Содержание
-
Россия на рубеже XVI-XVII вв
Россия на рубеже
XVI-XVII вв.
pptcloud.ru
-
Современные тенденции образования
Современная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знания фактов , законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой и чужой опыт.
-
Пояснительная записка
- Раздел посвящен периоду между пресечением московской династии Рюриковичей и восшествием на престол первого царя из династии Романовых.
- Эту эпоху традиционно называют в историографии Смутным временем.
- Материал раздела даёт представление о причинах и предпосылках Смуты, об основных событиях Смутного времени -- переворотах и войнах, народных движениях и иноземных вторжениях. Большое внимание уделено личностям наиболее ярких деятелей Смуты.
- Учащиеся узнают о путях выхода страны из кризиса, о восстановлении государства и последствиях «великого разорения».
- История Смутного времени позволяет понять, что даже в самые сложные и тяжёлые годы, когда перед страной стояла угроза потери независимости представители разных сословий народа смогли объединиться для возрождения государственности.
-
Основные понятия и термины
- Смутное время,
- самозванство,
- междуцарствие,
- Семибоярщина,
- ополчение,
- «прелестные письма»,
- Земский собор.
-
Персоналии:
- Борис Годунов,
- Лжедмитрий I,
- Марина Мнишек,
- Василий Шуйский,
- ЛжедмитрийII,
- Патриарх Гермоген,
- Иван Болотников,
- Прокопий Ляпунов,
- Иван Заруцкий,,
- Кузьма Минин,
- князь Дмитрий Пожарский,
- Иван Сусанин,
- Михаил Романов.
-
Цели и задачи изучения раздела
1. Обучающая цель:
Учащиеся должны знать особенности данного периода истории государства Российского; основные исторические понятия; хронологию данного периода.
2. Развивающая цель:
Учащиеся должны уметь применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значений событий и явлений периода Смутного времени; изучать и систематизировать информацию из различных источников; приводить и обосновывать оценку деятельности исторических личностей, определять и аргументировать своё отношение к ним и их деятельности; давать характеристику и оценку внешнеполитического курса страны; устанавливать причинно-следственные связи и соотносить единичные факты с общими явлениями.
3. Воспитывающая цель:
Учащиеся должны понимать базовые национальные ценности, испытывать чувство гордости за героическое прошлое нашего народа, и убедиться в необходимости сохранении культурных и исторических традиций Отечества.
-
Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями
- Развитие интеллекта в подростковом возрасте (11-15 лет) тесно связано с развитием творческих способностей. Оно заключается в том, что ученик должен быть готов обучением в начальной школе не только к усвоению нового учебного материала, но и к созданию субъективного нового, проявлению интеллектуальной инициативы и любознательности.
- После 12 лет начинается осознанное проявление интереса к самостоятельной интеллектуальной деятельности, потребность в собственных исследованиях процессов и явлений, стремление к доказательности решаемых задач, упорство в достижении умений, потребность в активной творческой деятельности. Л.В. Выготский отмечал, что «творчество – норма детского развития, особенно характерная для подростков, где внутренняя тяга к творчеству и воплощению, внутренняя тенденция к продуктивности, - отличительная черта переходного возраста». Однако этому возрасту также свойственна импульсивность, эмоциональная неустойчивость, колебания настроения, несдержанность, нервозность. Огромное значение в этом возрасте для развития творческих способностей подростков имеет признание их умений и достижений, поддерживание уверенности подростка в результативности своей деятельности, формирование адекватности его самооценки.
-
Ожидаемые результаты освоения раздела программы
- В ходе изучения первого раздела программы учащиеся должны прийти к пониманию особенностей во внутриполитическом и внешнеполитическом развитии России в период Смутного времени; к пониманию уникальной цельности русской культуры, роли личности в истории.
- Учащиеся разовьют на конкретном историческом материале умения получать знания, сравнивать и анализировать факты и явления, обобщать и систематизировать информацию из различных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность. Произойдёт расширение их опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деятельности личности и народа в истории своей страны.
- Учащиеся будут готовы применить исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников страны.
- Разовьются умения организовывать «презентацию» информации, умение адекватно оценивать собственные возможности и достижения через рефликсивно-оценочную деятельность. В ходе исследовательской деятельности приобретут умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы.
- Научатся мотивированно отказываться от образца и искать собственные оригинальные решения, самостоятельно выполнять ряд творческих работ, будут активно участвовать в проектной деятельности. Овладеют способами и навыками ведения дискуссии, организации совместной деятельности.
-
Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности учащихся
- Для развития творческих способностей учащихся используется не одна отдельно взятая технология или подход, а совокупность методов и приёмов нескольких, что даёт большую эффективность и позволяет учителю выстраивать учебную деятельность, исходя из потребностей учащихся и социального заказа общества.
-
Технология критического мышления
Основные стадии учебного действия:
– вызов
– осмысление
– рефлексия
Использование на уроке или каком-либо его этапе помогает включить в творческий процесс целый класс. Синквейны и использование пятиминутных эссе, небольших дискуссий, побуждают ребёнка искать образы в уже имеющемся личном знании или практическом опыте, применять их в новых условиях и создавать новый ни на что не похожий свой продукт, а это уже творчество
-
Игровые технологии
- виды игры:
- сюжетные,
- ролевые,
- деловые,
- имитационные,
- драматизации.
- игровые приемы:
- приём озвучивания репродукций с картин,
- суд над исторической личностью, явлением.
-
Метод проектов
- внеклассная деятельность по истории:
- социальные проекты,
- недели истории и правового ликбеза,
- ролевые/игровые проекты,
- творческие (драматизация).
- классно-урочная деятельность:
- компьютерные учебные проекты,
- творческие проекты (урок-реконструкция).
-
Проблемное обучение
Показатели творческой мыслительной деятельности:
- беглость,
- гибкость,
- оригинальность,
- точность.
- На этапе введения проблемной ситуации необходимы «беглость» и «гибкость»;
- на этапе выдвижения гипотезы – «оригинальность»;
- на этапе проверка произведённого решения – «точность».
-
Эвристическое обучение
эвристические методы обучения:
- Методы гипотез,
- Метод символического и образного видения,
- Метод взаимообучения,
- Метод самооценки,
- Метод конструирования понятий,
- Метод прогнозирования,
- Метод «мозгового штурма»
-
Дифференцированное обучение.
это технология обучения в одном классе детей с разными способностями.
ЦЕЛЕВЫМИ ОРИЕНТАЦИЯМИ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ЯВЛЯЮТСЯ:
- обучение каждого на уровне его возможностей;
- приспособление (адаптация) обучения к особенностям различных групп учащихся.
ВИДЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ:
- ВНУТРЕННЯЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
- ВНЕШНЯЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
-
Формы организации деятельности
- Фронтальные (при проверке первичного усвоения, при эвристической беседе).
- Групповые (при проверке домашнего задания, на этапе закрепления знаний, при изучении нового материала).
- Индивидуальные (на уроках контроля и обобщения изученного материала, на этапе закрепления полученных знаний).
-
Поурочное планирование по разделу
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.