Содержание
-
Производство – основа экономики
ШимолинаТ.В. Учитель ГБОУ школа№471 Г. Санкт- Петербург
-
Урок
Образовательная цель урока: познакомить учащихся 8-х классов с темой: производство, которое является основой экономической деятельности. Воспитательная цель урока: способствовать воспитанию в учащихся стремления творчески реализовать себя в любимой трудовой деятельности. Метод работы: комбинированный.
-
Термины
1. Производство-это процесс создания экономических благ для удовлетворения потребностей людей. 2. Блага- это товары и услуги. 3. Производство- это основа для развития экономики. 4.Предприятие- основная производственная ячейка( завод). 5. Отрасль экономики-совокупность предприятий и организаций, производящих однородную продукцию или услуги. 6. Продукт-результат экономической деятельности, воплощенный в вещах и услугах. 7. Товар- продукт труда, предназначенный для продажи. 8. Товарное производство- производство продукции на рынок. 9. Факторы производства. 10. Информация-ресурс, используемый в экономических процессах(разъяснение, изложение : знания, сведения, сообщения). 11.Производительность труда- производство продукции за единицу времени. 12. Разделение труда-разделение процесса производства на ряд отдельных операций, выполняемых разными работниками( измеряется количеством времени, затраченным на производство единицы продукции). 13.Специализация-сосредоточение деятельности на относительно узких направлениях, производственных операциях или видах выпускаемой продукции( Фирма « Би Лайн специализируется на производстве услуг мобильной связи).
-
Свойства товара
Потребительная стоимость-способность быть полезным. Меновая стоимость-способность обмениваться на другие товары.
-
Виды товаров
Средства производства( станки, оборудование, рабочие здания). Предметы потребления( продукты питания, одежда).
-
Услуги-
Экономическая деятельность, приносящая удовлетворение личных потребностей населения и общества в целом. Отрасли услуг: Коммунальное хозяйство. Бытовое обслуживание. Какой вид услуг изображен на данном рисунке?
-
Развитие производства
1. Первый этап в истории человечества – сельское хозяйство. 2. Второй этап- промышленное производство. 3. С середины 20 века технический прогресс превратил науку в главную производительную силу экономического развития.
-
Показатели производства
1. Что производится. 2. В каком количестве производится. 3. Численность занятых работников. 4. Масштабы производства(от домашнего производства до производства страны).
-
Виды отраслей экономики
1. Первая группа– отрасли, производящие материальные блага( средства производства и предметы потребления. К первой группе относится промышленность, сельское хозяйство, строительство. 2. Вторая группа- это отрасли, производящие услуги. К ней относятся образование. Медицина, искусство, наука, транспорт, связь. К какой группе относится данный рисунок?
-
Какие отрасли получат большее развитие в 21 веке?
С. 116. Сельское хозяйство или промышленность?. С чем это связано? Т.К. за последние 50 лет количество работников в с/х. сократилось с 36 до8%, а в не аграрном производстве выросло в 2 раза.
-
Факторы производства
Земля( природные ресурсы, используемые в производстве: земля, полезные ископаемые, леса, вода, Растительный и животный мир природы). Труд( физические и умственные усилия, способности и умения, здоровье и квалификация работников). Капитал( созданные людьми средства производства: здания и сооружения, машины и инструменты, оборудование). Предпринимательские способности( совокупность энергичной деятельности предпринимателей, их организационно- хозяйственного новаторства и готовности к риску при организации своего дела). Какой фактор производства изображен на данном рисунке?
-
Факторные доходы
1. Зарплата. 2. Рента. 3. Процент. 4. Прибыль. К какому факторному доходу относится данный рисунок?
-
Информация и ее роль в современном мире
С. 119. Объяснить причины особенностей использования этого ресурса в современном мире.
-
Виды информации
Текстовая — передаваемая в виде символов, предназначенных обозначать лексемы языка. Числовая — в виде цифр и знаков, обозначающих математические действия. Графическая — в виде изображений, предметов, графиков. Звуковая — устная или в виде записи и передачи лексем языка аудиальным путём. Видеоинформация — передаваемая в виде видеозаписи. Какой вид информации изображенражен на рисунке?
-
Что влияет на производительность труда
1. Новые технологии. 2. Мастерство работников. 3. Разделение труда. 4. Специализация.
-
« Исследования о природе и причинах богатства народов» Адам Смит
С.120-121. Почему Адам Смит в развитии производства отдал приоритет разделению труда? Пример булавочной фабрики( один работник, выполняя все операции в день делал20 булавок, а 10 работников в условия х разделения труда изготавливали48тысяч булавок. Сколько один рабочий изготавливал булавок при разделении труда?) Вспомните Генри Форда:что позволило ему увеличить производительность труда в 8 раз?
-
Виды специализации
1. Врачи. 2. Учителя. 3. Страны. 4. Районы. Приведите другие примеры специализации.
-
Капитал
Общее значение слова - состояние, накопления, сбережения. Самое короткое "экономическое" определение капитала – активы. В зависимости от их формы капитал может быть финансовым или физическим. Но не зависимо от их формы капитал – это только те ресурсы, которые непосредственно не удовлетворяют потребности человека, а используются для производства товаров и услуг. Слово заимствовано из немецкого или французского языка в начале XVIII века. Первая фиксация - в 1715 году. Немецкое kapital из итальянского capitale- основной. Истоки восходят к латинскому capitalis - основной, главный, что является дериватом, то есть производным от caput - голова, глава, верхняя часть и как в случае со словом "товарищ" относит нас в те далекие времена, когда главным объектом купли–продажи был скот, а число голов скота определяло положение его владельца.
-
Домашнее задание
Параграф№15. Производство- основа экономики. Написать эссе на тему «Если можно использовать в качествен капитала свои идеи и ресурсы своей страны, значит, можно использовать в качестве капитала свой труд» Ф. Райт. или написать эссе на тему «Работа, которой я готов посвятить всю свою дальнейшую жизнь».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.