Содержание
-
«Применение технологии витагенного обучения школьников на уроках экономики»
-
Витагенный – vita (лат.) – жизнь, genesis (лат.) – порождать, то есть рожденный жизнью. Витагенное обучение – обучение, основанное на актуализации (востребовании) жизненного опыта личности (ученика), использование ее интеллектуально-психологического потенциала в образовательных целях.
-
Опыт жизни – это информация, не прожитая человеком, а связанная всего лишь с его осведомленностью. Жизненный (витагенный) опыт – это информация, ставшая не просто достоянием личности человека, это та информация, которую человек (в том числе ученик) прожил, которую он прочувствовал, продумал, продействовал, и которая отложилась в резервы долговременной памяти, стала личностно значимой для него.
-
Принципы витагенного обучения: 1. Опора на жизненный опыт ученика - главный путь превращения знаний в ценность. 2. Жизненный опыт дает личности возможность реализовать потенциальные способности в образовательном процессе. 3. Жизненный опыт должен использоваться многомерно. 4. Актуализация интеллектуального потенциала ученика должна базироваться на самоуважении личности.
-
Голография – метод получения изображенийпредметов, которые выглядят объемными. Три проекции голографического метода : 1. Витагенная проекция – учитель узнает, что ученики знают об изучаемом материале. Для ученика её формула: «Что я знаю об этом». 2. Дидактическая – учитель дает научную информацию. Формула для ученика: «Что об этом говорит наука». 3. Конструирующая – дополнительная информация, взятая учеником и учителем. Формула: «Что об этом говорят другие».
-
Голография – метод получения изображенийпредметов, которые выглядят объемными. Три проекции голографического метода : 1. Витагенная проекция – учитель узнает, что ученики знают об изучаемом материале. Для ученика её формула: «Что я знаю об этом». 2. Дидактическая – учитель дает научную информацию. Формула для ученика: «Что об этом говорит наука». 3. Конструирующая – дополнительная информация, взятая учеником и учителем. Формула: «Что об этом говорят другие».
-
Дидактические приемы, используемые в технологии витагенного обучения : - ретроспективный анализ жизненного опыта учащихся; - стартовая актуализация жизненного опыта учащихся; - опережающая проекция преподавания; - витагенное одухотворениеобъектов неживой природы; - творческое моделирование идеальных объектов; - дополнительное конструирование незаконченной образовательной модели; - ретроспективное моделирование объектов.
-
Реализация технологии витагенного обучения позволяет: - создавать ситуацию успеха у обучающихся; - развивать познавательный интерес; -успешно формировать основы научного мировоззрения; - воспитывать коммуникативную культуру; - формировать адекватную оценку, - учитывать жизненный опыт ребёнка с его уникальностью, личностной значимостью; - формировать умения и навыки глубокого анализа жизненных ситуаций на основе конкретного опыта обучающегося, а не абстрактных рассуждений.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.