Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
В презентации рассказывается о том, как люди в разных странах приветствуют друг друга. Картинки иллюстрируют жесты и действия здоровающихся. Текстовое пояснение дает краткое и емкое описание иллюстраций, а также информирует по теме.
Краткое содержание
Рассказывается о приветствиях разных народов мира.
В Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди.
Слайд 3
Слайд 4
Китаецв прежние времена, встречая друга, пожимал руку самому себе.
Слайд 5
Самоанцы, жители острова Самоа, при приветствииобнюхивают друг друга.
Слайд 6
Латиноамериканцы – обнимаются.
Слайд 7
Лапландцы, жители Крайнего севера – трутся носами.
Слайд 8
Японцы – кланяются.
Слайд 9
Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку они закладывают за ухо, еще высовывают язык.
Слайд 10
Русские, англичане, американцы в качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки. Это называется рукопожатие. Пожимающие друг другу правые руки показывают, в них нет оружия, наши намерения чисты. При рукопожатии надо помнить, что у всех различная сила и пожать руку – значит приветствовать, а не сломать пальцы. Не стоит бурно и долго трясти руку, как не следует “ронять" ее не успев пожать. Лучше всего короткая, энергичное пожатие. За руку здороваются только взрослые. Если вам протягивают руку для пожатия, не принять ее- невежливо и даже оскорбительно. Первой при рукопожатии должна подавать руку женщина- мужчине. Старший – младшему.
Слайд 11
Спасибо За Внимание!
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Посмотреть все слайды
Конспект
МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Факультет международного образования
Кафедра ЮНЕСКО
Лаборатория истории и культуры религий мира
Образцы нравственности в культуре Отечества.
Слушатель специальных курсов повышения квалификации ДИС-29
Фоченкова Марина Александровна
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 1062
МОСКВА
2013
Тема урока: «Образцы нравственности в культуре Отечества».
Цели урока: воспитание чувства любви к Родине , гордости за нашу державу, уважения к человеку-труженику, защитнику Отечества на основе реальных норм-образцов нравственного поведения.
Виды деятельности: беседа, работа в группах, в парах, самостоятельная работа.
Основные понятия и термины: ТРУЖЕНИК, ВОИН, ПАТРИОТ, КОЛЛЕКТИВИСТ.
Средства наглядности: презентация.
Ход урока.
1.Мотивация к учебной деятельности.
Есть высшее счастье на свете
Любовь и надежду храня,
Оставить свой след на планете
Во имя грядущего дня.
(Кирилизе Жанне)
- Как вы понимаете эти строчки? С какой целью я приготовила этот отрывок?
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.
Россия - великая страна ( слайд). Она развивается своим путем, в основе которого лежат особые традиции ( слайд).
Культура – нравственные, моральные ценности, умения, знания, образцы, традиции. Культурные традиции – богатство нашей многонациональной страны.
Они основаны на таких вечных ценностях, как ДОБРО, ЧЕСТЬ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ, МИЛОСЕРДИЕ, СОВЕСТЬ.
А культура России – это пример огромных достижений во многих областях:
- в искусстве, в победе над фашистской Германией, поработившей всю Европу, в освоении космоса, в спорте ( слайд).
В нашей стране проживает более 100 разных народов со своим языком, традицией, историей. Все они приумножают славу своей Родине. Мы по праву гордимся своими людьми – гениями.
Люди мировой величины: Петр 1, А.Невский, А.В.Суворов, Дмитрий Иванович Пожарский и Кузьма Минин, И.П.Павлов, М.И.Глинка, Майя Плисецкая, Виктор Васнецов, Федор Шаляпин, Андреян Захаров, М.Маклай, М.В.Ломоносов, А. Ахматова, В.Маяковский и мн.др. Все они много трудились, горячо любили свою Родину, защищали ее и воспевали в своих произведениях. Эти люди оставили след в истории развития своей страны и всего человечества (слайд).
Культура России – это сокровищница знаний, духовных ценностей, исторического опыта, норм нравственного поведения (слайд).
Вспомните, что такое нравственность.
Нравственность – совокупность норм и принципов поведения людей по отношению друг к другу.
Назовите синоним к слову нравственность. Мораль - система норм и ценностей , регулирующих поведение людей.
А теперь попробуйте найти образцы нравственности из перечисленных ниже понятий (слайд) :
Порядочность терпимость
Стойкость патриот
Труженик врач
Мужество поэт
Строитель старательность
Воин коллективист
-Кто не справился с заданием?
