Презентация на тему "Сопоставление некоторых цивилизационных особенностей США и Японии" 10 класс

Презентация: Сопоставление некоторых цивилизационных особенностей США и Японии
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Сопоставление некоторых цивилизационных особенностей США и Японии" сравнивает 2 страны по различным параметрам: предпочтениям в еде, особенностям стиля поведения, положению человека в обществе, семейным ценностям, религиозным течениям, культуре и др.

Краткое содержание

  • Нация и национальный вопрос;
  • Религии и культы;
  • Стиль поведения;
  • Брак;
  • Положение женщины;
  • Еда и др.

Содержание

  • Презентация: Сопоставление некоторых цивилизационных особенностей США и Японии
    Слайд 1

    Сопоставление некоторых цивилизационных особенностей США и Японии

  • Слайд 2

    Нация и национальный вопрос

  • Слайд 3

    США

    Переселенческая страна «плавильный котел» рас и наций при достигнутой формализации их равенства и некоторой инерционной дискриминации «цветных»

  • Слайд 4

    Япония

    Мононациональная страна, закрытая для въезда иностранцев довторой половины 19-го века. Большинство относит себя к избранным нациям. Право участи в органах власти имеют лишь японцы по национальности, а не по гражданству.

  • Слайд 5

    Религии и культы

  • Слайд 6

    США

    Религиозная чересполосица. Мирное сосуществование многих, самых разных, соперничающих и несовместимых конфессий . Общенациональные святыни и высшие авторитеты практически отсутствуют.

  • Слайд 7

    Япония

    Взаимодополняющая гармония синтоизма , буддизма и конфуцианства, делящих различные сферы жизни одних и тех же прихожан. Культ святынь.

  • Слайд 8

    Стиль поведения

  • Слайд 9

    США

    Преобладает прямота суждений, противопоставление мнение. Азарт, споры, пари, драки – обычны.

  • Слайд 10

    Япония

    Вежливость - главная черта, даже в самых напряженных отношений, которые всегда закончатся компромиссом, согласием. Слово «нет» всячески избегается.

  • Слайд 11

    Положение женщины

  • Слайд 12

    США

    С тенденцией к равноправию. Стремление и идеал женщины- финансовая независимость.

  • Слайд 13

    Япония

    Экономически и политически неравноправное, но решающее в семейном бюджете и воспитании детей.

  • Слайд 14

    Брак

  • Слайд 15

    США и Япония

    • США: женятся потому, что любят. Разводы - 5-6 на тысячу жителей.
    • Япония: любят потому, что женились. Разводы – 1-1,5 на тысячу жителей.
  • Слайд 16

    Отношение к труду. Взаимоотношения нанимателей и работников.

  • Слайд 17

    США

    Если можно не работать- лучше не работать, а если работать- хорошо зарабатывать. Наниматели и рабочая сила- в постоянно поиске: первые- лучших кадров, вторые- высокой зарплаты. Ежегодно около 25% занятых меняют место работы. Безработица- 5-7%,кризисная до 15%. Пособия по безработице довольно существенны и выдаются относительно либерально.

  • Слайд 18

    Япония

    Не работать нельзя. Наем, как правило, пожизненный. Ежегодно меняю место работы 1-2% занятых. Зарплаты и премии зависят от стажа работы на предприятии и старания. Безработица даже в годы кризисов не превышает 3-4%. К безработным относятся с подозрением, пособие ничтожно и получить его крайне трудно.

  • Слайд 19

    Положение человека в обществе

  • Слайд 20

    США

    Определяется тем, «сколько он» (размер заработков, капитала, и т.д.) и каковы его «связи».

  • Слайд 21

    Япония

    Определяется надежностью и авторитетом хозяина, начальника, фирмы.

  • Слайд 22

    Еда

  • Слайд 23

    США

    • Преобладает массовая, очень стандартизованная, В том числе портативная, в пакетиках, не требующая применения никаких столовых приборов («фаст-фуд»).
    • Главное- не терять на еду много времени, ни на приготовление, ни на потребление.
  • Слайд 24

    Япония

    • Приготовление пищи большое искусство, а принятие ее, даже чаепитие- строго регламентированная церемония.
    • Единственный и универсальный столовый прибор – бамбуковый (пластмассовые) палочки.
  • Слайд 25

    Крепкие напитки

  • Слайд 26

    США

    Национальный напиток - виски «Бурбон». Всегда есть в любом доме и офисе, предлагается посетителю даже во время кратких деловых визитов. Подается в больших стаканах со льдом в сопровождении орешков и крекеров.

  • Слайд 27

    Япония

    Национальный напиток - рисовая водка сакэ, подается, как правило, только к ужину, подогретая на огне, в маленьких фарфоровых чашечках.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке