответственность за правонарушения
Брейн – ринг: 1.Возможно ли уголовное наказание за административное нарушение? Да. ( невыплата заработной платы) 2. Кто может применять к нарушителям закона те или иные санкции? (специально уполномоченные на это люди) 3.С какого возраста наступает административная ответственность? С 16 лет. 4.При каких обстоятельствах возникает гражданско-правовая ответственность? Нарушение договоров 5.В каких случаях наступает дисциплинарная ответственность?
-
Вывод:
за совершение любых преступлений следует уголовная ответственность. В нашей стране она наступает только с 16 лет. Но за некоторые преступления она наступает с более раннего возраста. Читаем текст на стр. 122 «лица достигшие…»
-
Как вы думаете, какие наказания следуют в этих случаях для несовершеннолетних? Предусматривает ли закон специальные правила наказания несовершеннолетних? Стр. 124
-
Основные выводы:
1.Нарушение правовых норм – это преступление. 2.Каждое преступление наказуемо, даже если ты несовершеннолетний! 3.Преступником человека может назвать только суд!
-
Статистика преступности несовершеннолетних
В 20 субъектах Р.Ф. сохраняется рост подростковой преступности. Этими субъектами являются Алтай, Бурятия, Коми, Хакасия , Амурская область и другие. Продолжает оставаться высокой криминальная активность детей в возрасте до 14 лет. Значительная часть подростковых преступлений приходиться на грабежи, хулиганство, хищения, вымогательство , убийство, мошенничество.
-
Домашнее задание:
Прочитать рассказ 16. Сочинение – эссе на тему: «Что нужно сделать нашему обществу и государству для того, чтобы уменьшить преступность.»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.