Содержание
-
Презентация методической разработки раздела общеобразовательной программы по курсу «Обществознание» в 7м классе
Раздел Подросток и Закон (4 часа) Выполнила учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №3 г. Павлово Подшибихина Н.Г.
-
1. Пояснительная записка
Вопросы правового образования и воспитания учащихся приобретают особое значение в условиях формирования правового государства и гражданского общества в России. Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество, его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки курса, умения, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания этого раздела программы является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками информации; решение познавательных и практических задач. Особое значение имеют следующие ценности: знание школьниками своих прав и свобод, умение реализовать их, не нарушая прав других людей, способность отвечать за свои поступки, умение применять на практике полученные правовые знания.
-
Цели и задачи раздела
Познавательные: освоение системы знаний, необходимых для реализации и защиты прав подростка; овладение умениями познавательной, коммуникативной практической деятельности; объяснение изученных положений на конкретных примерах; знание и использование механизмов защиты своих прав и свобод. Развивающие: развитие познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия правовой информации и определение собственной позиции; правовой культуры, выработки собственного правосознания. Воспитательные:воспитание гражданской активности, уважение к праву и его нормам, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, осознание ответственности за свои поступки.
-
Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями
Развитие интеллекта в подростковом возрасте (11-15 лет) тесно связано с развитием творческих способностей. Ученик подготовлен предыдущим обучением к усвоению нового учебного материала, к проявлению интеллектуальной инициативы и любознательности. После 12 лет появляется потребность в собственных исследованиях явлений, упорство в достижении умений, потребность в активной творческой деятельности. Творчество – норма детского развития. В то же время, дети этого возраста импульсивны, эмоционально не устойчивы, не сдержанны. Для развития творческих способностей подростков важно признавать их умения и достижения.
-
Ожидаемые результаты освоения раздела программы
В ходе изучения этого раздела программы учащиеся должны понять какими правами и обязанностями они обладают; как можно защитить свои права; узнают о способах участия гражданина в политической жизни страны, будут готовы к реализации прав подростка; узнают, чем чревато противоправное поведение несовершеннолетних. Таким образом, выстроится модель: опыт – систематизация – осмысление. Учащиеся будут знать, как поступать и что можно делать. Произойдет расширение их опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни. Они научаться получать знания, сравнивать и анализировать факты и явления.
-
Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся
-
Технологии обучения
Для развития у учащихся интересов к вопросам правового образования, определения ими своего отношения к праву как к общественной ценности, используется несколько технологий: Технология личностно-ориентированного обучения: она ориентированна на развитие личности ребенка с учетом его опыта. Эта технология способствует адаптации и успешности человека в обществе. Технология проблемного обучения- это создание под руководством учителя проблемных ситуаций и самостоятельная деятельность учащихся по их разрешению. Проектные технологии – социальные проекты, игровые проекты, творческие проекты. Технологии критического мышления. Основные стадии учебного действия – вызов – осмысление-рефлексия. Ее использование помогает включить в творческий процесс весь класс. Игровые технологии. Виды игры: сюжетные, ролевые, деловые. Игра – своеобразная модель действительности, в которой имитируются и требуют разрешения ситуации максимально приближенные к реальным.
-
Формы организации деятельности
Фронтальные (при проверке первичного усвоения) Групповые (при проверке домашнего задания, на этапе закрепления знаний, при изучении нового материала) Индивидуальные (на уроках контроля и обобщения изученного материала, на этапе закрепления полученных знаний)
-
Система знаний и система деятельности
-
Система знаний и система деятельности
Система знаний включает в себя: Общенаучные знания:наличие прав и обязанностей, т.е. юридическую характеристику человека, характеристик юридического положения несовершеннолетних с позиции законодательства РФ, соотношение прав и обязанностей Знания других предметов гуманитарного цикла и естественных наук, например, литературы, истории, биологии Знания, учитывающие способности и интересы обучающихся, индивидуальность каждого ученика
-
Познавательная деятельность: Для подростка все большее значение начинает приобретать теоретическое мышление, способность рассуждать дедуктивно, от общего в частному, способность устанавливать максимальное количество смысловых связей в окружающем мире. Изучаемый в школе материал становится условием для построения и проверки своих гипотез. Меняется мышление, подросток уже может делать комбинированный анализ при помощи таких мыслительных операций как сравнение, синтез, обобщение, конкретизация. Порой возникают трудности при установлении причинно-следственных связей, так как абстрактное мышление еще находится в стадии становления. Для стимулирования творческого мышления подростков необходимо перед ними ставить проблемы и побуждать к поискам их решения.
-
Преобразующая деятельность: Важным фактором в формировании личности является преобразующая деятельность человека, например, социальный проект предоставляет подростку возможность реализовать себя с разных позиций (от исполнителя до организатора). Например, проекты «Правовой рубикон», «Доброе сердце»- подростки совершают деятельность, направленную на помощь обществу. Эта деятельность расширяет взгляды подростков на свои возможности, улучшает окружающую жизнь, реализует естественную потребность подростка быть полезным обществу.
-
Общеучебная деятельность: Организацией рабочего места ребенка должен заниматься учитель. Он следит за освещением, расстановкой парт, расположением доски, но организацией личного рабочего места занимается ученик. Для успешной учебной деятельности ученик должен быть способным к самостоятельному поиску информации (по учебнику, пособиям, в Интернете). Вырабатывается умение сопоставлять и сравнивать, писать рефераты, конспектировать прочитанное. Общение на уроке позволяет ученику проявлять инициативу, самостоятельность. Оно направлено на формирование личности ученика. Культура общения на уроке предусматривает соблюдение принципов справедливости, тактичности, уважения, выдержанности.
-
Самоорганизующая деятельность: Подростки готовы к самореализации, многие имеют собственную позицию, умеют ее отстаивать, умеют работать в группах, приходить путем обсуждения в общему решению, прислушиваться к чужому мнению. Многие ученики умеют выделять проблемы, формулировать гипотезы, создавать план работы, заниматься поиском информации по теме, ставить достижимые цели, проявлять и развивать свои способности.
-
Тематическое планирование по разделу. Раздел. Подросток и закон (4 часа)
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.