-Кто справился и сможет аргументировать свой ответ, опираясь на известные нам правила или эталоны?
- Вы встретили затруднение. Остановимся и подумаем, почему нам не удалось выполнить задание. Вспомните начало урока, кем гордится наша страна?
3. Выявление места и причины затруднения.
- Какое задание нужно было выполнить?
- В каком месте вы встретили затруднение? ( При выборе понятий).
- Почему? (Не задумывались над этим, не можем отличить одно понятие от другого, не рассматривали этого на уроках).
- Наша цель: узнать какие существуют образы нравственности в культуре Отечества и составить алгоритм.
4.Построение выхода из затруднения.
Будем работать над этим заданием в группах. Вспомните правила работы в группе. Время работы 5 минут.
Защита проектов.
Проверка (слайд).
К образцам нравственности относятся ТРУЖЕНИК, ПАТРИОТ, ВОИН, КОЛЛЕКТИВИСТ.
5.Реализация построенного проекта.
Рассмотрим каждый образец отдельно.
ТРУЖЕНИК – трудолюбивый человек, который своим трудом создает материальные и духовные ценности на благо всего народа, всей страны( слайд).
ПАТРИОТИЗМ является одним из древнейших качеств и идей нравственного сознания. Это любовь к Родине, приверженность традициям отцов. Уважение обычаев, нравственных ценностей предшествующих поколений.
ПАТРИОТ – человек, любящий свою Родину, свой народ, готовый ради них на жертвы, трудовые и ратные подвиги. Без патриотизма немыслима была победа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Вспомните памятник воину-освободителю в Берлине (слайд).
Настоящий патриот должен развивать в себе такие качества:
Если ты хочешь вырасти достойным человеком и гражданином, не говори плохо о стране, в которой живешь ты и твои родители, где зародилась ваша родословная.
Изучай историю своей страны, ее прошлое и настоящее, ее радостные дни и горькие ( слайд).
Знакомься с памятными и историческими местами своей Родины, знакомься сам и рассказывай об этом другим людям. Поверь, наша страна настолько богата своей историей, что твой рассказ будет интересен любому человеку.
Проявляй себя с позитивной стороны, не бойся быть инициативным, старайся показывать свои умения и знания, эрудицию и любознательность (слайд).
Не будь равнодушен и безразличен к тем событиям, которые происходят в твоей стране. Это страна, в которой тебе жить долгие годы. От того, как ты будешь проявлять интерес к ее судьбе, зависит ее интерес к твоей судьбе.
Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну.
Гордись тем, что ты – гражданин великой многонациональной России! (слайд)
Народы России всегда прославляли ВОИНА - защитника Отечества. Воины наделялись разными добродетелями. Вспомните былинных богатырей земли Русской. Они остаются нравственным ориентиром, потому что защищали родную матушку - Русь, свой народ, не щадя своей жизни (слайд) .
КОЛЛЕКТИВИЗМ – очень важная черта нравственности нашего народа. Это сотрудничество и взаимопомощь. Коллективист заботится об интересах коллектива, иногда в ущерб своим собственным (слайд).
Мы с детства учимся жить в коллективе, сначала это детский коллектив дошкольного учреждения, затем школьный коллектив, студенческий, а потом и производственный. В нашей стране принято заботиться друг о друге, принимать близко к сердцу все, что происходит с коллективом. Сообща легче справиться с трудностями, стоящими на пути. Чувствовать поддержку своей страны, своих товарищей, семьи – значить быть сопричастным к сильному коллективу, мощной державе.
Итак, составим наш алгоритм (слайд). К образцам нравственности в культуре Отечества относятся ТРУЖЕНИК, ПАТРИОТ, ВОИН, КОЛЛЕКТИВИСТ.
6. Первичное закрепление.
Задания для работы в парах. Ответ запишите на планшетах.
Какой образ нравственности воспевают художники и музыканты в
картинах Р.Тропинина «Кружевница» и А.Пластова «Сенокос» ?
Послушайте стихотворение С.Есенина «Гой, ты, Русь моя родная» и определите какой образ нравственности прославляет поэт?
А в музыкальном фрагменте «Вставай страна огромная…»?
В следующем произведении «Марш героев»?
Ответы: ТРУЖЕНИК, ПАТРИОТ, КОЛЛЕКТИВИСТ, ВОИН.
7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
А теперь самостоятельно определите, кто мог произнести (труженик, патриот, воин, коллективист) такие слова:
«Клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков».
«Кто к нам с мечом придет , тот от меча и погибнет».
«Один за всех и все за одного».
