Содержание
-
Обществознание 26.09.2016 8 класс Урок 15-16 Роль государства в экономике
-
Экономическая система
Способ организации хозяйственной деятельности жизни общества
-
Традиционная экономическая система
Земля и капитал находятся в общем владении Ценится преемственность, приверженность традициям Господствует натуральное хозяйство Неразвитость обмена Отсутствие технического прогресса Слабый производственный потенциал Ограниченность производимых материальных благ
-
Командно-административная экономическая система
Развитие без экономических кризисов Низкие цены Отсутствие безработицы Гарантированные заработки Слабая мотивированность к деятельности Формирование психологии иждивенчества Дефицит товаров Низкое качество продукции Расточительное отношение к ресурсам
-
Рыночная экономика
Направляет ресурсы на производство необходимых товаров Поощряет рациональную и эффективную деятельность Быстро откликается на потребности общества Использует достижения НТР Не способствует сохранению ресурсов Не стимулирует крупные проекты, которые не дают быстрой выгоды Не обеспечивает фундаментальные исследования в науке Развитие носит нестабильный характер со спадами и инфляцией Возможна безработица и усиление экономической дифференциации общества Спонтанная координация, «стихийный порядок»
-
Смешанная экономика
сочетание рыночного механизма и государственного регулирования регулирование рынка на уровне компаний развитие маркетинга – деятельности по продвижению товаров и услуг на рынке, изучению запросов и потребностей покупателей контрактный характер рынка (компании производят для известных им потребителей в соответствии с заключенными договорами)
-
Функции государства в экономике
стабилизация экономики защита прав собственности регулирование денежного обращения поддержка фундаментальной науки перераспределение доходов регулирование отношений между работодателями и наемными рабочими контроль за внешнеэкономической деятельностью
-
Прямое и косвенное воздействие государства на экономику
Прямое регулирование Включает преимущественно административные методы (законы, госзаказы, развитие госсектора в экономике) Косвенное регулирование Использует методы кредитно-денежной и бюджетно-налоговой политики
-
Налоги
Функции налогов: фискальная (формируется доходная часть бюджета) регулирующая (стимулирование или сдерживание темпов производства) распределительная (распределение результатов производства между различными сферами и группами населения) Обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц
-
Виды налогов
Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество Косвенные налоги устанавливаются на товары и услуги, оплачиваемые в их цене и включенные в тариф налоги на добавленную стоимость (НДС) акцизы (добавка в цене на отдельные товары) таможенные пошлины По Налоговому кодексу РФ 2000 г.: федеральные республиканские местные
-
Государственный бюджет
Стадии бюджетного процесса в Российской Федерации Составление проекта правительством Рассмотрение проекта Госдумой, Советом Федерации и Счетной палатой Утверждение бюджета, принятие закона о бюджете Федеральным Собранием, подписание его президентом Исполнение бюджета органами исполнительной власти с 1 января по 31 декабря Составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение в течение 5 месяцев Основной финансовый план государства на год, объединяющий главные доходы и расходы государства и имеющий силу закона.
-
Части государственного бюджета
Доходная часть Формируется за счет налогов и займов Расходная часть Включает затраты, возникающие у государства при выполнении им экономических, политических, социальных функций Основные группы расходов: расходы на содержание госаппарата военные расходы финансирование науки, культуры, образования, здравоохранения, соцобеспечения финансирование отдельных отраслей хозяйства выплата госдолга (внешний и внутренний) Профицит: доходы превышают расходы Дефицит: расходы превышают доходы
-
Из учебника пар. 15 стр.100 выпишите названия данных видов бюджета. Части государственного бюджета Доходы > Расходы Доходы =Расходы Доходы
-
Домашнее задание:
Параграф № 14-15, схему решения проблем дефицита государственного бюджета перенести в тетрадь выписать и выучить понятия (налогообложение, прямые налоги, косвенные налоги, бюджет, дефицит).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.