Содержание
-
Сопоставление некоторых цивилизационных особенностей США и Японии
-
Нация и национальный вопрос
-
США
Переселенческая страна «плавильный котел» рас и наций при достигнутой формализации их равенства и некоторой инерционной дискриминации «цветных»
-
Япония
Мононациональная страна, закрытая для въезда иностранцев довторой половины 19-го века. Большинство относит себя к избранным нациям. Право участи в органах власти имеют лишь японцы по национальности, а не по гражданству.
-
Религии и культы
-
США
Религиозная чересполосица. Мирное сосуществование многих, самых разных, соперничающих и несовместимых конфессий . Общенациональные святыни и высшие авторитеты практически отсутствуют.
-
Япония
Взаимодополняющая гармония синтоизма , буддизма и конфуцианства, делящих различные сферы жизни одних и тех же прихожан. Культ святынь.
-
Стиль поведения
-
США
Преобладает прямота суждений, противопоставление мнение. Азарт, споры, пари, драки – обычны.
-
Япония
Вежливость - главная черта, даже в самых напряженных отношений, которые всегда закончатся компромиссом, согласием. Слово «нет» всячески избегается.
-
Положение женщины
-
США
С тенденцией к равноправию. Стремление и идеал женщины- финансовая независимость.
-
Япония
Экономически и политически неравноправное, но решающее в семейном бюджете и воспитании детей.
-
Брак
-
США и Япония
- США: женятся потому, что любят. Разводы - 5-6 на тысячу жителей.
- Япония: любят потому, что женились. Разводы – 1-1,5 на тысячу жителей.
-
Отношение к труду. Взаимоотношения нанимателей и работников.
-
США
Если можно не работать- лучше не работать, а если работать- хорошо зарабатывать. Наниматели и рабочая сила- в постоянно поиске: первые- лучших кадров, вторые- высокой зарплаты. Ежегодно около 25% занятых меняют место работы. Безработица- 5-7%,кризисная до 15%. Пособия по безработице довольно существенны и выдаются относительно либерально.
-
Япония
Не работать нельзя. Наем, как правило, пожизненный. Ежегодно меняю место работы 1-2% занятых. Зарплаты и премии зависят от стажа работы на предприятии и старания. Безработица даже в годы кризисов не превышает 3-4%. К безработным относятся с подозрением, пособие ничтожно и получить его крайне трудно.
-
Положение человека в обществе
-
США
Определяется тем, «сколько он» (размер заработков, капитала, и т.д.) и каковы его «связи».
-
Япония
Определяется надежностью и авторитетом хозяина, начальника, фирмы.
-
Еда
-
США
- Преобладает массовая, очень стандартизованная, В том числе портативная, в пакетиках, не требующая применения никаких столовых приборов («фаст-фуд»).
- Главное- не терять на еду много времени, ни на приготовление, ни на потребление.
-
Япония
- Приготовление пищи большое искусство, а принятие ее, даже чаепитие- строго регламентированная церемония.
- Единственный и универсальный столовый прибор – бамбуковый (пластмассовые) палочки.
-
Крепкие напитки
-
США
Национальный напиток - виски «Бурбон». Всегда есть в любом доме и офисе, предлагается посетителю даже во время кратких деловых визитов. Подается в больших стаканах со льдом в сопровождении орешков и крекеров.
-
Япония
Национальный напиток - рисовая водка сакэ, подается, как правило, только к ужину, подогретая на огне, в маленьких фарфоровых чашечках.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.