На работу с радостью, а с работы с гордостью.
Ответы: ПАТРИОТ, ВОИН, КОЛЛЕКТИВИСТ, ТРУЖЕНИК.
8 Включение в систему знаний.
Приведите примеры образцы нравственности из истории нашего Отечества, из литературных произведений, которые мы изучали на уроках литературного чтения.
9. Итог урока.
- Чему был посвящен сегодняшний урок?
- Сумели мы справиться с затруднением?
- Достигли мы своей цели?
- Перечислите те образы нравственности, которые мы уточнили .
Домашнее задание.
Ответить на вопросы:
1.В чем выражается патриотизм наших сверстников?
2. Приходилось ли вам защищать честь класса, школы на соревнованиях, олимпиадах по различным предметам?
И какие при этом чувства вы испытывали?
МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Факультет международного образования
Кафедра ЮНЕСКО
Лаборатория истории и культуры религий мира
Образцы нравственности в культуре Отечества.
Слушатель специальных курсов повышения квалификации ДИС-29
Фоченкова Марина Александровна
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 1062
МОСКВА
2013
Тема урока: «Образцы нравственности в культуре Отечества».
Цели урока: воспитание чувства любви к Родине , гордости за нашу державу, уважения к человеку-труженику, защитнику Отечества на основе реальных норм-образцов нравственного поведения.
Виды деятельности: беседа, работа в группах, в парах, самостоятельная работа.
Основные понятия и термины: ТРУЖЕНИК, ВОИН, ПАТРИОТ, КОЛЛЕКТИВИСТ.
Средства наглядности: презентация.
Ход урока.
1.Мотивация к учебной деятельности.
Есть высшее счастье на свете
Любовь и надежду храня,
Оставить свой след на планете
Во имя грядущего дня.
(Кирилизе Жанне)
- Как вы понимаете эти строчки? С какой целью я приготовила этот отрывок?
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.
Россия - великая страна ( слайд). Она развивается своим путем, в основе которого лежат особые традиции ( слайд).
Культура – нравственные, моральные ценности, умения, знания, образцы, традиции. Культурные традиции – богатство нашей многонациональной страны.
Они основаны на таких вечных ценностях, как ДОБРО, ЧЕСТЬ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ, МИЛОСЕРДИЕ, СОВЕСТЬ.
А культура России – это пример огромных достижений во многих областях:
- в искусстве, в победе над фашистской Германией, поработившей всю Европу, в освоении космоса, в спорте ( слайд).
В нашей стране проживает более 100 разных народов со своим языком, традицией, историей. Все они приумножают славу своей Родине. Мы по праву гордимся своими людьми – гениями.
Люди мировой величины: Петр 1, А.Невский, А.В.Суворов, Дмитрий Иванович Пожарский и Кузьма Минин, И.П.Павлов, М.И.Глинка, Майя Плисецкая, Виктор Васнецов, Федор Шаляпин, Андреян Захаров, М.Маклай, М.В.Ломоносов, А. Ахматова, В.Маяковский и мн.др. Все они много трудились, горячо любили свою Родину, защищали ее и воспевали в своих произведениях. Эти люди оставили след в истории развития своей страны и всего человечества (слайд).
Культура России – это сокровищница знаний, духовных ценностей, исторического опыта, норм нравственного поведения (слайд).
Вспомните, что такое нравственность.
Нравственность – совокупность норм и принципов поведения людей по отношению друг к другу.
Назовите синоним к слову нравственность. Мораль - система норм и ценностей , регулирующих поведение людей.
А теперь попробуйте найти образцы нравственности из перечисленных ниже понятий (слайд) :
Порядочность терпимость
Стойкость патриот
Труженик врач
Мужество поэт
Строитель старательность
Воин коллективист
-Кто не справился с заданием?
-Кто справился и сможет аргументировать свой ответ, опираясь на известные нам правила или эталоны?
- Вы встретили затруднение. Остановимся и подумаем, почему нам не удалось выполнить задание. Вспомните начало урока, кем гордится наша страна?
3. Выявление места и причины затруднения.
- Какое задание нужно было выполнить?
- В каком месте вы встретили затруднение? ( При выборе понятий).
- Почему? (Не задумывались над этим, не можем отличить одно понятие от другого, не рассматривали этого на уроках).
- Наша цель: узнать какие существуют образы нравственности в культуре Отечества и составить алгоритм.
4.Построение выхода из затруднения.
Будем работать над этим заданием в группах. Вспомните правила работы в группе. Время работы 5 минут.
Защита проектов.
Проверка (слайд).
