Содержание
-
Школа организации досуга молодежи
Семинар-тренинг
-
Досуг -
Социально-культурная деятельность, совершаемая в свободное от работы время. Родственные слова: свободное время, отдых, рекреация
-
Бюджет времени учащейся молодежи (по САНПИН (№ 17802 от 02.04.2002 г.))
Студенты Школьники 250 дней (69%) учебное время в год 241 день (65%) 60 дней (16%) летнее каникулярное время 90 дней (25%) 15 дней (4%) летняя экзаменационная сессия 15 дней (4%) летняя практика 10 дней (3%) зимняя сессия 15 дней (3%) зимние каникулы 14–15 дней (3%) весенние каникулы 10 дней (3%)
-
Функции досуга
коммуникативная, информационно-просветительная, культуротворческая, рекреативно-оздоровительная, развивающая, социализирующая, компенсаторная, терапевтическая, экзистенциальная
-
Виды досуговой деятельности
Интеллектуальный Духовно-культурный Учебно-познавательный Благотворительный Физкультурно (спортивно)-оздоровительный Исследовательский Креативный Игровой Аксиологический Развлекательный Развивающий Релаксирующий
-
Технология подготовки мероприятия
-
ФОРМЫ ДОСУГА
Досуг в местах основных занятий Постоянные досуговые занятия: кружки, студии, клубы, спортивные секции, мастерские, курсы, языковые клубы Регулярные досуговые мероприятия: фестивали, конкурсы, чемпионаты, ярмарки, дискотеки Разовые досуговые мероприятия: праздники, соревнования, выставки, конференции, концерты, социальные акции, семинары, деловые встречи, экскурсии, туристические походы Трудовой досуг: студенческие стройотряды, школьные трудовые бригады, волонтерские объединения
-
Досуг в местах постоянного проживания Постоянные занятия: площадки переменного состава детей по месту жительства, центры досуга, центры детского и юношеского творчества, спортивные, музыкальные, художественные школы (система дополнительного образования), общественные организации Семейный досуг
-
Досуг в местах временного пребывания Лагерь труда и отдыха Оздоровительно-образовательный (профильный) лагерь Площадки переменного состава детей по месту жительства
-
Структура сценарной разработки
Пояснительная записка Цель Задачи Оборудование Действующие лица (роли и их исполнители) Текст сценария Использованные источники (литературные, музыкальные, художественные)
-
Пример пояснительной записки
Интеллектуальный турнир «Своя игра» Воспитанникам дома-интерната для детей с физическими недостатками игра необходима не столько как досуговое мероприятие, но и как средство адаптации к социуму, средство для реализации личностного потенциала в условиях временной социальной депривации, как средство компенсации затрудненного движения и обретения уверенности в своих силах, развития позитивной Я-концепции. Поэтому в нашем образовательном учреждении стало традицией проведение интеллектуальных игр, которые позволяют решать многие воспитательные, образовательные и информационные задачи. Интеллектуальные игры наиболее полно раскрывают способности учащихся, развивают любознательность, познавательный интерес к учебным дисциплинам, позволяют проявить лидерские качества, учат конструктивному общению со сверстниками и единомышленниками.
-
Праздничный спектакль, посвященный Дню учителя День Учителя – праздник, который возвращает каждого взрослого человека в пору его детства и юности. Мы вспоминаем своих школьных учителей, преподавателей колледжей и вузов, спортивных тренеров и руководителей коллективов художественной самодеятельности, наставников, давших первые уроки профессионального мастерства. Каждый из них вложил в нас частичку своей души, сделав нас умнее, сильнее, взрослее, мудрее. Чувство благодарности учителям – это наша память о том, что придет время, и каждый из нас передаст эстафету зрелости и мудрости следующему поколению, став кому-то наставником и учителем. А сегодня наши студенты хотят вернуть своих преподавателей хоть чуть-чуть в детство и подарить им сказку.
-
Цели воспитательных мероприятий:
Патриотических: воспитать чувство патриотизма Профилактических и спортивных: создать условия для формирования здорового образа жизни Профориентационных: провести профориентацию Развлекательных: организовать культурный отдых Художественных: развивать эстетические чувства
-
Задачи воспитательной работы:
Познавательные (дать представление, расширить кругозор, обучить навыкам, сформировать умение, социальный интеллект, дать информацию) Развивающие (развивать творческий потенциал, лидерские качества, внимание, память, аналитическое мышление, умение работать в команде, познавательный интерес, ловкость и быстроту реакции, эстетический вкус) Воспитательные (прививать трудолюбие, стремление к здоровому образу жизни, воспитать чувство патриотизма, благодарности старшим поколениям, чувство гордости за достижения)
-
Атрибуты мероприятия:
Подготовительный этап: афиши, приглашения, анкеты для предварительного исследования, стенгазеты и др. Техническое обеспечение: музыкальное сопровождение, осветительные приборы, пиротехника, транспорт Декорации: элементы оформления интерьера фойе, оформление сцены, лозунги, растяжки, баннеры, транспаранты Костюмы и реквизит: платья, веера, флаги, имитация оружия, посуда, сумки, планшеты, спортивные предметы Подарки: награды, грамоты, дипломы, цветы, значки, наклейки с эмблемами, буклеты, газеты, ценные призы, подарки приглашенным гостям
-
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ СЦЕНАРИЯ
Темакратко и конкретно выражает круг вопросов, затрагиваемых в программе, актуальных для данной аудитории. Название состоит из 3-4 слов Сюжет— это сумма событий, моментов, связанных в определенной последовательности и раскрывающих в намеченном объеме тему программы. Герой (герои) – основные действующие лица Жанр - вид драматургической постановки (комедия, трагедия, мелодрама, драма, героическая драма)
-
Задание командам
Подготовить досуговое мероприятие: 1 команда – спортивно-здоровительное 2 команда – развлекательное 3 команда – познавательное 4 команда – профилактическое
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.