Содержание
-
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ НАГЛЯДНОСТИ В ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Акулинина А.В. учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 92»
-
Наглядность– один из ведущих принципов обучения
-
Наглядность
активизирует внимание мышление память человек запоминает 50% увиденного, услышанноевоспроизводится только на 20%
-
Методист В.Н. Вернадский «Картина- это параграф учебника, написанный кистью".
-
С.В. Иванова "Во времена раскола
-
Мыслители о критериях прогресса с.150
-
Медиатехнологии обладают
уникальными свойствами и функциями наглядности огромным количеством изобразительных звуковых условно-графических видео и анимационных материалов
-
Наглядные средства обучения должны быть
ориентированы на мотивацию обучения; доступными, то есть соответствовать возрастным особенностям учащихся; содержательными с позиций современной науки и для передачи смысловой полноты теоретического материала;
-
интерактивными, способными организовывать коммуникативные ситуации иллюстративными, когда используется разного вида материалы в трудных для понимания содержания текста дозированными с оптимальным использованием наглядности
-
-
Наиболее распространенные графические средства наглядности
Схемы Графики Таблицы Диаграммы Картограммы
-
Условно-графическая наглядность
Соответствие средства содержанию изучаемого материала; Неперегруженность объектами для запоминания; Четкость изображения; Широкая цветовая гамма
-
Структурные схемы- отражают взаиморасположение и связь составных частей чего-либо Логические схемы - это графические изображения, отражающие процесс, содержащие его составляющие, вытекающие одно из другого Поисковые схемы - это графические изображения составные части которых содержат наряду с информацией продуктивно-познавательные вопросы
-
Структурная схема
Виды экономических систем Традиционная Командно- административная Рыночная
-
Логическая схема
4. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО – деятельность по организации и управлению производством, которые связаны с новаторством, риском Плата за это ПРИБЫЛЬ
-
Поисковая схема
-
Логическая схема
-
Имущественные и личные неимущественные отношения
Имущественные отношения (право иметь, наследовать имущество…) Вещные отношения (покупатель – продавец) Обязательственные отношения (должник кредитор) Личные неимущественные отношения Непосредственно не связанные с имущественными отношениями (охрана достоинства, чести, деловой репутации, интересов…) Непосредственно связанные с имущественными отношениями (авторские права)
-
Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу)
Духовные (самореализация, индивидуальность…) Престижные (уважение, высокий статус…) Социальные (общение, дружба, любовь…) Экзистенциальные (защищенность, безопасность…) Физиологические (жажда, голод, сон, дыхание…) Первичные, врожденные Вторичные, приобретенные
-
Виды налогов
Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество Косвенные налоги устанавливаются на товары и услуги, оплачиваемые в их цене и включенные в тариф налоги на добавленную стоимость (НДС) акцизы (добавка в цене на отдельные товары) таможенные пошлины По Налоговому кодексу РФ 2000 г.: федеральные республиканские местные
-
Факторы производства
1. ТРУД – человеческие ресурсы, физические и умственные усилия Производительность труда Интенсивность труда Заработная плата Количество произведенных за единицу времени продуктов Степень расхода умственной и физической энергии в единицу времени Цена, выплачиваемая за труд
-
Таблицы - это перечень цифровых данных или каких-либо других сведений, расположенных в определенном порядке по графам Графики - чертежи, изображающие при помощи кривых количественные показатели развития, состояния чего-либо Картограммы - это карты, на которых графически представлены статистические данные, относящиеся к какому-нибудь явлению
-
Человеческие / животные потребности
не только ест, а ест определенным образом приготовленную и сервированную пищу только ест способствуют развитию ведут к деградации
-
Тенденции в развитии современной семьи
-
-
Стратегия и практика в конфликте
-
Сравнительная характеристика разных типов общества
Земля Капитал Знания Пища Промышленные изделия Услуги Ручной труд Широкое применение механизмов, технологий Автоматизация производства, компьютериза -ция общества С/Х- около 75% С/Х- около 10% Промышлен –ность – 85% С/Х- до3%, промышлен ность- около 33%, услуги – около 66%
-
В каком возрасте сейчас заканчивается детство и начинается взрослая жизнь?
1.Уменьшилось число тех, кто считает, что детство заканчивается до вступления в возраст получения паспорта 2.Уменьшилось число тех, кто считает, взрослая жизнь наступает с получением паспорта 3.Уменьшилось число тех, кто считает, что взрослая жизнь, начинается в 15 лет 4.Уменьшилось число тех, кто считает, что взрослая жизнь начинается в возрасте старше 18 лет
-
Социализация
Процесс воздействия на человека общества и его социальных структур детство юность зрелость старость агенты первичной социализации: родители, родственники, друзья вторичной социализации: учителя, коллеги, руководители институты социализации семья, школа, армия, церковь + Адаптация – процесс привыкания к новым условиям существования десоциализация? ресоциализация?
-
Части государственного бюджета
Расходная часть Включает затраты, возникающие у государства при выполнении им экономических, политических, социальных функций Доходная часть Формируется за счет налогов и займов Основные группы расходов: расходы на содержание госаппарата военные расходы финансирование науки, культуры, образования, здравоохранения, соцобеспечения финансирование отдельных отраслей хозяйства расходы на субсидии и кредиты другим странам обслуживание государственного долга (внешнего и внутреннего) Профицит: доходы превышают расходы Дефицит: расходы превышают доходы
-
Средний класс
Граждане, обладающие экономической независимостью Собственники предприятий, представители высокооплачиваемых профессий Делают общество стабильным Возникающие проблемы решают через институты гражданского общества Составляют 60-80% населения В России 12-15% типы социальной стратификации
-
Санкции
формальные позитивные неформальные позитивные формальные негативные неформальные негативные средства поощрения или наказания, стимулирующие людей соблюдать социальные нормы публичное одобрение со стороны официальных организаций: награды, звания, титулы… публичное одобрение со стороны общественности: дружеская похвала, комплимент, аплодисменты… наказания, предусмотренные официальными инстанциями: тюремное заключение, лишение гражданских прав, отлучение от церкви… наказания, не предусмотренные официальными инстанциями: замечание, упрек, насмешка, прозвище… Если у нормы нет санкции, то она перестает регулировать поведение людей
-
Процессы, помогающие разрешить конфликт
Переговоры Медитация Арбитраж
-
Демократия = Либерализм?
Политический режим Политическая идеология На первом месте – принцип равенства На первом месте – принцип свободы личности
-
Особенности государственной власти в России: парламент
Федеральное Собрание Государственная Дума 450 депутатов Совет Федерации ???сенаторов Рассматривает и принимает законы, участвует в формировании правительства, других высших органов… Изменение границ между субъектами, назначение на должность судей Конституционного суда, Верховного суда, Высшего арбитражного суда, Генерального прокурора…
-
Основные принципы судопроизводства
Коллегиальность рассмотрения дел Судьи-профессионалы + присяжные заседатели 12 человек от 25 до 70 лет Не могут быть судьи, священники и военные Решают вопрос о виновности или невиновности Присяжные заседатели принимают участие в заседаниях суда лишь по некоторым делам
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.