К образцам нравственности относятся ТРУЖЕНИК, ПАТРИОТ, ВОИН, КОЛЛЕКТИВИСТ.
5.Реализация построенного проекта.
Рассмотрим каждый образец отдельно.
ТРУЖЕНИК – трудолюбивый человек, который своим трудом создает материальные и духовные ценности на благо всего народа, всей страны( слайд).
ПАТРИОТИЗМ является одним из древнейших качеств и идей нравственного сознания. Это любовь к Родине, приверженность традициям отцов. Уважение обычаев, нравственных ценностей предшествующих поколений.
ПАТРИОТ – человек, любящий свою Родину, свой народ, готовый ради них на жертвы, трудовые и ратные подвиги. Без патриотизма немыслима была победа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Вспомните памятник воину-освободителю в Берлине (слайд).
Настоящий патриот должен развивать в себе такие качества:
Если ты хочешь вырасти достойным человеком и гражданином, не говори плохо о стране, в которой живешь ты и твои родители, где зародилась ваша родословная.
Изучай историю своей страны, ее прошлое и настоящее, ее радостные дни и горькие ( слайд).
Знакомься с памятными и историческими местами своей Родины, знакомься сам и рассказывай об этом другим людям. Поверь, наша страна настолько богата своей историей, что твой рассказ будет интересен любому человеку.
Проявляй себя с позитивной стороны, не бойся быть инициативным, старайся показывать свои умения и знания, эрудицию и любознательность (слайд).
Не будь равнодушен и безразличен к тем событиям, которые происходят в твоей стране. Это страна, в которой тебе жить долгие годы. От того, как ты будешь проявлять интерес к ее судьбе, зависит ее интерес к твоей судьбе.
Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну.
Гордись тем, что ты – гражданин великой многонациональной России! (слайд)
Народы России всегда прославляли ВОИНА - защитника Отечества. Воины наделялись разными добродетелями. Вспомните былинных богатырей земли Русской. Они остаются нравственным ориентиром, потому что защищали родную матушку - Русь, свой народ, не щадя своей жизни (слайд) .
КОЛЛЕКТИВИЗМ – очень важная черта нравственности нашего народа. Это сотрудничество и взаимопомощь. Коллективист заботится об интересах коллектива, иногда в ущерб своим собственным (слайд).
Мы с детства учимся жить в коллективе, сначала это детский коллектив дошкольного учреждения, затем школьный коллектив, студенческий, а потом и производственный. В нашей стране принято заботиться друг о друге, принимать близко к сердцу все, что происходит с коллективом. Сообща легче справиться с трудностями, стоящими на пути. Чувствовать поддержку своей страны, своих товарищей, семьи – значить быть сопричастным к сильному коллективу, мощной державе.
Итак, составим наш алгоритм (слайд). К образцам нравственности в культуре Отечества относятся ТРУЖЕНИК, ПАТРИОТ, ВОИН, КОЛЛЕКТИВИСТ.
6. Первичное закрепление.
Задания для работы в парах. Ответ запишите на планшетах.
Какой образ нравственности воспевают художники и музыканты в
картинах Р.Тропинина «Кружевница» и А.Пластова «Сенокос» ?
Послушайте стихотворение С.Есенина «Гой, ты, Русь моя родная» и определите какой образ нравственности прославляет поэт?
А в музыкальном фрагменте «Вставай страна огромная…»?
В следующем произведении «Марш героев»?
Ответы: ТРУЖЕНИК, ПАТРИОТ, КОЛЛЕКТИВИСТ, ВОИН.
7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
А теперь самостоятельно определите, кто мог произнести (труженик, патриот, воин, коллективист) такие слова:
«Клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков».
«Кто к нам с мечом придет , тот от меча и погибнет».
«Один за всех и все за одного».
На работу с радостью, а с работы с гордостью.
Ответы: ПАТРИОТ, ВОИН, КОЛЛЕКТИВИСТ, ТРУЖЕНИК.
8 Включение в систему знаний.
Приведите примеры образцы нравственности из истории нашего Отечества, из литературных произведений, которые мы изучали на уроках литературного чтения.
9. Итог урока.
- Чему был посвящен сегодняшний урок?
- Сумели мы справиться с затруднением?
- Достигли мы своей цели?
- Перечислите те образы нравственности, которые мы уточнили .
Домашнее задание.
Ответить на вопросы:
1.В чем выражается патриотизм наших сверстников?
2. Приходилось ли вам защищать честь класса, школы на соревнованиях, олимпиадах по различным предметам?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.