Презентация на тему "Презентация по обществознанию" 7 класс

Презентация: Презентация по обществознанию
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Презентация по обществознанию"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 18 слайдов. Также представлены другие презентации по обществознанию для 7 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Презентация по обществознанию
    Слайд 1

    Презентация методической разработки раздела общеобразовательной программы по курсу «Обществознание» в 7м классе

    Раздел Подросток и Закон (4 часа) Выполнила учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №3 г. Павлово Подшибихина Н.Г.

  • Слайд 2

    1. Пояснительная записка

    Вопросы правового образования и воспитания учащихся приобретают особое значение в условиях формирования правового государства и гражданского общества в России. Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество, его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки курса, умения, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания этого раздела программы является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками информации; решение познавательных и практических задач. Особое значение имеют следующие ценности: знание школьниками своих прав и свобод, умение реализовать их, не нарушая прав других людей, способность отвечать за свои поступки, умение применять на практике полученные правовые знания.

  • Слайд 3

    Цели и задачи раздела

    Познавательные: освоение системы знаний, необходимых для реализации и защиты прав подростка; овладение умениями познавательной, коммуникативной практической деятельности; объяснение изученных положений на конкретных примерах; знание и использование механизмов защиты своих прав и свобод. Развивающие: развитие познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия правовой информации и определение собственной позиции; правовой культуры, выработки собственного правосознания. Воспитательные:воспитание гражданской активности, уважение к праву и его нормам, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, осознание ответственности за свои поступки.

  • Слайд 4

    Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями

    Развитие интеллекта в подростковом возрасте (11-15 лет) тесно связано с развитием творческих способностей. Ученик подготовлен предыдущим обучением к усвоению нового учебного материала, к проявлению интеллектуальной инициативы и любознательности. После 12 лет появляется потребность в собственных исследованиях явлений, упорство в достижении умений, потребность в активной творческой деятельности. Творчество – норма детского развития. В то же время, дети этого возраста импульсивны, эмоционально не устойчивы, не сдержанны. Для развития творческих способностей подростков важно признавать их умения и достижения.

  • Слайд 5

    Ожидаемые результаты освоения раздела программы

    В ходе изучения этого раздела программы учащиеся должны понять какими правами и обязанностями они обладают; как можно защитить свои права; узнают о способах участия гражданина в политической жизни страны, будут готовы к реализации прав подростка; узнают, чем чревато противоправное поведение несовершеннолетних. Таким образом, выстроится модель: опыт – систематизация – осмысление. Учащиеся будут знать, как поступать и что можно делать. Произойдет расширение их опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни. Они научаться получать знания, сравнивать и анализировать факты и явления.

  • Слайд 6

    Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся

  • Слайд 7

    Технологии обучения

    Для развития у учащихся интересов к вопросам правового образования, определения ими своего отношения к праву как к общественной ценности, используется несколько технологий: Технология личностно-ориентированного обучения: она ориентированна на развитие личности ребенка с учетом его опыта. Эта технология способствует адаптации и успешности человека в обществе. Технология проблемного обучения- это создание под руководством учителя проблемных ситуаций и самостоятельная деятельность учащихся по их разрешению. Проектные технологии – социальные проекты, игровые проекты, творческие проекты. Технологии критического мышления. Основные стадии учебного действия – вызов – осмысление-рефлексия. Ее использование помогает включить в творческий процесс весь класс. Игровые технологии. Виды игры: сюжетные, ролевые, деловые. Игра – своеобразная модель действительности, в которой имитируются и требуют разрешения ситуации максимально приближенные к реальным.

  • Слайд 8

    Формы организации деятельности

    Фронтальные (при проверке первичного усвоения) Групповые (при проверке домашнего задания, на этапе закрепления знаний, при изучении нового материала) Индивидуальные (на уроках контроля и обобщения изученного материала, на этапе закрепления полученных знаний)

  • Слайд 9

    Система знаний и система деятельности

  • Слайд 10

    Система знаний и система деятельности

    Система знаний включает в себя: Общенаучные знания:наличие прав и обязанностей, т.е. юридическую характеристику человека, характеристик юридического положения несовершеннолетних с позиции законодательства РФ, соотношение прав и обязанностей Знания других предметов гуманитарного цикла и естественных наук, например, литературы, истории, биологии Знания, учитывающие способности и интересы обучающихся, индивидуальность каждого ученика

  • Слайд 11

    Познавательная деятельность: Для подростка все большее значение начинает приобретать теоретическое мышление, способность рассуждать дедуктивно, от общего в частному, способность устанавливать максимальное количество смысловых связей в окружающем мире. Изучаемый в школе материал становится условием для построения и проверки своих гипотез. Меняется мышление, подросток уже может делать комбинированный анализ при помощи таких мыслительных операций как сравнение, синтез, обобщение, конкретизация. Порой возникают трудности при установлении причинно-следственных связей, так как абстрактное мышление еще находится в стадии становления. Для стимулирования творческого мышления подростков необходимо перед ними ставить проблемы и побуждать к поискам их решения.

  • Слайд 12

    Преобразующая деятельность: Важным фактором в формировании личности является преобразующая деятельность человека, например, социальный проект предоставляет подростку возможность реализовать себя с разных позиций (от исполнителя до организатора). Например, проекты «Правовой рубикон», «Доброе сердце»- подростки совершают деятельность, направленную на помощь обществу. Эта деятельность расширяет взгляды подростков на свои возможности, улучшает окружающую жизнь, реализует естественную потребность подростка быть полезным обществу.

  • Слайд 13

    Общеучебная деятельность: Организацией рабочего места ребенка должен заниматься учитель. Он следит за освещением, расстановкой парт, расположением доски, но организацией личного рабочего места занимается ученик. Для успешной учебной деятельности ученик должен быть способным к самостоятельному поиску информации (по учебнику, пособиям, в Интернете). Вырабатывается умение сопоставлять и сравнивать, писать рефераты, конспектировать прочитанное. Общение на уроке позволяет ученику проявлять инициативу, самостоятельность. Оно направлено на формирование личности ученика. Культура общения на уроке предусматривает соблюдение принципов справедливости, тактичности, уважения, выдержанности.

  • Слайд 14

    Самоорганизующая деятельность: Подростки готовы к самореализации, многие имеют собственную позицию, умеют ее отстаивать, умеют работать в группах, приходить путем обсуждения в общему решению, прислушиваться к чужому мнению. Многие ученики умеют выделять проблемы, формулировать гипотезы, создавать план работы, заниматься поиском информации по теме, ставить достижимые цели, проявлять и развивать свои способности.

  • Слайд 15

    Тематическое планирование по разделу. Раздел. Подросток и закон (4 часа)

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке