Содержание
-
Тема: «Семейное право».
-
Цель
-Дать понятие об основных этапах становления семейно-брачных отношений. -Сформировать четкое осознание необходимости правового регулирования брака и семьи. -Воспитывать чувство ответственности перед семьей.
-
План:
1. Потребность человека в семье 2. Правовые основы семейно – брачных отношений 3. Имущественные правоотношения супругов 4. Расторжение брака
-
1. Потребность человека в семье
А. Что такое семья? Б. Зачем человеку семья? В. Может ли человек жить без семьи не испытывая трудности ?
-
Заполните таблицу
-
Семья – это основанная на браке или кровном родстве малая группа связанная общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.
-
Правовые основы семейно – брачных отношений
-
Брак – это свободный равноправный союз мужчины и женщины, заключенный с соблюдением порядка и условий, установленных законом, имеющих целью создания семьи порождающих между супругами взаимные личные и имущественные права и обязанности.
-
Подумайте
- В чем разница между понятиями «брак и семья»? - Мужчина и женщина решили обвенчаться в церкви. В Государственных органах, отношения зарегистрированы не были. Можно ли считать их семьей?
-
- Брак зарегистрирован не был, но в семье родился ребенок. Через некоторое время родители ребенка решили расстаться. Обязан ли отец ребенка помогать бывшей семье материально? - При каких условиях союз мужчины и женщины порождает их права и обязанности друг перед другом?
-
Имущественные правоотношения супругов
- Какое имущество является собственностью обоих супругов и почему - Что не является совместным имуществом супругов. Будет ли квартира, полученная женой, в период брака по наследству общей собственностью супругов? - Муж дарил жене золотые украшения. Являются ли они личной собственностью жены?
-
Расторжение брака
1) Каков порядок расторжения брака в России? 2) Почему в некоторых случаях закон «упрощает» процедуру развода? 3) Что должен определить суд, принимая решение о расторжении брака?
-
Задание:
-1. В трехкомнатной квартире жили Наталья Васильевна, Виктор Петрович и их дочь – студентка Даша. Недавно Даша вышла замуж и привела в дом мужа – Олега. Молодым выделили комнату. Даша попросила мать по – прежнему вести домашнее хозяйство при условии, что она и Олег будут вносить свою долю денег. 2. Через некоторое время Даша попросила у матери выделить ей место в холодильнике и на полках в кухне, сказав, что хочет сама вести их с мужем хозяйство. 3. Через год после вступления в брак Даша и Олег сумели купить квартиру и переехали от Дашиных родителей. К этому времени у них родился сын Алексей. Применительно к каждой ситуации определите, о каком количестве семей идет речь. Задание: Рассмотрите и обсудите два случая из жизни: -1. Бабушка воспитывает внука – сына умершей дочери 2. Одинокая женщина удочерила девочку из детского дома Являются ли эти объединения семьями? Свой ответ обоснуйте.
-
Домашнее задание.
Задание: Придумайте ситуации, где бы рассматривались вопросы прав и обязанностей родителей и детей, а также имущественные отношения супругов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.